ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ КАК РЕШЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Оценка 5

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ КАК РЕШЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Оценка 5
Научные работы
docx
математика +2
Взрослым
21.05.2020
ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ КАК РЕШЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ
Применение современной техники и технологий, которые внедряются в экономике страны, требует подготовки соответствующих высококвалифицированных специалистов. Особенно остро стоит этот вопрос в условиях автоматизированного производства, где специалисту приходится оперировать геометрическими параметрами производимой продукции. Это требует от них необходимые навыки в области геометрического моделирования, начальные знания которых дается студентам по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика».
juraev15.docx

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПРЕПОДАВАНИИ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ

КАК РЕШЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

 

Жураев Тожиддин Хайруллаевич

 

Постановка проблемы. Применение современной техники и технологий, которые внедряются в экономике страны, требует подготовки соответствующих высококвалифицированных специалистов. Особенно остро стоит этот вопрос в условиях автоматизированного производства, где специалисту приходится оперировать геометрическими параметрами производимой продукции. Это требует от них необходимые навыки в области геометрического моделирования, начальные знания которых дается студентам по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика».

Анализ состояния проблемы показывает что, в современном контексте подготовки инженерных кадров просматриваются проблемы связанные с процессом овладения студентами знаний по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика». Это объясняется с одной стороны сокращением отведенных часов на этот предмет, как отрицательный фактор, а с другой стороны внедрением компьютерных технологий в процессе его преподавания, как положительный фактор.

Постановка решения. Обе вышеприведенные факторы, хотя они противоположны, требуют внесение корректировок в процессе преподавания предмета «Начертательная геометрия и инженерная графика», в результате чего можно решит проблему, т.е. совершенствовать качество преподавания данного предмета с учетом современных условий. Подтверждается это тем, что за последнее четверть века истории (с 90-х годов) процесс преподавания этого предмета, кардинально изменился инструментарий этой науки на основе компьютерных технологий,  и ее методы, применяемые на производстве, востребованное научно-техническим прогрессом.

Основная часть. Что бы вникать в проблему рассмотрим предмет раздельно как они и проводились в недалеком прошлом (90-е годы) «Начертательная геометрия» и например, «Машиностроительное черчение».

Хотя классические методы «Начертательной геометрии» остались неизменной, в нынешних условиях инженерной деятельности, казалось бы, они не применяются. Но это на первый взгляд. Причиной этому то, что ее рутинные функции постепенно передаются системам геометрического моделирования. Однако нельзя утратит теоретическую базу знаний по геометрии в плане методологии, которые могут привести будущих специалистов в некоторое заблуждение, что характерно в условиях подготовки инженерных специалистов в нашей Республики. Отсюда и некоторые проблемы в инженерной деятельности на производстве, где конкуренция требует часто менять продукцию, связанную с конструктивными задачами. Только инженера с достаточной теоретической базой геометрических знаний, особенно по начертательной геометрии, смогут, решат эти задачи методами геометрического моделирования.

Чтобы вникать в научно-методические проблемы инженерной графики рассмотрим в качестве примера «Машиностроительное черчение». В связи сокращением отведенных часов на этот предмет преподаватели вынуждены дать максимально сжатую информацию. Но иногда непонимание преподавателем сути предмета приводит сокращению основных материалов. Этот пут решения проблемы может привести роль «Машиностроительного черчения» технического ВУЗа  к обычному школьному курсу «Черчения».  В современном состоянии проблемы целесообразно максимально использовать возможности компьютерных технологий проектирования, которые позволять параллельно вести курсы проекционного и машиностроительного черчений. Это опять также требует от преподавателей, а также частично и от студентов, владение навыками геометрического моделирования, так как совмещение примитивных геометрических тел проекционного черчения с деталями машин позволит перейти от абстрактного к реальному мышлению.

Выводы. Подытожив вышесказанные можно утверждать, что ключом  решения рассмотренной проблемы является применение геометрического моделирования, позволяющей не только оперировать геометрическими элементами и образами, но и связывать отвлеченные понятия предмета с реальными инженерными объектами. Это ответ современным требованиям производства, предъявляемым к высшему техническому образованию: качеству подготовки специалистов, компетенцию преподавателей и создаваемой кредитной системе образования по международным стандартам, например как в Туринском Политехническом Университете в Ташкенте. Для решения данной проблемы в нашей Республике имеется достаточный потенциал ученых, научный задел и накопленный опыт по геометрическому моделированию. Но для дальнейшей работы над этой проблемой необходимо подготовит молодых научно-педагогических кадров в этой области.

Использованная литература

1.    Кучкарова Д.Ф. Теория топографических поверхностей и её приложения: Дис. … док. тех. наук. - Бухара, 2001. 10-12 стр.

2.    Жураев Т.Х. Геометрическое моделирование учебного процесса по курсу «Инженерная графика». Касбий таълимда аник фанларни укитишнинг долзарб муаммолари. Республика илмий-амалий конференцияси материаллари туплами. Карши 2007 й. 30-31 май, 18-20 б.

3.    Жураев Т.Х., Наимов С.Т., Ядгаров У.Т. Геометрическое моделирование ломаных линий. Материалы Республиканской научно-практической конференции “Стратегия и развитие науки и технологий в XXI веке”. Бухара, 14-15 мая 2009 г. БухТИПиЛП, II-том,155-157 с.

4.    Кучкарова Д.Ф., Жураев Т.Х., Буронов И. Ф. Чизма геометрия ва мухандислик графикаси фанидан мустакил ишларда геометрик моделлаштириш. «Олий таълим ва урта-махус, касб-хунар таълим муассасалари уртасида укув-улубий хамкорлик ишларини олиб бориш: муаммо ва вазифалар» мавзусидаги Республика илмий-амалий анжумани маколалар туплами. I-кисм. Тошкент 14-15 май 2010 йил. ТИМИ. 218-220 б.

5.    Жураев Т.Х. Геометрическое моделирование конической поверхности и ее сечений. Сборник трудов IX-республиканской научно-практической конференции одаренных студентов, магистрантов и молодых ученых «Современные проблемы сельского и водного хозяйства». Ташкент 20-21 мая 2010 г. ТИИМ. 188-190 с.

6.    Жураев Т.Х. Геометрическая модель сопряжений для САПР. Приложение к материалам Республиканской научно-практической конференции «Современные  проблемы моделирования технических и  технологических процессов, основанных на высокие технологии». 26-28 ноябрь 2013 г. БухИТИ. 94-96 стр.

7.    Жураев Т.Х. Основы геометрического моделирования рабочих органов мелиоративной и сельскохозяйственной техники. Saarbrücken: Lambert Academic Publishing, 2015 -  168 С. ISBN 978-3-659-66832-6.


 

8.    Скачано с www.znanio.ru

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В

Основная часть. Что бы вникать в проблему рассмотрим предмет раздельно как они и проводились в недалеком прошлом (90-е годы) «Начертательная геометрия» и например, «Машиностроительное черчение»

Основная часть. Что бы вникать в проблему рассмотрим предмет раздельно как они и проводились в недалеком прошлом (90-е годы) «Начертательная геометрия» и например, «Машиностроительное черчение»

Выводы. Подытожив вышесказанные можно утверждать, что ключом решения рассмотренной проблемы является применение геометрического моделирования, позволяющей не только оперировать геометрическими элементами и образами, но и связывать…

Выводы. Подытожив вышесказанные можно утверждать, что ключом решения рассмотренной проблемы является применение геометрического моделирования, позволяющей не только оперировать геометрическими элементами и образами, но и связывать…
Скачать файл