Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Оценка 4.8

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Взрослым
27.03.2019
Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Специальная физическая подготовка – это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов деятельности или конкретных профессий, избирательное развитие отдельных групп мышц, берущих на себя основную нагрузку при выполнении специализированных упражнений. Основными средствами специальной физической подготовки являются тренировочные упражнения и подготовка к соревнованиям по прикладным видам деятельности. Физическая подготовленность обучающегося в организациях начальной военной подготовки тесно связана с дополнительной прикладной специализацией. В одних дисциплинах достижение результата определяется скоростно-силовыми возможностями, в других – выносливостью в условиях длительной деятельности, в третьих скоростно-силовыми способностями; в четвертых – сбалансированным развитием всех групп мышц и психологической устойчивости.
Арапов конференция ФиКС.docx
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Арапов А.А., Жуковский С.Е. ФГКОУ Екатеринбургское суворовское военное училище МО РФ На   протяжении   существования   человеческой   цивилизации,   на   всех стадиях   формирования   обществ   и   государств,   человечество   подвергается опасностям   и   угрозам,   катастрофам   и   катаклизмам,   то   есть   чрезвычайные ситуации, ставящие под угрозу выживания человечества как биологического вида. На ранних стадиях существования социальной цивилизации человечеству опасности и катаклизмы были природного, климатического характера. По мере развития   цивилизации   в   результате   научных   открытий   и   развития промышленности   характер   чрезвычайных   ситуаций   меняется,   увеличивается доля угроз техногенного, военного и социального характера. Обеспечение   условий   сохранения   человеческой   цивилизации, безопасности   человека,   сохранение   здоровья   –   одна   из   важнейших   задач каждого человека в отдельности и человечества в целом.  Чрезвычайные ситуации природного характера, такие как наводнения в Бразилии,   масштабные   землетрясения   и   цунами   в   Индонезии,   наглядно показывают, что даже высокий уровень развития промышленности не снимают угрозу гибели тысяч людей, нанесения колоссального экономического ущерба. Авария на атомной электростанции Фукусима в Японии продемонстрировала, что   высочайший   технологический   уровень   развития   производства   не гарантирует, а усугубляет риск возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме нанесенного   колоссального   экономический   ущерба,   аварии   на   объектах атомной   энергетики   создают   ситуации,   когда   в   дальнейшем   государства   и страны   вынуждены   устранять   последствия   техногенной   катастрофы, угрожающей   здоровью   людей   на   протяжении   десятилетий.   Гуманитарная составляющая   чрезвычайных   ситуаций   акцентирует   внимание   на   массовой гибели   людей.   В   то   же   время   в   повседневной   жизни   у   каждого   человека притупляется чувство самосохранения, поскольку в быту и на работе люди находятся   в   условиях   постоянного   контакта   с   высокотехнологичным оборудованием, создающим высокий уровень опасности при несоблюдении мер техники   безопасности   и   обращения   с   приборами,   устройствами,   машинами. Человек   настолько   свыкся   с   опасностями,   которые   сопровождают   его   на каждом   шагу,   что   зачастую   не   реагирует   на   них,   пренебрегая   мерами предосторожности. Предотвращение чрезвычайных ситуаций, охрана общества и человека от негативного воздействия природного, антропогенного характера, достижение   безопасных   условий   жизнедеятельности   человека,   группы, общества, предприятия – главная задача социальных структур и институтов, отвечающих за обеспечение безопасности жизнедеятельности, одна из основных задач государства. В   условиях   высокотехнологического   существования   современного общества   вопросы   обеспечения   всего   комплекса   мер   безопасности жизнедеятельности   резко   обостряются.   Одна   из   мер   профилактики возникновения   ситуаций,   угрожающих   жизни   и   здоровью   людей   пропаганда среди населения техники безопасности при проведении работ и обращении с техникой,   распространение   среди   населения   специальных   знаний,   обучение умениям   и   навыкам   оценки   ситуации   и   действий   в   различных   жизненных ситуациях,   грамотного   адекватного   поведения   в   условиях   опасности, внутренней готовности к действиям в условиях возникновения чрезвычайной ситуаций. Как показывает статистика – обучение навыкам безопасного поведения, простое изложение перечня необходимых знаний, чтение лекций по культуре безопасного   поведения,   перечисление   умений   и   навыков,   необходимых   в условиях чрезвычайной ситуации, не обеспечивает на практики максимальной адаптивности, готовности к адекватным действиям в условиях чрезвычайной ситуации потому, что не учитывается ряд важных факторов: –   во­первых   любая   чрезвычайная   ситуаций,   насколько   бы распространенного   характера   она   не   была,   всегда   имеет   большую   долю уникальности,   что   в   свою   очередь   требует   нестандартных   действий,   а применения  комплекса   мер, разработанных  для  данной  ситуации,  на основе имеющегося опыта предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; –   во­вторых,   применение   полученных   населением   знаний,   умений   и навыков   в   условиях   чрезвычайных   ситуаций   возможно   только   при   высокой физической   и   психологической   готовности   к   действиям   в   экстремальной ситуации. Высокий уровень культуры поведения в условиях опасности, независимо от причины возникновения, может обеспечить лишь формирование культуры безопасного поведения у каждого человека, процесс формирования культуры безопасности   жизнедеятельности   должен   начинаться   с   раннего   детства   и продолжаться на протяжении всей жизни человека. В настоящее время в среде российская молодежь можно зафиксировать кризис культуры безопасности жизнедеятельности. Поскольку государственные структуры   не   справляются   с   проблемами   воспитания   и   социализации молодежи, что влечет за собой формирование потребительского отношения к жизни и низкому уровню социальной ответственности. При этом молодые люди претендуют на высокий уровень потребления товаров и услуг, при отсутствии достаточного уровня профессиональных качеств и умений.  Характерно   также,   что   в   последнее   время   отсутствие   чувства патриотизма у юношей выражается в нежелании проходить службу в армии, помогать людям в опасных ситуациях. Особенно отмечается слабая физическая подготовка и отсутствие сформированных моральных качеств. Подрастающее поколение   слабо   представляет,   что   повседневная   жизнь,   военная   служба, непредвиденные   ситуации   связаны   со   значительными   трудностями,   требуют большого напряжения сил и энергии. Все   это   говорит   об   очевидной   необходимости   поиска   результативных форм   и   методов   укрепления   здоровья   подрастающего   поколения,   их физического   развития,   физической   подготовки.   Для   формирования   у подростков необходимых для военной службы навыков и умений, внутренней готовности к службе в Вооруженных Силах России, физической готовности к действиям   в   сложившихся   опасных   ситуациях   включает   комплекс   мер   по развитию физической подготовки в общеобразовательной школе, и особенно в условиях системы организаций первоначальной военной подготовки. Физическая   подготовка   –   это   процесс,   направленный   на   воспитание физических   качеств   и   развитие   функциональных   возможностей,   создающих благоприятные   условия   для   совершенствования   всех   элементов   обучения   и воспитания. Современную физическую подготовку следует рассматривать как сложную многофункциональную систему. Каждый элемент данной системы в свою очередь имеет свою структуру и свои специфические особенности. Первоначальный   уровень   физической   подготовки   характеризуется общефизической   оздоровительной   направленностью.   По   мере   повышения уровня   физической   подготовки   увеличивается   ее   сложность   и   спортивная составляющая. А самый высокий уровень строится уже на основе принципов спортивной   тренировки   с   целью   увеличения   функциональных   резервов организма, необходимых для профессиональной деятельности. Одним   из   важнейших   условий   формирования   высокого   уровня физической   подготовки   является   поэтапная   разработка   форм   и   методов физподготовки,   рассчитанная   на   длительный   промежуток   времени. рациональное построение на достаточно длительных отрезках времени. Потому что за месяц, а иногда и год невозможно сформировать достаточный уровень физической   подготовки,   позволяющий   соответствовать   требованиям осуществления трудовой деятельности военного специалиста или сотрудника силовых   ведомств.   Физическая   подготовка   таких   специалистов   –   это длительный   процесс   формирования   умений   и   навыков   системного совершенствования   физических   (двигательных)   качеств,   психологической устойчивости,   способности   длительно   поддерживать   высокий   уровень работоспособности,   сохранения   физического   существования   в   условиях чрезвычайных ситуаций, выполнения боевых задач. Общая   физическая   подготовка   (далее   –   ОФП)   –   это   процесс совершенствования   двигательных   физических   качеств,   направленных   на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП   способствует   повышению   функциональных   возможностей,   общей работоспособности,   является   основой   для   специальной   подготовки   и достижения   высоких   результатов   в   избранной   сфере   деятельности   или   при действиях в чрезвычайной ситуации. ОФП может способствовать решению следующих задач: – достичь гармоничного сбалансированного формирования мускулатуры тела; – сформировать общую выносливость; – повысить скорость реагирования, выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности; – увеличить подвижности основных суставов, эластичности мышц; –   улучшить   ловкость   в   самых   разнообразных   действиях,   умение координировать простые и сложные движения; – научиться выполнять движения без лишнего напряжения; – овладеть умением максимально быстро расслабиться и восстановиться.  С   общей   физической   подготовкой   связано   достижение   физического совершенства   –   оздоровления   организма,   повышения   сопротивляемости   к инфекциям и болезням, развития физических способностей и возможностей, соответствующих   требованиям,   предъявляемым   к   профессиональной подготовки   сотрудников   силовых   ведомств,   которые   действуют   в   условиях боевых действий или чрезвычайных ситуаций. Выполнение   упражнений   общей   физическая   подготовка   обеспечивает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем функционирования организма человека. К методам общей физической подготовки относятся: комплекс физических упражнений, оказывающих общее воздействие на физическое и психологическое состояние обучающегося. К их числу относятся различные виды активных видов физкультуры и спорта – бег, ходьба   на   лыжах,   плавание,   подвижные   и   спортивные   игры,   упражнения   с отягощениями. К методам общей физической подготовки часто относят также лыжный бег, езду на велосипеде.  Таким образом, в процессе общей физической подготовки необходимо преимущественно   развивать   те   физические   и   психологические   качества   и способности,   которые   в   большей   степени   влияют   на   результативность профессиональной деятельности условиях боевых действий и в экстремальных ситуаций. Следует   уточнить,   что   даже   высокая   общая   физическая   подготовка зачастую   не   может   обеспечить   выполнение   боевой   задачи   в   конкретной сложившейся   ситуации.   Следовательно,   необходим   универсальный   подход, который предполагает формирование повышенной выносливости, для решения задач длительного развития событий, или развития физической силы и реакции, когда   требуются   действия   быстрого   реагирования.   Таким   образом   общая физическая   подготовка   должна   быть   базисом   для   проведения   специальной подготовки. Специальная   физическая   подготовка   –   это   процесс,   который обеспечивает   развитие   физических   качеств   и   формирование   двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов деятельности или конкретных   профессий,   избирательное   развитие   отдельных   групп   мышц, берущих   на   себя   основную   нагрузку   при   выполнении   специализированных упражнений.   Основными   средствами   специальной   физической   подготовки являются   тренировочные   упражнения   и   подготовка   к   соревнованиям   по прикладным видам деятельности. Физическая подготовленность обучающегося в организациях начальной военной   подготовки   тесно   связана   с   дополнительной   прикладной специализацией.   В   одних   дисциплинах   достижение   результата   определяется скоростно­силовыми  возможностями,  в  других  –  выносливостью   в  условиях длительной   деятельности,   в   третьих   скоростно­силовыми   способностями;   в четвертых – сбалансированным развитием всех групп мышц и психологической устойчивости. Принцип единства основывается на том, что приспособительные реакции организма на нагрузки носят избирательных характер и не могут обеспечить одномоментное   развитие   всех   необходимых   физических   качеств. Специфические   физические   способности   формируются   в   зависимости   от применения   специализированного   комплекса   упражнений,   интенсивности нагрузки. Уровень развития специфических физических качеств отличается у представителей различных видов деятельности. Рациональное решение проблемы соотношения в использовании методик общей и специальной физической подготовки состоит в их сбалансированном сочетании на разных этапах учебно­тренировочного процесса в зависимости от специфики деятельности сотрудника и поставленных задач.  Литература 1. Боброва  Г.В. Военно­профессиональное   образование   в   структуре физической   подготовки   воспитанников   кадетских   училищ //  Евразийский научный   журнал.   URL: http://journalpro.ru/articles/voenno­professionalnoe­obrazovanie­v­strukture­ fizicheskoy­podgotovki­vospitannikov­kadetskikh­uchil/   Педагогические   науки.   №   10.   2016. 2. Каинов   А.Н.,   Каинов   К.А.,   Курьерова   Г.И.,   Быкова   А.В. Особенности организации физической подготовленности в кадетских классах в основной   школе.   Физическая   культура   и   спорт   студенческой   молодежи   в современных условиях: проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов   участников   X   Международной   научно­практической   конференции, декабрь 2015 г., Тула. 3. Коваль   В.В.   Методика   физической   подготовки   допризывной молодежи   в   пространстве   физкультурно­патриотического   воспитания: автореф. дис. ... канд. пед. Наук. – Волгоград, 2008. ­ 24 с. 4. Попков А.А. Модель военно­прикладной физической подготовки подростков   и   допризывной   молодежи:   автореф.   дис.   ...   канд.   пед.   наук.   – Волгоград, 2014. – 24 с. 5. http://poznayka.org/s15810t1.html.

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Статья "ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ОСНОВА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019