Статья для родителей и обучающихся "Роль группы продлённого дня в образовательном процессе"
Оценка 4.7
Памятки
docx
музыка
1 кл—4 кл
10.04.2018
В группе продлённого дня у детей есть возможность реализовать свой творческий потенциал. В свободном общении младшие школьники проявляют не востребованные ранее черты своего характера. Задача воспитателя ГПД состоит в том, чтобы правильно организовать процесс воспитания. Выработать единую систему воспитания учащихся - залог успешной деятельности.Статья на тему роль группы продлённого дня в воспитательном процессе в образовательном учреждении.
ГПД.docx
Роль группы продленного дня в
образовательном процессе
Никанёнок Галина Николаевна воспитатель ГПД ГБОУ школа № 336 Невского
района г.СанктПетербург
Разделы: Социальная педагогика
Обучающиеся начальных классов большую часть времени проводят в школе. Именно
вторая половина дня продлёнка дают им возможность реализовать свою самобытность,
творческий потенциал. В свободном общении, не связанном временными рамками урока,
младшие школьники проявляют иные, не востребованные ранее черты характера. Это могут
быть как доброта, милосердие, взаимопомощь, так и жестокость, агрессия. Воспитателю
ГПД предстоит правильно организовать процесс воспитания, чтобы помочь младшим
школьникам стать полноправными членами этой большой семьи.
Ведущая роль в решении задач гармоничного развития личности ребёнка принадлежит
школе. Важное место в этой работе отводится группам продлённого дня.
Основная задача групп продлённого дня использовать все материальнотехнические и
организационнопедагогические возможности учебного учреждения для развития
интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, раскрытию их
личностных качеств, формированию общественной культуры, навыков общения,
гуманистических привычек.
"Ученик это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь."
К.Д. Ушинский
Перед образовательной школой как базовым звеном в системе непрерывного образования
стоит задача дать всем учащимся навыки умственного труда, воспитывать потребность в
самообразовании, толерантность. Решить такую задачу только в условиях классноурочной
системы невозможно. Жизнь детей вне урока разнообразнее, чем деятельность учся на
уроке.
Воспитатель должен уметь сплотить детей в дружный единый коллектив, пробудить в
ребёнке желание жить активной жизнью, найти для каждого ученика соответствующее
место в детском коллективе, создать особое воспитательное пространство, в котором
ребёнок будет социально защищён.
Основные задачи организации второй половины дня:
осуществление социальной помощи семье в воспитании детей за счёт организации
свободного времени и полезной внеурочной деятельности; решение проблем неуспеваемости и нерентабельности в обучении и профилактика
безнадзорности и правонарушений детей;
обеспечение индивидуального развития детей за счёт взаимодействия общего и
дополнительного образования;
формирование навыков общения, принятых в современном обществе; социализация.
Вторая половина дня является органическим продолжением первой. Насколько успешным
будет это продолжение, зависит от совместной работы учителя и воспитателя.
Перспективный план воспитательной работы, составляется педагогами совместно с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей группы. В нём обязательно должен быть
спланирован активный творческий досуг, с включением интеллектуальнопознавательных
игр. Ребёнок должен иметь свободу выбора занятий, которые соответствуют его интересам
и возможностям.
Чётко выработанные единые требования к работе, система, комфортный микроклимат,
корректное отношение друг к другу, отсутствие временных рамок всё это залог успешной
деятельности группы продлённого дня. Немаловажное значение имеет личность
воспитателя. Только искреннее, горячо любящее детей сердце, способно выдержать
психологическую и эмоциональную нагрузку.
"Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете,
или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент
вашей жизни: Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других
людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как
вы смеётесь, читаете газету всё это имеет для ребёнка большое значение: в
воспитательной работе нет пустяков: Мелочи действуют регулярно, ежедневно,
ежечасно" А.С.Макаренко
Ничто не способствует сплочению детского коллектива так, как совместный труд учителя,
воспитателя и родителей. Наблюдая за поведением ребёнка вне уроков, именно педагог
замечает все пробелы в семейном воспитании и может вовремя оказать помощь родителям,
подсказать выход из сложной ситуации. За всей суетностью сегодняшней жизни, за
бесконечной нехваткой времени, мы взрослые, порой, не видим самого главного: ребёнка.
Семью необходимо сделать соучастником воспитательного процесса. Детям необходима
реализация собственной самобытности в творческих занятиях. Помощь родителей в этом
неоценима. Возможность проявить своё творчество и получить заслуженную похвалу от
самых близких и любимых надолго остаётся в памяти младших школьников. Ведь самое
главное для них сегодня это публичное признание их ПОБЕД!
Статья для родителей и обучающихся "Роль группы продлённого дня в образовательном процессе"
Статья для родителей и обучающихся "Роль группы продлённого дня в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.