Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Взрослым
04.02.2017
В статье из личного опыта я рассказываю о том, какую работу я провожу по формированию классного коллектива посредством проектно-исследовательской деятельности и сотрудничества с родителями. Знакомлю с различными методами и приемами привлечения детей (группы) для участия в проектно-исследовательской деятельности и как родители становятся соучастниками данного мероприятия.
Статья из опыта работы.docx
Формирование классного коллектива
посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями.
Школьный коллектив – это второй коллектив, в котором живёт ученик при условии, если он посещал
детский сад. Разумеется, задача учителя – сделать всё, чтобы этот «сырой» материал превратился в
замечательную «фигуру». И с первых дней обучения начинается кропотливая, целенаправленная работа
по формированию, а затем развитию детского коллектива.
Проявляя социальную активность, каждый школьник воспринимает для себя коллектив как арену для
самовыражения и самоутверждения себя как личности. Только в коллективе формируются такие
существенные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение, т.е.
принятие или неприятие себя как личности.
Класс, конечно же, становится коллективом не сразу. Он превращается в него, по мере того, как
накапливается опыт совместной деятельности, создаётся и растет актив, складываются положительные
традиции, растут и крепнут товарищеские связи, устанавливаются правильные взаимоотношения с
общешкольным коллективом.
Теоретически известно, что одной из важных воспитательных задач начальной школы является
формирование у учащихся чувства коллективизма, товарищества, взаимопонимания. Определёнными
возможностями в этом отношении обладает такая форма организации классного коллектива, как
проектноисследовательская деятельность, где учащиеся объединены общими целями, но
каждый из них выполняет свою определённую роль в этой работе.
Проектная деятельность является практически первой возможностью для учеников начать коллективную
работу. Поэтому именно в этой деятельности могут начать развиваться отношения между сверстниками.
Огромную роль в развитии ребёнка и его отношений со сверстниками может сыграть общая работа,
объединяющая её участников. Организация проектной деятельности важнейшее условие развития
отношений сотрудничества между людьми. Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее
идёт содержательная работа. Так складываются группы, которые могут стать первым толчком к
созданию прочных дружеских связей. Предлагая детям участвовать в проектной деятельности, мы
получаем возможность управлять созданием групп. В групповых проектах у участников формируются
навыки сотрудничества, что способствует развитию коллектива.
У любого ребенка есть интересующий его предмет, тема, вопрос, который он с большим желанием готов
отразить в своем проекте. В первом классе мы начинаем работу с коллективных проектов. Почему? Да
потому что первоклассники ещё плохо представляют всю «кухню» проекта, а в совместной работе по
проекту они друг у друга учатся, и учат друг друга.
Как можно замотивировать детей на участие в проекте? Какие методы и приемы для этого использую.
1. Метод мозгового штурма: когда из предложенных проблем выбиралась самая значимая
проблема. (Это проект о дисциплине в 3 классе, который помог сплотить ребят, некоторым
перевоспитать себя и справиться с проблемой плохой дисциплины; проект по самоуправлению 4
класс: научил ребят самостоятельности выполнения различных поручений: предвыборная
кампания превзошла все ожидания)
2. Приём погружения в проект: это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная
инсценировка или просмотренный видеосюжет. От того, как учитель сработает на этапе
погружения в проект, зависит судьба проекта в целом.
( Проект о лягушках «Красавица и чудовище»)
3. Приём «А я тоже хочу»: когда материалы проекта обсуждаются не только с той группой,
которая участвует в проекте, и не только на специальных занятиях, а во время перемен. Дети
приносят материалы по проекту, причём эти материалы должны вызвать или пробудить интерес
других ребят. Так к нашему проекту добавляются новые участники, те, кто сначала не хотел
участвовать в проекте. Таблица участия детей в проектах
Название проекта
Азбука этики поведения на уроке
Азбука самоуправления
Сохраним ёлку!
Все профессии нужны, все профессии важны
Красавица и чудовище
Не рвите цветы
Необычный сорняк
Белкины друзья
Колво
участников
весь класс
весь класс
16 чел
15 чел
17 чел
14 чел
16 чел
14 чел
Перед школой всегда стоит важная и ответственная задача сделать родителей соучастниками всего
учебновоспитательного процесса.
Поэтому наши первые шаги в проектной деятельности мы делали вместе с родителями.
На данном этапе проведено было специальное родительское собрание, на котором родителям была
разъяснена суть метода проекта и его значимость для развития личности детей. Познакомила с
основными этапами проектной деятельности и формами возможного участия в ней. Однако при этом
важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится
сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со
стороны родителей важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности
школьников при выполнении ими проектной деятельности.
Анкета для родителей
1. Что явилось самым трудным для вашего ребенка в процессе выполнения проекта?
а) поиск необходимой информации;
б) выбор темы проекта;
в)подготовка презентации проекта;
г) распределение своего времени;
д) другое.
2. Как относился ребенок к вашей помощи в подготовке проекта?
а) охотно принимал, если нуждался в ней;
б) не принимал, даже если она требовалась;
в) рассчитывал только на помощь.
3. Что в большей степени привлекало вашего ребенка в проектной деятельности?
а) планирование будущего проекта;
б)выполнение (подготовка) проекта;
в) презентация проекта.
4. Нравится ли вам, родителям, участвовать в подготовке проектов?
а) да;
б) нет;
в) иногда.
5.Довольны ли вы результатом вашей совместной
______________________________________________
с ребенком проектной деятельности? Итоги анкетирования
(из 30 опрошенных родителей 2В и 3А классов)
1
6
15
поиск необходимой
информации;
выбор темы проекта;
подготовка
презентации проекта;
распределение своего
времени;
30
охотно принимал,
если нуждался в
ней;
не принимал, даже
если она
требовалась;
рассчитывал только
на помощь. 25
15
30
30
планирование
будущего
проекта;
выполнение
(подготовка)
проекта;
презентация
проекта.
да
нет
иногда
Совместной работой довольны все родители.
Вывод: участие детей в проектной деятельности развивает у них способность
организовывать свою жизнь как проект: определять дальнюю и ближайшую перспективу,
находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и, осуществив его,
оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."
Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."
Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."
Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.