Статья "Экологическое образование"
Оценка 5

Статья "Экологическое образование"

Оценка 5
Мероприятия
doc
экология
Взрослым
25.02.2018
Статья "Экологическое образование"
Устойчивое развитие России должно обеспечивать решение социальных и экономических задач при условии сохранения благоприятной окружающей среды. В этой связи остро встает вопрос об экологическом образовании. Современное экологическое образование должно быть нацелено на будущее и опираться на идеи коэволюции природы и общества.
Сазонова Экологическое воспитание и образование.doc
УДК  574  Сазонова Е.А., к.х.н., доцент Россия, Пермь, Пермский институт железнодорожного транспорта ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Устойчивое развитие России должно обеспечивать решение социальных   и   экономических   задач   при   условии   сохранения благоприятной окружающей среды.  В этой связи  остро встает вопрос об экологическом образовании.  Современное экологическое образование  должно   быть  нацелено  на  будущее  и  опираться  на идеи коэволюции природы и общества.  Железнодорожный   транспорт   является   одним   из   крупнейших загрязнителей   окружающей   среды,   а   также   сохраняет   лидирующее положение   по   шумовому   воздействию   на   окружающую   среду   и население России. Переход   России   на   стратегию   устойчивого   развития   диктует новые   установки   железнодорожной   отрасли.   Устойчивое   развитие должно   обеспечивать   сбалансированное   решение   социальных   и экономических   задач   при   условии   сохранения   благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений. Все   разнообразие   путей   перехода   к   устойчивому   развитию ученые сводят к трем основным сценариям: ­ сциентистский; ­ консервационистский; ­ центристский (наиболее перспективный). Экономические   и   технологические   меры   ограничения воздействия на окружающую природную среду должны сочетаться с экологическим   образованием   и   воспитанием,   формированием   у каждого   гражданина   России   экологического   мировоззрения   и социальной активности в решении ее охраны. Существует   необходимость   в   более   эффективном   управлении экологическими   нагрузками   от   воздействия   железнодорожного транспорта и транспортной системы в целом. В этой связи встает вопрос совершенствования экологического образования   учащихся   образовательных   учреждений   и   работников железнодорожного   транспорта   с   целью   формирования   адекватного взгляда на окружающую среду и биосферу в целом. На   данный   момент   отсутствует   единая   государственная политика в области образования по вопросам окружающей среды, что привело к тому, что уровень знаний по многим вопросам в области охраны окружающей среды у населения, в том числе и у работников железнодорожного транспорта, далек от современных требований. Следует   отметить,   что   многие   программы   получения экологического   образования,   как   для   учащихся   образовательных учреждений,   так   и   для   слушателей   дополнительного   образования железнодорожного   транспорта   направлены   на   развитие   умения оценить   свое   воздействие   на   окружающую   среду.   При   этом   не уделяется   внимание   знаниям   по   научным   основам   экологии, закономерностям   существования   живой   природы   о   месте   и   роли человека   в   ней,   об   изменении   всех   компонентов   биосферы   под вилянием антропогенного воздействия. Разработка   направлений   совершенствования   экологического образования с переводом его из остаточного в одно из приоритетных в соответствии   с   федеральным   законом   «Об   охране   окружающей среды»,   раздел  XI,   должна   базироваться   на   основах   всеобщности, непрерывности и доступности. Руководители, специалисты и другие работники железнодорожного транспорта, связанные с деятельностью, оказывающую   вредное   влияние   на   окружающую   природную   среду, обязаны   иметь   необходимую   экологическую   подготовку,   которая должна учитываться при аттестации и переаттестации работников. Современное экологическое образование должно быть нацелено на будущее и опираться на идеи коэволюции природы и общества, а также   учитывать   психологические   особенности   восприятия информации. Восприятие любой образовательной программы определяется не только   предметной   информацией,   но   и   способностью   человека адекватно   воспринимать   информацию   и   использовать   знания   на практике.   Необходимо   учитывать   следующие   аспекты   получения информации: ­   большое   количество     отрицательной   информации   действует достаточно негативно и должно быть компенсировано положительной. ­   недостаток   информации   не   способствует   формированию целостного взгляда у обучающихся и специалистов. ­ программы и курсы лекции должны быть адаптированы  для различных контингентов слушателей. Основная   цель   экологического   образования   –   формирование эколого­гуманистической   картины   мира,   основанной   на   том,   что человек   обязан   нести   ответственность   за   окружающую   среду   и рациональное   использование   природных   ресурсов.   Основным результатом экологического образования должна являться осознанная деятельность   железнодорожного   транспорта, направленная   на   ограничение   негативного   воздействия   на окружающую природную среду. специалиста   Экологические   знания   для   специалистов   железнодорожного транспорта должны давать основы знаний по классической экологии, а не ограничиваться  только уровнем природоохранных  технологий. Следует   отметить,   что   экологическое   знание   для   специалистов железнодорожного транспорта носит междисциплинарный характер, что   способствует   формированию   единого   экологического мировоззрения и соответствует «Повестке дня на XXI век», принятой в 1997 году на Специальной сессий Генеральной Ассамблеи ООН в области экологического образования. В   основу   получения   экологического   знания   для   учащихся   и специалистов железнодорожного транспорта заложены методические подходы,   которые   опираются   как   на   научные   основы   теории взаимодействия природы и общества, так и на прикладные аспекты.  Поэтому   целью   практических   занятий   и   лекционных   курсов должно явиться формирование экологической   культуры слушателей. Экологическая   культура   –   это   составная   часть   общемировой культуры,   характеризующая   общим   осознанием   важности экологических проблем в жизни и будущем развитии человечества. Поэтому основополагающим аспектом является   познание основных законов   и   основ   экологии   –   как   науки   биологической,   что   в дальнейшем явится ключом к пониманию и решению многих проблем локального и глобального уровня. Литература. 1. Миркин Б.Н., Наумова Л.Г. Сценарии перехода к устойчивому развитию // Экология и жизнь. ­ № 5, 2002. 2. United Nations Department of Public Information, DPI/1344/Rev. 1­ 97­01888 – February 1997­5m, Eaeth Summit Agenda 21 The United Nations Programme of Action From Rio.

Статья "Экологическое образование"

Статья "Экологическое образование"

Статья "Экологическое образование"

Статья "Экологическое образование"

Статья "Экологическое образование"

Статья "Экологическое образование"

Статья "Экологическое образование"

Статья "Экологическое образование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018