Статья экологическое образование в Бодайбинском горном техникуме
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
экология
Взрослым
15.04.2017
Современная система образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна непрерывная экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека.статья по экологическому образованию
экообразование в техникуме.docx
Экологическое образование в ГБПОУ ИО
«Бодайбинском горном техникуме»
Современная система дошкольного, школьного образования и
воспитания включает большой объем экологических знаний, умений
и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития
экологической культуры. В условиях современной экологической
ситуации важна непрерывная экологизация всей системы
образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из
важнейших принципов экологического образования считается
принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения,
воспитания и развития человека.
В Бодайбинском горном техникуме непрерывная экологизация
чётко прослеживается в учебном процессе, на первом курсе
студенты изучают учебную дисциплину «Экология», на старших
курсах «Экологические основы природопользования», «Правила
охраны недр и недропользование», в дипломном проекте есть глава
«Охрана недр».
В техникуме ежегодно проводятся научно – практические
конференции, где студенты выступают с экологическими
проектами. В 2015 году в техникуме был создан экологический
волонтёрский отряд «Аквамарин», будущие геологи очищали
экологические тропы, проводили научные исследования и собирали
материал для будущих проектов.
2017 год экологии в России. В марте 2017 года в нашем техникуме
прошла районная экологическая конференция «экологические
проблемы Бодайбинского района и пути их решения». Представлено
12 проектов по четырем номинациям: экологические проблемы
промышленности района, я исследую Витимский заповедник,
экологический дизайн и экологический туризм.
Выпускники техникума с вопросами и проблемами экологии будут
сталкиваться в своей профессиональной деятельности и от того, какое качество экологического образования и культуры будет
зависеть решение экологических проблем в регионе.
Проект защищает на районной конференции студентка группы ГПР
14 Гулякова Т.
Сегодня необходимо работать над формированием
экологического образования,
как ключевой составляющей
устойчивого развития образовательной организации, так как
экологические проблемы являются не только региональными и
общегосударственными, но и глобальными.
Автор: Ольга Высотина Экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс. Знание основ экологии – это
важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у школьников. Сложившаяся в настоящее
время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем
экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития
экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важнаэкологизация всей системы
образования и воспитания подрастающего поколения. Одним из важнейших принципов экологического
образования считается принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и
развития человека на протяжении всей его жизни. Сейчас жизнь ставит перед воспитателями и учителями
задачу развития личности ребенка, школьника как непрерывный процесс. Проблема личностного развития
дошкольника, школьника, как единого, целостного процесса может быть реализована, когда воспитатель и
учитель будут иметь ясную картину основных линий развития экологической культуры. Экологическое
образование и воспитание возможно лишь при условии, если содержание учебных предметов способствует
экологически целостных ориентаций.
Основы формирования экологического воспитания в общеобразовательных учреждениях
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь. Обычно под
«экологическим воспитанием» понимают воспитание любви к природе. Действительно — это составная
часть такого воспитания, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны.
Например, с этой целью в неволе содержат диких животных или без должного ухода — морских свинок и
хомячков, которые страдают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто в
воспитательных целях во время летних прогулок детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек,
стрекоз и других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребятишек. Не имея морителей, которые и нельзя давать маленьким детям, ребёнку ничего не остаётся, как оторвать крылья,
затем ноги и наконец голову своей жертве или живьём наколоть её на иголку. Таким образом, подобные
воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко. В
формировании мировоззрения личности важную роль играет окружение ребенка, социальная и культурная
среда, а также его особенный взгляд на все с самого раннего возраста. Формирование личности, ее
социализация связаны с социальным воспитанием. Эта забота общества о своем подрастающем поколении.
Воспитание должно обеспечить такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и
правилам поведения, принятым в данном обществе. Социальное воспитание связано с образованием,
просвещением, обучением и самообразованием ребенка. Педагогу следует помнить, что на ребенка в
процессе формировании личности влияют:
природа и родной язык;
Статья экологическое образование в Бодайбинском горном техникуме
Статья экологическое образование в Бодайбинском горном техникуме
Статья экологическое образование в Бодайбинском горном техникуме
Статья экологическое образование в Бодайбинском горном техникуме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.