Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая
Оценка 4.6

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
физическая культура
Взрослым
19.03.2019
Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1 Область применения оценочных средств Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура. ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. ФОС разработан на основании положений: основной профессиональной образовательной программы по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая и программы учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура.
Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») СОГЛАСОВАНО службы –  врач клинической диагностики БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница № 2» _______________Е.А. П   «______»_________________г. УТВЕРЖДАЮ Директор БПОУ ВО «Череповецкий медицинский  колледж имени Н.М. Амосова» _______________ А.М. Александрова «______»________________20____г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая подготовка) основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена Квалификация: Зубной техник Форма обучения: очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по научно­методической работе _______________М.А. Жаров «______»________________20____г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по учебной работе _______________ Е.А. Дмитриева «______»________________20____г. г. Череповец 2018 год Фонд   оценочных   средств  разработан   на  основе   Федерального   государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая подготовка). Организация­разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова». Разработчик: Рощина А.Н., преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ ВО  «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова». Рассмотрено на заседании ЦМК «ОГСЭ» Протокол №___от «____»____20___г. Председатель ______Е. Ц. Поталовская Рассмотрено и одобрено на заседании Методического совета Протокол №___от «____»____20___г. СОДЕРЖАНИЕ Стр.  1. Паспорт фонда оценочных средств 2. Перечень оценочных средств по разделам и темам 3. Контрольно­измерительные материалы для текущего контроля по дисциплине 4.   Контрольно­измерительные   материалы   для   промежуточной аттестации по дисциплине 4 7 8 20 1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1 Область применения оценочных средств Фонд   оценочных   средств   (ФОС)   предназначен   для   контроля   и   оценки образовательных   достижений   обучающихся,   освоивших   программу   учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура. ФОС   включает   контрольные   материалы   для   проведения   текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. ФОС разработан на основании положений: основной профессиональной образовательной   программы   по   специальности   31.02.05   Стоматология ортопедическая   и   программы   учебной   дисциплины   ОГСЭ.04.   Физическая культура. 1.2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины Обучающийся должен уметь:  ­ использовать   физкультурно­оздоровительную   деятельность   для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.   Обучающийся должен знать:  ­ о   роли   физической   культуры   в   общекультурном,   профессиональном   и социальном развитии человека;  ­ основы здорового образа жизни  1.3 Перечень компетенций, формируемых дисциплиной Код компетенции Формулировка компетенции ОК ОК 2 ОК 3 ОК 4 Зубной техник должен обладать общими компетенциями,  включающими в себя способность: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для эффективного выполнения возложенных на  него профессиональных задач, а также для своего  профессионального и личностного развития. Код компетенции Формулировка компетенции ОК 6 ОК 8 ОК 11 ОК 14 Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и  личностного развития, заниматься самообразованием,  осознанно планировать и осуществлять повышение своей  квалификации. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства  по отношению к природе, обществу, человеку. Вести   здоровый   образ   жизни,   заниматься   физической культурой   и   спортом   для   укрепления   здоровья,  достижения жизненных и профессиональных целей. ПК Зубной техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. 5.2.1. Изготовление съемных зубных протезов Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном  отсутствии зубов.  Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном  отсутствии зубов.  Производить починку съемных пластиночных протезов.  Изготавливать съемные иммедиат­протезы.  5.2.2. Изготовление несъемных зубных протезов Изготавливать   пластмассовые   коронки   и   мостовидные протезы.  Изготавливать штампованные металлические коронки и  штампованно­паяные мостовидные протезы.  Изготавливать культевые штифтовые вкладки.  Изготавливать   цельнолитые   коронки   и   мостовидные   зубные протезы.  ПК 2.5. Изготавливать   цельнолитые   коронки   и   мостовидные   зубные Код компетенции Формулировка компетенции протезы с облицовкой.  5.2.3. Изготовление бюгельных протезов ПК 3.1 ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 5.1. ПК 5.2. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной  системой фиксации.  5.2.4. Изготовление ортодонтических протезов Изготавливать основные элементы ортодонтических  аппаратов.  Изготавливать основные съемные и несъемные  ортодонтические аппараты.  5.2.5. Изготовление челюстно­лицевых протезов Изготавливать основные виды челюстно­лицевых аппаратов  при дефектах челюстно­лицевой области.  Изготавливать лечебно­профилактические челюстно­лицевые  аппараты (шины). № п/п 1 2 3 4 5 6 2. ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РАЗДЕЛАМ Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование  оценочного средства  Раздел I.  Основы формирования физической культуры  личности Тема 1.1. Физическая культура в  профессиональной подготовке  студентов и социокультурное  развитие личности студента. Раздел II.  Легкая атлетика.  Тема 2.5. Контрольные  нормативы по легкой атлетике. Раздел III  3.4 Волейбол. Тема 6.4. Контрольное  тестирование по волейболу. Раздел V   Лыжная подготовка. Тема 5.4. Контрольный норматив  по лыжной подготовке. Раздел IV.  Баскетбол. Тема 4.4. Контрольное  тестирование по баскетболу. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета ОК 2­4,6,8,11,14 ПК 1.1­5.2 Реферат ОК 2­4,6,8,11,14 ПК 1.1­5.2 ОК 2­4,6,8,11,14 ПК 1.1­5.2 ОК 2­4,6,8,11,14 ПК 1.1­5.2 ОК 2­4,6,8,11,14 ПК 1.1­5.2 Тест Реферат для студентов СМГ Тренажер Реферат для студентов СМГ Тренажер Реферат для студентов СМГ Тренажер Реферат для студентов СМГ                      Тест (состоящий из 2 частей: компьютерного тестирования и практического выполнения тестов) Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ по учебной дисциплине  ОГСЭ. 04 Физическая культура Раздел I. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая подготовка) Темы рефератов для основной и подготовительной группы Раздел I.  Основы формирования физической культуры личности Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента:  1 Диагноз   и   краткая   характеристика   заболевания   студента.   Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие;  2 Медицинские   противопоказания   при   занятиях   физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе); 3 Рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе);  4 Составление  и   обоснование   индивидуального   комплекса   физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки);  5 Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений,   проведение   отдельной   части   профилированного   учебно­ тренировочного занятия с группой студентов. Темы рефератов  для студентов специальных медицинских групп (при условии полного освобождения от практических занятий на основании медицинского заключения) I курс 1 Физическая культура в общественной и профессиональной подготовке студентов. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. 2 Социально­биологические   основы   занятий   физической   культурой   и спортом. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. 3 Основы   методики   развития   физических   способностей   человека. 4 Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание. Какие средства и приемы необходимо использовать для коррекции основных типов нарушения осанки? 5 Регулирование   работоспособности,   виды   и   способы   профилактики утомления. II курс 1.Основы здорового образа жизни. Организация и методика проведения  закаливающих процедур. Основные принципы построения самостоятельных  занятий и их гигиена. 2.Что собой представляет ловкость и от чего зависит ее проявление в  движениях? С помощью, каких методов можно контролировать уровень физического  развития и здоровье человека? 3.Какова цель курса физической культуры в медицинском колледже? Какие  изменения происходят в организме под влиянием занятий физическими  упражнениями? Синица(10.09.13) 4.Что собой представляет выносливость, и каковы ее разновидности? От  каких параметров деятельности организма и психических качеств зависит  уровень проявления человеком выносливости? 5.По каким параметрам можно оценить телосложение человека? Какими   средствами   и   приемами   можно   пользоваться   для   коррекции телосложения? III курс 1.Профессионально­прикладная физическая подготовка работников  здравоохранения. 2.Двигательная активность и здоровье. Дать краткую характеристику систем  дыхания Стрельниковой и Бутейко. 3.Основы методики регулирования эмоциональных состояний. Основы  методики восстановления организма после занятий физическими  упражнениями. 4. Перечислите основные требования к рациональному питанию. Какие тесты  можно использовать для контроля за уровнем развития физических качеств? 5.Требование к составлению индивидуальных программ занятий физическими  упражнениями. Перечислите принципы построения и проведения комплекса  производственной гимнастики. 6.Организация   и   методика   подготовки   к   туристическому   походу. Охарактеризуйте   кратко   основные   средства   восстановления   после   занятий физическими упражнениями Критерии оценки:  оценка «отлично» выставляется студенту(ке), если реферат выполнен в  соответствии с пунктами 1,2,3; оценка «хорошо» выставляется студенту(ке), если в реферате наблюдаются  ошибки пунктов 1; оценка «удовлетворительно» выставляется студенту(ке), если в реферате  наблюдаются ошибки пунктов 2,3; оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту(ке), если реферат  выполнен в несоответствии с приложением 1 и не выдержанны пункты 1,2,3. _____________________________________________________________________________________ _____________ *оформление реферата см. приложение 1 *список литературы для студентов в подготовке реферата см. приложение 2 для оценки уровня физической подготовленности студентов специальной ТЕСТЫ медицинской группы (юноши и девушки) № п/п 1 2 Виды заболеваний Заболевание  органов  дыхания. Заболевания  сердечно­ сосудистой  системы и  щитовидной  железы. 3 Ожирение,  сахарный диабет (начальная  стадия) Заболевание  желудочно­ кишечного  тракта. 5 Аднексит (дев.), пиелонефрит. 4 7 6 Миопия слабой,  средней и  высокой степени без патологии  глазного дна. Заболевания  опорно­ двигательного  аппарата. Тесты Критерии оценки 1.Прыжок в длину с места толчком двумя  ногами. 2.Наклон вперед из положения сидя. 3.Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.) 4.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (юн. –  от пола, дев. – от скамейки в течение 30 сек.) 1.Прыжок в длину с места толчком двумя  ногами. 2.Наклон вперед из положения сидя. 3.Штрафной бросок баскетбольного мяча (10 р.). 4.Нижний прием и передача волейбольного мяча  перед собой. 1.Поднимание туловища из положения «лежа на  спине» в течение 30 сек. 2.Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.) 3.Наклон вперед из положения стоя. 1.Наклон вперед из положения сидя. 2.Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.). 3.Верхний и нижний прием и передача  волейбольного мяча над собой. 1. Бег с умеренной интенсивностью. 2. Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р). 3. Верхний и нижний прием и передача  волейбольного мяча. 1Наклон вперед из положения сидя. 2.Поднимание ног из положения лежа на спине в  течение 30 сек. 3.Штрафной бросок баскетбольного мяча (10р.). дальность, прирост  результата, глубина наклона,  количество попаданий, количество раз. дальность, прирост результата, глубина наклона,  количество попаданий,  количество раз. количество раз. количество попаданий. глубина наклона. глубина наклона. кол­во попаданий. количество раз. техника бега. количество попаданий. количество раз. глубина наклона. количество раз. количество попаданий. 1.Наклон вперед. 2.Поднимание туловища из положения лежа на  спине в течение 30 сек. 3. Верхний и нижний прием и передача  глубина наклона.  количество раз. волейбольного мяча. количество раз. *Примечания:  1.В качестве критерия следует применять не сам результат теста, а величину его прироста по   сравнению   с   исходным   результатом   (для   упражнений   силовой,   скоростно­силовой направленности и на выносливость). 2.При   некоторых   заболеваниях   сердечно­сосудистой   системы   возможно   применение   в качества теста плавания с умеренной интенсивностью (вегетососудистая дистония). 3.В зависимости от характера заболевания опорно­двигательного аппарата и стадии  восстановления возможны разные варианты тестов силовой, скоростно­силовой  направленности и на выносливость. Официальный источник информации:  1.Булич Э.Г. «Физическое воспитание в специальных медицинских группах» учебное  пособие, М. «высшая школа», 1986 Комплект заданий для выполнения теста для основной и подготовительной группы Раздел II  1. «Легкая атлетика»  Тема 1.5. Контрольные нормативы по легкой атлетике: 1 задание ­ Бег 100 метров. 2 задание ­ Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».  3 задание ­ Бег на среднюю дистанцию (500 м – девушки, 1000 м – юноши). 4 задание ­ Бег на длинную дистанцию (3000 м) Используемый инвентарь: беговая дорожка, секундомер, прыжковая яма с  песком, рулетка. Критерии оценки:  № п/п 1. 2. 3. 4.. Тест Пол 1 курс 2 курс Бег 100 м Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (см) Бег 500 метров Бег 1000 м Бег  3000 м «5» 14,5 13,0 310 440 1.50 3.30 13.00 «4» 15,0 13,5 280 400 2.00 3.40 13.30 «3» 15,5 14,0 240 360 2.10 3.50 14.00 «2» 16,0 14,5 200 320 2.15 4.00 14.30 «5» 15,0 12,5 330 460 1.53 3.20 12,30 «4» 15,5 13,0 310 440 2.05 3.30 13.00 «3» 16,0 13,5 280 400 2.15 3.40 13.30 Д Ю Д Ю Д Ю Ю «2» 16,5 14,0 240 360 2.20 3.50 14.00 № п/п 1. Бег 100 м 2. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (см) 3. Бег 500 метров Бег 1000 м 4. Бег 3000 м Тест Пол 3 курс 4 курс «5» 15,0 12,5 330 460 1.55 3.10 «4» 15,5 13,0 310 440 2.05 3.20 «3» 16,0 13,5 280 400 2.15 3.30 «2» 16,5 14,0 240 360 2.30 3.40 «5» 15,0 12,5 330 460 1.55 3.10 «4» 15,5 13,0 310 440 2.05 3.20 «3» 16,0 13,5 280 400 2.15 3.30 «2» 16,5 14,0 240 360 2.30 3.40 12.30 13.00 13.30 14.00 12.30 13.00 13.30 14.00 Д Ю Д Ю Д Ю Ю Раздел II  3. «Баскетбол» Тема 3.4. Контрольное тестирование по баскетболу: 1 задание ­ Штрафной бросок. 2 задание ­ Передача мяча в движении от кольца к кольцу.        3 задание ­ Бросок мяча в кольцо после ведения. 4 задание ­ Практическое судейство.  Тренажер: баскетбольный мяч и щит с кольцом, свисток.  Критерии оценки:  оценка «отлично» выставляется студенту, если:  1 задание ­ пять из пяти попаданий; 2 задание ­ девушки без потерь выполняют пять передач с дальнейшим попаданием мяча  в кольцо; юноши без потерь выполняют четыре передачи с дальнейшим попаданием мяча   в кольцо; 3 задание ­ выполняющий задание, технически правильно исполняет:  ведение мяча, два   шага, прыжок вверх, тем самым оказываясь как  можно ближе к кольцу и результативный бросок; 4 задание ­ в совершенстве знает и умеет на практике применять  судейскую жестикуляцию.  оценка «хорошо»  1 задание  ­ четыре из пяти попаданий; 2   задание   ­  девушки  с   одной   потерей   выполняют   пять   передач   с дальнейшим   попаданием   мяча   в   кольцо;  юноши  с   одной   потерей выполняют четыре передачи с дальнейшим попаданием мяча в кольцо; 3 задание ­ выполняющий задание исполняет: ведение мяча, два шага, ­­­ и результативный бросок; 4 задание ­ в совершенстве знает жестикуляцию, немного путается в  применении.  оценка «удовлетворительно»  1 задание ­ три из пяти попаданий; 2   задание   ­  девушки  с   одной   потерей   выполняют   шесть   передач   с дальнейшим   попаданием   мяча   в   кольцо;  юноши  с   одной   потерей выполняют пять передач с дальнейшим попаданием мяча в кольцо; 3 задание ­ выполняющий задание исполняет: ведение мяча, ­­­, ­­ и  результативный бросок; 4 задание ­ знает жестикуляцию и немного путается в применении.  оценка «неудовлетворительно»  1 задание ­ 1 или 2 из пяти попаданий; 2   задание   ­  девушки  с   потерями   выполняют   более   4   передач   с дальнейшим   не   попаданием   мяча   в   кольцо;  юноши  с   потерями выполняют более 5 передач с дальнейшим не попаданием мяча в кольцо; 3   задание   ­   выполняющий   задание   ничего   из   ранее   описанного   не выполнил.  4 задание ­ не знает жестикуляцию и отказывается от судейства игры.  Раздел II  4. «Лыжная подготовка» Тема 4.4. Контрольный норматив по лыжной подготовке: 1   задание   ­   Техника   лыжных   ходов   (попеременного   двухшажного, одновременного бесшажного и одношажного ходов) 2 задание ­ Техника спуска в «основной стойке» и подъема «ёлочкой»; 3 задание ­ Техника торможения «плугом» со склона средней крутизны; 4 задание ­ Контрольный норматив на дистанции 3 км (юн.), 1 км (дев.) Тренажер: снаряжение лыжника и секундомер, лыжня.  Критерии оценки: оценка «отлично» выставляется студенту, если:  1 задание ­ Техника лыжных ходов (попеременного двухшажного,  одновременного бесшажного и одношажного ходов): выполняется без  ошибок; 2 задание ­ Техника спуска в «основной стойке» и подъема «ёлочкой»:  выполняется без ошибок; 3 задание ­ Техника торможения «плугом» со склона средней крутизны:  При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в  коленях и, слегка «подкинув» тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи  пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж),  а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела  распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется  назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке.  Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра  значительно усиливают торможение.  оценка «хорошо»  1 задание ­ Техника лыжных ходов (попеременного двухшажного,  одновременного бесшажного и одношажного ходов): выполняется  правильное скольжение, но с незначительной ошибкой в работе с  палками; 2 задание ­ Техника спуска в «основной стойке»: выполняется без  падения, но при неправильном положении лыжных палок, и во время  подъема «ёлочкой» наблюдается неправильная работа лыжными  палками, но без падения; 3 задание ­ Техника торможения «плугом» со склона средней крутизны  выполняется без падения, но ведение лыж плоско, не на ребрах; оценка «удовлетворительно»  1 задание ­ Техника лыжных ходов (попеременного двухшажного,  одновременного бесшажного и одношажного ходов): наблюдается  "подпрыгивающий" ход и незаконченный толчок палкой. 2 задание ­ Техника спуска в «основной стойке»:  выполняется при  чрезмерном сгибании колен и сильном наклоне туловища, а при подъеме «ёлочкой»: наблюдается неправильная работа лыжными палками и  неуверенность в движениях. 3 задание ­ Техника торможения «плугом» со склона средней крутизны:  при выполнении ведение лыж плоско, не на ребрах, с недостаточным  разведением пяток лыж, мало согнуты и не сведены колени.  оценка «неудовлетворительно»  1 задание ­ Техника лыжных ходов (попеременного двухшажного,  одновременного бесшажного и одношажного ходов): все элементы  выполняются не правильно и с падениями; 2 задание ­ Техника спуска в «основной стойке» и подъема «ёлочкой»  выполняется с грубыми ошибками и падением; 3 задание ­ Техника торможения «плугом» со склона средней крутизны  выполняется с грубыми ошибками и падением. Тест Пол «5» 1 курс 2 курс «4» «3» «2» «5» «4» «3» «2» 4. Прохождение  дистанции  3 км на лыжах Прохождение  дистанции  1 км на лыжах Ю  18.30 19.00 19.30 20.00 18.00 18.30 19.00 19.30 Д 6.00 6.30 7.00 7.30 6.00 6.30 7.00 7.30 Тест Пол «5» «4» 3 курс  «3» «2» 4. Прохождение  дистанции  3 км на лыжах Прохождение  дистанции  1 км на лыжах Ю  17.30 18.00 18.30 19.00 Д 6.30 7.00 7.30 8.00 Раздел II.  6. «Волейбол» Тема 6.4. Контрольное тестирование по волейболу: 1 задание ­ жонглирование двумя руками над собой; 2 задание ­ жонглирование двумя руками перед собой; 3 задание ­ верхняя прямая подача; 4 задание ­ нижняя прямая подача; 5 задание ­ Практическое судейство.  Тренажер: волейбольный мяч и сетка, свисток.  Критерии оценки:  Тест «5» 10 1 курс «4» «3» «2» 8 6 4 жонглирование  двумя руками над собой  (раз) жонглирование  двумя руками  перед собой  (раз) верхняя прямая  подача (раз) нижняя прямая  подача (раз) практическое  судейство 2 курс «4» «3» «2» «5» 12 не выходя из центрального баскетбольного круга 14 не выходя из центрального баскетбольного круга 5 5 10 тоже самое 8 тоже самое          13 тоже самое 12 тоже самое 4 4 3 3 6 тоже  самое 11 тоже  самое 2 2 по задан ­ ным зонам не знает  жестику ляцию и  боится  свистка. 13          12 11 10 5 5 4 4 3 3 2 2 по заданным по заданным зонам зонам по задан ­ ным зонам в совершенстве  знает и умеет на практике  применять  судейскую  жестикуляцию. в совершенстве знает  жестикуляцию,  немного  путается в  применении. знает  жестикуля­ цию и  немного  путается в  применении не знает  жестику ляцию и  боится  свистка. в совершенстве  знает и умеет  на практике  применять  судейскую  жестикуляцию. в совершенстве  знает  жестикуляцию,  немного  путается в  применении. знает  жестикуля­ цию и  немного  путается в  применении Тест жонглирование  двумя руками над собой  (раз) 3 курс «4» «3» «2» «5» 15 не выходя из центрального 14 13 тоже самое тоже самое 12 тоже жонглирование  двумя руками  перед собой (раз) верхняя прямая  подача (раз) нижняя прямая  подача (раз) практическое  судейство баскетбольного круга 15 не выходя из центрального баскетбольного круга 5 14 тоже самое 13 тоже самое 3 по задан ­ ным зонам 3 4 по заданным по заданным зонам 5 зонам 4 по заданным по заданным зонам зонам по задан ­ ным зонам в совершенстве  знает и умеет на практике  применять  судейскую  жестикуляцию. в совершенстве знает  жестикуляцию,  немного  путается в  применении. знает  жестикуля­ цию и  немного  путается в  применении самое 12 тоже  самое 2 по задан ­ ным зонам 2 по задан ­ ным зонам не знает  жестику ляцию и  боится  свистка. Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» (БПОУ ВО «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова») КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине  ОГСЭ. 04 Физическая культура Специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая (базовая подготовка) 1. ВОПРОСЫ для дифференциального зачета для оценки теоретических знаний у студентов  основной (подготовительной, специальной) медицинской группы  (дифференцированный зачет – компьютерное тестирование) 1. Что такое здоровье? ­ а)отсутствие болезней и физических дефектов ­ б)отсутствие вредных привычек + в)состояние равновесия между адаптивными возможностями организма  к условиям среды, постоянно меняющимися ­ г)состояние полного физического, душевного и социального благополучия 2. Какое содержание включает понятие "здоровый образ жизни"? + а)активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление (улучшения) здоровья ­ б)отказ от вредных привычек ­ в)активизация резервных возможностей человека ­ г)типичные формы повседневной жизни 3. Какова цель курса физической культуры в медицинских учебных заведениях? + а)научить использовать физкультурно­спортивную деятельность, для укрепления здоровья, достижения жизненных и  профессиональных целей самоопределения в физической культуре ­ б)сформировать основы здорового образа жизни на основе знаний физической культуры ­ в)создать представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека ­ г)все перечисленное верно 4. Как здоровый образ жизни населения сказывается на общество? ­ а)увеличивается продолжительность жизни населения ­ б)повышается устойчивость к стрессам ­ в)увеличивается потенциал здоровья + г)все перечисленное верно 5. Какое влияние оказывают физические упражнения на дыхательную систему? ­ а)укрепляют мускулатуру грудной клетки ­ б)улучшают функцию бронхиол ­ в)укрепляют стенки бронхов + г)все перечисленное верно 6. Какое влияние оказывают физические упражнения на ЦНС? ­ а)улучшают периферическое кровообращение ­ б)ухудшение памяти ­ в)улучшение проводимости нервных импульсов + г)улучшение функции мозжечка 7. Факторы определяющие здоровый образ жизни: ­ а)рациональное питание ­ б)физическая активность ­ в)психический комфорт + г)все перечисленное верно 8. Ограничение физической нагрузки приводит: ­ а)к повышению умственной работоспособности + б)к снижению умственной работоспособности ­ в)к снижению травматизма ­ г)к повышению устойчивости к перегреванию и переохлаждению 9. Какая из характеристик физической культуры наиболее важна  для людей пожилого  возраста? + а)точность дозировки ­ б)интерес ­ в)влияние на сердечно­сосудистую систему ­ г)влияние на ЦНС 10. Что такое гиподинамия? ­ а)отказ от занятия спортом ­ б)занятия в группах здоровья + в)малоподвижная деятельность, более чем 50% времени ­ г)отказ от занятий физической культурой 11. Какая из характеристик физических упражнений наиболее важна для детей? + а)точность дозировки ­ б)влияние на ЦНС ­ в)интерес ­ г)влияние на рост 12. Как определить тип телосложения по показателям человека? ­ а)измерение ЖЕЛ ­ б)по показателю окружности запястья + в)по показателям индексов роста и окружности головы ­ г)провести наружный осмотр 13. Какими средствами и приемами можно пользоваться для коррекции телосложения? ­ а)утренняя гимнастика ­ б)аэробика ­ в)тяжелая атлетика + г)использование тренажеров 14. Какие средства и приемы необходимо использовать для коррекции  основных типов  нарушения осанки? ­ а)целенаправленные физические упражнения ­ б)ношение корсета ­ в)подбор специальной мебели + г)все перечисленное верно 15. Какие показатели определяют уровень физического здоровья? ­ а)наружный осмотр ­ б)антропометрические измерения (рост, вес, окружности) ­ в)ЖЕЛ + г)все перечисленное верно 16. Что такое аэробика? ­ а)физические упражнения под музыку ­ б)физические упражнения с отягощением + в)физические упражнения в течение 20 минут без перерыва ­ г)дыхательная гимнастика 17. Что такое физическая культура? ­ а)образ жизни ­ б)учебно­тренировочное занятие + в)часть общей культуры человека ­ г)наука о здоровье 18. Какие вы знаете разновидности выносливости? ­ а)общая, специальная ­ б)скоростно­силовая ­ в)силовая, скоростная + г)все перечисленное верно 19.От чего зависит проявление ловкости? +а)от координации движений ­б)от функции продолговатого мозга ­в)от длины конечностей ­г)от состояния связочно­суставного аппарата 20.Основные средства восстановления после занятий физическим спортом упражнениями : ­а)смена деятельности ­б)водные процедуры, баня, массаж, самомассаж ­в)режим дня, сон, рациональное питание +г)все перечисленное верно  21.Какимиправилами руководствуются при организации самостоятельных занятий  физическими упражнениями? +а)постоянность ­б)деятельность по ведению дневника контроля и самоконтроля занятий ­в)регулярность занятий ­г)профессиональная деятельность  22.Что такое спорт? ­а)профессионально­прикладная физическая подготовка +б)деятельность с максимальным напряжением физических и волевых    возможностей в соревновательных условиях ­в)организованный процесс физического воспитания ­г)профессиональная деятельность 23.Какие параметры пациентов исследуются медицинским работником при оценке  правильности построения занятий физической культурой? +а)пульс, дыхание, АД ­б)пульс, ЖЕЛ, динамометрия ­в)дыхание, пульс ­г)симптомы усталости  24.Какова должна быть продолжительность разминки на занятиях физической культурой? ­а)3­5 минут +б)в зависимости от предполагаемой нагрузки ­в)20 минут ­г)30 минут 25.Каково количество игроков в одной баскетбольной команде? ­а)7 человек ­б)6 человек +в)5 человек ­г)8 человек 26.Что такое "фол"? ­а)бросок мяча +б)грубая игра ­в)перехват мяча ­г)ведение бросков 27.Какова длительность одной партии в волейбол? ­а)20 минут ­б)до счета 15 ­в)30 минут +г)до счета 25 29.Какова продолжительность утренней гимнастики? +а)индивидуально ­б)25 минут ­в)10­15 минут ­г)30 минут 30.Физическая культура и спорт представляют собой: ­а)рациональные бытовые движения ­б)накопление трудового опыта +в)всестороннее, гармоничное развитие личности ­г)личная и общественная гигиена 31.Что является целью общеразвивающих упражнений? ­а)лечение различных заболеваний +б)овладение более сложными действиями ­в)разминка ­г)постановка рекорда 32.В настоящее время атлетами называют: ­а)соревнующихся в силе и ловкости +б)физически развитых, сильных людей ­в)тех, кто быстро бегает ­г)победителей олимпиад 33.Наиболее выгодный старт при беге на короткие дистанции ­ это: ­а)высокий старт ­б)старт с опорой на одну руку +в)низкий старт ­г)по желанию 34.К бегу на короткие дистанции можно отнести расстояния: ­а)1 км ­б)свыше 400 м +в)до 400 м ­г)свыше 1 км 35.При беге  на длинные дистанции применяют: +а)высокий старт ­б)низкий старт ­в)старт с опорой на левую руку ­г)по желанию 36.При метании гранаты результат метания зависит от: ­а)разбега и времени полета снаряда +б)умений, силы и быстроты движений ­в)от длины рук и тела метателя ­г)все перечисленное верно 37.От чего зависит увеличение объема и интенсивности тренировочных  нагрузок? ­а)от питания ­б)от средства восстановления ­в)от врачебного контроля +г)все перечисленное верно 38.Какие качества развиваются более всего у баскетболистов? ­а)принятие быстрых решений ­б)ведение мяча ­в)глазомер, широкое поле зрения +г)все перечисленное верно 39.До какого количества очков продолжается партия в настольный теннис? ­а)25 ­б)20 ­в)21 +г)11 41.В каком городе проходили летние Олимпийские игры в 2000 г.? ­а)Чикаго +б)Сидней ­в)Ливерпуль ­г)Токио 42.Какое количество игроков в волейбольной команде? ­а)5 +б)6 ­в)7 ­г)8 43.Какова продолжительность игры в баскетбол ("чистое время")? +а)40 минут ­б)44 минуты ­в)60 минут ­г)30 минут 44.Какие виды подач бывают в волейболе? ­а)косая +б)верхняя прямая ­в)слабая ­г)броском  45.Партия в игре теннис считается законченной, если один из игроков достигает разницы в: ­а)1 очко +б)2 очка ­в)10 очков ­г)5 очков 46.Как называется обувь для игры в футбол? ­а)шиповки +б)бутцы ­в)берцовки ­г)кеды 47.Как называется совокупность всех достижений общества, оказывающих влияние на  физическое развитие и физическое образование человека, а также сам процесс  деятельности людей в этой области? ­а)двигательная активность ­б)физическая и функциональная подготовленность +в)физическая культура и спорт ­г)самовоспитание  48.Как называется приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи  преподавателя? ­а)двигательные умения ­б)физическое воспитание ­в)профилактика +г)самообразование  49.Как называется процесс комплексного развития и совершенствования,  определенных  психических и физических качеств, необходимых спортсмену для достижения успеха в  спортивной деятельности? ­а)саморегуляция ­б)физическое развитие ­в)адаптация +г)психофизическая подготовка 50.Какое свойство живых систем направлено на оптимальное  взаимодействие между  элементами организма, обеспечивающими  его целостность? ­а)адаптация +б)саморегуляция ­в)биоритмы ­г)самосовершенствование 51.Как называется способность организма к ориентации в пространстве и времени,  основанное на врожденных рефлексах? ­а)уровень ­б)тренированность ­в)гипокинезия +г)биоритмы 52.Как называется пониженная двигательная функция? ­а)дееспособность ­б)саморегуляция +в)гиподинамия ­г)здоровье  53.Способность человека выполнять какую­либо деятельность? ­а)самооценка ­б)установка +в)дееспособность ­г)все перечисленное верно 54.Психофизическая подготовка организма спортсмена  к предстоящей работе ­ это: ­а)установка ­б)самонаблюдение +в)тренированность ­г)гибкость 55.Что направленно на развитие специфических качеств и двигательных навыков,  необходимых в данном виде спорта? ­а)ловкость ­б)двигательные навыки +в)специальная физическая подготовка ­г)самооценка  56.Что такое состояние наилучшей готовности к наилучшим спортивным результатам? ­а)тренированность ­б)физические способности ­в)установка +г)спортивная форма  57.Подготовка организма к предстоящей работе называется: +а)разминка ­б)профилактика ­в)гибкость ­г)саморегуляция 58.Состязания направленные на демонстрацию человеческих возможностей ­ это: ­а)конкурс красоты ­б)гимнастика +в)спорт высших достижений ­г)парусная регата  59.Восстановление утраченных сил, функций, способностей  после травм называется: +а)реабилитация ­б)врабатывание ­в)разминка ­г)профилактика 60.Как называется организованный процесс управления  физическим развитием и  физическим образованием человека при помощи физических упражнений и гигиенических  мероприятий? +а)физическое воспитание ­б)саморегуляция ­в)тренированность ­г)самонаблюдение  61.Что называют изменением форм и функций организма в процессе  индивидуального  развития? ­а)адаптация +б)физическое воспитание ­в)организм человека ­г)двигательная активность 62.Как называется сниженная сократимость мышц? ­а)тренированность ­б)гибкость +в)гипокинезия ­г)расслабление  63.Разнообразные формы движений, выполняемые в процессе занятий физической  культурой, называются: ­а)тонусом +б)физическими упражнениями ­в)акробатикой ­г)гипокинезией  64.Движения, выполняемые автоматически, т.е. не требуют сосредоточения внимания: +а)рефлекс ­б)автоматизм ходьбы ­в)физическое развитие ­г)двигательный навык 65.Совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и  укрепление нормального состояния организма ­ это: +а)профилактика ­б)аутотренинг ­в)самовоспитание ­г)гибкость  66.Способностью человека выполнять движения в минимально короткий отрезок времени  называют: ­а)тренированность +б)быстрота ­в)гибкость ­г)спортивная форма  67.Что называют способностью рационально и находчиво  справляться с двигательной  задачей? ­а)силу ­б)самооценку ­в)выносливость +г)ловкость  68.Что способствует совершенствованию основных  физических качеств  спортсменов? ­а)спортивная форма ­б)установка ­в)дееспособность +г)общефизическая форма  69.Воспитание самого себя ­ это: ­а)гиподинамия ­б)тренировки ­в)самонаблюдение +г)самовоспитание 70.Системы органов, которые выполняют общие  функции  называют: ­а)саморегулирующаяся система +б)функциональная система ­в)гипокензия ­г)закрытая система 71.Недостаток кислорода в крови называется: ­а)биоритмы ­б)гиподинамия ­в)двигательная активность +г)гипоксия  72.Способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий называют: ­а)установкой +б)силой ­в)дееспособностью ­г)быстротой 73.Состояние, вызванное каким­либо сильным воздействием, перенапряжением ­ это: +а)стресс ­б)адаптация ­в)гипертензия ­г)брадикардия 74.Способность выполнять работу заданной интенсивности в  течение длительного времени называют: ­а)быстрота +б)выносливость ­в)тренированность ­г)самооценка 75.Способность выполнять движения с большой амплитудой ­ это: ­а)быстрота ­б)тренированность ­в)сила +г)гибкость 76.Каковы размеры баскетбольной площадки? +а)26*14 м ­б)28*15 м ­в)23*12 м ­г)20*20 м 77.Каковы размеры волейбольной площадки? +а)9*12 м ­б)12*10 м ­в)8*14 м ­г)10*10 м  78. Относительное деление волейбольной площадки на зоны: + а)4 3 2 / 5 6 1 ­ б)1 6 5 / 2 3 4 ­ в)2 1 6 / 3 4 5 ­ г)1 3 5 / 2 4 6 79. Каков коридор передачи эстафеты 4*100 метров? + а)10 м до линии 10 м после ­ б)25 м ­ в)12 м до линии 12 м после ­ г)20 м 80. В какой спортивной игре 2 тайма, каждый из которых 20 мин? + а)баскетбол ­ б)волейбол ­ в)ручной мяч ­ г)пионербол  81. В какой спортивной игре, изобретенной в 1895 году в США В.Морганом  на площадке  играют команды состоящие из 6 человек? + а)волейбол ­ б)водное поло ­ в)футбол ­ г)гандбол  82. Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч + а)теннис ­ б)регби ­ в)волейбол ­ г)баскетбол  83. "Королева спорта"­ это: + а)легкая атлетика ­ б)футбол ­ в)бокс ­ г)гимнастика 84. Как называется наиболее результативный игрок в футболе, хоккее? + а)бомбардир ­ б)нападающий ­ в)защитник ­ г)ховбек 85. Косвенным показателем уровня тренированности является: ­ а)потоотделение ­ б)аппетит + в)усталость ­ г)все перечисленное верно  86. Как называется приспособление организма к воздействиям  неблагоприятных факторов  среды? + а)закаливание ­ б)тренировка ­ в)бег ­ г)медитация  87. Основной энергоноситель для работающих мышц ­ это: + а)углеводы ­ б)витамины ­ в)белки ­ г)жиры 88. Гигиенические требования к одежде и обуви спортсмена диктуются: ­ а)национальностью + б)характерными особенностями вида спорта ­ в)мнением спортсмена ­ г)зависит от погоды 89. Что является целью общефизической подготовки? ­ а)достижение высокой работоспособности ­ б)воспитание отдельных физических качеств ­ в)воспитание навыков и умений, необходимых в избранном виде спорта + г)все перечисленное верно 90. Как называется способность человека выполнять движения  в минимально короткий  срок? ­ а)ловкость + б)быстрота ­ в)сила ­ г)выносливость  91. Как называется способность человека выполнять движения  с большой амплитудой? ­ а)ловкость + б)гибкость ­ в)выносливость ­ г)быстрота 92. Как называется способность человека преодолевать внешнее сопротивление или  противодействовать ему за счет мышечных сокращений? ­ а)быстрота + б)сила ­ в)ловкость ­ г)выносливость  93. Как называется способность человека совершать работу заданной   интенсивности в  течении более длительного времени? ­ а)гибкость + б)выносливость ­ в)ловкость ­ г)сила  94.Как называется способность человека перестраивать свою двигательную  деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой? ­ а)гибкость + б)ловкость ­ в)быстрота ­ г)сила  95. Блокировка ­ это: ­ а)продвижение нападающего к щиту соперника + б)нарушение правил ­ в)бросок в кольцо ­ г)все перечисленное верно  96. Область медицины, изучающая влияние среды на здоровье человека: ­ а)гигиена ­ б)физиология ­ в)анатомия + г)экология 97. Как называется технический прием, которым мяч вводится в игру  (волейбол)? ­ а)передача + б)подача ­ в)бросок ­ г)прямая передача 98. Где происходили 1 Олимпийские игры? + а)Греция ­ б)Италия ­ в)Франция ­ г)Испания  99. В каком году приняли участие на Олимпийских играх женщины? ­ а)1924 + б)1900 ­ в)1920 ­ г)1933 100. Что является основным материалом для построения клетки и  тканей организма? + а)белки ­ б)жиры ­ в)углеводы ­ г)витамины 101. Бег по пересеченной местности ­ это: ­ а)эстафета + б)кросс ­ в)спринт ­ г)марафон  102. Вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление  здоровья и  развития их физических способностей ­ это: + а)физическая культура ­ б)физическое воспитание ­ в)физическое совершенство ­ г)культуризм  103. Кто является основателем Олимпийского движения? ­ а)Геракл + б)Пьер де Кубертен ­ в)Атлант ­ г)Пеле  104. Что такое профессионально­прикладная физическая подготовка? ­ а)тренировка всего организма ­ б)совершенствование основных физических качеств + в)подготовка способствующая формированию специальных качеств ­ г)все перечисленное верно  105. Какие восстановительные средства используются после напряженной умственной или  физической деятельности? ­ а)средства личной гигиены ­ б)занятия физической культурой ­ в)релаксация + г)все перечисленное верно 106. Какие условия надо соблюдать для предотвращения травм  при занятиях физической  культурой? ­ а)дисциплина ­ б)строгое выполнение установленных норм и правил ­ в)проверка снаряжения и снарядов + г)все перечисленное верно  107. Какие виды спорта и физические упражнения способствуют развитию качеств  медицинского работника? ­ а)стрельба + б)упражнения на выносливость ­ в)армрестлинг ­ г)метание дротиков 108. Основные характеристики человека ­ это: ­ а)красота, тренированность + б)сила, быстрота, выносливость, ловкость ­ в)здоровье, адаптация, саморегуляция ­ г)все перечисленное верно  109. В каком году спортсмены нашей страны приняли участие в Олимпийских играх? ­ а)1928 ­ б)1948 + в)1952 ­ г)1950 110. Факторами закаливания называют? ­ а)воздух ­ б)солнце ­ в)вода + г)все перечисленное верно 111. Сколько очков дается за попадание штрафного броска? ­ а)3 + б)1 ­ в)2 ­ г)4 112. Классический способ передвижения на лыжах ­ это: ­ а)коньковый ­ б)одновременный бесшажный + в)попеременный двухшажный ­ г)одновременный двухшажный  113. "Свободный" способ передвижения на лыжах ­ это: ­ а)катание с гор ­ б)биатлон + в)коньковый ­ г)прогулки на лыжах  114. Биатлоном называют: ­ а)лыжное двоеборье ­ б)слалом + в)лыжная гонка со стрельбой ­ г)прыжки на лыжах  115. Какой участок лыжной трассы преодолевается "елочкой"? ­ а)спуск с гор ­ б)равнина + в)крутой подъем ­ г)участок с неровностями 116. Какой тип лыж используется на занятиях лыжной подготовки? ­ а)слаломный ­ б)прыжковый + в)гоночный ­ г)туристический 117. Скольжение лыж зависит от: ­ а) температуры воздуха ­ б) состояния снега ­ в) правильно подобранной смазки + г) все перечисленное верно 118. Ошибкой при подаче мяча в волейболе называют: ­ а) передачу мяча сопернику ­ б) очко команде соперника ­ в) переход в команде соперника + г) все перечисленное верно 119. Спорный мяч в волейболе ­ это: ­ а)мяч вне площадки ­ б)мяч в площадке ­ в)мяч на линии + г)неуверенность судьи в объективных действиях 120. В волейболе свисток судьи раздается при: ­ а)для начала игры (т.е. подачи) ­ б)при ошибке ­ в)необходимости остановить игру + г)все перечисленное верно  121. "Стайер" ­ это спортсмен, бегающий на: ­ а)короткие дистанции + б)длинные дистанции ­ в)короткие и средние дистанции ­ г)все перечисленное верно 122."Спринтер" ­ это спортсмен, бегающий: ­а)на длинные дистанции ­б)на средние дистанции +в)на короткие дистанции ­г)всё перечисленное верно 123.В баскетболе мяч вводится в игру вбрасыванием после: ­а)попадания в кольцо ­б)выхода мяча из игры ­в)пробежки +г)все перечисленное верно 124."Мертвая точка" ­ это: ­а)остановка физической ­б)потеря сознания +в)снижение интенсивности работы ­г)все перечисленное верно 125. Утомление ­ это: ­ а)длительная работа + б)снижение работоспособности ­ в)саморегуляция ­ г)быстрое выполнение физической нагрузки Критерии оценки: Компьютерное тестирование Из 60 вопросов  освоено 3 курс «5» «4» «3» «2» 90­100% 80­89% 60­79% 0­59% для оценки физической подготовленности основной и подготовительной 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ медицинской группы студентов                     (специальная медицинская группа только компьютерное  тестирование)   (дифференцированный зачет – практическая часть) Критерии оценки: № п/ п 1 2 Тест Челночный бег 3 раз X 10 м Прыжки со скакалкой (раз): 30 сек 60 сек Пол Д Ю Д Ю 3 курс «4» 8.7 7.4 85 140 «3» 9.0 7.7 80 130 «5» 8.4 7.0 90 150 3 4 Из исходного положения – сидя  колени согнуты, руки за голову  локти вперед, опускание туловища  до касания мата лопатками и  возвращением в исходное положение с касанием локтями колен (60 с) Подтягивание на высокой  перекладине из виса (раз) Д 35 30 25 Ю 14 12 10 Приложение 1  Пункт 1 ­ Оформление титульного листа реферата Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова» РЕФЕРАТ по дисциплине: Физическая культура                                                        тема: «……….».                                                          Выполнила: ФИО,                                                                  студент (ка) № группы                                                              Проверила: ФИО преподавателя 201.. г Оформление 2 листа                 СОДЕРЖАНИЕ                      Введение…………………………………………………     3 …………………………………………………… ……         6, …, …. Список литературы………………………………………    25    20                    (Учитывать алфавитный порядок) Пункт 2 ­ Требования к оформлению текстового материала: Реферат   включает   в   себя:   титульный   лист;   содержание;   введение; основную   часть   (текст   которой   делят   на   части,   параграфы,   подразделы, пункты ­ каждый раздел при этом должен начинаться на новой странице); заключение; список использованной литературы, источников; приложение. По объему введение и заключение должны составлять примерно 1/10 от объема всего реферата.  Оптимальный   размер   реферата   составляет   от   12   до   25   страниц, распечатанных на компьютере шрифтом Times New Roman (размер 12) на листах белой бумаги формата А4. При необходимости возможно дополнять реферат таблицами и схемами на листах формата А2 (не более). Правильное оформление   реферата   подразумевает,   что   его   левое   поле   должно   быть   не менее 3 см, поля верхнее и нижнее ­ не менее 2 см, а правое ­ не менее 1 см. Заголовки   пишутся   прописными   буквами   и   подчеркивать   их   не рекомендуется. Специальные правила реферата распространяются и на титульный лист: вверху ­ название учебного заведения и факультета; в среднем поле название работы (реферат) и название темы; ниже, ближе к правому краю указывается курс, группа и ФИО студента, еще ниже ­ данные о научном руководителе. В самом   низу   страницы   указывается   город   и   год   написания   реферата. Титульный лист не нумеруется, хотя и учитывается при нумерации страниц. Лист   с   содержанием   реферата   содержит   наименование   всех   частей работы (глав, параграфов, пунктов и т.д.) с указанием страниц, на которых находится их начало. В том случае, если Ваш реферат имеет объем меньше 10 страниц, содержание в нем может отсутствовать. На каком профессиональном уровне выполнено оформление реферата, опытный педагог сможет сразу определить по тому, как пронумерованы его страницы. Нумеровать страницы нужно арабскими цифрами, номера при этом желательно   ставить   в   правом   верхнем   углу.   Если   в   тексте   реферата   есть иллюстрации   или   таблицы,   они   должны   быть   расположены   так,   чтобы   их удобно   было   рассматривать,   сразу   после   сноски   на   них   в   тексте.   Под иллюстрациями и таблицами должны быть подписи.  Список   использованных   источников   должен   включать   в   себя   всю литературу   и   прочие   источники,   использованные   при   написании   реферата. Располагать источники следует по алфавиту, в том порядке, в котором они упомянуты   в   работе   или   по   такому   принципу:   сначала   законодательная литература, потом основная, периодическая, потом ­ интернет­источники.  Каждое   приложение   реферата   имеет   содержательный   заголовок, начинается с новой страницы и нумеруется арабскими цифрами без значка "№" (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) Располагать приложения нужно в том же порядке, что и сноски на них в реферате. Пункт 3 ­ При написании реферата студент (ка) должен (а) показать  следующие основные умения: ­ умение самостоятельно осмыслить тему, ее границы, связи с другими (более широкими,   более   узкими)   темами,   ее   значимость   для   соответствующей области знаний по предмету; ­ умение самостоятельно работать с научной и методической литературой, анализировать   и   критически   использовать   из   прочитанного   то,   что   имеет непосредственное   отношение   к   теме;   правильно   оформлять   примечания, сноски, цитаты; ­ умение самостоятельно собирать и анализировать фактический материал, владеть необходимыми методами и приемами его научного анализа; ­ умение владеть научным стилем речи, грамотно и логично излагать мысли, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая

Фонд оценочных средств Физическая культура Стоматология ортопедическая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019