Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".
Оценка 4.9
Конкурсы
docx
воспитательная работа +2
10 кл—11 кл
01.06.2017
Статья создана на основе обобщенного опыта проведения воспитательных мероприятий, направленных на коррекцию нравственных ориентиров учащихся-осужденных. Итогом стал конкурс сочинений на духовно-нравственную тему среди учеников 10-11 классов. В своих работах они размышляют о смысле собственной жизни за колючей проволокой, о том, как сохранить в себе человека.Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы"
Духовное возрождение.docx
ГЕЙЦИ О.В.
Заместитель директора по ВР
КОЗЛОВА Е.П.
Учитель русского языка и литературы
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Владимирской области
«Общеобразовательная школа г. Владимира»
Духовное возрождение личности – важная задача
современной школы.
Для самовоспитания надо прежде всего
призвать самого себя на суровый
беспристрастный суд, следует точно и ясно,
не щадя своего самолюбия, выяснить свои
недостатки, пороки и решить раз и навсегда,
буду я мириться с ними или нет, необходимо ли
носить эту обузу за своими плечами или я
должен выбросить её за борт.
Н.А. Островский
Особенность нашего времени заключается в том, что современного человека на
каждом шагу подстерегает болезнь РАВНОДУШИЯ. Попробуй сохранить духовное
начало в себе, если в мире каждую минуту происходит нечто ужасное. Трудно
оставаться верным глубокой мысли во всеобщей суете, когда привыкаешь жить на бегу.
Подчас, это, практически, невыполнимая задача. И оттого в наши дни любовь – на три
дня, увлечение какойто идеей – дай бог, на неделю. Но равнодушие человеку
ПРОТИВОПОКАЗАНО, так как оно отчуждает от собственной души. А без души нет и
человека.
Ученики нашей школы, которая находится на территории исправительной
колонии – молодые люди, оступившиеся на своём жизненном пути, потерявшие
моральные и общечеловеческие ориентиры, не привыкшие критически
относиться к себе и своему поведению, часто даже не стремящиеся
анализировать путь, приведший к преступлению и не умеющие делать выводы.
Наши учителя средствами своих предметов на уроках и во внеурочное
время делают всё возможное, чтобы в общество вернулись люди, которые
смогли многое переоценить и найти правильную дорогу в жизни, которая делает
человека ЧЕЛОВЕКОМ с большой буквы.
Несомненно, это сложная и кропотливая работа, подчас требующая
интеллектуальных и эмоциональных усилий и от педагогов, и от воспитанников.
Большой вклад в процесс формирования жизненных ценностей наших
учащихся вносят учителя русского языка и литературы, которые на своих
занятиях не только знакомят учеников с произведениями гениальных художников слова, побуждают к освоению разнообразия и богатства русского
языка, но и воспитывают с помощью ярких художественных образов, созданных
писателями и поэтами. Они заставляют задуматься, поразмышлять над природой
человеческих взаимоотношений и разобраться в мотивах собственных
поступков. Но правильно и красиво рассуждать ещё не значит так думать,
поэтому наши учителя через серьёзную, вдумчивую работу проходят вместе с
подопечными долгий путь осмысления совершённых ими ошибок, заблуждений и
помогают скорректировать неправильно выбранные духовные и нравственные
ориентиры. Сочинения учащихся – итог этого сложного, но благодатного труда,
дающего надежду на воскрешение человека в ЧЕЛОВЕКЕ.
Поддержать интерес к творческой работе и раскрыть собственные
возможности помогают общешкольные конкурсы сочинений и эссе на различные
духовнонравственные темы, воспитательные внеклассные мероприятия:
«Литературная гостиная», конкурсы авторских стихов, посвященные различным
праздникам и памятным датам, конкурсы чтецов стихов о войне, о природе, о
смысле жизни и другие.
Наши ученики очень искренне, с неподдельным интересом размышляют о
доверчивости и жестокости, о милосердии и беспощадности, о смирении и
гордости, об угрызениях совести и покаянии, оценивают и осуждают
собственные поступки.
Хочется верить, что попытка увидеть себя со стороны, осмыслить цель
своей жизни будет первым, пусть небольшим шагом к настоящему духовному
возрождению.
Вот одно из сочинений учащегося выпускного класса школы при ИК3
Ивана Е., в котором автор подкупает искренностью рассуждений, настойчивой
попыткой не потерять себя в новых жестких условиях, желанием выжить
несмотря ни на что и остаться человеком. Он так и назвал свою работу:
Сохрани в себе человека.
Превосходная должность
быть на земле ЧЕЛОВЕКОМ.
М. Горький
О чём размышляет человек, оказавшийся в неволе впервые, что
чувствует, когда осознаёт: теперь предстоит жить в условиях несвободы…
В строчках, которые перед вами – пережитое и передуманное в тюремной
камере. В них – отражение реальности, которую пришлось изведать,
переживание и осмысление случившегося, раскаяние…
Тюрьма… Не просто здание с решётками на окнах, обнесённое забором
с колючей проволокой. Это особый мир, где действуют свои законы, правила
поведения. По сути, здесь не просто отбывают срок, а живут. Месяцы,
годы… И так хочется жить как на свободе! Но возможно ли это? Неволя накладывает на происходящее в этих стенах и на образ жизни
в целом свой отпечаток. Здесь влюбляются, ссорятся, а, бывает, и дерутся,
здесь создаются и распадаются семьи…
Это место, где человек проверяется на милосердие и сострадание, на
чувство собственного достоинства, на умение выживать в кризисной
ситуации.
Останусь ли я человеком, способным думать или превращусь в
животное, реагирующее только на хлопанье «кормушки» и крик: «Баланду
принесли».
Необходимо бороться с самим собой! Я оступился и упал, совершил
ужасный поступок, я в тюрьме, но ведь жизнь на этом не кончается.
Уверен, что у человека всегда остаётся шанс исправить причинённое зло,
начать всё заново. Нужно только услышать свою совесть, пройти через
покаяние.
Важно сохранить в душе хоть капельку надежды. Тогда из маленькой
капельки появится ручеёк, который однажды превратится в полноводную
реку. И она принесёт тебе очищение.
Моя душа просит воли. Но заслужил ли я её, выстрадал ли прощение,
пересмотрел ли свою жизнь, очистился ли от того страшного и мрачного,
что тянет душу вниз? Моя тюрьма – во мне самом. Обретя свободу души, я
перенесу любые страдания, сумею пройти испытания, посланные судьбой.
Вера и надежда будут крыльями, которые вынесут меня к чистоте
помыслов и духовности.
Тему осмысления себя в этом мире подхватывает ученик 11 класса
школы при ИК5 Артур Л.
Человек – творец своей судьбы.
Много великого есть на свете, но нет
ничего более великого,
чем
ЧЕЛОВЕК.
Софокл.
В чём смысл жизни, для чего я живу? Что определяет мои
действия и поступки? Эти вопросы рано или поздно задаёт себе, наверное,
каждый человек. Человеку присуще тянуться к чемуто светлому, доброму
и чистому; каждому известны понятия добра и зла, добродетели и греха.
Вот и стоит поинтересоваться у самих себя: «Почему? Почему
знаем, а делаем всё наоборот». Надпись, которую неизвестный оставил на стене новгородского
Софийского собора гласит: «О, душа моя! Почему ты спишь, зачем не
проснёшься? Почему жаждешь добра, сама его не творя?»
Этот неизвестный, ставя перед собой такой вопрос, достиг той
черты, где нужно сделать выбор. А выбор не прост – это либо трудная,
долгая и тяжёлая работа над возрождением своей души, либо отказ от
этого пути себе в погибель.
Нравственный закон, который в нас существует от начала нашего
создания, отличает нас от животных, он делает человекаЧЕЛОВЕКОМ.
И он же, многими ненавидимый – голос совести, который нас обличает в
наших поступках и действиях и во многом заставляет поступать не так, как
нам хочется, а как надо. Тот, кто заглушил в себе этот голос и попрал закон,
сам себя погрузил во тьму.
Мы стараемся больше угождать своей плоти и страстям: побольше и
повкуснее пить и есть, много спать, желаем разнообразных развлечений, в
общем, усердно желаем хлеба и зрелищ. И всё это для чего? Для того,
чтобы забыться, спрятаться от самого себя, от той пустоты и
безнадёжности, которой переполнены наши сердца. Это очень страшная
ошибка, которая заключается в том, что человек не понимает своего
истинного предназначения и не видит смысла жизни.
Единственное, что в нашей жизни важно это понять, что свобода
выбора за нами, и что только мы сами творцы своего будущего.
Приятно отметить, что за годы учёбы в нашей школе молодые люди
значительно меняются. Они не только заново проживают школьные годы,
безвозвратно упущенные когдато, но и открывают для себя окно в новый мир
ЗНАНИЙ: науки, искусства, творчества,
человеческих отношений,
самопознания, самосовершенствования, который раньше им представлялся
недосягаемым.
Наши воспитанники нравственно вырастают, духовно обогащаются,
приобщаются к миру прекрасного, раскрываясь с новой стороны, внезапно
обнаруживая в себе способности и таланты в различных областях. Они
становятся более рассудительными и критичными к себе. И, что очень приятно
нам, учителям, благодарными за доброе участие в их судьбе.
Мы рады, что наши подопечные ищут ответы на такие проблемные
вопросы, как: в чём смысл жизни, что такое красота человеческой души, как
сохранить в себе человека, которые их приводят к духовному возрождению
личности.
Только тогда мы, педагоги, можем быть уверенными в том, что наша
миссия выполнена.
Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".
Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".
Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".
Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".
Статья "Духовное возрождение личности – важная задача современной школы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.