Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".
Оценка 4.9

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
воспитательная работа +2
10 кл—11 кл
01.06.2017
Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".
Статья создана на основе обобщенного опыта проведения воспитательных мероприятий, направленных на коррекцию нравственных ориентиров учащихся-осужденных. Итогом стал конкурс сочинений на духовно-нравственную тему среди учеников 10-11 классов. В своих работах они размышляют о смысле собственной жизни за колючей проволокой, о том, как сохранить в себе человека.Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы"
Духовное возрождение.docx
ГЕЙЦИ О.В.  Заместитель директора по ВР КОЗЛОВА Е.П. Учитель русского языка и литературы Государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области  «Общеобразовательная школа г. Владимира» Духовное возрождение личности – важная задача современной школы. Для самовоспитания надо прежде всего  призвать самого себя на суровый  беспристрастный суд, следует точно и ясно,  не щадя своего самолюбия, выяснить свои  недостатки, пороки и решить раз и навсегда,  буду я мириться с ними или нет, необходимо ли носить эту обузу за своими плечами или я  должен выбросить её за борт.                                               Н.А. Островский      Особенность нашего времени заключается в том, что современного человека на каждом   шагу   подстерегает   болезнь   РАВНОДУШИЯ.   Попробуй   сохранить   духовное начало   в   себе,   если   в   мире   каждую   минуту   происходит   нечто   ужасное.   Трудно оставаться верным глубокой мысли во всеобщей суете, когда привыкаешь жить на бегу. Подчас, это, практически, невыполнимая задача. И оттого в наши дни любовь – на три дня,   увлечение   какой­то   идеей   –   дай   бог,   на   неделю.   Но   равнодушие   человеку ПРОТИВОПОКАЗАНО, так как оно отчуждает от собственной души. А без души нет и человека. Ученики нашей школы, которая находится на территории исправительной колонии – молодые люди, оступившиеся на своём жизненном пути, потерявшие моральные   и   общечеловеческие   ориентиры,   не   привыкшие   критически относиться   к   себе   и   своему   поведению,   часто   даже   не   стремящиеся анализировать путь, приведший к преступлению и не умеющие делать выводы.  Наши учителя средствами своих предметов на уроках и во внеурочное время   делают   всё   возможное,   чтобы   в   общество   вернулись   люди,   которые смогли многое переоценить и найти правильную дорогу в жизни, которая делает человека ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы.  Несомненно,   это   сложная   и   кропотливая   работа,   подчас   требующая интеллектуальных и эмоциональных усилий и от педагогов, и от воспитанников. Большой   вклад   в   процесс   формирования   жизненных   ценностей   наших учащихся   вносят   учителя   русского   языка   и   литературы,   которые   на   своих занятиях   не   только   знакомят   учеников   с   произведениями   гениальных художников слова, побуждают к освоению разнообразия и богатства русского языка, но и воспитывают с помощью ярких художественных образов, созданных писателями и поэтами. Они заставляют задуматься, поразмышлять над природой человеческих   взаимоотношений   и   разобраться   в   мотивах   собственных поступков.   Но   правильно   и   красиво   рассуждать   ещё   не   значит   так   думать, поэтому наши учителя через серьёзную, вдумчивую работу проходят вместе с подопечными долгий путь осмысления совершённых ими ошибок, заблуждений и помогают   скорректировать   неправильно   выбранные   духовные   и  нравственные ориентиры. Сочинения учащихся – итог этого сложного,  но благодатного труда, дающего надежду на воскрешение человека в ЧЕЛОВЕКЕ.  Поддержать   интерес   к   творческой   работе   и   раскрыть   собственные возможности помогают общешкольные конкурсы сочинений и эссе на различные духовно­нравственные   темы,   воспитательные   внеклассные   мероприятия: «Литературная гостиная», конкурсы авторских стихов, посвященные различным праздникам и памятным датам, конкурсы чтецов стихов о войне, о природе, о смысле жизни и другие.  Наши ученики очень искренне, с неподдельным интересом размышляют о доверчивости   и   жестокости,   о   милосердии   и   беспощадности,   о   смирении   и гордости,   об   угрызениях   совести   и   покаянии,   оценивают   и   осуждают собственные поступки.  Хочется верить, что попытка увидеть себя со стороны, осмыслить цель своей жизни будет первым, пусть небольшим шагом к настоящему духовному возрождению. Вот одно из сочинений учащегося выпускного класса  школы при ИК­3 Ивана Е., в котором автор подкупает искренностью рассуждений, настойчивой попыткой   не   потерять   себя   в   новых   жестких   условиях,   желанием   выжить несмотря ни на что и остаться человеком. Он так и назвал свою работу: Сохрани в себе человека. Превосходная   должность быть на земле ЧЕЛОВЕКОМ.                                  М. Горький О   чём   размышляет   человек,   оказавшийся   в   неволе   впервые,   что чувствует, когда осознаёт: теперь предстоит жить в условиях несвободы… В строчках, которые перед вами – пережитое и передуманное в тюремной камере.   В   них   –   отражение   реальности,   которую   пришлось  изведать, переживание и осмысление случившегося, раскаяние… Тюрьма… Не просто здание с решётками на окнах, обнесённое забором с колючей проволокой. Это особый мир, где действуют свои законы, правила поведения.   По   сути,   здесь   не   просто   отбывают   срок,   а   живут.   Месяцы, годы… И так хочется жить как на свободе! Но возможно ли это? Неволя накладывает на происходящее в этих стенах и на образ жизни в целом свой отпечаток. Здесь влюбляются, ссорятся, а, бывает, и дерутся, здесь создаются и распадаются семьи… Это место, где человек проверяется на милосердие и сострадание, на чувство   собственного   достоинства,   на   умение   выживать   в   кризисной ситуации.  Останусь   ли   я   человеком,   способным   думать   или   превращусь   в животное, реагирующее только на хлопанье «кормушки» и крик: «Баланду принесли». Необходимо бороться с самим собой! Я оступился и упал, совершил ужасный   поступок,   я   в   тюрьме,   но   ведь   жизнь   на   этом   не   кончается. Уверен, что у человека всегда остаётся шанс исправить причинённое зло, начать   всё   заново.   Нужно   только   услышать   свою   совесть,   пройти   через покаяние.   Важно сохранить в душе хоть капельку надежды. Тогда из маленькой капельки появится ручеёк, который однажды превратится в полноводную реку. И она принесёт тебе очищение. Моя душа просит воли. Но заслужил ли я её, выстрадал ли прощение, пересмотрел ли свою жизнь, очистился ли от того страшного и мрачного, что тянет душу вниз? Моя тюрьма – во мне самом. Обретя свободу души, я перенесу любые страдания, сумею пройти испытания, посланные судьбой.              Вера и надежда будут крыльями, которые вынесут меня к чистоте помыслов и духовности.    Тему осмысления себя в этом мире подхватывает  ученик 11 класса школы при ИК­5 Артур Л.  Человек – творец своей судьбы. Много великого есть на свете, но нет ничего   более   великого,   чем ЧЕЛОВЕК.                                                   Софокл.       В   чём   смысл   жизни,   для   чего   я   живу?   Что   определяет   мои действия и поступки? Эти вопросы рано или поздно задаёт себе, наверное, каждый человек. Человеку присуще тянуться к чему­то светлому, доброму и чистому; каждому известны понятия добра и зла, добродетели и греха.      Вот и стоит поинтересоваться у самих себя: «Почему? Почему знаем, а делаем всё наоборот». Надпись,   которую   неизвестный   оставил   на   стене   новгородского Софийского   собора   гласит:   «О,   душа   моя!   Почему   ты   спишь,   зачем   не проснёшься? Почему жаждешь добра, сама его не творя?»  Этот   неизвестный,   ставя   перед   собой   такой   вопрос,   достиг   той черты, где нужно сделать выбор. А выбор не прост – это либо трудная, долгая и тяжёлая работа над возрождением своей души, либо отказ от этого пути себе в погибель. Нравственный   закон,   который   в   нас   существует   от   начала   нашего создания,  отличает нас от животных, он делает человекаЧЕ­ЛО­ВЕ­КОМ. И он же, многими ненавидимый – голос совести, который нас обличает в наших поступках и действиях и во многом заставляет поступать не так, как нам хочется, а как надо. Тот, кто заглушил в себе этот голос и попрал закон, сам себя погрузил во тьму.    Мы стараемся больше угождать своей плоти и страстям: побольше и повкуснее пить и есть, много спать, желаем разнообразных развлечений, в общем,  усердно  желаем хлеба  и  зрелищ.  И всё  это  для чего? Для того, чтобы   забыться,   спрятаться   от   самого   себя,   от   той   пустоты   и безнадёжности,   которой   переполнены   наши   сердца.   Это   очень   страшная ошибка,   которая   заключается   в   том,   что   человек   не   понимает   своего истинного предназначения и не видит смысла жизни.  Единственное, что в нашей жизни важно ­ это понять, что свобода выбора за нами, и что только мы сами творцы своего будущего. Приятно   отметить,   что   за   годы   учёбы   в   нашей   школе   молодые   люди значительно   меняются.   Они   не   только   заново   проживают   школьные   годы, безвозвратно упущенные когда­то, но и открывают для себя окно в новый мир ЗНАНИЙ:   науки,   искусства,   творчества,     человеческих   отношений, самопознания,   самосовершенствования,   ­   который   раньше   им   представлялся недосягаемым.   Наши   воспитанники   нравственно   вырастают,   духовно   обогащаются, приобщаются   к   миру   прекрасного,   раскрываясь     с   новой   стороны,   внезапно обнаруживая   в   себе   способности   и   таланты   в   различных   областях.   Они становятся более рассудительными и критичными к себе. И, что очень приятно нам, учителям, благодарными за доброе участие в их судьбе.   Мы   рады,   что   наши   подопечные   ищут   ответы   на   такие   проблемные вопросы, как:  в чём смысл жизни, что такое красота человеческой души,  как сохранить   в   себе   человека,   которые   их   приводят   к   духовному   возрождению личности.  Только тогда   мы, педагоги, можем быть уверенными в том, что наша миссия выполнена.

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".

Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017