СТАТЬЯ "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"
Оценка 4.6

СТАТЬЯ "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
история
Взрослым
01.04.2017
СТАТЬЯ "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"
Активные формы работы на уроках истории Зармухаметова Г.П.., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №6» г. Норильск Развитие современного общества, требуют от учителя формирование новых направлений совершенствования образования. Одним из таких путей является развитие самостоятельной, активной личности. Современные педагогические науки, исследования и опыт преподавания ориентируют учителей на необходимость формирования личности, умеющей самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Развитие у школьников приемов и соответствующих им умений мыслительной деятельности и учебной работы невозможно без целенаправленной деятельности преподавателя. Большое место в этом процессе занимает работа учащихся с источниками знаний, прежде всего, с текстом, картами, схемами. История – наука, которая охватывает все сферы нашей жизнедеятельности. Но эта та наука, которая затрагивая разные сферы не стремиться в них углубиться. История лишь рассматривает отношения той или иной сферы к определенным историческим явлениям. Поэтому современному педагогу очень трудно выделить ту грань, где заканчивается история и начинается другая сфера жизни. Тем не менее педагог ХХI века, призван решать все задачи и цели, которые ставит перед ним общество. В своей урочной деятельности все педагоги сталкиваются с проблемой: как удержать внимание учащихся в течение всего урока? Вот тут, при решении этой проблемы педагог понимает, что традиционным подходом не вызвать интерес у современной молодежи. Поэтому в моей урочной деятельности приоритетной остается нестандартные уроки (погружение, театр, дискуссия, соревнования, суд и.т.д.).СТАТЬЯ "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"
urok3.doc.docx
Активные формы работы на уроках истории Зармухаметова Г.П.., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №6» г. Норильск Развитие     современного   общества,   требуют   от   учителя   формирование   новых направлений совершенствования  образования. Одним из  таких путей является развитие самостоятельной,  активной личности. Современные педагогические науки, исследования и опыт   преподавания   ориентируют   учителей   на   необходимость   формирования   личности, умеющей   самостоятельно   добывать   знания   и   применять   их   на   практике.   Развитие   у школьников приемов и соответствующих им умений мыслительной деятельности и учебной работы невозможно без целенаправленной деятельности преподавателя. Большое место в этом процессе занимает работа учащихся с источниками знаний, прежде всего, с текстом, картами, схемами. История –  наука, которая охватывает все сферы нашей жизнедеятельности. Но эта та наука, которая затрагивая разные сферы не стремиться в них углубиться. История лишь рассматривает отношения той или иной сферы к определенным историческим явлениям. Поэтому   современному   педагогу   очень   трудно   выделить   ту   грань,   где   заканчивается история и начинается другая сфера жизни. Тем не менее педагог ХХI века, призван решать все задачи и цели, которые ставит  перед ним общество. В   своей   урочной     деятельности   все   педагоги     сталкиваются     с   проблемой:   как удержать внимание учащихся  в течение всего урока? Вот тут, при решении этой проблемы педагог   понимает,   что   традиционным   подходом   не   вызвать   интерес   у   современной молодежи. Поэтому в моей урочной деятельности приоритетной остается нестандартные уроки (погружение,  театр, дискуссия, соревнования, суд и.т.д.). Нетрадиционный   подход   –   это   непростой,   но   конкретный     путь   разработки   и реализации планов, характеризующийся творческой работой педагога, применяемой при методической   разработке   структурных   элементов   урока,     а   также   по   отношению   к школьникам, чтобы сделать акцент  на предмете изучения, развить личностный потенциал, создать условия устойчивой мотивации к учебе, способствовать успешной социализации. Формирование   у   учащихся   умений   работать   с   текстами   ­   одна   из   актуальных проблем современной педагогической науки, решение которой открывает возможности для углубленного   осмысления   учащимися   ведущих   вопросов   исторического   развития   и формирования приемов мыслительной деятельности и учебной работы. Для реализации этих целей поможет урок игра.   Урок   игра   позволит   учащимся   активизировать   свой   творческий   потенциал.   На уроках   истории   можно   провести   театрализованное   представление.   Как   показал   мой педагогический   опыт,   что   это   наиболее   активная   форма   обучения,   которая   помогает «героям»     вживаться   в  образ,   чувствовать  веяние   эпохи,   осознавать   положение   людей, анализировать  их быт, нравы  и традиции. Урок­театр приводит учеников в полный восторг и надолго остается в их памяти, ведь на этих уроках оживают картины, участники и само историческое событие.  Другой активной формой нетрадиционного подхода можно назвать урок дискуссию. Этот   урок   помогает   учителю   и   ученикам   установить   контакт   и   разнообразить   устои традиционного   урока.   На   этих   уроках   учащиеся   стараются   высказать  свое   мнение   или демонстрируют   свою   смекалку   в   историческом   завитке   знаний.   Учащиеся   стремятся познать   истину,   найти   свое   решение   проблемы,   при   этом   ученики   показывают   свое ораторское искусство и умение слушать других.   Дискуссия на уроке истории поможет  выявлению  многообразия точек зрения  на какую­то   определенную   проблему   и   провести     анализ,   что   в   дальнейшем     поможет учащимся   формированию   собственного   взгляда.   Именно     на   этих   уроках   школьники задумываются о дальнейшей своей жизни в выборе профессии. Несомненно, что на этих уроках   учитель   проверяет   знания   учащихся,   но   и   учащиеся   применяют   полученную информацию. Педагог современности выбирает наиболее обширную тему для дискуссии, и это правильно. Возьмем, к примеру, тему Великой Отечественной войны. Учащиеся проявляют к ней неподдельный интерес, стараются все в не зависимости от уровня знаний высказать свою точку зрения, обсудить в группе остро интересующиеся  вопросы. Дискуссия мне нравится   тем,   что   и   учителю   достаются   несколько   интересных   вопросов,   которые заставляют  глубже «покопаться» в теме. Ни   для   кого   не   станет   новостью,   что   учителю   современной   эпохи   приходится конкурировать с сотовыми телефонами, планшетами. Это положение вещей заставило меня задуматься, а почему бы не разрешить пользоваться этими приборами, но на благо урока. Итак, если мы разделим учащихся на небольшие группы и применить урок соревнования, при   этом   разрешить   пользование   современными   гаджетами,   ребята   показывают   очень хорошие   результаты.   Все   школьники   активно   включаются   в   такую   творческую деятельность, стараются первыми найти нужную информацию. Естественно, такая работа должным образом   поощряться. Не зависимо от возраста детей, все рады использовать информационные   технологии,   да   еще   и   прямо   на   уроке.   Например,   тема   «Внутренняя политика   Петра   Великого»,   если   возьмем   небольшую   подтему   «Северная   война   1700­ 1721гг.» я делила детей на три группы и дала каждой задание. Пускай это занимает у ребят минут   десять   урока,   но   затем   вы   не   увидите   на   их   лицах   недовольство   и   привычную усталость, лица с привычным вопросом: зачем нам это? Первая группа, искала причины войны и подробно рассказывали одноклассникам. Вторая группа, заостряла свое внимание на ходе военных действий, затем немного обсудив с группой пересказывали интересные моменты. Третья группа искала информацию об итогах войны и также пересказывали. Эта форма урока лучше всего подходит для среднего звена, а для старшеклассников можно усложнить задачу, предложив рассмотреть Северную войну каждой группе по сеть лет. То есть, первая группа рассматривают 1700­1707года, вторая ищет информацию с 1708 по 1714гг., третьей достается 1715­1721гг. И в итоге получается очень насыщенный знаниями урок.   Но   у   некоторых   коллег   возникает   вопрос,   зачем   нужен   учитель?   Учитель контролирует основные моменты урока, все ли учащиеся увлечены учебным процессом, насколько найденная информация соответствует действительности и выставляет оценки. Каждый учитель истории старается дать тестирование в конце урока. Да это и не плохо, помогает педагогу узнать насколько хорошо усвоен материал урока. Но эти вопросы быстро   заставляют   скучать   наших   подопечных.     Могу   предложить     вместо   обычных вопросов с выбором правильного ответа, другой подход. Почему бы нам,   учителям не применять при тестировании нетрадиционный подход.  Все очень просто, даем учащимся  либо ответы, либо вопросы.  В том случае, если мы   предложили   вопросы,   то   ребята   пишут   несколько   вариантов   ответов,   указывая правильный.  Пример, вопросы 1. Какие республики первыми вошли в состав СССР? а)………….. б)………….. в)………….. 2. В мае 1935 г. СССР вступил в: а)………….. б)………….. в)………….. Если     учитель   дает   ученикам     предполагаемые   ответы,   то   соответственно   дети придумывают вопросы. 1. …………………………………………………………………….  а) НАТО б) СЭВ в) Лига Наций г) ООН 2. ……………………………………………………………………… а) РСФСР, Белоруссия, Украина, Закавказье б) Россия, Белоруссия, Украина в) Белоруссия, Украина,  Россия, Грузия, Армения, Азербайджан На   первый   взгляд,   может   показаться   очень   трудным   заданием,   но   если   ученик хорошо владеет материалом, то выполнить   его не составит труда. Ученики могут часто ошибаться, тем не менее все дети бывают заинтересованы в выполнении задания. Ребята подходят   к   выполнению   задания   творчески.   При   ответственном   подходе   к   заданию развивается воображение, мышление и коммуникативные способности учащихся.  Активные формы обучения позволяет добиваться прочного усвоения исторических знаний   без заучивания, расширяет кругозор школьников, увлекает   каждого ребенка в познании исторического события.  Основным является  самостоятельная работа учащихся, при   которой   устанавливают   разнообразные     связи   между   историческими   событиями   и фактами,   воспринимают   процесс   исторического   познания,   делают   свои   собственные выводу.   Использование   активных   форм   оказалось   вполне   эффективным   в   развитии ключевых компетенций школьников, связанных с поиском материала и их применением  на уроке и в жизни.

СТАТЬЯ "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"

СТАТЬЯ "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"

СТАТЬЯ "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"

СТАТЬЯ "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"

СТАТЬЯ "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"

СТАТЬЯ "АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017