СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"
Оценка 5
Особые потребности
docx
черчение
Взрослым
19.12.2018
Определить пути преодоления указанного противоречия можно, проанализировав основные педагогические проблемы преподавания инженерно- графических дисциплин. Изучение этих проблем в настоящее время занимает одно из центральных мест в теории и практике обучения с использованием информационных технологий. эти проблемы можно разделить на три части
+ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГ.docx
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ
ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ
П.И. Лыткин, преподаватель, ГБПОУ «Якутский индустриальнопедагогический
колледж», г. Якутск.
Обязательным условием Якутского индустриальнопедагогического колледжа
является интегрированная система обучения органичное соединение теоретической
подготовки студентов с их профессиональной деятельностью на базовых
предприятиях, в организациях и учреждениях. Интегрированная система обучения
позволяет эффективно обеспечивать целевую подготовку специалистов, выявлять
природные наклонности студента, развивать их на стадии обучения в колледже,
подбирать перспективную работу и обеспечивать социальную защиту. Перед
колледжем стоит задача подготовки специалистов, способных видеть перспективные
пути развития научнотехнического прогресса. Актуальность этой задачи определяется
назревшей в современных социальноэкономических условиях потребностью в
специалистах высокого уровня профессиональной компетентности, в том числе в
сфере традиционной и автоматизированной инженерной графики.
Обеспечение такого уровня подготовки крайне сложная задача, стоящая перед
системой образования. Ее решение заключается в ликвидации существующего
противоречия между традиционными способами преподавания инженернографических
дисциплин и требованиями, диктуемыми новыми социальными, политическими и
экономическими условиями. С этой целью учебный материал общепрофессиональных
дисциплин должен быть предложен в том виде, в котором эти знания могут быть
востребованы.
Определить пути преодоления указанного противоречия можно, проанализировав
основные педагогические проблемы преподавания инженерно графических дисциплин.
Изучение этих проблем в настоящее время занимает одно из центральных мест в
теории и практике обучения с использованием информационных технологий. Условно эти проблемы можно разделить на три части: проблемы колледжа,
проблемы предметных цикловых комиссий, проблемы студента.
Одна из ключевых проблем
заключается в создании единой
информационнообразовательной среды. Для эффективной подготовки технических
колледжа
кадров необходимо стремиться на всех этапах обучения, включая самостоятельные,
курсовые и дипломные проекты, использовать единую среду одной из
интегрированных систем автоматизированного проектирования и производства
(CAD/CAM/CAE) [3, с. 287]. Наличие лицензионного пакета не только в колледже,
но и у каждого студента, позволяет планировать сквозную (по всем курсам)
инженернографическую подготовку студентов. Такое обучение можно организовать
серьезно и основательно с учетом методов и технологий преподавания, принятых на
предметноцикловых комиссиях.
Современные темпы развития информационнотехнических средств во всех сферах
производства требует постоянного увеличения объема графических знаний. В связи с
этим необходимо решить проблему о выделении дополнительных часов для изучения
выбранных систем автоматизированного проектирования. Отсюда вытекают следующие
проблемы, которые связаны с материальным обеспечением колледжа, оснащением
компьютерных классов, получением лицензий, привлечением обслуживающего
персонала.
Новое качество подготовки техника видится, в первую очередь, в неизбежной
корректировке технологии обучения и содержания курсов графических дисциплин
(«Инженерная графика», «Компьютерная графика», «Основы САПР») с целью
оптимизации процесса обучения будущего специалиста. В связи с этим одной из
проблем является создание методики преподавания и методических материалов по
графическим дисциплинам. Кроме этого необходимо устранить несоответствие
методов и средств, предлагаемых в процессе обучения уровню развития современных
технологий.
преодолеть
психологический барьер в освоении и использовании новых компьютерных
преподавателей
сложно
Для
некоторых
очень
технологий. Очевидно, что в данной ситуации необходимо учитывать возраст
преподавателей и низкий уровень оплаты труда [2, c. 48]. Основная задача научить студента логически мыслить, находить пути решения
технических проблем в будущей профессиональной деятельности. В полной мере она
может быть решена лишь в свободной творческой обстановке, где созданы все
атмосферы между
условия
моральнопсихологической
благоприятной
для
преподавателем и студентом, постоянно проводится профилактика стихийных
конфликтных, стрессовых ситуаций. К сожалению, во многих случаях моральный
климат формируется иначе. Подавляющий обучаемых авторитет преподавателя как
носителя знаний, ужесточение контроля процесса обучения усугубляют данную
проблему, и студент при таком режиме постепенно превращается в объект
обучающих воздействий. При этом жесткая функция управления учебным процессом
заключается не столько в контроле качества знаний, сколько в контроле
посещаемости занятий, что в полной мере проявляется при изучении инженерно
графических дисциплин.
Отсутствие индивидуального подхода к обучаемым в процессе преподавания
дисциплины еще одна педагогическая проблема. Ликвидировать ее можно, выяснив
индивидуальные возможности студентов [1, c.88]. При этом следует учитывать, что
преподавателя
неоднородность
студенческой
заставляет
состава
группы
придерживаться определенного, порой не оптимального, ритма в учебной
деятельности. В поле зрения должна находиться проблема, связанная с различным
темпом усвоения учебного материала. Особенно это касается проведения занятий в
компьютерном классе.
Педагогической проблемой преподавания является и отсутствие полноценного
общения студента с преподавателем. Сложившийся метод преподавания графических
дисциплин, как правило, заключается в однонаправленной передаче теоретического
материала со стороны преподавателя, хотя процесс получения знаний должен быть
построен как диалог, взаимодействие, опирающиеся на творческий потенциал и
эрудицию преподавателя, что способствует формированию личности студентов.
Одной из педагогических проблем является отсутствие у студента четко
выраженной связи с будущей профессиональной деятельностью. Следствием рассмотренной проблемы являются поверхностное восприятие материала и
формальность приобретаемых знаний. В этом скрыта педагогическая проблема
преподавания общетехнических дисциплин, которая заключается в ряде случаев в
недостаточной формулировке смысла отдельных научных направлений, т. е.
утрачивается значимость разделов, изучаемых в рамках дисциплины, и, как следствие,
отсутствует практический анализ тех задач, над которыми техник будет работать
самостоятельно. В результате у будущих специалистов может проявиться
пассивность, неспособность самостоятельно принимать решение. При решении этой
проблемы необходимо создавать условия для повышения творческой активности
студентов, которая приведет к появлению у них мотивов к глубокому познанию
материала курса.
Педагогической проблемой являются и такие факты, как большой объем
информации и отсутствие навыков самостоятельной работы у студентов. При
решении этой проблемы неизбежным становится сочетание образования с
самообразованием, которое в системе
восприниматься
метод,
как
професионального образования
специалиста
будущего
должно
путем
формирующий
индивидуальной познавательной деятельности, при которой наиболее полно
раскрываются способности обучаемого, реализуется его творческий потенциал.
Решение, отмеченных педагогических проблем обучения в колледже позволит
повысить уровень общепрофессиональной подготовки будущих техников. При этом
необходимо создать целостную систему инженернографической подготовки студентов,
включающей качественно новые подходы к формированию методического,
технологического, содержательного, мотивационного аспектов процесса обучения
графическим дисциплинам в техническом колледже. Реализация инновационной
стратегии и продуктивных тенденций развития
профессионального
среднего
образования позволит раздвинуть границы образовательного пространства, увеличить
профессиональную направленность преподавания дисциплин общеинженерного цикла.
Список литературы: 1.Авдеев Н.Ф., Хохлов Н.Г. Психолого педагогические основы обучения в
МГИУ. М.: МГИУ, 2004. 240 с.
2.Лошакова Н.Ю. Моделирование процесса обучения компьютерной графике в
архитектурном вузе. Сб. трудов Всероссийского совещания заведующих кафедрами
графических дисциплин вузов РФ. Челябинск: Издво ЮУрГУ, 2007. Т.2.222 с.
3.Якунин В.И., Сидорук Р.М., Райкин Л.И., Соснина О.А. Инновационная
стратегия информатизации геометрической и графической подготовки технических
университетов. Сб. материалов международной научной конференции « Проблемы
геометрического
и
автоматизированном
проектировании
моделирования
в
производстве». М.: МГИУ, 2008. 419 с.
СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"
СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"
СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"
СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"
СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.