Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
Оценка 4.9

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
музыка
Детсад
17.11.2017
Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой — дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление, а с другой стороны ребенок получит необходимые знания, навыки, которые пригодятся ему в жизни. Основная цель музыкальной работы — воздействуя на эстетические чувства, ввести ребенка в область нравственных переживаний, побудить сознательное отрицание злого, безобразного и признание доброго, нравственного, прекрасного. Д. Д. Кабалевский отмечал, что детей в известном смысле можно уподобить путешественникам, собирающимся в далекий путь.
Детская лаборатория.docx
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 270 городского округа город Уфа Республики Башкортостан Детская экспериментальная музыкальная лаборатория Выполнила:  музыкальный руководитель                                                                                                                Могильникова О.А. Уфа 2017г. «хочу»,  «могу»,  проявить  творчество,  активность,  злого,  безобразного  и   Современные  образовательные  технологии  ставят  перед  педагогами  задачу поиска  путей  личностно  ориентированного  взаимодействия  с  детьми. Взаимодействие  может  рассматриваться  только  через  систему  позитивных отношений,  которые  с  одной  стороны,  выражаются  в  понимании,  признании, принятии  педагогом  ребенка,  с  другой  —  дают  возможность  детям  выразить свое  выразить эмоциональное  устремление,  а  с  другой  стороны  ребенок  получит необходимые знания, навыки,   которые пригодятся ему в жизни. Основная  цель  музыкальной  работы  —  воздействуя  на    эстетические чувства,  ввести  ребенка  в  область  нравственных  переживаний,  побудить сознательное  отрицание   признание  доброго, нравственного,  прекрасного.  Д.  Д.  Кабалевский  отмечал,  что  детей  в известном  смысле  можно  уподобить  путешественникам,  собирающимся  в далекий путь. Роль  музыки  как  источника  знаний,  развития  познавательных  способностей признавал  В.  А.  Сухомлинский,  говоря  о  том,  что  музыка  —  источник мысли. Изучая  свою  музыкальную  деятельность,  для  развития  стойкого  интереса детей  к  музыкальному  искусству  и  работая  по  Программам  воспитания  и обучения  в  детском  саду  М.А.Васильевой,  В.В.Гербовой,  Т.С.Комаровой, «Приобщение  детей  к  русской  народной  культуре»  Князева  и  Маханевой, «Ритмическая  мозаика»  А.Бурениной,  «Музыкальные  шедевры»  Радыновой, я  решила  создать  музыкальную  лабораторию,  в  которой  дети  смогут познакомиться  с  современными  музыкальными  техническими  средствами, научатся  ими  пользоваться.  Познакомятся  звука, поучаствуют  в  интересных  опытах  со  звуками,  а  полученные  знания воплотят  в  своей  творческой  деятельности,  например:  сделают  свои музыкальные  инструменты  и  научатся  сочинять  свои  мелодии,  поучаствуют в  концертах,  выставках  вместе  с  родителями,  научатся  правильно использовать  музыку  в  свое  жизни,  чтобы  она  служила  во  благо  ребенка,  а не во вред. Работа в музыкальной лаборатории 1. работать с детьми группой из  8 человек; 2. использовать  материалы,  которые  часто  не  используются  в  группе  при большом количестве детей; со  свойствами 3. Не ограничивать ребенка в деятельности 4. Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми в детской  музыкальной   экспериментальной   лаборатории   организуется   один   раз   в  неделю:  с  детьми  старшего  дошкольного  возраста  по  25минут,  среднего  дошкольного   возраста   по   20   минут,   в   средней   группе   из­за   большого  количества  детей  занятия  дублируются.  Работа проводится  с  небольшими  подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.  Во время занятия звучит народная и классическая музыка. Я  считаю,  овладение  дошкольниками  разными  способами  познания,  в  том числе  и  музыкальным  экспериментированием,  способствует  развитию активной,  самостоятельной,  творческой  личности  и  вырабатывает  стойкий интерес к музыкальному искусству. Значение  музыкальных  экспериментов  для  интеллектуального  развития детей  неоспоримо  —  они  концентрируют  внимание,  активизируют  память, являются  показателем  постоянного  интереса  дошкольников  к  музыкальной деятельности. Овладение  детьми  знаниями  пользования  современными  музыкальными техническими  средствами,  умение  ребенка  создавать  свой  маленький собственный  музыкальный  инструмент,  создавая  собственную  мелодию  на нем,  позволит  ему  почувствовать  свою  значимость,  самостоятельность,  а участие  родителям исчерпывающую  информацию  об  эффекте  применяемых  методов,  средств  и форм музыкальной деятельности. Кроме того, что немаловажно, за время проведения занятий­экспериментов, дети  научаться  правильно  использовать  в  своей  жизни  музыку.  Чтобы  она могла  служить  во  благо  ребенка,  а  не  во  вред.  Современные  технические средства  предоставляют  огромную  возможность  в  выборе,  нужно  правильно ориентироваться в мире музыки, уметь слушать и слышать ее. Работа с детьми  в  музыкальной экспериментальной лаборатории рассчитана на  2  года.  Занятия  начинаются  со  средней  группы.  Дети  знакомятся  с различными  музыкальными  инструментами  и  современными  музыкальными техническими  средствами,  участвуют  в  занятиях­  экспериментах,  учатся самостоятельно  экспериментировать  со  звуками.  В  старшей  группе занятии  усложняются.  Дети  знакомятся  с  физическим  понятием  «Звук», участвуют  в  различных  занятиях­экспериментах,  ищут  звуки  и  ритмы  в окружающей  среде  и  применяют  их  в  музыке,  пытаются  сочинить  свои мелодии,  изготавливают  простейшие   шумовые  инструменты,  участвуют  в концертах  фото­сессиях  дадут  в  выставках, выставках,  концертах.  У  детей  вырабатываются  навыки  правильного использования музыки в жизни и  восприятия  музыки,  как  доброго  друга и товарища. Проблема Поиск путей личностно­ориентированного взаимодействия с детьми в свете новых педагогических технологий Цель исследовательской деятельности в детской музыкальной  лаборатории — Способствовать развитию у детей познавательной активности,  любознательности,  стремления к самостоятельному познанию и размышлению,  умение  экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии,  выработать стойкий интерес к музыке, знать, любить, уметь пользоваться  современными музыкальными техническими средствами. Научить ребенка  использовать музыку в своей жизни так, чтобы она служила во благо, а не во вред   Задачи экспериментальной исследовательской деятельности  задачи 1 Расширение представлений детей  о музыке через знакомство с  элементарными знаниями из  области физики 2 развитие у детей  элементарных представлений  об основных физических  3 Развитие у детей желания и  умения извлекать звуки из  различных источников 4 Развитие у детей умений  пользоваться приборами  помощниками при проведении  игр­ экспериментов материалы Линейки, проволока, нитки, увеличительные стекла и т.  д. Расчески, пластинки,  карандаши, коробочки,   листочки и т. д. Стаканы, трубочки, орехи,  соломинки, гвоздики,   дощечки, нитки, катушки,  коробочки, молоточки… Механические часы,   линейки, слуховая труба,  рупор, увеличительные  стекла.. 5 развитие у детей  умственных способностей 6 Развитие у детей  комплекса музыкальности: 1.чувство ритма, 2. ладовое чувство 3. эмоциональная  отзывчивость. 4.музыкальная  память 7 Развитие мыслительных способностей, анализ,  классификация,  сравнение, обобщение 8 Формирование способов  познания путем сенсорного  анализа Постановка задач Молоточки, ложки, шумовые  инструменты, сделанные детьми  из бросового материала,  алюминиевые ложки,  кастрюльки, стаканы и т. д. Тетради, листы,  альбомы, карандаши.. беседа Система работы по разделу программы «Экспериментальная деятельность»  Развлечения Занятия - экспериме нты Игры- экспериме нты Фотовыставки Сюрприз ные момент ы льная Эксперимента музыкальная деятельность Сочинительст во Концерты Изготовле простейш музыкаль ние их ных Основные условия организации работы 1. Наличие водоснабжения в данном помещении. 2. Выработка  музыкальным  руководителем  совместно  с  детьми  правил  безопасного поведения в детской лаборатории и их выполнение. Примечание.  В  помещении  лаборатории  создать  мини­музей:  оформить тематические  выставки:  «Волшебные  звуки  музыки  »  (творческие  работы  детей, детей и родителей, детей и педагогов), «Музыкальные инструменты руками детей», «В царстве звуков», а также фото ­ сессии по мероприятиям, в которых дети могут использовать  музыкальные инструменты, сделанные своими руками. Провести презентацию музыкальной экспериментальной лаборатории. Цель  исследовательской  деятельности  в  детской  лаборатории  —  способствовать развитию  у  детей  познавательной  активности,  любознательности,  стремления  к самостоятельному  познанию  и  размышлению,  умение  экспериментировать  со звуками,  создавая  свои  собственные  мелодии,  знать  и  уметь  пользоваться современными музыкальными техническими средствами. Дополнительное оборудование и материалы 1. Контейнеры для хранения мелких предметов. 2. Детские шапочки, накидки (для создания игровой мотивации деятельности),  клеенчатые передники, полотенца. 3. Таблицы­схемы, по пройденным темам. 4. Альбомы и тетради для фиксации детьми результатов опытов, рабочие листы. Смета Детской музыкальной экспериментальной лаборатории №   п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Наименование количество Линейки Слуховая труба Карандаши Увеличительные стекла Стаканы Ложки деревянные Трубочки для коктейля Воздушные шары Нитки Целлофан Пуговицы Ложки алюминиевые Проволока Материал для  детских  фартуков Ватман Альбом Тетради 10 10 10 10 30 20 50 30 10 3м 60 20 5 5м 10 10 10 цена 6.00 12­00 5­00 10­00 10­00 20­00 0­60 1­00 10­00 12­00 2­00 10­00 12­00 50­00 10­00 10­00 4­00 сумма 60­00 120­00 50­00 100 300­00 400­00 30­00 30­00 100­00 36­00 120­00 200­00 120­00 250­00 100­00 100­00 40­00 1. Воспитание любознательной активной  творческой личности 2. Эмоциональное отношение  детей к музыке: классической и народной. 3. Умение экспериментировать с музыкальными инструментами; 4. Умение извлекать звуки из разных источников 5. Знать современные музыкальные технические средства 6. Заинтересованность и активное участие родителей  в работе  детской  экспериментальной  музыкальной лаборатории, в  изготовлении шумовых музыкальных инструментов, в выставках, концертах Конечный результат экспериментальной исследовательской деятельности старшего дошкольного возраста 1. Воспитание любознательной активной  творческой личности 2. Положительное эмоциональное отношение  детей к музыке: классической и народной. 3. Умение экспериментировать со звуками, создавая свои собственные мелодии 4. Желание слышать и слушать музыку, испытывая при этом положительные  эмоции различной силы переживания: радость, восторг, ликование, задумчивость,  печаль. 5. Умение изготавливать простейшие  шумовые музыкальные инструменты:  погремушки, барабаны, свистульки. 6. Знать современные музыкальные технические средства и уметь ими пользоваться. 7. Заинтересованность и активное участие родителей  в работе детской  экспериментальной  музыкальной лаборатории: в изготовлении шумовых  музыкальных инструментов, в выставках, концертах., научить ребенка использовать в своей жизни музыку так, чтобы она служила во благо, а не во вред. План работы детской музыкальной лаборатории  Месяц Сентябрь № зан я­ 1­2 3­4 Октябрь 5­6 Тема занятия 1.Знакомство  со  старинными  инструментам и патефоном и  детской  2.Этот  волшебный  чемоданчик 3.  Волшебная  дудочка 7­8 4.Водяны е  свистуль ки Ноябрь 9­ 10 5. Знакомство с гитарой 11­ 12 13­ 14 Декабрь 6.Пуговички и нитки 7.Знакомство с  аккордеоном час ы 2 Задачи Развивать любознательность, музыкальность детей с помощью старинных инструментов 2 2 2 2 2 2 Знакомство с  проигрывателем Занятие –  эксперимент:  прослушивание музыкального отрывка Занятие­эксперимент: что будет если закрыть  одно отверстие на  дудочке? Два? Все? Игра на дудочках Занятие­эксперимент Какой звук интереснее  издает свистулька с водой  или без воды? Игра на свистульках Способствовать желанию  попробовать извлечь звук  из этого инструмента.  Занятие эксперимент: Что будет если прижать  рукой струны? Занятие – эксперимент:  Послушай какой звук  издают пуговички и нитки. Создай свой  музыкальный  Расширение  представлений детей о  музыке при помощи  разных музыкальных  инструментов. Занятие­эксперимент: Январь Февраль Март Апрель Май 15­ 16 17­ 18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27­ 28 29­ 30 32­ 34 35­ 36 8.Я играю 9. Как петь громко 10. Мы артисты 11. Знакомство с  магнитофоном 12. Мы ­ редакторы 13.Занятие с плеером 14.  Музыкальный  центр 15.Концерт 16.Фото –  выставка детских музыкальных  экспериментов Диагностика Итого 2 2 2 2 2 2 2 2 2 36 Игра на созданных  инструментах в  сопровождении  Занятие –эксперимент:  Использование  микрофона. Исполнение песен  с  солистами ,  используя  Занятие­эксперимент:  Запись письма для  мамы Занятие – эксперимент:  Издание радиогазеты  «Моя мама лучше всех» Слушание классической  и народной музыки Занятие­эксперимент:  можно ли вдвоем слушать  Расширение  представлений детей  при разных помощи  технических средств. Исполнение песен  под караоке, Игра на  созданных  о  музыке  Заключительное занятие  в лаборатории

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»

Статья «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017