Статья Детское волонтерство как средство формирования ценностных отношений детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Статья Детское волонтерство как средство формирования ценностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
28.02.2019
Статья Детское волонтерство как средство формирования ценностных отношений детей старшего дошкольного возраста
В статье говорится о влиянии волонтерского движения на формирование ценностных отношений детей. Актуальность проблемы заключается в достаточно быстрой компьютеризации общества, что отрицательно сказывается на формирование и развитие детских отношений. Решение данной проблемы мы видим именно в развитии и популяризации волонтерского движения среди дошкольников, что поможет нам достигнуть поставленной цели, а именно формировании ценностных отношений.
Чернова Статья Ценности.docx
Детское волонтерство как средство формирования ценностных отношений детей старшего дошкольного возраста. В   настоящее   время   наши   дети   растут   и   развиваются   в   совершенно   других социокультурных условиях, чем было раньше. Технологизация общества, разница поколений, занятость   родителей,   чрезмерное   увлечение   детей   компьютерами   и   сокращение   живого общения – все эти условия отрицательно влияют на развитие ребенка, на его социализацию в обществе. В свою очередь, социализация выступает главным условием вхождения и жизни ребенка   в   обществе,   его   успешного   взаимодействия   со   сверстниками   и   взрослыми, личностной готовности к обучению в школе. С рождения ребенок выступает как существо социальное, так как для удовлетворения  своих потребностей ему необходима помощь и участие другого человека.   В   современном   мире   можно   наблюдать   такие   негативные   тенденции   в   поведении подрастающего   поколения,   как   равнодушие,   безучастие,   безынициативность,   жестокое отношение   к   сверстникам,   нежелание   помочь   ближнему.   Поэтому   главной   задачей современного   педагога   является   обеспечение   успешной   социализации   детей   и   развитие социально важных личностных качеств.  Волонтер ­ это синоним слова «доброволец». Волонтерство – это, в первую очередь, инициатива.   Именно   в   процессе   волонтерской   деятельности   можно   сформировать   у дошкольников активную жизненную позицию, желание помогать людям, ориентироваться в социуме. Волонтерство является деятельностью безвозмездной и бесплатной, поэтому за результат   своего   труда   ребенку   не   предлагается   «оплата»,   он   получает   её   в   качестве внутреннего удовлетворения от своей деятельности.  Детское  волонтерство  отличается  тем,  что  предполагает  под собой  «взросление». Дети­волонтеры,   помогая   своим   младшим   товарищам,   чувствуют   себя   взрослыми,   они стремятся   им   во   всём   помочь,   решать   всё   более   сложные   задачи,   брать   на   себя ответственность,   показать,   что   они   всё   могут   и   умеют.   Это   ощущение   себя   взрослыми приносит   детям   удовольствие   от   деятельности.   Поэтому   волонтерство   является   той деятельность,   в   которой   дети   смогут   проявить   инициативу,   самостоятельность, ответственность, активность в среде детского сада.  В основе любого волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно   только   совместными   усилиями   каждого   из   его   членов.   Прежде,   чем   говорить   о детском волонтерстве и его влиянии на формирование нравственных отношений у детей, мы бы хотели затронуть историю возникновения и развития данного движения. Хочется отметить, что официальной датой основания международного волонтерского движения принято считать 1920 год. Именно в это время сразу после Первой мировой войны группы   добровольцев   из   Англии,   Германии,   Швеции,   Австрии,   вчерашние   солдаты враждующих армий, собрались, чтобы совместными усилиями восстановить разрушенную деревню   близ   Вердена.   А   70   лет   спустя,   на   XI   Всемирной   конференции   волонтерского движения   была   принята   всеобщая   декларация   добровольчества,   провозгласившая волонтерство фундаментом гражданского общества. В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80­х годов, хотя, если заглянуть   в   историю,   следует   признать,   что   оно   существовало   всегда,   например,   в   виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников.  В настоящее время в Российской Федерации волонтеры не объединены и не имеют единой   государственной   или   негосударственной   поддержки.   Поэтому   говорить   о волонтерском   движении   как   о   явлении   можно,   только   учитывая,   что   все   волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям. Волонтерские   организации   в   России   в   большинстве   своем   ориентированы   на молодежь, не обремененную многочисленными семейными и трудовыми обязательствами, поэтому благотворительные организации чаще всего организуются при ВУЗах. Нередко их деятельность   совпадает   с   основным   вектором   обучения   студентов,   и   будущие   педагоги, врачи и социальные работники бескорыстно применяют полученные знания на практике. Редкое   использование   безвозмездного   труда   в   России   объясняется   сложным экономическим   положением   граждан,   кризисным   состоянием   многих   некоммерческих   и государственных   организаций,   неразвитостью   гражданского   общества.   До   революции   в помощи малоимущим, детям­сиротам, работе на добровольной и безвозмездной основе в приютах,   больницах,   школах   участвовали   представители   не   только   российской интеллигенции, но и предпринимательского класса. В годы советской власти волонтерство приняло новую форму: участие в общественных работах на безвозмездной основе приобрело принудительный характер. То есть основной принцип добровольности был нарушен, что, естественно, не могло не сформировать негативное отношение граждан к подобному труду. Таким образом, можно сказать, что многие до сих пор относятся к волонтерскому движению   в   России   недоверчиво,   памятуя   о   добровольно­принудительном   характере общественной работы в нашем недавнем советском прошлом. Несколько тормозит развитие волонтерского   движения   в   нашей   стране   инертность   общества,   отсутствие   привычки   к гражданской инициативе – недоброе наследие советской государственности. Но, несмотря на эти сдерживающие факторы, развитие волонтерского движения у нас протекает очень интенсивно. Создаются новые организации, собираются средства, реализуются проекты.  Волонтерская деятельность является одним из эффективных средств формирования ценностных отношений детей, так как «деятельность» и есть самая главная составляющая ценностного отношения. Ценностное отношение может существовать лишь с того момента, когда   данный  предмет  вовлекается  в  человеческую  деятельность.   То  есть,  относительно нашей   темы   можно   сказать,   что   волонтерская   деятельность   является   основой   для формирования ценностных отношений. Волонтерство является для ребенка интересным и значимым   видом   деятельности,   в   котором   он   может   почувствовать   себя   взрослым, ответственным, а его труд – значимым и признанным обществом. Через помощь другим людям у ребенка формируется положительное ценностное отношение к добровольчеству. В   таком   случае,   нам   бы   хотелось   рассмотреть   определение   «положительное ценностное отношение», которое сформулировал Р.Н. Щербаков. Он рассматривает данные отношения   как   приобретённые   детьми,   личностные   убеждения,   складывающиеся   в результате   напряжённых   душевных   усилий   по   усвоению   и   последующему   критическому осмыслению различных точек зрения. О.Е. Винокурова рассматривает ценностное отношение как «ориентацию личности на материальные и духовные ценности, которая раскрывается в системе установок, убеждений, предпочтений человека».  Также   мы   рассмотрели   понятие   «ценностного   отношения»   С.Л.   Рубинштейна, который представлял их, как «осознание оснований и смыслового содержания осваиваемых положений», через мотивы, интерес, а также деятельность, подчеркивая роль эмоциональной составляющей, которая определяет отношение складывающиеся в ходе её. Интересной является точки зрения Д.А. Леонтьева, который, разграничивая понятия «потребностей»   и   «личностных   отношений»,   рассматривает   ценностное   отношение   через характеристики последних ­ социальные, абсолютные, идеальные, соотносящиеся с личными или   культурными   стандартами,   не   связанные   с   сиюминутной   ситуацией,   не   подлежащие насыщению. Многие ученые, такие как Е.В. Пестова, Н.Н. Никитина, Г.И. Щукина, рассматривают понятие   «ценностное   отношение»   и   отождествляют   его   с   понятиями   «мотив», «потребность», «интерес». Хочется отметить, что в нашем исследовании мы рассматриваем ценностное   отношение   как   структурное   образование,   которое   включает   в   себя   все вышеперечисленные понятия. Эмоции и мотивы выступают как составляющие компоненты ценностных отношений.  В нашем исследовании мы определили для себя понятие «ценностное отношение» и сформулировали его данным образом ­ это особое отношение, при котором связь субъекта и объекта действительности понимается и оценивается на личностно­значимом уровне, когда происходит   внутреннее   принятие   объекта   как   ценности,   когда   возникает   ощущение постоянной потребности в данном объекте или виде деятельности.  Таким образом, рассмотрев волонтерское движение с точки зрения одного из средств формирования   ценностных   отношений   детей,   мы   хотим   отметить,   что   добровольческая деятельность   выступает   одной   из   наиболее   эффективных   в   данном   процессе.   Она предполагает   под   собой   воспитание   в   ребенке   таких   качеств,   как   доброта,   милосердие, ответственность,   которые   и   выступают   в   виде общечеловеческих ценностей.    справедливость,   трудолюбие, Библиографический список 1. Ильина И. Волонтерство в России / Интернет советы ­ http://www.isovet.ru/ 2. Шекова Е. Добровольческие трудовые отношения: основные определения / Е.Шекова,  Человек и труд ­ №4. ­ 2003. ­ С. 6­7.

Статья Детское волонтерство как средство формирования ценностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Статья Детское волонтерство как средство формирования ценностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Статья Детское волонтерство как средство формирования ценностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Статья Детское волонтерство как средство формирования ценностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Статья Детское волонтерство как средство формирования ценностных отношений детей старшего дошкольного возраста

Статья Детское волонтерство как средство формирования ценностных отношений детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019