Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика
Оценка 4.8

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
Взрослым
19.03.2019
Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физическая культура» 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Лабораторная диагностика. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Физическая культура» является частью цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 Лабораторная диагностика.
Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Медицинский лабораторный техник Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования г. Череповец 2017 год 2 Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального   государственного образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования   по   специальности   31.02.03 Лабораторная диагностика. Организация­разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» Разработчик: Рощина Анна Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории дисциплины  «Физическая культура». Рассмотрено на заседании ЦМК Общих гуманитарных  и социально­экономических дисциплин Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ________Е.Ц. Поталовская 3 СОДЕРЖАНИЕ  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……..…….……......4 2. Структура и содержание учебной дисциплины………………….………5 3. Условия реализации учебной дисциплины……………………….……..21 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины…..….23                                       1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Физическая культура»    4 1.1. Область применения рабочей программы    Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Лабораторная диагностика.    1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы:  Учебная   дисциплина   «Физическая   культура»   является   частью   цикла   общих гуманитарных и социально­экономических дисциплин основной профессиональной образовательной   программы   по   специальности   среднего   профессионального образования 34.02.01 Лабораторная диагностика.    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины:    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ использовать   физкультурно­оздоровительную   деятельность   для   укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­ о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;  ­ основы здорового образа жизни    1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:  обучающегося:  Отделение  Лабораторная диагностика Максимальная учебная нагрузка  344 Обязательная аудиторная Самостоятельная работа учебная нагрузка  обучающегося  172 172 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  5 2.1. Объем учебной дисциплины «Физическая культура» и виды учебной работы  Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего)  Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)   в том числе:       практические занятия      самостоятельная работа студентов:  • Подготовка рефератов  • Практическая   самостоятельная   работа   с   использованием дневника   самоконтроля   по   оценке   уровня   физического развития, физической и функциональной подготовленности.  • Подготовка м/м презентаций    Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 344 172 172 172 10 152 10         6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура   Наименование разделов и тем  1  Раздел 1. Основы  физической культуры  ОГСЭ.00  Тема 1.1.    Физическая   культура   в профессиональной подготовке   студентов   и социокультурное  развитие  личности  студента.      Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся  Объем часов  Уровень освоения  2    Теория и практика физической культуры  Содержание учебного материала  1.    2.  3.    4.      5.    Физическая   культура   и   спорт   как   социальный   феномен современного общества.  Социальные функции физической культуры.   Физическая культура в структуре профессионального  образования.    Общие   закономерности   и   динамика   работоспособности студентов   в   учебном   году   и   основные   факторы   её определяющие.    Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года.  Самостоятельная работа  1.  Подготовка рефератов, м/м презентаций  4        1    1  1    1      1                3      4  7 Раздел 2. Легкая атлетика  Тема 2.1. Бег на короткие  дистанции.  Прыжок в  длину с места.  Содержание   1.    2.  3.    4.    Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого,  среднего и высокого старта.                                            Обучение техники прыжка в длину с места.  Повышение  упражнения).  Развитие  совершенствование  физических  и  (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)  ОФП (специальные  уровня  беговые  качеств  Тема 2.2. Бег на короткие  Содержание  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля дистанции.   Прыжки   в длину   способом   «согнув ноги».  1.    2.    3.  4.  Обучение техники бега на короткие дистанции (старт, разбег, финиширование).  Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».  Повышение уровня ОФП.  Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.  Тема 2.3. Бег на средние  Самостоятельная работа  1.  Содержание   Работа с дневником самоконтроля     2    2  2    2          2    2    2  2        16   4              4  4   4 2 8 дистанции.     1.  2.   3.  Обучение техники бега на средние дистанции.   Повышение уровня ОФП.  Обучение правилам судейства в лёгкой атлетике.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля Тема 2.4. Бег на длинные  дистанции.   Тема 2.5.  Бег на короткие, средние и длинные  дистанции.  Содержание   1.  2.    3.  Обучение техники бега на длинные дистанции.  Обучение  техники  финиширования.  Разучивание комплексов специальных упражнений.  старта,  стартового  разбега,  Работа с дневником самоконтроля Самостоятельная работа  1.  Содержание   1.    2.    3.  Выполнение   контрольного   норматива:   бег   100   метров   на время.  Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув  ноги».   Выполнение К.Н.: 1000 метров – девушки, 3000 метров –  юноши.  Раздел 3. Волейбол  Самостоятельная работа  1.  Подготовка рефератов, м/м презентаций           4  2  4  4  2 2        2         2  2    2        3    3    3    4  12  9 Тема 3.1. Техника  Содержание   перемещений, стоек,  технике верхней и нижней  передач двумя руками.  Тема 3.2. Техника нижней  подачи и приёма после неё. 1.    2.    3.  Обучение   технике   перемещения,   стоек,   верхней   и   нижней передачи мяча двумя руками.   Обучение   технике   выполнения   специальных   подводящих упражнений верхней и нижней передач.   Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.  Самостоятельная работа  1.  Подготовка рефератов, м/м презентаций Содержание   1.  2.    3.    4.  Обучение технике нижней подачи и приёма после неё.   Овладение   техники   перемещения,   стоек,   верхней   и   нижней передач мяча двумя руками.    Овладение техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте.  Техника владения мячом в учебной игре.        Тема 3.3. Техника прямого нападающего удара.   Техника изученных  приёмов.  Самостоятельная работа  1.              Работа с дневником самоконтроля Содержание   1. 2. 3. Обучение технике прямого нападающего удара.  Выполнение техники изученных приёмов.  Применение изученных приемов в учебной игре.      2    2    2               2         2    2    2        2  2  2  2    2    4  4  10 Тема 3.4.  Техника владения  волейбольным мячом.  Работа с дневником самоконтроля Самостоятельная работа  1.  Содержание   1.    2.    3.  Приём   контрольных   нормативов:   передача   мяча   над   собой снизу, сверху.  Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке.  Учебная игра с применением изученных положений.  Самостоятельная работа  1.   Работа с дневником самоконтроля       Зачет Раздел 4. Баскетбол  Тема 4.1. Техника  выполнения ведения мяча,  передачи и броска мяча в  кольцо с места.    Содержание      1. Обучение   техники   выполнения   ведения   мяча,  передачи   и броска мяча с места.        2. Основные направления развития физических качеств.   3. Формирование   ценностной   ориентации   и   мотивации здорового образа жизни.  Тема 4.2. Техника  Самостоятельная работа  1.  Содержание  Подготовка рефератов, м/м презентаций       3    3    3          2    2    2         4 4    4        2 14 4        4   4 11 выполнения ведения и  передачи мяча в  движении, ведение – 2  шага – бросок.  1      2    3  Обучение   техники   ведения   и   передачи   мяча   в   движении   и броска мяча в кольцо ­ «ведение – 2 шага – бросок».  Обучение   техники   выполнения   ведения   мяча,   передачи   и броска мяча в кольцо с места.  Развитие логического мышления в баскетболе.    Самостоятельная работа   1.          Работа с дневником самоконтроля   Тема 4.3. Техника  выполнения штрафного  броска, ведение, ловля и  передача мяча в колонне и кругу, правила баскетбола.             Содержание  1.         Обучение техники выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.  2.                 Обучение техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.  3. Закрепление техники выполнения среднего броска с места. 4.          Обучение правилам игры в баскетбол в учебной игре.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля Тема 4.4.  Содержание  2    2      2  2    2      2  3                     4   4               4 2  12 Техника владения  баскетбольным мячом.        Раздел 5. Лыжная  подготовка  Тема 5.1. Техника  попеременного  двухшажного хода.   Техника подъёмов и спуска в «основной стойке».  1.  2.    3.    4.  Закрепить технику владения мячом.   Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага –  бросок».  Выполнение   контрольных   нормативов:   бросок   мяча   с   места под кольцом.  Закрепить технические элементы баскетбола в учебной игре.    Самостоятельная работа  1  Работа с дневником самоконтроля   Содержание   1.  2.    3.    Обучение   технике   попеременного   двухшажного   хода. Обучение технике подъёмов «полуёлочкой» и «елочкой», и спуска в «основной стойке».  Применение   изученных   способов   передвижения   на   учебно­ тренировочном круге.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля Тема 5.2. Техника  Содержание   3  3    3    3          2  2      2            4  18  4 4 4  13 одновременного и бесшажного одношажного ходов, подъёмов «полуёлочкой» и «ёлочкой».      1.    2.    3.  4.   Обучение технике одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке».  Овладение техникой подводящих упражнений, при обучении подъёмов и спусков на учебном склоне.  Применение   изученных   способов   передвижения   на   учебно­ тренировочном круге.   Воспитание общей выносливости. Работа с дневником самоконтроля Обучение   технике   поворота   «переступанием»,   «плугом». Овладение   техникой   попеременного   двухшажного   хода, одновременных ходов, подъёмов, спусков на учебном круге, на учебном склоне.  Самостоятельная работа  1.  Содержание   1.  2.        Самостоятельная работа  Тема 5.3. Техника  поворота  «переступанием»,  «плугом». Техника  перехода с хода на ход.                      Тема 5.4.  Работа с дневником самоконтроля 1.  Содержание     2    2    2  2       2    2           4  4     4 6  14 Совершенствование  техники перемещения  лыжных ходов.  1.    2.    3.    4.    Оценка техники попеременного двухшажного хода на учебном круге.  Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема  «ёлочкой» на учебном склоне.   Оценка техники поворота «плугом» со склона средней  крутизны.  Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек,  дистанции 5 км у юношей.  Самостоятельная работа  1.  Подготовка рефератов, м/м презентаций Раздел 6 Оздоровительный бег и оздоровительная ходьба. Тема 6.1. Особенности техники  оздоровительного бега и  оздоровительной ходьбы. Содержание     1.   2.  3.      Определение   индивидуальной   нагрузки   (50%   от максимальной). Определение   исходного,   промежуточного   и   итогового пульсового показателя Особенности   техники   оздоровительного   бега   и оздоровительной ходьбы.  Самостоятельная работа  1.   Подготовка рефератов, м/м презентаций  Тема 6.2. Содержание  3    3    3    3  1 1   1          4         8 2   2 2 15 Техника оздоровительного  бега. 1. 2. 3.  Обучение технике оздоровительного бега. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. Воспитание морально волевых качеств, необходимых для  профессиональной и общественной реализации личности  студента. Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля Содержание  1.    общеразвивающих Выполнение подготовительных упражнений. Контроль за нагрузкой по пульсовому показателю. Совершенствование техники оздоровительного бега. Подвижные игры.    и   специально­ Тема 6.3.  Совершенствование  техники оздоровительного  бега. Подвижные игры. Тема 6.4.   Общая физическая  подготовка. 2. 3. 4. 2. Работа с дневником самоконтроля Самостоятельная работа  1.  Содержание  1.  Выполнение   общеразвивающих   и   специально­   подготовительных упражнений. Контрольный оздоровительный забег, продолжительностью 30 минут   без   перехода   на   ходьбу.   Интенсивность   60%   от максимума. Развитие общей выносливости 3. Самостоятельная работа  2     3    3             4 2   4  2    16 Дифференцированный  зачет 1.  Работа с дневником самоконтроля Раздел 2. Легкая атлетика  Тема 2.1. Бег на короткие  дистанции.  Прыжок в  длину с места.  Содержание   1.    2.  3.    4.    Повторение техники бега на короткие дистанции с низкого,  среднего и высокого старта.                                            Повторение техники прыжка в длину с места.  Повышение  упражнения).  Развитие  и  совершенствование  физических  (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)  ОФП  (специальные  уровня  беговые  качеств  Тема 2.2. Бег на короткие  Содержание  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля дистанции.   Прыжки   в длину   способом   «согнув ноги».  1.    2.    3.  4.  Повторение   техники   бега   на   короткие   дистанции   (старт, разбег, финиширование).  Повторение   техники   прыжка   в   длину   с   разбега   способом «согнув ноги».  Повышение уровня ОФП.  Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля 4 2 16   4              4   4   4  17       2    2  2    2          2    2    2  2 Тема 2.3. Бег на средние  дистанции.     Содержание   1.  2.   3.  Повторение техники бега на средние дистанции.   Повышение уровня ОФП.   Повторение правил судейства в лёгкой атлетике.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля Тема 2.4. Бег на длинные  дистанции.  Тема 2.5.  Бег на короткие, средние и длинные  дистанции.  Содержание   1.  2.    3.   Повторение техники бега на длинные дистанции.   Повторение техники  финиширования.  Разучивание комплексов специальных упражнений.  старта,  стартового  разбега,  Работа с дневником самоконтроля Самостоятельная работа  1.  Содержание   1.    2.    3.  Выполнение   контрольного   норматива:   бег   100   метров   на время.  Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув  ноги».   Выполнение К.Н.: 1000 метров – девушки, 3000 метров –  юноши.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля   2 2        2         2  2    2        3    3    3            2 4  2  4  4  4  18 Раздел 3. Волейбол  Тема 3.1. Техника  Содержание       10  2  перемещений, стоек,  технике верхней и нижней  передач двумя руками.  1.    2.    3.    Повторение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками.   Повторение   техники   выполнения   специальных   подводящих упражнений верхней и нижней передач.   Повторение техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения.  Тема 3.2. Техника нижней  подачи и приёма после неё. Работа с дневником самоконтроля Самостоятельная работа  1.  Содержание   1.  2.    3.    4.  Повторение техники нижней подачи и приёма после неё.   Овладение   техники   перемещения,   стоек,   верхней   и   нижней передач мяча двумя руками.    Овладение техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте.  Техника владения мячом в учебной игре.  Тема 3.3. Техника прямого нападающего удара.   Техника изученных  приёмов.  Самостоятельная работа  1.              Работа с дневником самоконтроля Содержание   1. 2. 3.  Повторение техники прямого нападающего удара.  Выполнение техники изученных приёмов.  Применение изученных приемов в учебной игре.            4   2  4  19   2    2    2               2         2    2    2        2  2  2 Тема 3.4.  Техника владения  волейбольным мячом.  Работа с дневником самоконтроля Самостоятельная работа  1.  Содержание   1.    2.    3.  Приём   контрольных   нормативов:   передача   мяча   над   собой снизу, сверху.  Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке.  Учебная игра с применением изученных положений.  Самостоятельная работа  1.   Работа с дневником самоконтроля       Зачет Раздел 4. Баскетбол  Тема 4.1. Техника  выполнения ведения мяча,  передачи и броска мяча в  кольцо с места.    Содержание      1. Повторение техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места.  Развитие физических качеств.   2.   3. Формирование   ценностной   ориентации   и   мотивации     здорового образа жизни.  Тема 4.2. Техника  Самостоятельная работа  1.  Содержание  Работа с дневником самоконтроля       3    3    3          2    2    2         2 2    2        2 16 4      4   4 20 выполнения ведения и  передачи мяча в  движении, ведение – 2  шага – бросок.  1      2    3    Повторение техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо ­ «ведение – 2 шага – бросок».    Повторение техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места.  Развитие логического мышления в баскетболе.    Самостоятельная работа   1.          Работа с дневником самоконтроля   Тема 4.3. Техника  выполнения штрафного  броска, ведение, ловля и  передача мяча в колонне и кругу, правила баскетбола.             Содержание  1.                    Повторение   техники   выполнения   штрафного   броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу.  2.          Повторение техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста.  3. Закрепление техники выполнения среднего броска с места. 4.          Правила игры в баскетбол в учебной игре.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля Тема 4.4.  Содержание  2    2      2  2    2      2  3                     4   4               4 4  21 Техника владения  баскетбольным мячом.        Раздел 5. Лыжная  подготовка  Тема 5.1. Техника  попеременного  двухшажного хода.   Техника подъёмов и спуска в «основной стойке».  1.  2.    3.    4.  Закрепить технику владения мячом.   Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага –  бросок».  Выполнение   контрольных   нормативов:   бросок   мяча   с   места под кольцом.  Закрепить технические элементы баскетбола в учебной игре.    Самостоятельная работа  1  Работа с дневником самоконтроля   Содержание   1.  2.    3.     Повторение техники попеременного двухшажного хода.   Повторение техники подъёмов «полуёлочкой» и «елочкой», и спуска в «основной стойке».  Применение   изученных   способов   передвижения   на   учебно­ тренировочном круге.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля Тема 5.2. Техника  Содержание   3  3    3    3          2  2      2            4  18  4 2 4 22 одновременного и бесшажного одношажного ходов, подъёмов «полуёлочкой» и «ёлочкой».      1.    2.    3.  4.   Повторение техники одновременного бесшажного хода, спуска в «основной стойке».  Овладение техникой подводящих упражнений, при обучении подъёмов и спусков на учебном склоне.  Применение   изученных   способов   передвижения   на   учебно­ тренировочном круге.   Воспитание общей выносливости. Работа с дневником самоконтроля   Повторение техники поворота «переступанием», «плугом». Овладение   техникой   попеременного   двухшажного   хода, одновременных ходов, подъёмов, спусков на учебном круге, на учебном склоне.  Самостоятельная работа  1.  Содержание   1.  2.        Самостоятельная работа  Тема 5.3. Техника  поворота  «переступанием»,  «плугом». Техника  перехода с хода на ход.                      Тема 5.4.  Работа с дневником самоконтроля 1.  Содержание     2    2    2  2       2    2           4  4      4  6  23 Совершенствование  техники перемещения  лыжных ходов.  1.    2.    3.    4.    Оценка техники попеременного двухшажного хода на учебном круге.  Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема  «ёлочкой» на учебном склоне.   Оценка техники поворота «плугом» со склона средней  крутизны.  Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек,  дистанции 5 км у юношей.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля        Дифференцированный  зачет Раздел 2. Легкая атлетика  Тема 2.1. Бег на короткие  дистанции.  Прыжок в  длину с места.  Содержание   1.    2.  3.    4.    Совершенствование техники бега на короткие дистанции с  низкого, среднего и высокого старта.                                            Совершенствование техники прыжка в длину с места.  Повышение  упражнения).  Развитие  и  совершенствование  физических  (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.)  ОФП  (специальные  уровня  беговые  качеств  Тема 2.2. Бег на короткие  Содержание  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля 3    3    3    3        2    2  2    2             4  2 8  2             2   2 24 дистанции.   Прыжки   в длину   способом   «согнув ноги».  1.    2.    3.  4.    Совершенствование   техники   бега   на   короткие   дистанции (старт, разбег, финиширование).  Повторение   техники   прыжка   в   длину   с   разбега   способом «согнув ноги».  Повышение уровня ОФП.  Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике.  Тема 2.3. Бег на средние  дистанции.     Тема 2.4. Бег на длинные  дистанции.  Работа с дневником самоконтроля Самостоятельная работа  1.  Содержание   1.  2.   3.   Совершенствование техники бега на средние дистанции.   Повышение уровня ОФП.   Совершенствование правил судейства в лёгкой атлетике.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля Содержание   1.  2.    3.    Совершенствование техники бега на длинные дистанции.   Совершенствование техники старта,  финиширования.   Совершенствование комплексов специальных упражнений.  стартового  разбега,  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля 2    2    2  2        2 2        2         2  2    2            2  2 2  2  2  25 Тема 2.5.  Бег на короткие, средние и длинные  дистанции.  Содержание   1.    2.    3.  Выполнение   контрольного   норматива:   бег   100   метров   на время.  Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув  ноги».   Выполнение К.Н.: 1000 метров – девушки, 3000 метров –  юноши.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля Раздел 3. Волейбол  Тема 3.1. Техника  Содержание     перемещений, стоек,  технике верхней и нижней  передач двумя руками.  1.    2.    3.     Совершенствование техники перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками.   Совершенствование   техники   выполнения   специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач.   Совершенствование   техники   передачи   мяча   двумя   руками сверху и снизу на месте и после перемещения.  Самостоятельная работа  1.  Работа с дневником самоконтроля Тема 3.2. Техника нижней  Содержание       3    3    3      2    2    2                2  2  8  2    2    26 подачи и приёма после неё. Тема 3.3. Техника прямого нападающего удара.   Техника изученных  приёмов.  Тема 3.4.  Техника владения  волейбольным мячом.  1.  2.    3.    4.  Совершенствование техники нижней подачи и приёма после неё.   Овладение   техники   перемещения,   стоек,   верхней   и   нижней передач мяча двумя руками.    Овладение техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте.  Техника владения мячом в учебной игре.  Самостоятельная работа  1.              Работа с дневником самоконтроля Содержание   1. 2. 3.  Совершенствование техники прямого нападающего удара.  Выполнение техники изученных приёмов.  Применение изученных приемов в учебной игре.    Самостоятельная работа  1.  Содержание   1.    2.    3.  Самостоятельная работа  Работа с дневником самоконтроля Приём   контрольных   нормативов:   передача   мяча   над   собой снизу, сверху.  Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке.  Учебная игра.        2         2    2    2        2  2  2        3    3    3        2  2     2 2 27 Зачет Раздел 5. Лыжная  подготовка  Тема 5.1. Техника  попеременного  двухшажного хода.   Техника подъёмов и  спуска в «основной  стойке».  1.   Работа с дневником самоконтроля   Содержание   1.  2.    3.      Совершенствование   техники   попеременного   двухшажного хода.    Совершенствование   техники   подъёмов   «полуёлочкой»   и «елочкой», и спуска в «основной стойке».  Применение   изученных   способов   передвижения   на   учебно­ тренировочном круге.  Тема 5.2. Техника  Самостоятельная работа  1.  Содержание   Работа с дневником самоконтроля   одновременного и бесшажного одношажного ходов, подъёмов «полуёлочкой» и «ёлочкой».      1.    2.    3.  4.     Совершенствование   техники   одновременного   бесшажного хода, спуска в «основной стойке».  Овладение техникой подводящих упражнений, при обучении подъёмов и спусков на учебном склоне.  Применение   изученных   способов   передвижения   на   учебно­ тренировочном круге.   Воспитание общей выносливости. Самостоятельная работа  2        2 16  4   2 4    28       2  2      2          2    2    2  2 Тема 5.3. Техника  поворота  «переступанием»,  «плугом». Техника  перехода с хода на ход.                      Тема 5.4.  Совершенствование  техники перемещения  лыжных ходов.  Работа с дневником самоконтроля 1.  Содержание   1.    Совершенствование   техники   поворота   «переступанием», «плугом».  Овладение   техникой   попеременного   двухшажного   хода, одновременных ходов, подъёмов, спусков на учебном круге, на учебном склоне.  2.        Самостоятельная работа  Работа с дневником самоконтроля 1.  Содержание   1.    2.    3.    4.    Оценка техники попеременного двухшажного хода на учебном круге.  Оценка техники спуска в «основной стойке», подъема  «ёлочкой» на учебном склоне.   Оценка техники поворота «плугом» со склона средней  крутизны.  Прием контрольных нормативов на дистанции 3км у девушек,  дистанции 5 км у юношей.  Самостоятельная работа      2    2        3    3    3    3      2  4  2  4     29 Дифференцированный  зачет Итого 1.  Работа с дневником самоконтроля 2  2 344    Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2.­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3.­ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных  задач.         30 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению  Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   открытого   стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий и спортивного зала.    Оборудование учебного кабинета и спортивного зала:  ­ посадочные   места   по   количеству   обучающихся;   ­   рабочее   место преподавателя;  ­ спортивный инвентарь.      Оборудование спортивного зала и спортивной площадки: ­ лыжный инвентарь;  ­ баскетбольные, волейбольные мячи;  ­ скакалки;  ­ гимнастические коврики;  ­ скамейки;  ­ секундомер.       3.2. Информационное обеспечение обучения    Основные источники:  1. Гигиена  физической  культуры  и спорта:  учебник/ И.В. Быков, А.Н. Гансбургский, В.Д. Горичева, В.А. Дворкин, А.В. Коромыслов, В.А. Маргазин, В.В. Несолодин, О.Н. Семенова/ под ред. В.А. Маргазина, О.Н Семеновой. – Спб.: СпецЛит, 2010. – 192 с.  2. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры: учебно ­методическое пособие. – Советский спорт, 2007. ­140 с.  3. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь/ В.И.Ильинич. – М.: Гардарики, 2008. – 230 с. 4.  Максименко А.М. Основы теории и методики   физической   культуры:  учебное   пособие. –  М.:  Воениздат, 2001. – 320 с.  5. Решетников   Н.В.   Физическая   культура.   –   4­е   изд.,   стер.   –   М.: Академия, 2005. – 152 с.  31 6. Холодов   Ж.К.,   Кузнецов   B.C.   Теория   и   методика   физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2000. ­ 480 с.  Интернет­ресурсы:  1. 2. www.lib.sportedu.ru  http://www.infosport.ru/minsport/  Дополнительные источники:  1. Волков   В.Ю.   Физическая   культура:   Печатная   версия   электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2­ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд­во Политехн. Ун­та. 2009.  2. Ильинич   В.И.   Студенческий   спорт   и   жизнь:   Учебное   пособие   для студентов высших учебных заведений / В.И.Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.  3. Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями:   В.А.Щеголев, Учебно­методическое   пособие   /   Н.Г.Лутченко, В.Ю.Волков, и др.:  – СПб.: СПбГТУ, 1999.  4. Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для в формирования   нефизкультурных высших учебных заведениях / В.С.Родиченко – 5­е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.  системы   олимпийского   образования     32 5. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Физическая культура»   осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения практических   занятий   и  тестирования,  а  также   выполнения  обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.    Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   знания)  1  Умения:  1. Использовать физкультурно­ оздоровительную деятельность для  укрепления здоровья, достижения  жизненных и профессиональных целей.  Знания:  1. О роли физической культуры в  общекультурном, профессиональном и  социальном развитии человека  2. Основы здорового образа жизни  2    Оценка результатов выполнения  комплексов упражнений с учетом  контрольных нормативов. Тестирование физических качеств.  Оценка выполнения самостоятельной работы по дневнику самоконтроля.   Оценка результатов тестирования,  физической подготовленности  студентов по видам спорта.  Оценка выполнения самостоятельной работы: защита рефератов,  демонстрация м/м презентаций  Оценка выполнения практического  задания: комплексы  глазодвигательной, дыхательной,  коррекционной гимнастики; ЛФК  массаж по заболеваниям.  33 Таблица контрольных нормативов по физ. подготовленности основной  медицинской группы 1 курс    Нормативы  ю/д  ю  д  ю  д  д  ю  ю  д  ю  д  ю  д  Бег 100 м.  Кросс 3000 м.    Кросс 2000 м.  Кросс 5000 м.  Прыжки в длину с  места  Подтягивание на  перекладине  Поднимание  туловища кол­во  раз/мин  Лыжные гонки 3 км  Лыжные гонки 5 км  Лыжные гонки 10 км                  баллы  1  15,0  18,5  14.30  2  14,2  17,5  13.20  3  13,7  17,0  13.00  Без учета времени  13.10  12.50  11.30  Без учета времени  205  145  10  7  40  30  225  165  12  8  45  35  21  28.15  37.00  60.00  д  ю  д  ю  д  Без учета времени  19.30  25.20  35.00  56.00  235  180  16  11  50  45  18.30  24.30  34.00  53.00  4  13,5  16,5  12.50  18.00  11.00  25.00  240  185  18  13  55  50  18.00  24.00  33.00  51.00  5  13,2  16,2  12.30  17.30  10.30  24.00  245  190  20  15  58  55  17.30  23.30  32.00  50.00  34 Таблица контрольных нормативов по физ. подготовленности основной медицинской группы 2 курс Нормативы  ю/д  Бег 100 м.  Кросс 3000 м.    Кросс 2000 м.  Кросс 5000 м.  Прыжки в длину с  места  Прыжки в длину с  разбега  Подтягивание на  перекладине  Поднимание  туловища кол­во  раз/мин  Лыжные гонки 3 км  Лыжные гонки 5 км  д  ю  д  ю  д  Лыжные гонки 15 км  ю  Лыжные гонки 10 км  ю  д  ю  д  д  ю  ю  д  ю  д  ю  д  ю  д  1  14,2  17,4  13.20  2  13,7  17,0  13.00  баллы  3  13,5  16,5  12.50  Без учета времени  12.50  11.30  11.00  Без учета времени  225  165  430  310  8  12  45  35  235  180  450  340  11  16  50  45  240  185  460  350  13  18  55  50  19.30  25.20  35.00  56.00  18.30  24.30  34.00  53.00  18.00  24.00  33.00  51.00  Без учета времени  Без учета времени  4  13,2  16,2  12.30  17.30  10.30  24.00  245  190  470  360  15  20  58  55  17.30  23.30  32.00  50.00  63.00  80.00  5  13,0  16,0  12.10  17.10  10.20  23.40  250  195  480  370  17  21  60  60  17.00  23.10  30.00  49.30  71.00  78.00  35 36 Таблица контрольных нормативов по физ. подготовленности  основной медицинской группы 3 курс   1 14,8  17,4  13.10  2  14,0  17,0  12.50  баллы  3  13,5  16,4  12.40  Нормативы  ю/д  ю  д  ю  д  д  ю  ю  д  ю  д  ю  д  ю  д  Бег 100 м.  Кросс 3000 м.    Кросс 2000 м.  Кросс 5000 м.  Прыжки в длину с  места  Прыжки в длину с  разбега  Подтягивание на  перекладине  Поднимание  туловища кол­во  раз/мин  Лыжные гонки 3 км  Лыжные гонки 5 км  д  ю  д  ю  д  Лыжные гонки 15 км  ю  Лыжные гонки 10 км  Без учета времени  12.40  11.20  10.50  Без учета времени  230  170  430  310  9  12  48  38  235  180  450  340  11  16  52  48  240  185  470  350  13  18  57  52  19.30  25.20  35.00  56.00  18.30  24.30  34.00  53.00  18.00  24.00  33.00  51.00  Без учета времени  Без учета времени  4  13,4  16,0  12.20  17.20  10.25  23.50  245  190  475  360  15  20  59  56  17.30  23.30  32.00  50.00  63.00  80.00  5  13,2  15,8  12.00  17.00  10.15  23.30  250  195  485  375  18  21  62  62  17.00  23.10  30.00  49.30  71.00  78.00  37

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика

Рабочая программа Физическая культура Лабораторная диагностика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019