Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"
Оценка 4.7

Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл—11 кл
13.06.2017
Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"
Цель урока: познакомить учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки числовых данных, рассказать о структуре электронных таблиц Задачи урока: Образовательная: • закрепить знания учащихся по способам представления чисел в позиционных системах счисления, переводу десятичных чисел в любую другую и обратно; • знакомство с технологиями обработки числовых данных; • умение выделять главное в электронных таблицах Excel; • формирование знаний о способах применения и оформления электронных таблиц; Развивающая: • развивать логическое мышление, умение обобщать, конкретизировать; • формирование внимания, умения наблюдать и закреплять знания; • формирование способности сопоставлять, находить отличия и сходства. Воспитательная: • воспитывать коммуникативно-речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а также активность в решении познавательно-поисковых задач; умение работать в группе
Урок_Электронные таблицы.doc
Неверова Юлия Сергеевна, учитель информатики и ИКТ, МОБУ «СОШ № 47»  г.Оренбурга Тема: «Электронные таблицы» Тип урока: Объяснение нового материала. Цель урока: познакомить учащихся с программными приложениями, предназначенными для обработки  числовых данных, рассказать о структуре электронных таблиц Задачи урока: Образовательная:   закрепить знания учащихся по способам представления чисел в позиционных системах счисления,  переводу десятичных чисел в любую другую и обратно; знакомство с технологиями обработки числовых данных; умение выделять главное в электронных таблицах Excel;    формирование знаний о способах применения и оформления электронных таблиц; Развивающая:  развивать логическое мышление, умение обобщать, конкретизировать;   формирование внимания, умения наблюдать и закреплять знания;  формирование способности сопоставлять, находить отличия и сходства. Воспитательная:   воспитывать  коммуникативно­речевой такт, коммуникабельность в общении со сверстниками, а  также активность в решении познавательно­поисковых задач; умение работать в группе Методы обучения: наглядный, частично­поисковый, репродуктивный, метод проектов, информационно­ развивающий, фронтальный опрос. Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная. Средства обучения: учебник Н.Д. Угриновича “Информатика и ИКТ­10. Базовый уровень” учебник для  10 класса общеобразовательных учреждений, рабочие тетради, авторучки, экран, компьютер,  компьютерная презентация по теме урока, раздаточный материал Введение Перед началом урока учащимся раздаются карточки. Дети рассаживаются на соответствующие места  согласно изображению на фишке. На столах находятся инструкционные карты для каждого члена  группы. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока Организационный  момент Целеполагание и  мотивация Здравствуйте, ребята! Садитесь! (карты, фишки) Эпиграф нашего урока: СЛАЙД 1 «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.» Сегодня мы с Вами окунемся в историю развития ВТ, а также рассмотрим некоторые способы вычисления с помощью ПК.  Желаю Вам плодотворной работы! Обратимся к истории  развития ЭВМ в нашей стране.  СЛАЙД 2   В политехническом музее Москвы, благодаря студенту  столичного ВУЗа, заработала первая отечественная ЭВМ  «Урал­1», 50 лет назад техника была на грани фантастики, а теперь вызывает уважительную улыбку.  (фрагмент  видео, левая кнопка)    Применялась такая машина на производствах, в  вычислительных центрах НИИ, конструкторских бюро и  ориентирована на решение инженерно­технических и  экономических задач. Все вычисления производились в  двоичной системе счисления. Повторение  пройденного  материала ­ А что вы можете мне рассказать про эту систему счисления, из каких цифр она состоит? ­ А как можно число представить из десятичной системы  счисления в двоичную? Изучение нового  материала ­ А знаете ли Вы, что с помощью обычного инженерного  калькулятора, который входит в состав ОС Windows можно  работать с 2­ой, 8­ой, 10­ой, 16­ой с/c?  СЛАЙД 3 (инженерный вид калькулятора содержит с своем  интерфейсе радиокнопки; HEX­HEXADECIMAL  [hek’sæ’desǝmǝl] шестнадцатеричная, DEC­DECIMAL  [’desǝmǝl] десятичная, OCT­OCTAL[’ǝctǝl]  восьмеричная, BIN­BINARY [’bаinǝri] двоичная,  активность той или иной кнопки соответствует виду системы  счисления)  ­ Давайте попробуем поработать с таким калькулятором: не  забудьте калькулятор переключить на инженерный тип с  помощью меню ВИД. (техника безопасности за ПК) ­ Полученные числа нам понадобятся для дальнейшей  работы, поэтому не забудьте записать их в инструкционные  Деятельность учащихся Приветствие  учителя. Просматривают  видеофрагмент ­ 0,1 ­ столбики,  таблицы, фаланги  пальцев… ­ да, нет  ­ Работа с  инструкционными  картами садятся за компьютеры и  пробуют перевести числа в указанные  системы  счисления. Мотивация Актуализация  теоретических  знаний карты ­ Спасибо за работу, прошу вернуться на места и сесть опять  по группам. ­ А теперь посмотрим, как работал «Урал­1» (фрагмент  видео о работе УРАЛ 1, правая кнопка) ­ Как долго производились вычислительные действия с  помощью первой ЭВМ? ­ А как вычисляете ВЫ? С помощью чего? Как быстро? ­ По­вашему, какой способ вычисления можно назвать самым  оптимальным? Почему?  ­ Проверим Ваши гипотезы на следующем эксперименте: Задание по группам: СЛАЙД 4 Вычислить 284112:4 – 244  4 + 71159(141211) I группа (ячейка): устно II группа (адрес ячейки): столбиком III группа (формулы): с помощью калькулятора Просматривают  видеофрагмент Учащиеся  отвечают ­ Работа в группах ­ Вывод ­ Запишите, пожалуйста, получившееся число в  инструкционную карту. А что­нибудь напоминает Вам это  число? ­ Сегодняшнюю  дату ­ Простейшим средством обработки числовых данных на  компьютере является стандартная программа Windows  Калькулятор. Однако возможности этой программы  ограничены, с ее помощью трудно обрабатывать большие  массивы числовых данных, являющихся результатами  экспериментов, статистических данных и т.д.  ­ А теперь посмотрите, как я буду вычислять, какое при этом ПО буду использовать и как быстро я это сделаю. ­ Как эта программа называется? А какие еще аналогичные  программы Вы знаете, которые работают по такому же  принципу? ­ Тема нашего урока: «Электронные таблицы» СЛАЙД 5 ­ Аналогами MS Excel является СЛАЙД 6 OpenOffice.org Calc, Lotus 1­2­3 и т.д. Все эти программы  называются электронными таблицами. Как Вы думаете, а зачем так много одинаковых по своим функциям  программ? Итак, ЭТ­ это программное приложение, которое работает в  диалоговом режиме и позволяет хранить и обрабатывать  числовые данные в таблицах. Таким образом, одной из самых оригинальных идей в области компьютерных информационных технологий стала идея  использования электронных таблиц, которые позволяют  автоматизировать табличные расчеты, редактировать и  печатать ведомости, а также наглядно представлять  ­ Наблюдение  учащихся за  действиями  учителя ­ EXCEL Записывают тему  урока в тетрадях результаты обработки в виде диаграмм и графиков. ­ Работа в группах по инструкционным картам: I Группа: ответить на вопросы СЛАЙД 7 II Группа: ответить на вопросы СЛАЙД 8 III Группа: заполнить пропуски СЛАЙД 9 ­ А как вы думаете, люди, каких профессий могут  использовать Excel в своей работе? Проверка усвоения изученного материала на репродуктивном уровне. ­ А теперь немного поработаем в ЭТ Excel Вопросы на закрепление: 1. Назначение электронных таблиц? Садятся за  компьютеры и  работают с  инструкционными  картами 2. Какие данные можно вводить в ячейки таблиц? Анализ и оценка успешности достижения цели занятия.  Определение перспективы последующей работы. Запись д.з. ­ домашнее задание, в Excel составьте кроссворд по теме:  «Информация» Ребята, давайте изобразим свое настроение, свои ощущения, используя нетрадиционные смайлики, а символы, которые вы привыкли называть знаками препинания Закрепление  знаний Подведение  итогов занятия Рефлексия

Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"

Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"

Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"

Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"

Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"

Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"

Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"

Конспект урока по информатике "Электронные таблицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017