«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »
Оценка 4.7
Научные работы
docx
черчение
Взрослым
09.05.2018
«Инженерная графика» является уникальным графическим языком человеческой культуры. Будучи одним из древнейших языков мира, она отличается своей лаконичностью, точностью и наглядностью. В алфавите этого языка существуют лишь два знака – точка и линия.
Цель:
«Приобщение учащихся к графической культуре - совокупность достижения человечества в области освоения ручных и машинных способов передачи графической информации»
Жигалова_статья.docx
Г.А.Жигалова – преподаватель высшей категории филиала Сам
ГУПС в г. Алатыре
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО
КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ
ГРАФИКИ »
«Инженерная графика» является уникальным графическим языком
человеческой культуры. Будучи одним из древнейших языков мира, она
отличается своей лаконичностью, точностью и наглядностью. В алфавите этого
языка существуют лишь два знака – точка и линия.
Цель:
«Приобщение учащихся
к графической культуре совокупность
достижения человечества в области освоения ручных и машинных способов
передачи графической информации»
Задачи:
• изучение графического языка общения, передача и хранения информации
о предметном мире с помощью различных графических методов, способов
и правил отображения ее на плоскости,
а также приемов считывания;
•
•
формирование умений выполнять чертежи ручным и машинным
способами, в усвоении правил чтения и выполнения чертежей;
развитие творческого мышления и формирования элементарных
конструкторских умений
• преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми
требованиями.
За прошедшие годы система КОМПАС, конечно, не стала массовым
пакетом, которую используют учителя различных предметных областей. Этому
есть несколько объяснений.
1. Учителяпредметники, как правило, имеют современную компьютерную
устаревают, а
технику и доступа к ней, но лицензионные программы
финансирование учебных учреждений еще не расположены к стремительному
обновлению. АСКОН на своем сайте предлагает новые версии. Для обучения подходят
все версии, но работать на более современных версиях интереснее и легче.
2. Учителя и преподаватели ВУЗов и СУЗов начинают вводить новые
версии обучения системы КОМПАС, которые основаны на использовании
ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной
графики.
3. Стремление дать молодым людям представление о возможностях
современной компьютерной техники с легкостью подавляется, например,
простым сокращением часов по курсу "Черчение". В школах нашего города
Алатырь Чувашской Республики черчение отсутствует. В то время, когда наша
промышленность нуждается в грамотных специалистах.
Чем интересен КОМПАС для преподавателя.
Системы автоматизированного проектирования являются самым ярким
примером применения, важно подчеркнуть, что программное обеспечение
создается талантливыми людьми, которых, как и тех, кто создает аппаратные
средства, чрезвычайно немного. Учебный (облегченный) вариант КОМПАС 3D
позволяет достаточно быстро и эффективно производить обучение как
учащихся, осваивающих азы своей будущей профессии, так и специалистов,
повышающих свой профессиональный уровень и внедряющих на различных
предприятиях новые информационные технологии.
Учебные ресурсы Интернет по использованию САПР.
1. Компьютерная графика неотъемлемая часть современного
персонального компьютера. Первым примером компьютерной графики для
учащегося является графический интерфейс пользователя ГИП Windows.
Учащийся должен уверенно работать с такими общими элементами ГИП как:
окна, указатели (курсоры), меню и пиктограммы различные инструменты,
которые стали общепринятыми и используются в любой программеприложении.
2. Если в прошлом мощная компьютерная техника рассматривалась в
качестве "стратегического" узкоспециализированного инструмента для создания ядерных вооружений, ракет, подводных лодок и прочих военных изделий, то
сегодня это вполне рядовой предмет массового потребления.
Действительно, для того, чтобы подготовить текстовый документ не
обязательно быть талантливым писателем, а для того, чтобы выполнить чертеж
не обязательно быть главным конструктором.
Чертеж выполняются на определенном языке.
Алфавитом чертежа являются линии. Чертеж, кроме линий, содержит
текст, специальные символы, размерные надписи и многое другое, что
необходимо для однозначной интерпретации чертежа. Чертеж не допускает
неоднозначного толкования и должен содержать всю информацию для
изготовления изделия.
Проектирование по сравнению с обработкой текста отличается основными
элементами формирования идеи и их передачи.
Система проектирования содержит возможности создания и анализа
модели проектируемого изделия, систему полуавтоматической простановки
возможности параметрического проектирования,
размеров,
проекционной заготовки чертежа на основе трехмерной модели и др.
получение
Системы проектирования не заменяют акт творчества или принятия
Компьютерные технологии просто увеличивают
человеком решения.
возможности человека и облегчают работу. Инструменты и средства анализа и
исследования позволяют устранять рутинные и повторяющиеся задачи. Они
обеспечивают более эффективную среду компьютерного проектирования, в
которой автор или проектировщик может исследовать альтернативы и
возможно даже терпеть неудачу в выборе некоторых из них без финансовых
потерь, связанных с физической реализацией проекта.
Чертеж язык общения инженеров. Современные САПР говорят на языке
техники. Сегодня это язык начертательной геометрии и инженерной графики.
Освоения программы непосредственно связаны с решением поставленных задач.
Предполагается, что в процессе изучения курса слушатели должны:
• изучить графический язык общения по программе КОМПАС; • научиться передавать и хранить информацию о предметном мире с
помощью различных графических методов, способов и правил
отображения ее на плоскости, а также приемов считывания;
•
•
сформировать умения выполнять чертежи ручным и машинным
способами, в усвоении правил чтения и выполнения чертежей;
развить творческое мышление и формирования элементарных
конструкторских умений ;
• преобразовывать форму предметов в соответствии с предъявляемыми
требованиями.
На своих уроках применяю практические задания построение детали по
чертежу и алгоритму в программе КОМПАС3D LT. Когда обучающиеся
научатся работать в программе, то смогут сами составить алгоритм других
деталей. Это требует хорошего развитого пространственного мышления.
Алгоритм построения детали
в программе КОМПАС 3D очень
интересный процесс. Деталь строится наглядно, этапы построения фиксируются
в древе построения. Следующий этап – это построение чертежа. Выбирается
главный вид. Выполняется создание и настройка чертежа, проставляются
размеры и аккуратный чертеж готов.
Таким образом, графическая грамотность необходима всем так же,
как и умение правильно говорить и писать.
• Самой популярной программой для создания чертежей, является
КОМПАС3D.
• По мнению большинства инженеров, как и студентов технических
специальностей, она является лучшей программой для черчения.
•
Изучение программ, связанных с инженерной графикой (технические
чертежи, архитектурные планы, электрические схемы, выкройки и т.д.),
дает возможность понять, насколько увеличивается производительность
насколько
труда инженера конструктора,
дизайнера,
архитектора,
увеличивается качество работы. • Машина может выдерживать ГОСТы к линиям (тип, толщина и т.д.),
надписям и пр. абсолютно точно, она не допускает никаких помарок и
погрешностей.
Литература
1. Черкашина, Г.Д., Хныченкова В.А ТЕХНОЛОГИЯ. Компьютерное
черчение. Компьютерное моделирование в системе КОМПАС 3D LT.
Учебнометодическое пособие (для учителей черчения и информатики),
СанктПетербург, 2013
2. Угринович, Н.Д. Преподавание курса "Информатика и информационные
технологии". Методическое пособие. М., – Лаборатория Базовых Знаний,
2001. 96 с.: ил.
3. http://niac.natm.ru/graphinfo.nsf/ Энциклопедия компьютерной графики,
мультимедиа и САПР
4. Сайт компании АСКОН – http
. ru
:// edu
. ascon
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.