Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"
Оценка 4.6

Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"

Оценка 4.6
Памятки
docx
психологическая работа +1
Взрослым
16.03.2018
Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"
Результативность получения новых знаний студентами и зависит от «успешности» педагога и его отношения к дисциплине которую представляет.На лекциях, где преподаватель энергичный, с улыбкой и с полной уверенностью в то, о чем он говорит, и получает «наслаждение» в передаче информации имеет хорошие результаты своих студентов. Эта важная составляющая дает нам говорить о профессионализме и умении педагога "переключать" свое эмоциональное состояние.
статья Эмоциональное состояние педагога1.docx
Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов Автор: Шумилина Ирина Алексеевна БПОУ ОО «Орловский технический колледж» Результативность   обучаемости   и   получения   новых   знаний     студентами   в   большей степени зависит от «успешности» педагога и его отношения к образовательной дисциплине. Приятно присутствовать на лекциях, где преподаватель   энергичный, с улыбкой и с полной уверенностью в то, о чем он говорит, и получает «наслаждение» в передаче информации. Положительное эмоциональное состояние педагога– важнейший аспект успешности знаний студентов. В   Толковом   словаре   русского   языка   Д.Н.   Ушаков   указывает   на   образование существительного «успешность» от прилагательного «успешный», т.е. заключающий в себе успех, представляющий собой успех, делающий что­нибудь с успехом.[7] Следовательно,   понятие   «успешность»   является   производным   от   понятия   «успех». «Успех» определяется следующим образом: – удача в задуманном деле, в достижении поставленной цели; – признание такой удачи со стороны окружающих, проявляющееся в общественном одобрении чего­нибудь, чьих­нибудь достижений; – признание чьих­нибудь достоинств, внимание общества к кому­нибудь. В   энциклопедии   практической   психологии   «успешность»   рассматривается   как способность и умение достигать успеха. Успешность зависит от мировосприятия человека и отражает его «видение … своей и чужой успешности».   Для   успешной   педагогической   работы   необходима   не   только   профессиональная компетентность, знание психологии студентов, но и хорошее здоровье педагога в широком смысле   этого   слова,   как   физическое,   так   и   психологическое   здоровье,   которое,   в   свою очередь, зависит от психологического климата в коллективе педагогов, от психологической атмосферы в семье педагога и других факторов. Эмоциональное состояние педагога влияет и на   эмоциональное   состояние   подростков,   поэтому   важно,   чтобы   педагог   находился   в благоприятном эмоциональном состоянии.[3] Мы затронули  такой аспект как «эмоциональное состояние» и попробуем разобраться в   этом.  Большую   часть   дня   все   мы   проводим   на   работе,   а   преподаватели   даже   дома посвящают ей немало времени. Но работа всё больше становится сегодня не только условием и   показателем   жизненных   достижений,   но   и   фактором,   сохраняющим   или   нарушающим психоэмоциональную   гармонию,   устойчивость   личности.   С   сожалением   приходится констатировать, что удовлетворённость педагогов своей профессиональной деятельностью в нашей   стране   оставляет   желать   лучшего.   Большую   тревогу   вызывает   равнодушие   к   их профессионально­личностным проблемам со стороны руководителей.  Одним   из   первых   понятие   психологического   климата   рассмотрел     В.М.Шепель. Психологический   климат,   по   его   мнению   ­   это   эмоциональная   окраска   психологических связей   членов   коллектива,   возникающая   на   основе   их   симпатии,   совпадения   характеров, интересов,   склонностей.   Он   считал,   что   климат   отношений   между   людьми   в   организации состоит   из   трех   составляющих.   Первая   составляющая   ­   это   социальный   климат,   который определяется   осознанием   общих   целей   и   задач   организации.   Вторая   составляющая   ­ моральный   климат,   определяющийся   принятыми   моральными   ценностями   организации. Третья   составляющая­   это   психологический   климат,   т.е.   те   неофициальные   отношения, которые складываются между работниками.[8] В   теме   нашей   статьи   мы   ставим   знак   равно   между   такими   понятиями   как эмоциональное состояние педагога и обучение студентов. Авторы   психолого­педагогического   словаря,   считая,   что   обучение   –   специально организованный   управляемый   двусторонний   процесс   взаимодействия   преподавателя   и обучаемого,   направленный   на   приобретение   знаний,   умений   и   навыков,   формирование мировоззрения и развитие человека. И выделяют четыре основные функции обучения: первая функция – образовательная – реализуется через передачу системы культурных ценностей, в том   числе   накопленных   знаний,   умений   и   навыков;   вторая   –  воспитывающая   –  ее   суть   в формировании   системы   ценностных   ориентаций   и   отношений;   третья   –   развивающая   – предполагает формирование и развитие познавательных интересов, психических процессов и свойств   личности,   способностей   и   т.п.;   и,   наконец,   четвертая   –   социализирующая   – заключается   в   приобретении   опыта   совместной   деятельности,   овладении   и   применении системы социально приемлемого поведения и общественных отношений. И здесь необходимо добавить,   что   если   педагог  не     научится  управлять   эмоциональным   состоянием, переключаться с одной эмоции на другую, как хороший актер преподносить необходимые знания, где работает и мимика, и жесты, и слова, и положительная эмоция к происходящему, то результат передачи знаний может ровняться нулю. Управлять эмоциями и просто, и сложно одновременно.   Эмоция­   это   взрыв,   повышение   давления   и   пульса   и   т.д.   Чтобы   хорошо контролировать   физиологию   –   нужна   тренировка.   Но   выбор   любой   эмоции,   нашей чувственной   реакции   на сами. Какие эмоции разрушают? В основном это те, что отнимают у нас силы: подавленность, вина, обида,   унижение.   Для   обучения   управлением   эмоциями   подходит   метод   творческого выражения эмоций.    происходящее,   делаем   всегда   мы   Вот некоторые приемы снятия эмоционального напряжения Психологический   душ  –   комплекс   упражнений,   которые   способствуют   повышению энергического потенциала.  1.Стоя,   свести   лопатки,   улыбнуться,   подмигнуть   правым   глазом,   потом   левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь»;  2.Положив ладонь на грудь: «Я на свете всех умней…»; 3.Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично»; 4.Потирая   ладонь   о   ладонь,   повторить:   «Я   приманиваю   удачу,   с   каждым   днем становлюсь богаче»;  5.Встав   на   цыпочки,   руки   над   головой   сомкнуть   в   кольцо,   повторить:   «Я   согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего»; 6.Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача»;  7.Руки   на   бедрах,   делая   наклоны   туловищем   вперед­   назад,   повторить:   «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна»;  8.Руки на талии, выполняя наклоны вправо­ влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу»; 9.Сложив   руки   в   замок,   делаем   глубокий   вдох:   «Вселенная   мне   улыбается…», глубокий выдох: «И все у меня получается». Вам,   кажется,   наивно   повторять   такие   слова,   но   наше   эмоциональное   состояние   в первую очередь это наше здоровье, здоровье окружающих нас людей. Улыбка, доброе слово, добрые поступки все это дает человеку сил и на семью, и на работу, а особенно на ту работу, где   необходимо   воспитывать   новое   поколение,   давать   знания,   а   в   дальнейшем   получать профессионалов своего дела. Связь педагог – студент сопровождает и педагога, и студента в течении   учебного   процесса,   а   для   студентов   еще   и   при   подготовке   домашнего   задания, рефератов, сообщений и докладов. Очень важно, какое эмоциональное состояние испытывает учащийся, когда берет конспект. Хорошее настроение и хороший настрой – 50 % запоминания учебного материала. Предпочтением   у   студентов   пользуются   молодые   педагоги.   Создание   учебной атмосферы,   одно   из   первых   приоритетов   молодых   специалистов.   Опрос   студентов показывает, что если преподаватель в хорошем настроении, с улыбкой входит в аудиторию, то и   желание   учиться   тоже   увеличивается.   И   мы   соглашаемся   с   такими    определениеями. Учебная    успешность  обучения   студентов   ­   это   интегральная   оценка   эффективности результата деятельности студента по усвоению культурно­исторического опыта человечества (знаний,   умений,   навыков,   способов   деятельности,   морально­нравственных   ориентиров   и ценностей), обеспечивающей ему удовлетворение его познавательных интересов и раскрытие потенциальных   умственных   возможностей,   а   также   вызывающей   у   него  эмоциональное состояние,   которое   выражает   личное   позитивное   отношение   к   учебной   деятельности   и ощущение   собственной   удовлетворенности.  Педагогическая   успешность  деятельности преподавателя – это интегральная оценка эффективности результата деятельности педагога по передаче культурно­исторического опыта человечества (знаний, умений, навыков, способов деятельности, морально­нравственных ориентиров и ценностей), вызывающая у педагога такое эмоциональное   состояние,   которое   выражает   его   личное   позитивное   отношение   к педагогической деятельности, позволяющая ему ощущать собственную удовлетворенность от раскрытия   потенциальных   умственных   возможностей   студента   и   удовлетворения   его познавательных интересов. [3] В заключении хочется сказать, человек нуждается в самоуважении, которое чаще всего ­ следствие совершенного владения какой­либо деятельностью. Постоянная потребность в знаниях, в развитии своих способностей и возможностей. Каждый нуждается в уважении со стороны других людей, в положительной оценке его деятельности, в признании авторитета, статуса, заслуг. В противном случае человек перестаёт ощущать себя значимым для других, что   и   приводит   к   нарушениям   в   регуляции   поведения,   к   неудовлетворённости   собой, окружающими людьми, условиями.  Учительская профессия ­ особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Деятельность   педагога   по   общественным   функциям,   требованиям   к   профессионально значимым   личностным   качествам,   по   сложности   психологического   напряжения   близка   к деятельности писателя, артиста, ученого. Особенности труда учителя состоят, прежде всего, в том, что объектом и продуктом его является человек, самый уникальный продукт природы. Причем не просто человек, не его физическая сущность, а духовность растущего человека, его внутренний мир. Вот почему справедливо   считают,   что   профессия   учителя   принадлежит   к   числу   наиболее   важных   в современном мире. Литература: 1. Аминов   Н.   А.   Психофизиологические   и   психологические   предпосылки педагогических способностей // Вопросы психологии. ­ 2008. ­ № 5 2. Барабаиава М. В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания // Вестник МГУ. ­ 2005 Серия 14. ­ № 1. ­ С. 54­55. 3. Бреслав   Г.   М.   О   месте   эмоциональных   процессов   в   структуре   мыслительной деятельности // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О. К. Тихомирова. ­ М., 2009. ­ С. 62­67. 4. Кахиани С. Н., Кахиани 3. Н., Кахиани Д. 3. Экспрессивность эмоций человека. ­Тбилиси, 2005. 5. Крейг Г. Психология развития. ­ СПб.: Питер, 2000. 6. Крюгер Ф. Сущность эмоционального переживания // Психология эмоций: Тексты. ­ М., 1984 7. Ушаков Д.Н. Толковый словарь, Москва, Астрель, 2000 8.  Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002. .

Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"

Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"

Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"

Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"

Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"

Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"

Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"

Статья "Эмоциональное состояние педагога – результат знаний студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018