Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."
Оценка 4.8

Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."

Оценка 4.8
Книги +1
doc
информатика
7 кл—11 кл
11.07.2019
Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."
В данной статье автор делится своими наработками по использованию ЭОР на различных этапах урока информатики, тем самым отвечая на вопрос:"Что же такое электронные образовательные ресурсы для учителя, ученика и школы?" Поясняет процесс работы с электронными образовательными ресурсами в учебном процессе.
Кордубайлостатья.doc
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. Кордубайло Н.С.,  учитель физики и информатики МОУ «Вейделевская СОШ»,  Белгородская область.             Для успешной модернизации современного российского образования необходимо   внедрение   в   учебный   процесс   средств   информационных   и коммуникационных   технологий.   Современный   урок,   а   в   частности,   урок информатики, просто не мыслим без использования средств ИКТ. Одними из таких средств являются электронные образовательные ресурсы, применение   активизировать которых   позволяет   экономить   время   на   уроке, познавательную   деятельность,   дает   возможность   формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики   становится   активными   участниками   урока.   Преимущества электронных   образовательных   ресурсов   заключаются   в   их   доступности   (в свободном доступе размещаются на сайтах в сети Интернет), компактности, гипертекстовых возможностях, мобильности, тиражируемости, возможности оперативного   внесения  изменений   и  дополнений,  в  удобстве   пересылки   по электронной почте. Электронные образовательные ресурсы нового поколения включают в себя дидактические, методические и информационно­справочные материалы   по   учебной   дисциплине,   а   также   программное   обеспечение, которое   позволяет   комплексно   использовать   их   для   самостоятельного получения и контроля знаний.[1].    Важнейшей   характеристикой   современного   электронного образовательного контента является его мультимедийность, понимаемая как синтез   различных   видов   информации   –   текстовой,   графической, анимационной, звуковой и видео, при котором возможны различные способы ее структурирования, интегрирования и представления.[5].                Использование ЭОР на уроках делает процесс обучения творческим, интересным   и   мотивирует   обучающихся   на   получение   новых   знаний, открытий.   Одно   дело   –   изучать   текстовые   описания   объектов,   процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.                Электронные   образовательные   ресурсы   на   уроках   информатики выступают   как   помощник   в   отработке   практических   навыков   и   умений,   в организации   и   проведении   опроса   и   контроля   знаний,   да   и   просто   как доступное и понятное средство наглядности.              На каждом этапе урока целесообразно использовать различные виды электронных   образовательных   ресурсов.   Этап   актуализации   знаний.   Здесь уместно применить проверочные тесты, кроссворды. Если рассмотрим этап формирования новых знаний и умений, то здесь лучше   будет   применить   презентацию,   электронный   учебник   или   учебный видеофильм,  организовав   работу   в   группах   или   парах.   Обучающиеся   сами становятся добытчиками новых знаний, учителю остается только направлять ход их мыслей в нужное русло. Более широкие возможности реализованы в видеороликах­лекциях,   которые   полностью   заменяют   соответствующий фрагмент учебника и даже, в какой­то степени, учителя, излагающего этот фрагмент.   В   основном   в   такой   форме   подается   теория.   Обучающая эффективность   этой   формы   достигается   за   счет   синхронизации информационных   потоков   –   анимированной   графики,   звука,   текстов. Видеоролики­лекции наиболее насыщены информационно и требуют высокой концентрации   внимания.   Роль   учителя   при   этом   состоит   в   том,   чтобы поддерживать ее, управляя темпом «проигрывания». Для этого такие ресурсы снабжаются «линейкой времени», позволяющей, в дополнение к заложенным в них паузам, делать необходимые остановки, повторы и т. п. В набирающей в последнее время силу модели «перевернутого урока» [6] подобные материалы могут   предлагаться   ученикам   для   самостоятельного   изучения   нового материала.[7].            Относительно давно и достаточно продуктивно используются ЭОР на этапе   закрепления   знаний   и   умений.   Это   могут   быть   различные   модели процессов,   мини   лаборатории,   мини   коллекции,   программные   тренажеры. Можно   организовать   работу   в   группах,   которые   выполняют   разные практические   задания,   чтобы   затем   обменяться   опытом   в   процессе представления результатов своей работы.  После выполнения таких заданий сразу виден уровень усвоения знаний по данной теме, а также недоработки и пробелы. Ликвидация недоработок может быть тоже организована с помощью ЭОР.           Домашние задания тоже можно задавать, используя ЭОР, рассчитанные на закрепление наиболее сложных для понимания тем или на проверку знаний. В старших классах в качестве домашнего задания можно предложить создать тесты по изучаемой теме, электронные учебники и т.д.              На   этапе   контроля   знаний   целесообразно   применять,   конечно   же, продукты, работающие в тестовом и контролирующем режимах, созданные как   самостоятельно,   так   и   взятые   из   коллекций,   расположенных   в   сети Интернет.         Закономерно встает вопрос: что же такое электронные образовательные ресурсы   для   учителя,   ученика   и   школы.   Для   учителя использование   ЭОР значительно облегчает и сокращает время подготовки к урокам. Роль учителя – это роль сценариста, определяющего материал урока и прогнозирующего результат.   Для   ученика   ЭОР   ­   это     новые   возможности   для   усвоения материала,   его   проверки,   что   развивает   творческое,   алгоритмическое мышление,   трудолюбия, ответственности. Обучение   должно   формировать   ИКТ­компетентность   не   формирует   навыки   самостоятельности, только обучающихся, но и всего педагогического коллектива и акцентировать внимание   на   методических   аспектах   организации   урочной   и   внеурочной деятельности   с   использованием   ЭОР,   которые   выступают   как   ресурс   для получения   новых   образовательных   результатов,   зафиксированных   в образовательных стандартах нового поколения.[4].              Т.о. в процессе работы с   электронными образовательными ресурсами обучающийся   становится   активным   участником   процесса   усвоения   нового материала. У него формируются навыки добычи и обработки информации. Самостоятельность   реализуется   в   процессе   деятельности   и   благодаря практике становится привычной формой поведения. Цели и задачи учителя – направлять   деятельность   ученика,   быть   надежным   консультантом   и советчиком   в   непонятных   и   сложных   вопросах.   Происходит   реализация основных требований к формированию личности, заложенных в ФГОС второго поколения,   а   именно   «готовности   и   способности   обучающихся   к саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной траектории   образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и профессиональных   предпочтений,   с   учётом   устойчивых   познавательных интересов»[2]. Литература. 1.   Учебно­методический   материал   по   информатике   на   тему: Применение ЭОР   на   уроках   информатики.  Любимцева   Наталья   Юрьевна. URL:http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/informatika/primenenie­eor­na­urokah­ informatiki 2.   Концепция   федеральных   государственных   образовательных   стандартов общего образования / Рос. Акад. Образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – 2 – е изд. [Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 39 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978­5­09­0  основной   школе. Хломко 3. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения Р.В. URL: информатике http://rirorzn.ru/publikacii/rimma/ispolzovanie­elektr/ 4.  Использование   электронных   образовательных   ресурсов   на   уроках информатики,   как   одно   из   решений   задач   модернизации   образования. Байдикова Н.В. URL: edu.tomsk.ru›action/work/2/Baydikova­Tomsk.doc 5.   Современные   требования   к   электронным   изданиям   образовательного характера / Гордон Л.Г., Логинова Т.З., Христочевский С.А., Шпакова Т.Ю. М: ИПИ РАН, 2008. 73 с. 6. Богданова   Д.А.   Смотрим   видео:   об   эффективном   применении информационно­коммуникационных   технологий   в   образовательном процессе // Сб. материалов II Всероссийской конференции «Применение ЭОР   в в образовательном процессе» (Москва, 8–9 июня 2012 г.). М.: АНО «ИТО», 2012 С. 40–43. 7.  Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.  Подходы   к   эффективному   использованию средств   ИКТ   и   ЭОР   на   уроках   информатики   в   условиях   введения федеральных   государственных   образовательных   стандартов.//Открытое   и дистанционное образование. 2013. №4. с.56­63.

Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."

Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."

Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."

Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."

Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."

Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."

Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."

Статья "ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2019