План - конспект открытого урока "Аты баты - шли солдаты"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.05.2018
Вашему вниманию предлагается методическая разработка открытого занятия по хореографии для детей первого года обучения, второй четверти. Данное занятие, будучи последним в теме, выполняет задачи повторения и обобщения материала.
Замысел с позиции хореографии сводится к организации работы детей с несколькими основными движениями, представленными в различных танцевальных и игровых этюдах.
АТЫ БАТЫ ШДИ СОЛДАТЫ.docx
Открытый урок по хореографии «Аты – баты шли
солдаты» для детей 5 – 6 лет.(2 четверть)
Вашему вниманию предлагается методическая разработка открытого занятия
по хореографии для детей первого года обучения, второй четверти. Данное
занятие, будучи последним в теме, выполняет задачи повторения и обобщения
материала.
Замысел с позиции хореографии сводится к организации работы детей с
несколькими основными движениями, представленными в различных
танцевальных и игровых этюдах.
Это занятие актуально по нескольким причинам. Вопервых, с точки зрения
содержательного аспекта, изучение главных элементов хореографического
искусства, безусловно, является самой яркой страницей на пути знакомства
обучающихся с миром танца. Правильное усвоение данного материала станет
основой дальнейшего гармоничного развития ребёнка. Вовторых, именно
такое содержание позволяет реализовать весь комплекс педагогических целей
современного занятия и, соответственно, продемонстрировать ход и
результаты их реализации. Втретьих, важной стороной актуальности
предлагаемого занятия, выступают возрастные особенности детей. Не секрет,
что именно дошкольная хореография для педагоговхореографов
представляет особо острую проблему.
На занятии использованы следующие методы обучения:
•объяснительноиллюстративные;
•репродуктивные;
0 •частичнопоисковые.
Ведущие идеи занятия:
•личностного подхода к воспитаннику;
•развития творчества;
•обучения и воспитания в деятельности;
•творческого подхода к педагогической деятельности.
Цель: определение возможностей проектного, вероятностного подхода к
конструированию занятия как педагогического события, предназначенного
для «проживания» его совместно детьми и педагога.
Задачи:
1.Создать условия для воспитания у детей умения работать в коллективе,
воспитывать любовь к танцу;
2.Создать условия для усвоения всеми детьми стандартного минимума
фактических знаний об основных элементах классического и современного
танцев;
3.Создать условия для развития творческих способностей, пространственного
ориентирования.
Ход занятия:
Организационный момент. Вариативные сценарии занятия в любом случае
открываются «введением», где происходит установление личностного
контакта педагога с детьми, их взаимное принятие и включение мотива на
совместную работу. Положительная мотивация достигается педагогом путем
1 активного и энергичного общения с детьми, где уместно вспомнить об
успешном занятии, о личных успехах, а самому педагогу «сыграть»
предвкушение радости от успеха урока, который сейчас начнется. Диалог
происходит в зале и завершается выразительным и артистичным чтением
педагогом стихотворения:
Разминка.
Вот солдатики стоят
Начинается парад,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы шагать.
1.Дети стоят в шахматном порядке. Звучит марш, начинается движение за
ведущим по кругу, затем в колонну по одному, перестраиваемся в две
колонны, переходим в колонну по четыре (задача детей: держать интервалы и
сохранять ровные линии).
Кто шагает дружно в ряд
Наш солдатиков отряд
Приготовим вместе ногу
И опять пойдём в дорогу.
2. Выполняется ритмическое упражнение:
четыре шага с правой ноги
четыре хлопка в ладоши
2 ( задача детей: начать музыкальную фразу маршем с правой ноги и
ритмически исполнить хлопки в ладоши).
Чтобы силу накачать
Мы попрыгаем как мяч.
Прыгнем раз и прыгнем два.
Ну – ка, выше облака.
3. Дети выполняют различные комбинации прыжков по шестой и второй
позициям.
прыжки по 8 в линиях
прыжки по 4 по одному
(задача детей: сохранять линии и ритмически выполнять прыжки).
Чтоб красиво нам шагать
Надо ноги выправлять
Вот вперёд, а вот назад
Мы готовы на парад.
4. Выполняется батман тандю в стороны по четыре.
(задача: проследить за осанкой и правильным выдвижением ноги в сторону).
3 Партерная гимнастика. В следующей части урока дети перестраиваются в
линии для занятия в партере. На этом этапе занятия детьми выполняются
упражнения для укрепления мышц спины, стоп, брюшного пресса, развития
выворотности, эластичности мышц и связок ног. Упражнения выполняются в
образе лягушек, змей, бабочек. В данную часть занятия необходимо включать
стихи, «кричалки», песенки для сопровождения движений. В этом случае
ребёнок наиболее полно контролирует процесс выполнения упражнения.
Танцевальные движения и актёрское мастерство. Танцевальные движения
выбираются на усмотрение педагога. В этой четверти выбрана музыкальная
композиция «Самовар». Разучивание и постановка танца. Результат, которого
будет представлен на отчётном концерте в конце учебного года.
Рефлексия. На этом этапе занятия педагог делает проверку полученных
знаний, задавая вопросы учащимся: «Что мы сегодня узнали? Чему
научились? Что делали?» Также в конце занятия необходимо обратить
внимание на удачи и неудачи, похвалить детей, проявить надежду на то, что в
дальнейшем их успехи будут такими же или ещё лучше.
Домашнее задание. В качестве домашнего задания педагог предлагает детям
вместе с родителями посмотреть военные парады и обратить внимание на
марш (натянутость носка, ровность строя и шаг с одной ноги).
На данном занятии дети были вовлечены в творческую деятельность. В
течение занятия выявлялись и развивались потенциал способностей каждого
ребенка, самостоятельность мышления и интерес к танцевальному искусству.
Все цели и задачи данного урока были достигнуты.
4
План - конспект открытого урока "Аты баты - шли солдаты"
План - конспект открытого урока "Аты баты - шли солдаты"
План - конспект открытого урока "Аты баты - шли солдаты"
План - конспект открытого урока "Аты баты - шли солдаты"
План - конспект открытого урока "Аты баты - шли солдаты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.