СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"
Оценка 5

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"

Оценка 5
Особые потребности
docx
черчение
Взрослым
19.12.2018
СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРЕПОДАВАНИЯ  ГРАФИЧЕСКИХ  ДИСЦИПЛИН  В  КОЛЛЕДЖЕ"
Определить пути преодоления указанного противоречия можно, проанализировав основные педагогические проблемы преподавания инженерно- графических дисциплин. Изучение этих проблем в настоящее время занимает одно из центральных мест в теории и практике обучения с использованием информационных технологий. эти проблемы можно разделить на три части
+ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИГ.docx
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРЕПОДАВАНИЯ  ГРАФИЧЕСКИХ   ДИСЦИПЛИН  В  КОЛЛЕДЖЕ П.И. Лыткин, преподаватель, ГБПОУ «Якутский индустриально­педагогический  колледж», г. Якутск. Обязательным   условием   Якутского   индустриально­педагогического   колледжа является  интегрированная  система  обучения    ­  органичное  соединение  теоретической подготовки     студентов     с     их     профессиональной     деятельностью     на     базовых предприятиях,   в   организациях   и   учреждениях.   Интегрированная   система   обучения позволяет   эффективно   обеспечивать   целевую   подготовку   специалистов,   выявлять природные   наклонности   студента,   развивать   их   на   стадии   обучения   в   колледже, подбирать     перспективную     работу     и     обеспечивать     социальную     защиту.     Перед колледжем   стоит  задача  подготовки  специалистов,  способных  видеть  перспективные пути  развития  научно­технического  прогресса.  Актуальность  этой  задачи  определяется назревшей     в     современных     социально­экономических     условиях     потребностью     в специалистах   высокого   уровня   профессиональной   компетентности,   в   том   числе   в сфере  традиционной  и  автоматизированной  инженерной  графики. Обеспечение  такого  уровня  подготовки  ­  крайне  сложная  задача,  стоящая  перед системой     образования.     Ее     решение     заключается     в     ликвидации     существующего противоречия  между  традиционными  способами  преподавания  инженерно­графических дисциплин   и   требованиями,   диктуемыми   новыми   социальными,   политическими   и экономическими  условиями.  С  этой  целью  учебный  материал  общепрофессиональных дисциплин  должен  быть  предложен  в  том  виде,  в  котором  эти  знания  могут  быть востребованы. Определить  пути  преодоления  указанного  противоречия  можно,  проанализировав основные  педагогические  проблемы  преподавания  инженерно­  графических  дисциплин. Изучение  этих  проблем  в  настоящее  время  занимает  одно  из  центральных  мест  в теории  и  практике  обучения  с  использованием  информационных  технологий. Условно   эти   проблемы   можно   разделить   на   три   части:   проблемы   колледжа, проблемы  предметных цикловых комиссий,  проблемы  студента. Одна     из     ключевых     проблем     заключается     в     создании     единой информационно­образовательной   среды.   Для   эффективной   подготовки   технических  колледжа  кадров  необходимо  стремиться  на  всех  этапах  обучения,  включая  самостоятельные, курсовые     и     дипломные     проекты,     использовать     единую     среду     одной     из интегрированных     систем     автоматизированного     проектирования     и     производства (CAD/CAM/CAE)  [3,  с.  287].  Наличие  лицензионного  пакета  не  только  в  колледже, но   и   у   каждого   студента,   позволяет   планировать   сквозную   (по   всем   курсам) инженерно­графическую  подготовку  студентов.  Такое  обучение  можно  организовать серьезно  и  основательно  с  учетом  методов  и  технологий  преподавания,  принятых  на предметно­цикловых комиссиях. Современные  темпы  развития  информационно­технических  средств  во  всех  сферах производства  требует  постоянного  увеличения  объема  графических  знаний.  В  связи  с этим  необходимо  решить  проблему  о  выделении  дополнительных  часов  для  изучения выбранных  систем  автоматизированного  проектирования.  Отсюда  вытекают  следующие проблемы,   которые   связаны   с   материальным   обеспечением   колледжа,   оснащением компьютерных     классов,     получением     лицензий,     привлечением     обслуживающего персонала. Новое   качество   подготовки   техника   видится,   в   первую   очередь,   в   неизбежной корректировке   технологии   обучения   и   содержания   курсов   графических   дисциплин («Инженерная     графика»,     «Компьютерная     графика»,     «Основы     САПР»)     с     целью оптимизации   процесса   обучения   будущего   специалиста.   В   связи   с   этим   одной   из проблем    является  создание  методики  преподавания  и  методических  материалов  по графическим     дисциплинам.     Кроме     этого     необходимо     устранить     несоответствие методов  и  средств,  предлагаемых  в  процессе  обучения  уровню  развития  современных технологий.     преодолеть психологический     барьер     в     освоении     и     использовании     новых     компьютерных   преподавателей     сложно     Для     некоторых     очень   технологий.     Очевидно,     что     в     данной     ситуации     необходимо     учитывать     возраст преподавателей  и  низкий  уровень  оплаты  труда  [2,  c.  48]. Основная  задача  ­  научить  студента  логически  мыслить,  находить  пути  решения технических  проблем  в  будущей  профессиональной  деятельности.  В  полной  мере  она может   быть   решена   лишь   в   свободной   творческой   обстановке,   где   созданы   все   атмосферы  между условия     морально­психологической     благоприятной     для   преподавателем     и     студентом,     постоянно     проводится     профилактика     стихийных конфликтных,   стрессовых   ситуаций.   К   сожалению,   во   многих   случаях   моральный климат  формируется  иначе.  Подавляющий  обучаемых  авторитет  преподавателя  как носителя    знаний,    ужесточение    контроля    процесса     обучения    усугубляют     данную проблему,     и     студент     при     таком     режиме     постепенно     превращается     в     объект обучающих  воздействий.  При  этом  жесткая  функция  управления  учебным  процессом заключается     не     столько     в     контроле     качества     знаний,     сколько     в     контроле посещаемости   занятий,   что   в   полной   мере   проявляется   при   изучении   инженерно­ графических  дисциплин. Отсутствие   индивидуального   подхода   к   обучаемым   в   процессе   преподавания дисциплины  ­  еще  одна  педагогическая  проблема.  Ликвидировать  ее  можно,  выяснив индивидуальные  возможности  студентов  [1,  c.88].  При  этом  следует  учитывать,  что   преподавателя неоднородность     студенческой     заставляет     состава     группы   придерживаться     определенного,     порой     не     оптимального,     ритма     в     учебной деятельности.  В  поле  зрения  должна  находиться  проблема,  связанная  с  различным темпом  усвоения  учебного  материала.  Особенно  это  касается  проведения  занятий  в компьютерном  классе. Педагогической   проблемой   преподавания   является   и   отсутствие   полноценного общения  студента  с  преподавателем.  Сложившийся  метод  преподавания  графических дисциплин,   как   правило,  заключается  в   однонаправленной  передаче   теоретического материала  со  стороны  преподавателя,  хотя  процесс  получения  знаний  должен  быть построен   как   диалог,   взаимодействие,   опирающиеся   на   творческий   потенциал   и эрудицию  преподавателя,  что  способствует  формированию  личности  студентов. Одной     из     педагогических     проблем     является     отсутствие     у     студента     четко выраженной     связи     с     будущей     профессиональной     деятельностью.     Следствием рассмотренной     проблемы     являются     поверхностное     восприятие     материала     и формальность     приобретаемых     знаний.     В     этом     скрыта     педагогическая     проблема преподавания   общетехнических   дисциплин,   которая   заключается   в   ряде   случаев   в недостаточной     формулировке     смысла     отдельных     научных     направлений,     т.     е. утрачивается  значимость  разделов,  изучаемых  в  рамках  дисциплины,  и,  как  следствие, отсутствует  практический  анализ  тех  задач,  над  которыми   техник   будет  работать самостоятельно.     В     результате     у     будущих     специалистов     может     проявиться пассивность,  неспособность  самостоятельно  принимать  решение.  При  решении  этой проблемы     необходимо     создавать   условия  для   повышения     творческой   активности студентов,   которая   приведет   к   появлению   у   них   мотивов   к   глубокому   познанию материала  курса. Педагогической     проблемой     являются     и     такие     факты,     как     большой     объем информации     и     отсутствие     навыков     самостоятельной     работы    у    студентов.    При решении     этой     проблемы     неизбежным     становится     сочетание     образования     с самообразованием,     которое     в     системе   восприниматься     метод,     как    професионального   образования    специалиста     будущего     должно   путем   формирующий   индивидуальной     познавательной     деятельности,     при     которой     наиболее     полно раскрываются  способности  обучаемого,  реализуется  его  творческий  потенциал. Решение,   отмеченных   педагогических   проблем   обучения   в   колледже   позволит повысить  уровень  общепрофессиональной  подготовки  будущих   техников.  При  этом необходимо  создать  целостную  систему  инженерно­графической  подготовки  студентов, включающей     качественно     новые     подходы     к     формированию     методического, технологического,     содержательного,     мотивационного     аспектов     процесса     обучения графическим     дисциплинам     в     техническом    колледже.     Реализация     инновационной стратегии     и     продуктивных     тенденций     развития     профессионального  среднего  образования  позволит  раздвинуть  границы  образовательного  пространства,  увеличить профессиональную  направленность  преподавания  дисциплин  общеинженерного  цикла.   Список  литературы: 1.Авдеев   Н.Ф.,   Хохлов   Н.Г.    Психолого­   педагогические   основы    обучения    в МГИУ.­  М.:  МГИУ,  2004.­  240  с.  2.Лошакова   Н.Ю.   Моделирование   процесса   обучения   компьютерной   графике   в архитектурном  вузе.  Сб.  трудов  Всероссийского  совещания  заведующих  кафедрами графических  дисциплин  вузов  РФ.­  Челябинск:  Изд­во  ЮУрГУ,  2007.  ­  Т.2.­222  с.  3.Якунин     В.И.,     Сидорук     Р.М.,     Райкин     Л.И.,     Соснина     О.А.     Инновационная стратегия   информатизации   геометрической   и   графической   подготовки   технических университетов.   Сб.   материалов   международной   научной   конференции   «   Проблемы геометрического     и   автоматизированном     проектировании     моделирования     в   производстве».­  М.:  МГИУ,  2008.­  419  с.

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРЕПОДАВАНИЯ  ГРАФИЧЕСКИХ  ДИСЦИПЛИН  В  КОЛЛЕДЖЕ"

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРЕПОДАВАНИЯ  ГРАФИЧЕСКИХ  ДИСЦИПЛИН  В  КОЛЛЕДЖЕ"

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРЕПОДАВАНИЯ  ГРАФИЧЕСКИХ  ДИСЦИПЛИН  В  КОЛЛЕДЖЕ"

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРЕПОДАВАНИЯ  ГРАФИЧЕСКИХ  ДИСЦИПЛИН  В  КОЛЛЕДЖЕ"

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В КОЛЛЕДЖЕ"

СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРЕПОДАВАНИЯ  ГРАФИЧЕСКИХ  ДИСЦИПЛИН  В  КОЛЛЕДЖЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018