Открытый урок по хореографии
Оценка 4.9

Открытый урок по хореографии

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
07.03.2018
Открытый урок по хореографии
Вашему вниманию предлагается методическая разработка открытого занятия по хореографии для детей первого года обучения. Данное занятие, будучи последним в теме, выполняет задачи повторения и обобщения материала. Отмечу, что хотя тема открытого занятия звучит, как «Повторение и обобщение знаний по теме «Основные элементы классического и современного танцев», название занятия для детей можно сформулировать проще, например, «Путешествие по волшебному лесу». Замысел с позиции хореографии сводится к организации работы детей с несколькими основными движениями, представленными в различных танцевальных и игровых этюдах.
ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС.docx
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы Сысертского городского округа» Путешествие по волшебному лесу Методическая разработка открытого урока  хореографического объединения Автор­составитель: Кадникова Наталия Васильевна –    педагог дополнительного образования    Г. Сысерть 1 Открытый урок по хореографии «Путешествие по волшебному лесу» для детей 5 – 6 лет.(1 четверть) Вашему вниманию предлагается методическая разработка  открытого занятия  по хореографии для детей первого года обучения.  Данное занятие, будучи  последним в теме, выполняет задачи повторения и обобщения материала.  Отмечу, что хотя тема открытого занятия звучит, как «Повторение и  обобщение знаний по теме «Основные элементы классического и  современного танцев», название занятия для детей можно сформулировать  проще, например, «Путешествие по волшебному лесу». Замысел с позиции хореографии сводится к организации работы детей с  несколькими основными движениями, представленными в различных  танцевальных и игровых этюдах. Это занятие актуально по нескольким причинам. Во­первых, с точки зрения  содержательного аспекта, изучение главных элементов хореографического  искусства, безусловно, является самой яркой страницей на пути знакомства  обучающихся с миром танца. Правильное усвоение данного материала станет  основой дальнейшего гармоничного развития ребёнка. Во­вторых, именно  такое содержание позволяет реализовать весь комплекс педагогических целей современного занятия и, соответственно, продемонстрировать ход и  результаты их реализации. В­третьих, важной стороной актуальности  предлагаемого занятия, выступают возрастные особенности детей. Не секрет,  что именно дошкольная хореография для педагогов­хореографов  представляет особо острую проблему. 2 На занятии использованы следующие методы обучения: •объяснительно­иллюстративные; •репродуктивные; •частично­поисковые. Ведущие идеи занятия: •личностного подхода к воспитаннику; •развития творчества; •обучения и воспитания в деятельности; •творческого подхода к педагогической деятельности. Цель: определение возможностей проектного, вероятностного подхода к  конструированию занятия как педагогического события, предназначенного  для «проживания» его совместно детьми и педагога. Задачи: 1.Создать условия для воспитания у детей умения работать в коллективе,  воспитывать любовь к танцу; 2.Создать условия для усвоения всеми детьми стандартного минимума  фактических знаний об основных элементах классического и современного  танцев; 3.Создать условия для развития творческих способностей, пространственного  ориентирования. 3 Ход занятия: Организационный момент. Вариативные сценарии занятия в любом случае  открываются «введением», где происходит установление личностного  контакта педагога с детьми, их взаимное принятие и включение мотива на  совместную работу. Положительная мотивация достигается педагогом путем  активного и энергичного общения с детьми, где уместно вспомнить об  успешном занятии, о личных успехах, а самому педагогу «сыграть»  предвкушение радости от успеха урока, который сейчас начнется. Диалог  происходит в зале и завершается выразительным и артистичным чтением  педагогом стихотворения: С утра я рад, Чего­то жду. Ура! Ура! Я в лес иду! Звучит  марш, дети входят в зал, выстраиваясь по кругу. Педагог называет  тему занятия и предлагает детям вспомнить, повторить и постараться  правильно исполнить основные виды шагов. 4 Дети по показу педагога под фонограмму выполняют разминку, в которую  педагог включает образные формы (лиса, медведь и т. д).  Шёл по лесу старый гном С разноцветным колпаком (правая нога отводится назад, шаг с  притопом) Шёл по лесу серый волк Серый волк, зубами щёлк (правая нога ставится на каблук  вперёд, шаг с каблука). 5 Суслик очень ловкий  Заплясал у норки, Песню солнышку пропел, В свой свисточек засвистел А теперь лисичка Хвостиком махает Носик поднимает (правая нога на носок, закручивающиеся движения). А за нею шёл медведь Да как начал он реветь (качающиеся шаги с открытыми широко руками) Деятельностный этап. Выполнив разминку, педагог предлагает учащимся  назвать движения, выполненные в разминке. В данном случае возможны  различные варианты ответов учащихся: устный ответ или показ движения.  Дети отвечают по желанию. Этюд «Лесное болото». Далее педагог предлагает учащимся назвать птиц и  животных, которые живут у болота. Звучат ответы с мест: «лягушка, цапля и  6 др.». Затем дети исполняют по  показу педагога этюд «Лесное  болото», где используются  основные проученные ранее  движения рук классического  танца (звучит медленная часть  музыкального сопровождения),  на быструю часть дети вместе с  педагогом исполняют основные движения рук современной хореографии. Обратив внимание детей на то, под какие музыкальные темпы исполняются  движения, педагог предлагает детям разделиться на группы.  Одна группа   будет исполнять движения рук в современном направлении, а другая – в  классическом. Задание дети выполняют  самостоятельно. На данном этапе  занятия у детей развиваются такие навыки как: ­умение определять музыкальные темпы; ­умение,  сообразуя с полученными навыками, исполнить правильно движения рук. Перестроение. В следующей части занятия идет изменение рисунка  расположения детей в зале путем перестроения. Педагог предлагает детям  устроить привал и проводит игру «Грибы и ягоды». Дети хаотично двигаются  по залу (собирая грибы и ягоды), а во время музыкальной паузы встречаться с  7 друзьями (останавливаться парами,  тройками, четверками). Последним заданием  должен быть сигнал для перестроения  (фонограмма грома и дождя). Педагог  подсказывает детям, что надо занять свои  места под зонтиками, а зонтика только два.  Дети образуют два круга, сильно  прижимаются  друг к другу (фонограмма  пение птиц) детям предлагается разойтись и найти свободное место на  полянке. Этюд «Дикая лошадка».  Для его исполнения требуется вспомнить, какое  движение классического танца напоминает движения лошадки.  В случае затруднений с ответом, педагог подсказывает учащимся, исполняя  движение Piece (пикке) – «колющее» – то есть быстрое, четкое касание  носком пола, сохраняя выворотное положение стопы. Центр тяжести – на  опорной ноге, мышцы туловища и ног максимально подтянуты. Дети называют движение. Педагог предлагает детям сочинить самим и исполнить движения  лошадки. В данной части занятия могут возникнуть ситуации, когда один или  несколько обучающихся не сумеют изобразить движения лошадки. В такой  ситуации педагог предлагает остальным детям помочь придумать движения.  Далее исполняется этюд «Дикая  лошадка», вовремя которого дети по  заданию педагога исполняют движения, придуманные детьми, чередуя их с  Piece. Партерная гимнастика. В следующей части дети перестраиваются в линии  для занятия в партере. На этом этапе занятия детьми выполняются  упражнения для укрепления мышц спины, стоп, брюшного пресса, развития  8 выворотности, эластичности мышц и связок ног. Упражнения выполняются в  образе лягушек, змей, бабочек. В данную часть занятия необходимо включать  стихи, «кричалки», песенки для сопровождения движений. В этом случае  ребёнок наиболее полно контролирует процесс выполнения упражнения. Этюд «На полянке». Переходя к следующему этапу занятия,  педагог просит ответить на  вопрос о том, что им нравится в  лесу. Получив ответ, можно  попробовать вместе с детьми  составить небольшую  комбинацию, на основе прыжков,  хлопков, шагов и т. д.  После исполнения упражнения можно  проанализировать вместе с детьми, к какому виду хореографии отнести это  движение (современная хореография). В случае неправильных ответов педагог поправляет детей или предлагает  другим обучающимся объяснить, почему эти движения мы отнесем к  современной хореографии. Рефлексия. На этом этапе занятия педагог делает проверку полученных  знаний, задавая вопросы учащимся: «Что мы сегодня узнали? Чему  научились? Что делали?» Также в конце занятия необходимо обратить  внимание на удачи и неудачи, похвалить детей, проявить надежду на то, что в  дальнейшем их успехи будут такими же или ещё лучше. Домашнее задание. В качестве домашнего задания педагог предлагает детям  расспросить своих родителей об их первом путешествии в лесу. Нарисовать  9 летний лес. А также предлагает детям устроить на следующем занятии  выставку их рисунков. На данном занятии дети были вовлечены в творческую деятельность. В  течение занятия выявлялись и развивались потенциал способностей каждого  ребенка, самостоятельность мышления и интерес к танцевальному искусству.  Все цели и задачи данного урока были достигнуты. 10

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии

Открытый урок по хореографии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018