1 Состав (1968-69)
(Ричи Блэкмор - гитара, Род Эванс - вокал, Джон Лорд - клавишные и бэк-вокал, Иэн Пейс - ударные, Ник Симпер - бас-гитара и бэк-вокал)
Созданная в марте - апреле 1968 г. в результате ряда случайных, но счастливых знакомств, группа играла на уровне требований времени, вдохновляясь творчеством Beatles и Vanilla Fudge. Первый альбом "Shades Of Deep Purple", записанный за каких-то восемнадцать часов, выглядел экспериментальным и шероховатым. Лидерство Джона Лорда было в этот период неоспоримым, что нетрудно заметить в композициях последующих двух альбомов "The Book Of Taliesyn" и "Deep Purple". Музыка первого года существования группы не предвещала дальнейшей эволюции к жесткой и агрессивной мелодике, однако уже тогда началась разработка многих (в последствие классических) концертных приемов - длинные инструменталы и непредсказуемые импровизации. Первый хит группы - "Hush" - позволяет ей подняться в американских чартах до 4-го места, в Европе же Deep Purple по-прежнему не известны.
Deep Purple
1 Состав (196869)
(Ричи Блэкмор гитара, Род Эванс вокал, Джон
Лорд клавишные и бэквокал, Иэн Пейс ударные,
Ник Симпер басгитара и бэквокал)
Созданная в марте апреле 1968 г. в результате
ряда случайных, но счастливых знакомств, группа
играла на уровне требований времени, вдохновляясь
творчеством Beatles и Vanilla Fudge. Первый альбом
"Shades Of Deep Purple", записанный за какихто
восемнадцать часов, выглядел экспериментальным ишероховатым. Лидерство Джона Лорда было в этот
период неоспоримым, что нетрудно заметить в
композициях последующих двух альбомов "The Book
Of Taliesyn" и "Deep Purple". Музыка первого года
существования группы не предвещала дальнейшей
эволюции к жесткой и агрессивной мелодике, однако
уже тогда началась разработка многих (в последствие
классических) концертных приемов длинные
инструменталы и непредсказуемые импровизации.
Первый хит группы "Hush" позволяет ей подняться
в американских чартах до 4го места, в Европе же
Deep Purple попрежнему не известны.
2 Состав (196973)(Ричи Блэкмор гитара, Иэн Гиллан вокал,
Роджер Гловер басгитара, Джон Лорд клавишные,
Иэн Пейс ударные)
Род Эванс и Ник Симпер уходят из группы под
давлением основной тройки, решившей двигаться в
новом направлении. На сцене появляются Иэн Гиллан
и Роджер Гловер. Осенью 1969 г. Д. Лорд
осуществляет давнюю мечту написанную им
классическую сюиту исполняют группа и Лондонский
Филармонический оркестр в Королевском Альберт
Холле. Попытка соединить рок и классику вызывает
противоречивые отклики, но обеспечивает группе
столь необходимое внимание прессы и телевидения.Это первый громкий успех, закрепленный на альбоме
"Concerto For Group And Orchestra" (сентябрь 1969).
Сильно выросший технически и творчески Блэкмор,
постепенно выходит на первый план. Добавим к этому
агрессивный вокал Гиллана (прославившегося в 1970
г. блестящим исполнением партии Христа в рокопере
"Jesus Christ Superstar"), твердый бас Гловера и мы
на пороге рождения нового стиля группы. Соединение
звучания органа Лорда и гитары Блэкмора создают,
наконец, "фирменный" саунд Deep Purple. Символом
свершившегося переворота становятся альбом "Deep
Purple In Rock" (июнь 1970 г.) и сингл "Black Night",
обеспечивающие группе лидирующие места в чартах
на год вперед. Стремясь закрепить коммерческийуспех, менеджеры группы навязывают музыкантам
сверхинтенсивную концертную деятельность. С одной
стороны, это дает огромный опыт, а с другой
негативно сказывается на творческом процессе вся
студийная работа происходит в краткие перерывы
между выступлениями. Однако потенциал группы
столь высок, что даже в этом режиме им удается
создать три блестящих студийных альбома ("Fireball"
сентябрь 1971, "Machine Head" март 1972, "Who Do
We Think We Are" февраль 1973) и концертный "Made
in Japan"(август 1972), остающийся эталоном такого
рода
записей и ставший свидетельством
безоговорочной и бессрочной "капитуляции"
японского музыкального рынка перед Deep Purple.Чарты покоряют ряд неувядающих по сей день хитов,
среди которых: "Strange Kind Of Woman", "Highway
Star", "Smoke On The Water", "Woman From Tokyo".
Летом 1973 г., в то самое время, когда группа
находится на вершине успеха, физическое истощение
и психологическое перенапряжение,
вызванные
непрерывными гастролями порождают внутренние
раздоры. Обстановка взрывается Гиллан, а за ним и
Гловер, покидают группу.
3 Состав (197375)
(Ричи Блэкмор гитара, Дэвид Ковердейл вокал,
Гленн Хьюз басгитара и вокал, Джон Лорд
клавишные, Иэн Пейс ударные)Блэкмор,
ставший единоличным лидером,
настаивает на продолжении работы в новом составе.
На место басгитариста быстро приглашен довольно
известный в США Гленн Хьюз. Что касается
вокалиста, то его удается найти по объявлению. На
прослушивание является недавний продавец готового
платья Дэвид Ковердэйл, не имеющий скольконибудь
серьезного опыта роксцены. Упорная работа в студии
и способности нового фронтмэна приносят свои
результаты. Первый же диск нового состава группы
"Burn"(февраль 1974 г.),
отличающийся от
предыдущих альбомов сильным блюзовым акцентом,
занимает лидирующие позиции в Америке, покорение
которой Блэкмор считает своей главной целью.Американские гастроли группы 1974 г. были
обречены на успех и укрепили скандальную славу
Блэкмора, едва не спалившего всю аппаратуру на
грандиозном (более 200 тыс. зрителей) концерте в
Калифорнии. Тем временем, коммерческий успех сам
по себе перестал удовлетворять Блэкмора. Стиль
Deep Purple постепенно стал изменяться в
неприемлемом для него направлении.
На
последовавшем за "Burn" альбоме "Stormbringer"
(декабрь 1974) Хьюз, поклонник фанка и соул, при
поддержке Кавердэйла начал все активнее вторгаться
в создание музыки. Впервые Блэкмор отказался
поставить свое имя под одной из композиций.
Уединившись в студии с новыми партнерамиБлэкмор, записал сольный альбом (ставший началом
истории Rainbow), и к весне 1975 г., когда группа
собиралась в новое мировое турне, принял решение об
уходе. Отыграв несколько концертов в Европе,
составивших материал для нового концертного диска
"Made In Europe"(апрель 1975), Блэкмор оставил
Deep Purple в полной неопределенности относительно
будущего.
4 Состав (197576)
(Томми Болин гитара, Дэвид Ковердейл вокал,
Гленн Хьюз басгитара и вокал, Джон Лорд
клавишные, Иэн Пейс ударные)Лорд и Пейс были всерьез настроены на
окончательный роспуск группы. Однако стремление
Хьюза и Ковердэйла оставаться на музыкальном
Олимпе вкупе с желанием менеджмента сохранить
"раскрученнную" торговую марку вынудило искать
компромиссное решение. Через несколько месяцев
после ухода Блэкмора в группу приглашают
гитариста Томми Болина, заявившего о себе в ряде
американских джазроковых групп. Deep Purple
приобрели принципиально новое звучание, однако
новый гитарист не обладал ни мастерством, ни
композиторским талантом предшественника. И хотя
старые поклонники недоумевали, слушая новый
альбом "Come Taste The Band"(октябрь 1975) ,казалось,
произошедшие перемены оказали
благотворное воздействие на работу группы в студии.
Однако обретенное было вдохновение на глазах
умирало на сцене. Мало того, что публика не хотела
смириться с заменой Блэкмора, вскоре выяснилось,
что Болин серьезно пристрастился к наркотикам и
начал постепенно утрачивать и навыки игры и чувство
реальности. Британское турне в марте 1976 г. стало
пыткой для музыкантов и колоссальным
разочарованием для поклонников. Ковердэйл, Лорд и
Пейс решили, что дальше так продолжаться не может.
В июле 1976 Болин и Хьюз были официально
извещены о роспуске группы. Несколько месяцев
спустя Болин умер от передозировки. Альбом "LastConcert In Japan" (декабрь 1975) стал грустной
эпитафией четвертому составу Deep Purple.
1975 1984 гг.
Музыканты Deep Purple увлеченно разрабатывают
самостоятельные проекты.
Р. Блэкмор Rainbow
Я. Гиллан Ian Gillan Band, Gillan, Black Sabbath
Р.
Гловер Rainbow,
сольные альбомы,
продюсерская работа
Д. Лорд PAL (Paice, Ashton, Lord), Whitesnake,
сольные альбомыЯ. Пейс PAL (Paice, Ashton, Lord), Whitesnake,
Gary Moore Band
Д. Ковердейл Whitesnake
Каждый из этих проектов был посвоему
интересен, однако ни один не приблизился по
значимости и популярности к Deep Purple. Таким
образом, дверь в прошлое (или в будущее?) оставалась
открытой.
5 Состав (198489)
(Ричи Блэкмор гитара, Иэн Гиллан вокал,
Роджер Гловер басгитара, Джон Лорд клавишные,
Иэн Пейс ударные)ряда
После
безуспешных
попыток
звукозаписывающих компаний собрать группу хотя бы
для одного турне, Гиллан выступает инициатором
воссодинения Deep Purple в классическом составе. В
марте 1984 г. было объявлено о подписании
контракта, а в октябре состоялась мировая премьера
быстро ставшего
альбома "Perfect Strangers",
"платиновым".
Американские гастроли в его
поддержку принесло рекордные сборы и подвигли
группу к длительному мировому турне. В январе 1987
г. последовал выпуск диска "House Of Blue Light", во
время записи которого столкновения Гиллана и
Блэкмора подобные периоду начала 70х годов
возобновились с удвоенной силой. Блэкмор вновьзаявил претензии на лидерство, выражавшиеся в
диктаторском навязывании собственных идей в ущерб
остальным. Некоторые композиции сводились по
черновым записям, так как Блэкмор отказывался
являться в студию.
Ухудшение внутренней
атмосферы не замедлило сказаться на концертах,
репертуар которых Блэкмор определял чуть ли не
единолично, придерживаясь набора старых хитов. В
результате концертный альбом "Nobody's Perfect",
вышедший в 1988 г. стал лишь отдаленным подобием
прославленного "Made In Japan". Под давлением
Блэкмора Гиллан вновь покинул группу летом 1989 г.
6 Состав (199092)(Ричи Блэкмор гитара, Роджер Гловер бас
гитара, Джон Лорд клавишные, Иэн Пейс ударные,
Джо Линн Тернер вокал)
В условиях установившегося полновластия
Блэкмора не вызвало особого удивления приглашение
в качестве вокалиста Deep Purple Джо Линн Тернера,
работавшего с Ричи в Rainbow. Вышедший в октябре
1990 г. альбом "Slaves And Masters" напоминает
скорее поздний Rainbow, нежели Deep Purple. В
период записи следующего альбома, по настоянию
менеджмента, Джо Линн Тернер, был отправлен в
отставку также внезапно, как и приглашен.
7 Состав (199293)(Ричи Блэкмор гитара, Иэн Гиллан вокал,
Роджер Гловер басгитара, Джон Лорд клавишные,
Иэн Пейс ударные)
Желание менеджмента лучше продать очередной
альбом, выход которого должен был совпасть с 25
летием группы, привело к тому, что, вопреки воле
Блэкмора, в группу вновь приглашается Гиллан. Он
перезаписывает вокальные партии, ранее исполненные
Тернером, однако сделать альбом целостным и
свежим как большая часть творчества "классического
состава" так и не удается. Появление в июле 1993 г.
"The Battle Rages
сопровождается
возобновлением волны слухов о внутренних распрях в
On"Deep Purple. Пресса охотно использует красноречивое
название альбома для собственной интерпретации
отношений между музыкантами. Однако начавшееся
летом юбилейное 25летнее мировое турне выглядит
многообещающим, группа звучит мощно и слаженно
как в лучшие времена. Впрочем, уже осенью конфликт
между Гилланом и Блэкмором выплескивается на
страницы газет. Порой, отношения выясняются прямо
на сцене. Концерт "Come Hell Or High Water" и
одноименный видеофильм с интервью участников
группы, вышедшие год спустя, позволяют составить
представление о драматическом завершении этой
части истории группы. Буквально накануне отъезда в
Японию, где билеты на концерты уже полностьюраспроданы, Блэкмор заявляет о своем уходе и,
стремясь сделать ситуацию необратимой, уничтожает
японскую визу. Он продолжает свою карьеру с
возрожденным Rainbow и посвящает себя записи
акустического альбома.
8 Состав (199394)
(Иэн Гиллан вокал, Роджер Гловер басгитара,
Джон Лорд клавишные, Иэн Пейс ударные, Джо
Сатриани гитара)
Перед лицом колоссальных неустоек, которыми
угрожают японские промоутеры, менеджмент Deep
Purple срочно ищет замену Блэкмору. Выбор падает
на Джо Сатриани, который, будучи первоначальноприглашен для выступления на японских концертах,
успешно выступал с группой целых полгода,
обеспечив успех еще и европейского турне.
Продолжение сотрудничества, однако, сталкивается
со сложными юридическими проблемами. Этот состав
стал единственным, не оставившим после себя
никакого студийного материала.
9 Состав (1994 настоящее время)
(Иэн Гиллан вокал, Роджер Гловер басгитара,
Джон Лорд клавишные, Иэн Пейс ударные, Стив
Морс гитара)
В ноябре 1994 г. в группе появляется новый
гитарист американец Стив Морс, прославившийся вгруппах "Kansas" и "Dixie Dregs" и выпустивший
несколько сольных альбомов. Уход Блэкмора, вначале
угнетавший группу, на деле принес музыкантам Deep
Purple долгожданную творческую свободу. Уже на
концертах в Сатриани начали появляться вещи, от
исполнения которых Ричи отказывался категорически.
В дальнейшем репертуар выглядел все более свежим,
непривычным для Deep Purple. Приход Морса
полностью восстановил в группе давно забытую
зажигательную атмосферу начала 70х годов, когда на
первом плане были спонтанность, импровизация,
взаимодополнение и взаимопонимание. Успешная
совместная работа на сцене позволила новому составу
приступить к студийной работе в Орландо (Флорида).С тех пор группа проводит там много времени. Запись
нового альбома продолжавшаяся на протяжении
большей части 1995 г. перемежалась выступлениями в
небольших залах и клубах,
где музыканты
сыгрывались и обкатывали новые композиции. В
феврале 1996 г. появился долгожданный альбом,
название которого "Purpendicular" предложил
Гиллан. Альбом буквально открыл шлюзы творческой
энергии всех музыкантов группы, дал возможность
каждому из них продемонстрировать свое мастерство.
Вернулся "фирменный" звук, делающий любую
композицию Deep Purple узнаваемой. Вместе с тем,
Морс полностью отказался от копирования манеры
Блэкмора, отдавая дань оригиналу лишь в наиболееклассических концертных соло. Благодаря изменению
традиционной географии турне и российские
поклонники группы смогли, наконец, по достоинству
оценить ее обновленную мощь на первом в истории
выступлении Deep Purple в России 23 июня 1996 г. в
Москве, в сентябре того же года группа дала свой
первый концерт в Украине (Киев). Отклики на
мировое турне были столь позитивными, что год
спустя на рынке появился концертный альбом "Live
At The Olympia". Тогда же началась работа над
следующим студийным альбомом, название которого
объявил Гиллан на одном из выступлений зимой 1997
98 г. "Abandon". В мае 1998 г. альбом появился на
свет, поразив поклонников, в первую очередь,необыкновенной целостностью звучания. Можно
смело утверждать,
что Стив Морс вполне
"акклиматизировался" в роли гитариста группы. В
ноябре 1998 г. Deep Purple дали два аншлаговых
концерта в Москве и СанктПетербурге. Мировое
турне в поддержку альбома заслужило восторженные
отклики музыкальной прессы. Весной 1999 г. в рамках
австралийского турне был записан блестящий
концертный альбом "Total Abandon Live in Australia"
, за которым последовали одноименные концертная
видеозапись и первый DVDальбом группы. В
сентябре 1999 г. в лондонском зале Royal Albert Hall
состоялись юбилейные (к 30летию выхода альбома
"Concerto for group and orchestra") концерты DeepAlbert
Hall".
the Royal
Purple с Лондонским симфоническим оркестром, в
котором приняли участие ряд известных
исполнителей. Это не имеющее аналогов сотворчество
исполнителей рокмузыки и классики увенчалось
выходом в начале 2000 г. концертного альбома "Live
at
Возрожденный
симфонический проект имел такой успех, что осенью
зимой 2000 г. Deep Purple провели с несколькими
симфоническими оркестрами и рядом известных
музыкантов межконтинентальный тур. В апреле 2000
г. группа вновь с огромным успехом выступила в
России (Москва и СанктПетербург). Летом того же
года Deep Purple стали хедлайнерами на знаменитом
джазовом фестивале в швейцарском городе Монтре.Осенью 2000 г. группа дала единственный концерт в
Белоруссии (Минск). В марте 2001 г. Deep Purple
выступили в Мельбурне в рамках австралийского
гранпри "Formula 1". В мае 2001 г. по приглашению
Лучано Паваротти, Deep Purple приняли участие в
фестивале "Pavarotti and Friends" в помощь детям
Афганистана. На европейском туре летомосенью
2001 г. Дж. Лорда, перенесшего операцию на колене,
подменял Дон Эйри (в прошлом клавишник Rainbow).
В 2001 г. группа начала активную работу над
очередным (17м) студийным альбомом группы,
выход которого может состояться к концу 2002 г. В
последние несколько лет издана серия
ремастированных альбомов группы, а также раритеты,относящиеся к периоду творчества различных
составов Deep Purple на компактдисках и DVD. В
2002 г. группа начала мировое турне, в рамках
которого она должна совершить первую большую
гастрольную поездку по России (6 городов) и впервые
посетить Китай.
ДИСКОГРАФИЯ DEEP PURPLE:
Студийные альбомы:
1 состав
Shades of Deep Purple (сентябрь 1968)
The Book of Taliesyn (декабрь 1968)
Deep Purple (июнь 1969)2 состав
Deep Purple in Rock (июнь 1970)
(выпущено юбилейное издание)
Fireball (май 1971)
(выпущено юбилейное издание)
Machine Head (март 1972)
(выпущено юбилейное издание)
Who Do We Think We Are (февраль 1973)
(выпущено юбилейное издание)
3 состав
Burn (февраль 1974)Stormbringer (декабрь 1974)
4 состав
Come Taste the Band (октябрь 1975)
5 состав
Perfect Strangers (октябрь 1984)
The House of Blue Light (январь 1987)
6 состав
Slaves & Masters (октябрь 1990)
7 состав
The Battle Rages on... (июль 1993)
8 составнет
9 состав
Purpendicular (февраль 1996)
Abandon (май 1998)
Концертные альбомы
1 состав
Нет официальных записей
2 состав
Concerto for Group & Orchestra (сентябрь 1969)
Deep Purple in Concert (февраль 1970\май 1972)
Gemini Suite Live (сентябрь 1970)(выпущено юбилейное издание)
Scandinavian Nights (ноябрь 1970)
Made in Japan = Live in Japan (август 1972)
(выпущено юбилейное издание)
Live in Japan (август 1972)
(вариант "Made in Japan" на трех дисках)
3 состав
California Jamming (апрель 1974)
Live in London (май 1974)
Made in Europe (апрель 1975)
Mk III The Final Concerts (апрель 1975)4 состав
Last Concert in Japan (декабрь 1975)
On the Wings of a Russian Foxbat (февраль 1976)
This Time Around Live in Tokyo (полная версия
Last Concert in Japan)
5 состав
In the Absence of Pink (июнь 1985)
Nobody's Perfect (1987\1988)
6 состав
(нет официальных записей)
7 составCome Hell or High Water (ноябрь 1993)
8 состав
(нет официальных записей)
9 состав
Live at the Olympia '96 (июнь 1996)
Total Abandon Live in Australia (апрель 1999)
Live at the Royal Albert Hall (сентябрь 1999)
Live At The Rotterdam Ahoy (октябрь 2000 г.)
Кроме того, в 2001 г. официально издана
коллекция концертных бутлегов разных периодов из
12 дисков: "New, Live & Rare The Bootleg Collection
19842000 " и 6 концертов (12 дисков) периода марта2001 г. официально записанных на операторском
пульте и изданных под названием: "The Soundboard
Series".