Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."
Оценка 5

Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Взрослым
04.02.2017
Статья "Формирование классного коллектива  посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."
В статье из личного опыта я рассказываю о том, какую работу я провожу по формированию классного коллектива посредством проектно-исследовательской деятельности и сотрудничества с родителями. Знакомлю с различными методами и приемами привлечения детей (группы) для участия в проектно-исследовательской деятельности и как родители становятся соучастниками данного мероприятия.
Статья из опыта работы.docx
Формирование классного коллектива  посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями. Школьный коллектив – это второй коллектив, в котором живёт ученик при условии, если он посещал детский сад. Разумеется, задача учителя – сделать всё, чтобы этот «сырой» материал превратился в замечательную «фигуру». И с первых дней обучения начинается кропотливая, целенаправленная работа по формированию, а затем развитию детского коллектива. Проявляя социальную активность, каждый школьник воспринимает для себя коллектив как арену для самовыражения   и   самоутверждения   себя   как   личности.   Только   в   коллективе   формируются   такие существенные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение, т.е. принятие или неприятие себя как личности. Класс,   конечно   же,   становится   коллективом   не   сразу.   Он   превращается   в   него,   по   мере   того,   как накапливается опыт совместной деятельности, создаётся и растет актив, складываются положительные традиции,   растут   и   крепнут   товарищеские   связи,   устанавливаются   правильные   взаимоотношения   с общешкольным коллективом. Теоретически   известно,   что   одной   из     важных   воспитательных   задач   начальной   школы   является   ­ формирование   у   учащихся   чувства   коллективизма,   товарищества,   взаимопонимания.   Определёнными возможностями   в   этом   отношении   обладает   такая   форма   организации   классного   коллектива,   как проектно­исследовательская  деятельность,   где   учащиеся   объединены   общими     целями,   но каждый из них выполняет свою определённую роль в этой работе. Проектная деятельность является практически первой возможностью для учеников начать коллективную работу. Поэтому именно в этой деятельности могут начать развиваться отношения между сверстниками. Огромную роль в развитии ребёнка и его отношений со сверстниками может сыграть общая работа, объединяющая   её   участников.   Организация   проектной   деятельности   ­   важнейшее   условие   развития отношений сотрудничества между людьми. Замысел проекта объединяет, роли распределяются, далее идёт   содержательная   работа.   Так   складываются   группы,   которые   могут   стать   первым   толчком   к созданию   прочных   дружеских   связей.   Предлагая   детям     участвовать   в   проектной   деятельности,   мы получаем  возможность управлять созданием групп. В групповых проектах у участников формируются навыки сотрудничества, что способствует развитию коллектива.   У любого ребенка есть интересующий его предмет, тема, вопрос,  который он с большим желанием готов отразить в своем  проекте. В первом классе мы начинаем работу с коллективных проектов. Почему? Да потому что первоклассники ещё плохо представляют всю «кухню» проекта, а в совместной работе по проекту они друг  у друга учатся, и учат друг друга. Как можно замотивировать детей на участие в проекте? Какие методы и приемы для этого использую. 1. Метод мозгового штурма:  когда   из   предложенных   проблем   выбиралась   самая   значимая проблема.   (Это   проект   о  дисциплине   в   3   классе,  который   помог   сплотить   ребят,   некоторым перевоспитать себя и справиться с проблемой плохой дисциплины; проект по самоуправлению 4 класс:   научил   ребят   самостоятельности   выполнения   различных   поручений:   предвыборная кампания превзошла все ожидания)  2. Приём погружения в проект:  это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка   или   просмотренный   видеосюжет.   От   того,   как   учитель   сработает   на   этапе погружения в проект, ­ зависит судьба проекта в целом. ( Проект о лягушках «Красавица и чудовище») 3. Приём «А я тоже хочу»: когда материалы проекта обсуждаются не только с той группой, которая участвует в проекте, и не только на специальных занятиях, а во время перемен. Дети приносят материалы по проекту, причём эти материалы должны вызвать или пробудить интерес других ребят. Так к нашему проекту добавляются новые участники, те, кто сначала не хотел участвовать в проекте. Таблица участия детей в проектах Название проекта Азбука этики поведения на уроке Азбука самоуправления Сохраним ёлку! Все профессии нужны, все профессии важны Красавица и чудовище Не рвите цветы Необычный сорняк Белкины друзья Кол­во  участников весь класс весь класс 16 чел 15 чел 17 чел 14 чел 16 чел 14 чел Перед школой всегда     стоит важная и ответственная задача ­ сделать родителей соучастниками всего учебно­воспитательного процесса. Поэтому наши первые шаги в проектной деятельности  мы делали вместе с родителями. На данном   этапе проведено было специальное родительское собрание, на котором родителям была разъяснена     суть   метода   проекта   и   его   значимость   для   развития   личности   детей.   Познакомила   с основными   этапами проектной деятельности и формами возможного участия в ней. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны   родителей   ­   важный   фактор   поддержания   мотивации   и   обеспечения   самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Анкета для родителей 1. Что явилось самым трудным  для вашего ребенка в процессе выполнения проекта? а) поиск необходимой  информации; б) выбор темы проекта; в)подготовка презентации проекта; г) распределение своего времени; д) другое. 2. Как относился ребенок к вашей помощи в подготовке проекта? а) охотно принимал, если нуждался в ней; б) не принимал, даже если она требовалась; в) рассчитывал только на помощь. 3. Что в большей степени привлекало вашего ребенка в проектной деятельности? а) планирование будущего проекта; б)выполнение (подготовка) проекта; в) презентация проекта. 4. Нравится ли вам, родителям, участвовать в подготовке проектов? а) да; б) нет; в) иногда. 5.Довольны   ли   вы   результатом   вашей   совместной   ______________________________________________   с   ребенком   проектной   деятельности? Итоги анкетирования (из 30 опрошенных родителей 2В и 3А классов) 1 6 15 поиск необходимой информации; выбор темы проекта; подготовка презентации проекта; распределение своего времени; 30 охотно принимал, если нуждался в ней; не принимал, даже если она требовалась; рассчитывал только на помощь. 25 15 30 30 планирование будущего проекта; выполнение (подготовка) проекта; презентация проекта. да нет иногда Совместной работой довольны все родители. Вывод:   участие   детей   в   проектной   деятельности  развивает   у   них   способность организовывать свою жизнь как проект: определять дальнюю и ближайшую перспективу, находить  и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."

Статья "Формирование классного коллектива  посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."

Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."

Статья "Формирование классного коллектива  посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."

Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."

Статья "Формирование классного коллектива  посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."

Статья "Формирование классного коллектива посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."

Статья "Формирование классного коллектива  посредством проектной деятельности и сотрудничества с родителями."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017