«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »
Оценка 4.7

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »

Оценка 4.7
Научные работы
docx
черчение
Взрослым
09.05.2018
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »
«Инженерная графика» является уникальным графическим языком человеческой культуры. Будучи одним из древнейших языков мира, она отличается своей лаконичностью, точностью и наглядностью. В алфавите этого языка существуют лишь два знака – точка и линия. Цель: «Приобщение учащихся к графической культуре - совокупность достижения человечества в области освоения ручных и машинных способов передачи графической информации»
Жигалова_статья.docx
Г.А.Жигалова   –   преподаватель   высшей   категории   филиала   Сам ГУПС в г. Алатыре «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­ КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ   ГРАФИКИ » «Инженерная   графика»   является   уникальным   графическим   языком человеческой   культуры.   Будучи   одним   из   древнейших   языков   мира,   она отличается своей лаконичностью, точностью и наглядностью. В алфавите этого языка существуют лишь два знака – точка и линия. Цель:   «Приобщение   учащихся     к   графической   культуре   ­   совокупность достижения человечества в области освоения ручных   и машинных способов передачи  графической информации» Задачи: • изучение графического языка общения, передача и хранения информации о предметном мире с помощью различных графических методов, способов и правил  отображения ее на плоскости,  а также приемов считывания; • •   формирование   умений   выполнять   чертежи   ручным   и   машинным способами, в усвоении правил чтения и выполнения чертежей;   развитие   творческого   мышления   и   формирования   элементарных конструкторских умений  • преобразовывать   форму   предметов   в   соответствии   с   предъявляемыми требованиями. За   прошедшие   годы   система   КОМПАС,   конечно,   не   стала   массовым пакетом, которую используют учителя различных предметных областей. Этому есть несколько объяснений. 1. Учителя­предметники, как правило, имеют современную компьютерную   устаревают,   а технику   и   доступа   к   ней,   но   лицензионные   программы   финансирование учебных учреждений еще не расположены к стремительному обновлению. АСКОН на своем сайте предлагает новые версии. Для  обучения подходят все версии, но работать на более современных версиях интереснее и легче. 2.   Учителя и преподаватели ВУЗов и СУЗов начинают вводить новые версии   обучения   системы   КОМПАС,   которые   основаны   на     использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики. 3.   Стремление   дать   молодым   людям   представление   о   возможностях современной   компьютерной   техники   с   легкостью   подавляется,   например, простым   сокращением   часов   по   курсу   "Черчение".   В   школах   нашего   города Алатырь Чувашской Республики черчение отсутствует. В то время, когда наша промышленность нуждается в грамотных специалистах. Чем интересен КОМПАС для преподавателя. Системы   автоматизированного   проектирования   являются   самым   ярким примером   применения,   важно   подчеркнуть,   что   программное   обеспечение создается талантливыми людьми, которых, как и тех, кто создает аппаратные средства, чрезвычайно немного.  Учебный (облегченный) вариант КОМПАС 3D позволяет   достаточно   быстро   и   эффективно   производить   обучение   как учащихся,   осваивающих   азы   своей   будущей   профессии,   так   и   специалистов, повышающих   свой   профессиональный   уровень   и   внедряющих   на   различных предприятиях новые информационные технологии.  Учебные ресурсы Интернет по использованию САПР. 1.   Компьютерная   графика   ­   неотъемлемая   часть   современного персонального   компьютера.   Первым   примером   компьютерной   графики   для учащегося   является   графический   интерфейс   пользователя   ­   ГИП   Windows. Учащийся должен уверенно работать с такими общими элементами ГИП как: окна,   указатели   (курсоры),   меню   и   пиктограммы   различные   инструменты, которые стали общепринятыми и используются в любой программе­приложении. 2.   Если   в   прошлом   мощная   компьютерная   техника   рассматривалась   в качестве "стратегического" узкоспециализированного инструмента для создания ядерных вооружений, ракет, подводных лодок и прочих военных изделий, то сегодня это вполне рядовой предмет массового потребления. Действительно,   для   того,   чтобы   подготовить   текстовый   документ   не обязательно быть талантливым писателем, а для того, чтобы выполнить чертеж не обязательно быть главным конструктором. Чертеж выполняются на определенном языке. Алфавитом   чертежа   являются   линии.   Чертеж,   кроме   линий,   содержит текст,   специальные   символы,   размерные   надписи   и   многое   другое,   что необходимо   для   однозначной   интерпретации   чертежа.   Чертеж   не   допускает неоднозначного   толкования   и   должен   содержать   всю   информацию   для изготовления изделия. Проектирование по сравнению с обработкой текста отличается основными элементами формирования идеи и их передачи.  Система   проектирования   содержит   возможности   создания   и   анализа модели   проектируемого   изделия,   систему   полуавтоматической   простановки   возможности   параметрического   проектирования, размеров, проекционной заготовки чертежа на основе трехмерной модели и др.    получение Системы   проектирования   не   заменяют   акт   творчества   или   принятия   Компьютерные   технологии   просто   увеличивают человеком   решения. возможности человека и облегчают работу. Инструменты и средства анализа и исследования   позволяют   устранять   рутинные   и   повторяющиеся   задачи.   Они обеспечивают   более   эффективную   среду   компьютерного   проектирования,   в которой   автор   или   проектировщик   может   исследовать   альтернативы   ­   и возможно даже терпеть неудачу в выборе некоторых из них ­ без финансовых потерь, связанных с физической реализацией проекта. Чертеж ­ язык общения инженеров. Современные САПР говорят на языке техники. Сегодня ­ это язык начертательной геометрии и инженерной графики. Освоения программы непосредственно связаны с решением поставленных задач. Предполагается, что в процессе изучения курса слушатели должны: • изучить графический язык общения по программе КОМПАС; • научиться   передавать   и   хранить   информацию   о   предметном   мире   с помощью   различных   графических   методов,   способов   и   правил отображения ее на плоскости, а также приемов считывания; • •   сформировать   умения   выполнять   чертежи   ручным   и   машинным способами, в усвоении правил чтения и выполнения чертежей;   развить   творческое   мышление   и   формирования   элементарных конструкторских умений ; • преобразовывать   форму   предметов   в   соответствии   с   предъявляемыми требованиями. На своих уроках применяю практические задания построение детали по чертежу   и   алгоритму   в   программе   КОМПАС­3D LT.   Когда   обучающиеся научатся   работать   в   программе,   то   смогут   сами   составить   алгоритм   других деталей. Это требует хорошего развитого пространственного мышления. Алгоритм   построения     детали    в   программе     КОМПАС   3D  очень интересный процесс. Деталь строится наглядно, этапы построения фиксируются в древе построения. Следующий этап – это построение чертежа. Выбирается главный    вид.   Выполняется  создание   и   настройка   чертежа,   проставляются размеры и аккуратный чертеж готов.  Таким образом,   графическая   грамотность   необходима   всем   так   же, как и умение  правильно  говорить  и  писать.  • Самой   популярной   программой   для   создания   чертежей,   является КОМПАС­3D.  • По   мнению большинства   инженеров,   как   и   студентов технических специальностей,  она является  лучшей  программой  для  черчения. •    Изучение программ,  связанных  с  инженерной  графикой (технические чертежи,  архитектурные  планы,  электрические схемы,  выкройки и т.д.),  дает возможность понять, насколько  увеличивается  производительность   насколько труда   инженера   ­   конструктора,     дизайнера,     архитектора,   увеличивается качество  работы. • Машина  может  выдерживать  ГОСТы  к  линиям (тип, толщина и т.д.), надписям  и  пр. абсолютно  точно,  она  не допускает  никаких  помарок  и погрешностей.  Литература 1. Черкашина,   Г.Д.,     Хныченкова     В.А     ТЕХНОЛОГИЯ.   Компьютерное черчение.   Компьютерное   моделирование   в   системе   КОМПАС   3D  LT. Учебно­методическое пособие (для учителей черчения и информатики), Санкт­Петербург, 2013  2. Угринович, Н.Д. Преподавание курса "Информатика и информационные технологии". Методическое пособие. М., – Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 96 с.: ил. 3. http://niac.natm.ru/graphinfo.nsf/   Энциклопедия   компьютерной   графики, мультимедиа и САПР 4.  Сайт компании АСКОН – http   .  ru  ://   edu   .  ascon

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018