Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Оценка 4.8

Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
10 кл—11 кл
30.05.2017
Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Материал предназначен для подготовки к заданию 25 ЕГЭ по русскому языку. В нём дан текст и сочинение по данному тексту. Предлагаются варианты аргументов, которые можно использовать в работе над сочинением. Ученическое сочинение, представленное в данном материале, предполагает доработку, исправления и может быть рассмотрено в качестве исходного примера.Текст и сочинение по нему
Сочинение по тексту Ильна об истинной бедности.docx
Исходный текст (1)Где она начинается, бедность? (2)Какой малостью должен обладать человек, чтобы считаться бедным? (3)Кто знает?  (4)Я часто видел богатых и даже очень богатых людей, считавших себя бедными и в самом деле носивших в себе это ощущение. (5)Они страстно жаждали большего, гораздо большего. (6) Они нуждались в том, в чем они вовсе не нуждались. (7)Они напряженно глядели вверх и только вверх, постоянно подсчитывали, чего им еще не хватает. (8)Ненасытный, когда насытится он? (9)Как помочь тому, кто забыл прекрасное слово «довольно»?  (10)Я видел также людей в стесненных обстоятельствах, считавших себя достаточно богатыми и в самом деле носивших в себе это ощущение. (11)Их состояние было весьма скромно: они жили от зарплаты до зарплаты. (12)И не нуждались в том, что им действительно было нужно. (13) Спокойно смотрели они   вниз и часто подсчитывали, чего еще они должны лишиться и как много людей, которым не хватает самого необходимого. (14)Так называемые лишения давались им легко. (15) Они были мастерами утешения, сами же не очень нуждались и в утешении. (16) Мне казалось всегда, что свое состояние или сокровище они поместили куда­то в другое место. (17) Но куда?  (18)Это означает, что объективные размеры состояния не могут решить вопрос существования в бедности. (19)Маленький мешок скоро наполнится, но большой мешок с дырой — никогда. (20)И еще: каждый должен решать сам для себя, беден ли он, потому что другие судят об этом всегда неверно. (21)И последнее: если ты хочешь для своих детей богатства, научи их смотреть «вниз» и легко переносить лишения, а еще вкусу к «довольно» и духовной способности помещать свое «сокровище» куда­нибудь в другое место.  (21)Итак, на земле нет бедности вообще? (22)Увы! (23)Существует двоякая бедность. (24)Материальная, при которой человек теряет работу и переживает трагедию, которая кажется ему трагедией лишнего существа на свете; когда он уже не может смотреть вниз, потому что для него нет больше «низа»; когда ему уже не может помочь искусство переносить лишения и довольствоваться тем, что есть. (25)Тогда человек беден, действительно беден.  (26)Наряду с ней существует и духовная бедность, при которой человек не может постичь, что есть верное и прекрасное иное место, в которое он может поместить свое истинное состояние, свое истинное сокровище; когда он воспринимает речи об этом «ином месте» как глупость, с издевкой отвергая их. (27) Из­за этого сам человек делается как бы лишним, бессмысленными становятся его жизнь и его достижения. (28) И пока он не поймет этого, сам он едва ли нужен. (29)Он даже не подозревает, чего в действительности лишился и куда, собственно, направляется. (30)В этом случае человек снова беден, по­настоящему беден. (31)Но совсем в другом смысле. (32)Вот это и есть настоящая бедность.  (33)Самое печальное заключается в том, что люди второго вида бедности так часто проходят холодно и гордо мимо людей первого вида бедности. (34)Отсюда возникает нехристианский порядок жизни. (35)А в нём — беда и опасность сегодняшнего мира. (По И.А.Ильину) Иван Александрович Ильин (1882­1954) — русский философ, писатель и публицист.  Сочинение   Что такое бедность? Кого можно назвать по­настоящему бедным человеком? Над  этими вопросами я задумался, прочитав текст И. А. Ильина, в котором автор  поднимает проблему понимания бедности.    Размышляя о том, кого же нужно считать действительно бедным человеком,  известный русский философ обращает наше внимание на то, что бедность­это понятие  относительное. Бывает, что богатые люди, забыв слово «довольно», хотят большего и  не могут остановиться. «Ненасытный, когда насытится он?»­спрашивает автор. Есть и  другая категория людей, которые, живя очень скромно, ощущают себя достаточно  богатыми. Ильин приходит к мысли о том, что с материальной точки зрения «каждый  должен решать сам для себя, беден ли он». Но есть и другая бедность­духовная. И если человек беден духовно, «это и есть настоящая бедность».      Авторская позиция вполне понятна. Писатель хочет донести до нас мысль о том, что  настоящая бедность­ духовная, а не материальная и что духовно бедный человек  опасен для общества своим безразличием к окружающему его миру. Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что главное богатство человека ­  это его душа и сердце, обращённые к миру, его добрые дела, его поступки, приносящие  пользу. А если человек не способен на это, то он и есть по­настоящему бедный.    В русской литературе есть немало произведений, в которых проблема понимания  бедности находит своё отражение. Например, в рассказе А. П. Платонова «Юшка»  главным героем является бедный подручный кузнеца Ефим, живущий очень скромно,  одетый всегда в старые штаны и прожжённую искрами рубашку. Но разве можно  назвать его действительно бедным, если он всю жизнь помогал девочке­сиротке.  Его  воспитанница стала врачом, бескорыстно помогала людям, напоминая им своими  делами о добром Юшке.    Много интересных мыслей о богатстве и бедности можно найти и в поэзии. Например, в стихотворении «Богатство­бедность» Серафима Лаврова есть такие строки:   Зерно богатства честно взвесь, Богат не тем ты, что имеешь,                                                   А тем богат, каков ты есть.    Автор говорит далее о том, что если человек честен, если живёт праведно, то он  может   преодолеть все трудности.    Таким образом, размышляя над проблемой понимания бедности, я прихожу к  следующему выводу: по­настоящему бедным можно назвать того, кто забыл о доброте  и милосердии, кто чёрств душой и скуп сердцем. Очень хочется, чтобы таких бедных  людей было в нашем мире как можно меньше. Ещё аргументы: Александр Солженицын «Матрёнин двор»   Главная героиня рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» Матрёна Васильевна  прожила всю свою жизнь в бедности. Её имущество составляли лишь кровать, стол,  лавки и любимые фикусы. Любя труд, Матрёна всегда готова была прийти на помощь и  помогала людям бескорыстно. Не имея своих детей, она воспитала Киру, как родную  дочь. Не имея никаких материальных ценностей, Матрёна Васильевна была богаче всех  своих корыстных родственников. Ведь она была богата душой. Ещё один аргумент А.П. Чехов «Ионыч»  Например, первый аргумент­«Юшка» или «Матрёнин двор», а второй этот   А в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» мы видим совсем другой тип человека. Доктор  Старцев из молодого энергичного врача постепенно превращается в жадного к деньгам  и скупого на чувства обывателя. Он так обленился духовно и нравственно, что не хочет даже иметь семью. Главное развлечение доктора ­ по вечерам вынимать из карманов деньги. Писатель показывает нам, как деградирует человек, если основной целью его  жизни становится обогащение.

Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Учимся писать сочинение. Материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017