СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"
Оценка 5

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"

Оценка 5
Особые потребности
docx
черчение
Взрослым
19.12.2018
СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"
Рассмотрены особенности создания электронных учебных пособий, связанные с информационно-образовательной средой. ЭУП дает широкие возможности студентам для самостоятельной работы и, в зависимости от уровня подготовки, позволяет самим определять глубину изучения графической дисциплины. Преподаватель может быстро дополнить, отредактировать и отформатировать текстовый или иллюстративный материал.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ.docx
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО П.И. Лыткин, преподаватель, ГБПОУ «Якутский индустриально­ педагогический колледж», г. Якутск. Ключевые слова: графические дисциплины, электронные  образовательные ресурсы, мультимедийные учебные пособия,  инженерная графика, компьютерная графика. Аннотация: рассмотрены особенности создания электронных  учебных пособий, связанные с информационно­образовательной  средой.  Информатизация образования является важнейшим условием  реализации ФГОС нового поколения. Хотя образование является  важнейшим фактором в жизни человека, у студентов снизился не  только общий интерес к обучению, но и к изучению графических  дисциплин, которые являются первоосновой подготовки  технических специалистов. В СПО преподаватели много сил  вкладывают для развития образовательной системы, в частности,  создают современные рабочие программы инженерной и  компьютерной графике на основе информационно­ коммуникационных технологий. Преподаватели применяют различные современные формы и методы организации учебного процесса не только в аудиториях, но и при  организации самостоятельной работы студентов. Одним из самых  перспективных направлений развития современной образовательной системы является использование электронных образовательных  ресурсов (ЭОР). По характеру представления информации они  бывают: мультимедийные, программные продукты,  изобразительные, аудио­, текстовые, электронные аналоги печатных изданий[5]. Их появление можно воспринимать как новый этап  информатизации образования [6]. Новым ресурсом являются электронные учебные пособия (ЭУП).  Это целый методический комплекс, соответствующий рабочей  программе и предназначенный для самостоятельного изучения  студентами учебного материала по графическим дисциплинам[1]. Актуальность использования мультимедийных учебных пособий  была обусловлена несколькими основными факторами.  Во­первых, у первокурсников, как правило, нет начальной  графической подготовки.  Во­вторых, требованием применять в учебном процессе только  литературу, выпущенную за последние 5 лет, а также отсутствием в СПО принципиально новых учебных пособий, отвечающим  современным требованиям.  В­третьих, постоянным сокращением количества часов, отводимых на изучение графических дисциплин. Электронные пособия по  графическим дисциплинам имеют большую практическую ценность, их специфические возможности при использовании в учебном  процессе очень разнообразны: 1. Удобный механизм навигации в пределах ЭУП. 2. Адаптация изучаемого материала по графическим дисциплинам к уровню знаний конкретного молодого человека, отсюда увеличение  уровня мотивации. 3. Широкое использование визуализации для иллюстрации  теоретических положений, моделирующих решение задач. 4. Вариативное структурирование материала в соответствии с  профилем обучения студентов. 5. Применение мультимедиа для повторного прослушивания  объяснений преподавателя. 6. Возможность быстрого дополнения или изменения различных  разделов при возникновении такой необходимости. 7. Автоматический контроль уровня знаний обучающихся.     ЭУП имеет ряд преимуществ по сравнению с учебным пособием,  изготовленным типографским способом. Использование  мультимедиа позволяет задействовать различные виды информации  (текст, графика, звуки и видео, анимация); доступность ЭОР на  сайте СПО дает возможность обучающимся работать  самостоятельно в удобное время; интерактивность – установить обратную связь с преподавателем; индивидуальность – повысить  заинтересованность [4]. По графическим дисциплинам, трудным  для восприятия первокурсников, в ЭУП можно широко  использовать визуализацию (переходы от 2­мерных моделей к 3­ мерным и наоборот), что вызывает у обучающихся иллюзию  реальности восприятия различных геометрических объектов. В ЭУП разделы состоят из отдельных фрагментов, связанных друг с другом гиперссылками, где находится материал по конкретному  вопросу. Фрагмент содержит небольшие текстовые элементы,  рисунки, подписи к ним, а при необходимости таблицы, формулы,  диаграммы и т.п. Это позволяет студентам самостоятельно выбрать для изучения обязательный учебный материал по дисциплине или  для более тщательного знакомства с определенным разделом,  например, при подготовке к участию в олимпиаде, или  познакомиться с практическим применением полученных знаний. Иллюстрации для графических дисциплин являются важнейшей  составляющей учебного процесса, так как представление нового  материала сопровождается большой визуализацией ,которая  является трудной для восприятия первокурсников. Иллюстрации в  ЭУП легко встраиваются в отдельное окно, которое можно  активизировать в случае необходимости с помощью гиперссылок.  Студент имеет возможность самостоятельно определять уровень  представления материала. Гиперссылки позволяют ему  осуществлять нелинейное представление материала [4]. В  электронных изданиях можно использовать при необходимости  всплывающие подсказки, которые могут содержать не только  название фрагмента, но и давать более полную информацию об  определенном объекте. Для ЭОР используются разные программы: МSWord и  PowerPoint2010, графические программы. ЭУП имеют модульную  структуру и различное направление в соответствии с профилем  обучения студентов и дисциплиной [5]. ЭУП для сопровождения  лекций, содержат теоретическую часть, где используется текст и  графика (чертежи, электронные модели, рисунки, схемы, таблицы),  анимация, видеофрагменты, гиперссылки. Визуализация дает  возможность преподавателю подробно раскрыть определенную тему, привести примеры практического использования какого­либо  объекта, разъяснить решение задач с демонстрацией моделей. Для  практических занятий в ЭУП представлено пошаговое решение  типичных задач и упражнений с небольшими пояснениями. Это  значительно облегчает труд преподавателя: можно повторить  некоторые фрагменты решения задач, представить объемную  модель в пространстве. Для контрольных сроков в семестре  разрабатываются тесты, содержащие контрольные вопросы по  теории и простейшие задачи. ЭОР, используемые как справочники  по инженерной графике, включают понятийный материал, имеют  предметный указатель, простейшие чертежи, основные формулы по  учебному курсу и другую необходимую информацию в  графической, табличной или любой другой форме [2]. На основе постоянного использования ЭУП в образовательном  процессе СПО можно сделать вывод о практической ценности  данных ЭОР. ЭУП дает широкие возможности студентам для самостоятельной  работы и, в зависимости от уровня подготовки, позволяет самим  определять глубину изучения графической дисциплины. Любой  преподаватель может быстро дополнить, отредактировать и  отформатировать текстовый или иллюстративный материал как  лекционного курса, так и практического занятия [6]. ЭУП являются перспективным направлением методической работы  преподавателей, а их значимость в дальнейшем процессе обучения  будет только увеличиваться. Литература 1. Издания. Основные виды. Термины и определения: ГОСТ 7.60­ 2003 СИБИД.­М.:Изд­во стандартов, 2003. – 41 с. 2. Издания. Основные элементы: ГОСТ Р 7.0.3­2006 СИБИД.           ­М.: Стандартинформ,2007.­6 с. 3. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения:  ГОСТ Р 7.0.83­2012СИБИД.­М.: Стандартинформ, 2012. ­21 с. 4. Информационно­коммуникационные термины в образовании.  Термины и определения: ГОСТ Р 52653­2006.­М.:Стандартинформ,  2007. ­12 с. 5. Информационно­коммуникационные технологии в образовании.  Образовательные интернет­порталы федерального уровня: ГОСТ Р  52657­2006.­М.: Стандартинформ, 2007. ­7 с. 6. Информационно­коммуникационные технологии в образовании.  Электронные образовательные ресурсы. Общие положения: ГОСТ Р  53620­2009. ­М.: Стандартинформ, 2011. ­9 с.

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"

СТАТЬЯ "ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ГРАФИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018