Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО
Оценка 4.6

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
информатика
Взрослым
27.03.2017
Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ   КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО
Данный материал поможет педагогам осуществлять образовательную деятельность в учебных заведениях по формированию профессиональных компетентности учащихся, которые крайне актуальны для включения компетентностного подхода в педагогический процесс так как, чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным и при этом меняется роль преподавателя.Материалы по актуализации профессиональных компетенций в образовательной деятельности педагога
Статья Су-ян-ся Н.А.2017.docx
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ   КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО СУ­ЯН­СЯ Н.А., преподаватель спец.дисциплин  ГБПОУ «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса  и информационных технологий «Царицыно», г. Москва                     В   современных       динамично   развивающихся   социально­ профессиональных   условиях   жизни   нашего   общества   все   более востребованной   становится   потребность   в   высококвалифицированных специалистах. Данная тема достаточно     актуальна и     ее надо освещать в связи с     тем, что растет тенденция к совершенствованию преемственности в системе образования     в области взаимодействия крупных образовательных комплексов таких как колледж «Царицыно», потенциальных работодателей и социальных партнеров.             Рассматривая   вопрос   формирования   ключевых   профессиональных компетенций   у   студентов   среднего   профессионального   образования необходимо понимать вызовы времени, учитывать   что происходит на рынке труда и что ждет выпускника там, где он будет работать. Работа по формированию профессиональных компетентностей студентов,   должна   осуществляться отвечающих   требованиям   рынка   труда, непосредственно   в   условиях   образовательного   учреждения   и   организации производственной   практики   которая   является   составной   частью профессионального модуля подготовки.  Максимальная эффективность этого процесса   будет   достигнута   в   случае,   если   в   каждом   образовательном учреждении будет целенаправленно решаться данная задача. Будут созданы   финансовые, необходимые (материально­технические,     условия психологические), которые направлены на выявление, развитие, поддержку и использование потенциальных возможностей выпускника.        Компетентностный подход сегодня является существенной составляющей современных педагогических технологий. Из разных видов компетентностей (исследовательских,   ключевых,   коммуникативных,   личностно­адаптивных, компетентности сотрудничества, организаторских и др.) наиболее важными являются учебные. Учебные компетенции студента включают определенный набор   самостоятельных   действий   студентов,   в   том   числе:   умение организовать процесс   изучения;   решать   учебные   и   самообразовательные задачи; как связывать воедино, так    и использовать отдельные части знания; извлекать   пользу   из   образовательного   опыта;   принимать   на   себя ответственность за получаемое образование. (3)         При   использовании   компетентностного   подхода   важно   сформировать устойчивую   мотивацию   студентов.   Этот   вопрос   необходимо   перенести   из плоскости   теоретической   в   плоскость  практическую.   В   настоящее   время существует   ряд   уже   традиционных     внутренней   способов   повышения   мотивации в учебном процессе, используя которые можно избежать многих трудностей.   Необходимо приучать студентов к анализу и сравнению своих собственных   результатов   и  достижений   с  предыдущими,  развивать   научно­ исследовательскую   деятельность,   форм   разнообразить   разные самостоятельной работы, использовать активные виды деятельности.       Высокие темпа развития современной науки и техники заставляют искать новые подходы к подготовке кадров. Качественное образование требует от педагога формировать потребность у студентов в самореализации, активного внедрения   новых   средств   и   методов   обучения,   ориентированных   на использование   информационных   технологий,   синтеза   средств   и   методов традиционного   и   компьютерного   образования,   создание   системы опережающего   образования.           При   формировании   профессиональных компетенций   важным   направлением   является   профессиональная самореализации   выпускников колледжей как сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Её эффективность, определяется степенью согласованности психолого­педагогических возможностей студента с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, способности адаптироваться к изменяющимся социально­экономическим условиям в связи с   устройством   профессиональной   карьеры.   В   студенческий   период приобретается адаптационный опыт, позволяющий решать важнейшие задачи:   адаптироваться   к   новым   условиям найти   желаемую   работу, профессиональной   деятельности,   иметь   возможности   профессионального развития и самореализации.      Осталось ответить на вопрос: как разбудить и поддерживать у студентов интерес к самореализации в профессии, как сформировать профессиональные ключевые   компетенции   у   студентов,   удовлетворяющих   современным требованиям?   Очевидно, что наиболее приемлемым  результатом обучения должны   стать   профессиональные   компетенции   выпускника,   развитие творческих способностей в период обучения.     Профессиональная самореализация и компетенции тесным образом связаны с   личностной   подсистемой,   формирующей   отношение   выпускника   к профессионально   ­   трудовой   деятельности.   Развивая   творческое   начало студентов   важно   не  порабощать   студентов   своим   авторитетом,  а  вместе   с ними   анализировать,   сравнивать,   формировать,   моделировать,   исследовать, планировать профессиональную деятельность. Необходимо сотрудничество.         При   использовании   инновационных   методических   приемов   обучения необходимо ориентироваться на личностную подсистему профессиональной самореализации, где личность рассматривается как субъект развития. При изучении личности студента, а также при построении идеальной модели личности   студента   ­     выпускника   профессионального   учебного   заведения необходимо обращать внимание на то, что в структуре личности необходимо определить: ­     что   хочет   студент,   к   чему   стремится,   его   устойчивые   потребности, установки, идеалы, т.е. его направленность; ­  что реального может студент, т.е. его реальный интеллект другие  способности; ­ что он есть за человек, т.е. важно вся совокупность его качеств, которые проявляются и развиваются в деятельности и обучении. [2]         Для   формирования   профессиональных   компетенций   и   потребности   в самореализации   преподавателю   необходимо   учитывать   интересы   и способности студентов, тематику и содержание профессиональных заданий. Задания должны соответствовать современному состоянию науки, ежегодно обновляется,   при   выполнении   его   студент   применяет   знания   по   базовым дисциплинам   специальности,   полученные   результаты   имеют   приложения. Студенты должны иметь современное техническое обеспечение (компьютеры, доступ   к   Интернету)   и   возможность   взаимодействовать   –   очно   или дистанционно – с преподавателем. При этом у студента должно быть развито логическое и практическое мышление, организованность, волевые качества, способность и готовность к самообразованию и саморазвитию.       Выделим   ряд   направлений,   способствующих   решению   практических   вопросов   профессиональной   самореализации   студентов   колледжа.   К   ним относятся:   система   профессиональной   подготовки   студентов   ­   все   виды практики по профилю специальности. На данных этапах, при прохождении практики на базе наших партнеров (ЗАО «ДОМОДЕДОВО АйТи СЕРВИЗ») и других   предприятиях   у   студентов   проверяются   профессиональные компетенции,  умения, и навыки  по  общепрофессиональным   и  специальным дисциплинам   и   профессионально   важные   личностные   качества.     Будущие работодатели (специалисты по работе с персоналом) проводят мониторинг качества   выполнения   профессиональных   заданий,   сроки   исполнения. Определяют коммуникативную компетентность (КК) будущего специалиста как   системообразующего   компонента   профессиональной   деятельности. Овладение   эффективными   стратегиями   делового,   партнерского   поведения умение   работать   в   команде,   склонность   к   самообразованию   является ключевым.   На   каждого   выпускника   заводится   аттестационный   лист,   где отмечается   профессиональная   адаптация   ­   формирование   индивидуального стиля деятельности, преобладание системы производственных и социальных отношений   и   самореализация   в   труде   ­   выполнение   (или   невыполнение) ожиданий,   связанных   с   профессиональным   трудом.   Аттестационный   лист направляется в учебное заведение по окончании практики, для корректировки индивидуальной образовательной программы. Наличие   эффекта   самореализации   обнаруживается   и   высоких экзаменационных   оценках,   и   в   увеличении   рейтинга   выпускников   нашего колледжа при трудоустройстве по заказам работодателей на специалистов в области IT­технологий. Можно утверждать, что самореализация при обучении имеет место тогда, когда обучаемый достигает цели обучения незаметно для себя,   и   если   полученный   результат   оказывается   выше   того,   что   было первоначально запланировано.      Среднее специальное образование должно быть нацелено в первую очередь на   формирование   модели   профессиональной   компетенции   студентов, отвечающую   современным   требованиям   и   стандартам,   на   формирование личности, способной к самостоятельному жизненному выбору, продолжению и профессионального самосовершенствованию,   предполагает   работу   над   комплексом   личностных самообразованию   к     образования,   качеств,   которыми   должен   обладать   человек,   участвующий   в   современной трудовой деятельности. К этим качествам, относятся такие, как способность к организации и планированию, толерантность, способность к сотрудничеству, конструктивность,   готовность   принимать   решения   с   последующей   их реализацией, инициативность, творческая активность. Литература 1.   Пугачев   А.С.     Статья.   Профессиональное   самоопределение современной   молодежи.   Материалы  VIII  международной   научно   ­ практической    конференции. ­М.,2012г. 2. Савина М.С. Формирование ключевых компетенций обучающихся. Методическое пособие. ­М.,2006г. 3.   Хуторской   А.В.   Компетентностный   подход   в   обучении.   Научно­ методическое пособие.– М.:Издательство «Эйдос», Издательство Института образования человека, 2013 (серия «Новые стандарты») E­ mail: [email protected]

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ   КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ   КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ   КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ   КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ   КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО

Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ   КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   СТАНОВЛЕНИЯ ВЫПУСКНИКА СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017