Статья для родителей и обучающихся "Роль группы продлённого дня в образовательном процессе"
Оценка 4.7

Статья для родителей и обучающихся "Роль группы продлённого дня в образовательном процессе"

Оценка 4.7
Памятки
docx
музыка
1 кл—4 кл
10.04.2018
Статья для родителей и обучающихся "Роль группы продлённого дня в образовательном процессе"
В группе продлённого дня у детей есть возможность реализовать свой творческий потенциал. В свободном общении младшие школьники проявляют не востребованные ранее черты своего характера. Задача воспитателя ГПД состоит в том, чтобы правильно организовать процесс воспитания. Выработать единую систему воспитания учащихся - залог успешной деятельности.Статья на тему роль группы продлённого дня в воспитательном процессе в образовательном учреждении.
ГПД.docx
Роль группы продленного дня в  образовательном процессе   Никанёнок Галина Николаевна воспитатель ГПД  ГБОУ школа № 336 Невского  района г.Санкт­Петербург Разделы: Социальная педагогика  Обучающиеся начальных классов большую часть времени проводят в школе. Именно  вторая половина дня ­ продлёнка дают им возможность реализовать свою самобытность,  творческий потенциал. В свободном общении, не связанном временными рамками урока,  младшие школьники проявляют иные, не востребованные ранее черты характера. Это могут быть как доброта, милосердие, взаимопомощь, так и жестокость, агрессия. Воспитателю  ГПД предстоит правильно организовать процесс воспитания, чтобы помочь младшим  школьникам стать полноправными членами этой большой семьи. Ведущая роль в решении задач гармоничного развития личности ребёнка принадлежит  школе. Важное место в этой работе отводится группам продлённого дня. Основная задача групп продлённого дня использовать все материально­технические и  организационно­педагогические возможности учебного учреждения для развития  интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, раскрытию их  личностных качеств, формированию общественной культуры, навыков общения,  гуманистических привычек. "Ученик ­ это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь."  К.Д. Ушинский Перед образовательной школой как базовым звеном в системе непрерывного образования  стоит задача ­ дать всем учащимся навыки умственного труда, воспитывать потребность в  самообразовании, толерантность. Решить такую задачу только в условиях классно­урочной  системы невозможно. Жизнь детей вне урока разнообразнее, чем деятельность уч­ся на  уроке. Воспитатель должен уметь сплотить детей в дружный единый коллектив, пробудить в  ребёнке желание жить активной жизнью, найти для каждого ученика соответствующее  место в детском коллективе, создать особое воспитательное пространство, в котором  ребёнок будет социально защищён. Основные задачи организации второй половины дня: ­ осуществление социальной помощи семье в воспитании детей за счёт организации  свободного времени и полезной внеурочной деятельности; ­ решение проблем неуспеваемости и нерентабельности в обучении и профилактика  безнадзорности и правонарушений детей; ­ обеспечение индивидуального развития детей за счёт взаимодействия общего и  дополнительного образования; ­ формирование навыков общения, принятых в современном обществе; социализация. Вторая половина дня является органическим продолжением первой. Насколько успешным  будет это продолжение, зависит от совместной работы учителя и воспитателя.  Перспективный план воспитательной работы, составляется педагогами совместно с учётом  возрастных и индивидуальных особенностей группы. В нём обязательно должен быть  спланирован активный творческий досуг, с включением интеллектуально­познавательных  игр. Ребёнок должен иметь свободу выбора занятий, которые соответствуют его интересам  и возможностям. Чётко выработанные единые требования к работе, система, комфортный микроклимат,  корректное отношение друг к другу, отсутствие временных рамок ­ всё это залог успешной деятельности группы продлённого дня. Немаловажное значение имеет личность  воспитателя. Только искреннее, горячо любящее детей сердце, способно выдержать  психологическую и эмоциональную нагрузку. "Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете,  или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент  вашей жизни: Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других  людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как  вы смеётесь, читаете газету ­ всё это имеет для ребёнка большое значение: в  воспитательной работе нет пустяков: Мелочи действуют регулярно, ежедневно,  ежечасно" А.С.Макаренко Ничто не способствует сплочению детского коллектива так, как совместный труд учителя,  воспитателя и родителей. Наблюдая за поведением ребёнка вне уроков, именно педагог  замечает все пробелы в семейном воспитании и может вовремя оказать помощь родителям,  подсказать выход из сложной ситуации. За всей суетностью сегодняшней жизни, за  бесконечной нехваткой времени, мы взрослые, порой, не видим самого главного: ребёнка.  Семью необходимо сделать соучастником воспитательного процесса. Детям необходима  реализация собственной самобытности в творческих занятиях. Помощь родителей в этом  неоценима. Возможность проявить своё творчество и получить заслуженную похвалу от  самых близких и любимых надолго остаётся в памяти младших школьников. Ведь самое  главное для них сегодня ­ это публичное признание их ПОБЕД!

Статья для родителей и обучающихся "Роль группы продлённого дня в образовательном процессе"

Статья для родителей и обучающихся "Роль группы продлённого дня в образовательном процессе"

Статья для родителей и обучающихся "Роль группы продлённого дня в образовательном процессе"

Статья для родителей и обучающихся "Роль группы продлённого дня в образовательном процессе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018