Статья "Буквы, я различаю вас!"
Оценка 4.7

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Оценка 4.7
Лекции
docx
русский язык
1 кл
11.07.2018
Статья "Буквы, я различаю вас!"
Наш строй жизни, при котором всё меньше и меньше своего личного времени родители уделяют ребёнку,боюсь, ведет к тому, что лет через двести наших детей будут воспитывать роботы. Сейчас планшеты и компьютеры занимают 70% времени наших молчащих детей. А ведь точная, правильная устная и письменная речь выступает в качестве необходимого условия для формирования успешной личности.Предлагаем вашему вниманию серию упражнений, которые помогут скорректировать ошибки в письменных работах детей
Буквы,я различаю вас.docx
Буквы, я различаю вас! Точная,   правильная   устная   и письменная   речь   выступает   в качестве необходимого условия для формирования успешной личности.  В   письменных   работах   детей   все   более   частотными   становятся   пропуски, замены, перестановки букв. Путаница   и   замена   одной   буквы   на   другую   при   написании   слов встречается довольно часто, причем не только у учеников младших классов. Некоторые замены стойко сохраняются на протяжении всей школьной жизни и даже позже. Ребенок может путать буквы по разным причинам. Чаще всего можно встретить следующие причины замен: • несформированность зрительно­пространственных функций (при этом  ребенок чаще всего путает буквы, похожие по написанию: б­д, и­у, т­п, ш­щ, у­ б и пр.); • несформированность фонематического слуха (ребенок путает  оппозиционные согласные: в­ф, б­п, д­т); • отсутствие устойчивого образа буквы (ребенок путает низкочастотные  буквы: ц, ч, х, щ, ю, ё); • несформированность кинестетического анализа (ребенок смешивает буквы  по акустико­артикуляционным свойствам: а­я, у­ю, ё­ю, о­у). Предлагаем   вашему   вниманию   серию   упражнений,   которые   помогут скорректировать ошибки в письменных работах детей. Если ребенок путает буквы В­Ф, предлагаем следующие упражнения: 1.Запиши слова, вставив ва или фа: …нтазия,… ня, …кел,  ..соль, …трушка,  ..ленки,  тра.., …зан, … нна,  …нтик, коро.., …ренье,  ..ртук,  сло.., ..милия,  дро.., ..брика,  ..режки. 2. Запищи  слова, вставив буквы В или Ф: …еликан, …ара,  ..елосипед, …арфор.., …асоль, …ея, …енок, …ера, … ерблюд, …гон, ..игура, …аза, ..ата, ..едро,  3. Записать предложения, вставив буквы В или Ф: ...аля надела …аленки и  ...арежки.  У ...ани мехо…ая шапка. У …ики но...ый  …елосипед. … кусные кон.еты делают на …абрике. В …арфоро..вой  ..азе стоят …асильки. Борщ  …арят из карто.еля,  с.еклы, …асоли и других о… ощей.  …комнату через … орточку   …летел …оробей.  … едя услышал с …  ист и… олги. И…ан и … асилий …идели в зоопарке … илина, ….азана и жир.. а  4. Выпиши слова, в которых пропущена буква Ф: ..илин,…оздух, …есна, ..иниш, …ирма,..агон, …иники,..лакон, ..по..ар,… лот, ..онарь, 5. Замени одну букву на Ф и запищи новое слово: гриб, метр, рис, норма, пары. 6. Запиши только те слова, в которых есть буква В.  Прочитай предложение. Фантик, Витя, взял, посмотрел, фокус, новые, лыжи, варежки . 7. Запиши слова, в которых пропущена буква В.  Прочитай предложение. ….аря,  на, с..оле,  жа . ила, с . арила, ко . леты, с..еклу. 8. Найди ошибку и напиши правильно. Сфекла, фолосы, повар, враг, вартук, фатрушка, флаг, фаленки, вакел, туфли, волк, светофор, форточка, фаренье, форель, филка, форма, фодяной, фонтан,  тофарищ.  9. Найди «лишнее слово» Флаг, фонарь, кофта, волк 10. Вставь букву В или Ф  Сова советует сове: «Спи, соседка, на со..е. На со...е так сладко спится,  О со…ятах сон приснится».  11. Составь предложения из данных слов. Форточка, Вера, закрывать; ночью, филин, видеть, хорошо; ворота, у, вратарь,  стоять; Фаина, фиалки, подарить, Вера Федоровна; Вера Федоровна, в,  поставить, фиалки, ваза; Варя, фиолетовые, найти, васильки.  12. Составь слова из слогов  боч, ка, ба;  па, ба, лу;   гай, по, пу;  каш, бу, ка;  ба , ка, со; на, жи, пру;   бан,  ба, ра;   са, по, ло;   ла, ко, об 13. Прочитай предложения. Исправь и запиши их. Паутина плетёт паучка. Яблоня созрела на яблоках. Полянка порхает над  бабочкой. Тропинка шагала по путнику.  Ботинки поставили Борю под стол.    Если ребенок путает В­Ф, предлагаем следующие упражнения: 1.Запиши слова, вставив га или ка: …литка, …лоши, …мак, ..зон, …зель, бума…, ма…зин, ма..кароны, бо…л,  ду…, ру…, но…, доро…, гор…, вил…, лож…, раду…, ро…, загад… . 2. Запищи  слова, вставив буквы Г или К: …ранат,  вино..рад, …артофель, о…урец,  ...орка, ябло..о, …ора. 3. Записать предложения, вставив буквы Г или К: Открыл однажды _рот в горе огромный _рот. Достал мешок _остей и пригласил _остей. Издалека ша_ал на пир к нему ша_ал. Топтыгин шапку с_инул – шакал от страха с_инул. А _раб бороться с _рабом давай в тени под _рабом. Свернулся еж в _лубок, стал сон его _лубок. И, закусив _ орой, зайчишка под  _орой,  Чтоб отличиться в  и_рах, плясал до боли в и_рах. Ели вкусную и . ру. Подарили нам и . ру. Зреет красная . алина, Соберет ее . алина. Затвердела снега . орка,  Будет скользкой наша . орка. Жаворонка слышен . олос, Зреет в поле спелый . олос. Своей младшей дочке Тосе Заплетает мама  . осы. Землю роет старый . рот. Под землёю он живет. 4.  Прочитайте. Найдите смысловые ошибки. Запишите предложения  правильно. Замените подчеркнутое слово подходящим с буквами Г или К. Виноград и огурец – фрукты.  Голубь и ласточка – зимующие птицы.  На грядке выросли кабачки и сыроежки. Крокодил Гена играл на гитаре. 5. Выпиши слова, в которых пропущена буква К: Ду...а, ру…а, но..а,  доро…а, гор…а, вил…а, лож…а, раду…а, ро…а, загад…а . 6. Замени одну букву на Г и запищи новое слово: Кора, корка, кости, икра, колос. 7. Запиши только те слова, в которых есть буква Г.  Прочитай предложение. Галина Саша смотрит помогла кино Грише. 8. Запиши слова, в которых пропущена буква К.  Прочитай предложение. ...атя …риша  ...ладил …ормила соро…у рубашку 9. Найди ошибку и напиши правильно. а) Галя котовит гречневую гашу.     Мышонок выглянул из норги и окляделся гругом.      В клубоком овраге много якод.     Колючие иколки спасают ежика от враков. б) Гриша придумал интересную икру.     У Максима громкий колос.     К нам приехали кости.     Взяли дети санки и бегут на корку. 10. Составь предложения из слов: ­ угольки, вместо, снеговика, у, глаз. ­ выглядывали, из, грачат, гнезда, клювы. ­ Егора, руках, в, лукошко, у, ягодами, с ­ горошины, застучали, крупные, дорожке, по. 11. Прочитай предложения. Отметить верное высказывание.  Дерево растет перед домом. Дом растет перед улицей.  Котлету съела девочка. Котлета съела девочку.  Газета читает девочку. Газету читает девочка.  Девочке нужна конфетка. Конфетке нужна девочка.  По волку бродит лес. По лесу бродит волк.  К уроку готовится ученик. К ученику готовится урок.  12. Составь слова из слогов Ле, кот, та; сы, ня, гу; ни, ца, гра; ка, вил; лож, ка; зе, га, та; лос, го.  13. Составь слова из слогов. Найди лишнее слово в каждом столбике. Ра, ку, га Го, нёк, о Сне, Вик, го Ли, ка, кар, Люб, го, кни Снеж, под, ник Бо, глу, кий Шка, ку, куш Клик, ок, нул Го, чут, го Гер, лес, ку Хо, тал, гро Мош, гар, кА Ный, гром, о Ки, горь, е Ла, круг, я 13. Прочитай слова, вставляя буквы Г, К. Найди лишнее слово. ­ сне_ирь, _рач, соро_а, _олубь, ивол_а. ­ лу_, реп_а, о_урец, ба_лажан, све_ла. ­ ботин_и, тап_и, вален_и, сапо_и, _россов_и. ­ _ро_одил, бе_емот, _азель, ти_р, носоро_. Если ребенок путает буквы Д­Т 1.Запиши слова, вставив да или та: ..бун, горо…, …та, бе…, воро..,, коф..та, боро.., …ры. 2. Запищи  слова, вставив буквы Д или Т: За...ача, пого...а, ле...о, кар...ина, свобо...а, горо...а, бе...а, пар...а, мо...ор,  яго...ы, заво...ы, лопа...а, боро...а, гнез...о, пе...ушок, ...екабрь, ...уб. 3. Записать предложения, вставив буквы Д или Т: …е..ушка по…арил …ёме у…очку. Мальчик каждое у…ро хо…ил на  рыбалку. Рыбу он о…давал ко…у Ваське. Мальчик очень люби… рыбалку. …ень был …ёплый. …има и Воло…я гуляли около …ачи. Мальчики по… ошли к высокому …ереву. У …ерева они уви…ели ро…ник. …има и Воло…я  по…ошли к ро…нику. Они наклонились и ла…онями пили во…у. Во…а была  холо…ная, как лёд.  4. Выпиши слова, в которых пропущена буква Д: ..ом, …ок, а..ака, ка..ушка, по..арок, са..овник, поч..альон, про..авец, ху… ожник, пого…а, боро…а, воро…а, гуся..а, во..а, ва..а. 5. Замени одну букву на Т и запиши новое слово: День, кадушка, прудик, дачка, плоды, доска, удочка, дочка. 6. Запиши только те слова, в которых есть буква Д.  Прочитай предложение. Дима и Толя учит видит уроки дачу 7. Найди ошибку и напиши правильно. Затача, погода, мота, тросдочка, тосада, туп, тиван, тоставка. 8. Найди «лишнее слово» Дачка, тачка, дом, дрель 9. Вставь слова, подходящие по смыслу: Назовем мы книгу_____________ (том, дом) Для жилья построим___________ (том, дом) По реке плывут_______________ (плоды, плоты) На ветвях висят_______________ (плоды, плоты) Под Москвой есть город_______ (дверь, Тверь) В доме открываем_____________ (дверь, Тверь)  Соловей выводит_____________ (трель, дрель) Слесарь в сеть включает_______ (трель, дрель) 10. Прочитай предложения. Исправь и запиши их. Поэт закончил строчку, в конце поставил дочку (точку) . Мальчик ловил рыбу уточкой (удочкой) . Закончил тело, гуляй смело (дело) . На речке крякала удочка (уточка) . 11. Составь предложения. Дом, деревня, дедушка, в. Даша, карандаши, цветные, рисовать. Даша, помогали, Толя и, на, дедушке, огород. Тема, рыба, ловить, пруд, на. Дуть, в холодный, октябрь, ветер. 12. Закончи предложение словом с буквой Д или Т Дедушка заплатил за ... (тапочки). Дима спрятался за ... (штора). На лугу растет сочная ... (трава). Сено сложили в ... (стог). В лесу растут разные    . (ягоды). На опушке леса  растут   .. (дубы); 13.  Ответь   на   вопросы   полным   предложением.   Запиши   эти   предложения. Подчеркните в словах буквы Д, Т.  В чем жарят картошку?           Где растут фрукты? На чем растут желуди?           Кто долбит клювом кору? На ком ездят верхом?           Сколько дней в неделе?

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"

Статья "Буквы, я различаю вас!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018