Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"
Оценка 5

Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
02.04.2017
Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"
Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму в «Октябрьском аграрно-технологическом техникуме» является обобщением педагогического опыта куратора учебной группы Рожиной Валентины Сергеевны. В данной статье перечислены основные направления воспитательной работы Октябрьского аграрно-технологического техникума по противодействию информационному терроризму и экстремизму в молодежной среде.
Доклад.docx
Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму в «Октябрьском аграрно­технологическом техникуме» Автор: Рожина Валентина Сергеевна Сегодня международная сеть Интернет развивается быстрыми темпами, что способствует   активному   её   использованию   в   целях   размещения террористических   материалов.   Данная   проблема   характерна   для   всех развитых стран, и так же актуальна для России. С помощью сети Интернет и возможностей, которые предоставляют веб­сервисы, террористы активно воздействуют на сознание граждан и привлекают их в свои организации. Большей   частью   общества,   на   которую   оказывают   влияние террористические группировки ­ это молодёжь. Мы считаем, что наравне с работой компетентных органов по выявлению и устранению/блокировке   различных   сайтов,   аккаунтов   и   групп   (во   всех социальных сетях, где присутствует возможность создания таковых)   распространяющих   идеи   терроризма   большое   значение приобретает формирование мировоззренческой безопасности в молодежной среде. Необходимо бороться с этой проблемой не тогда, когда ребята уже вовлечены   в   группировки,   а   на   подступах   к   проблеме,   то   есть   научить молодежь противодействию информационным террористам. В   современных   условиях   на   личностное   становление   молодого человека   постоянно   оказывает   влияние   целый   комплекс   факторов. Молодежь   живет   и   формируется   в   современном   информационном пространстве,   очень   далеком   от   совершенства,   которое   влияет   на   неё значительно   сильнее,   чем   традиционные   институты:   семья,   школа, техникум. Следовательно, и воспитательная работа   в учебном учреждении должна вносить   изменения   в     характер   работы,  в  соответствии   с  современными реалиями.   Педагоги   должны     не   навязывать   свое   мнение,   а   предлагать здоровую альтернативу поведения в реальной жизни и всемирной паутине, чтобы   у   студентов   было   реальное   представление   обо   всех   возможных вариантах выбора между добром и злом. Молодежь – это будущее нашей страны. Если мы хотим иметь нормальное будущее, то мы должны позаботиться, чтобы каждый молодой человек имел нравственный   компас,   способствующий   становлению   духовной   личности. При   этом   очень   важно   учитывать   особенности   современных   условий: процесс   глобализации,   динамичная   внешняя   среда,   активное   влияние средств   массовой   коммуникации   и   многое   другое.   Поэтому,   каждый коллектив   специалистов   по   воспитательной   работе   любого образовательного   учреждения   должен   сделать   выбор   приоритетных направлений и способов воспитательной работы. Отталкиваясь   от   многолетнего   успешного   практического   опыта воспитательной   работы   в   «ОАТТ»,   мы   сформировали   следующие приоритеты: 1) Формирование   мировоззренческой   безопасности   у   субъектов воспитательного процесса.  Необходимо стараться доходчиво и в интересной для студенчества форме объяснять,   какие   опасности   ждут   их   в   сети,   что   хотят   от   них информационные   террористы,   какие   возможные   последствия   беспечного поведения   в   Интернете.   Для   этого   в   техникуме   проводятся соответствующие  беседы, классные часы и внеклассные мероприятия.  2) Положительный личный пример педагогов. «Каков   учитель,   таков   и   ученик»     ­   говорит   английская   пословица. Действительно,   воспитанники   часто   берут   пример   со   своих   педагогов. Поэтому,   расхождение   слов   с   делом   –   это   наиболее   опасный   путь дискредитации   воспитательной   работы.   Кроме   того,   ребята   чутко реагирует   на   фальшь   куратора     и   делают   противоположные   выводы   из сказанного.   Поэтому,   педагоги   должны   личным   повседневным   примером демонстрировать на практике что такое хорошо и что такое плохо.     3)   Активное   вовлечение   студенчества   в   различные   конкретные проекты   и   дела,   а   так   же   помощь   в   организации   молодежных общественных объединений.  Необходимая часть студенческой жизни, помимо учебы, — это активный отдых и творчество. Ребята, которые   постоянно участвуют в работе кружков и секций, готовят различные акции и флэш­ мобы,   занимаются   исследовательской   работой   или   подготовкой мероприятий, то, во­первых, у них остается меньше времени для посещения сомнительных сайтов; а во­вторых, это наполняет их жизнь смыслом, они проявляют   себя   в   творчестве,   находят   новых   друзей   и   это   становится здоровой альтернативой террористическим группировкам. Поэтому, нужно активно вовлекать студентов во все возможные внеклассные мероприятия, а также работе секций и общественных организаций. 4)   Активное   использование   средств   массовой   коммуникации   в воспитательном   процессе:  популяризация   интернет­сайта   техникума, создание аккаунта ОАТТ в популярных социальных сетях (Одноклассники, Вконтакте),   пропаганда   Интернет­сайтов   молодежных   общественных организаций (http://golosmolodeji.org/ и др.). Студенты, подписанные на эти профили,   в   ленте   просматривают   новостные   и   мировоззренческие видеоролики, фото и видео отчеты о прошедших мероприятиях и т. д. Все эти средства повышают скорость и эффективность циркуляции полезной информации о жизни студенчества, направленной на воспитание не только высококвалифицированного   специалиста,   но   и   человека   с   высокой   и активной   гражданской   позицией,   носителя   великой   русской   культуры. Кроме   того,   у   педагогов   есть   возможность   увидеть,   какие   заметки отмечают   репостом   студенты   и   предотвратить   зарождение террористических идей на раннем этапе. 5)   Развитие   всех   возможных   форм   студенческого   самоуправления. Делая ставку на развитие студенческого самоуправления, как на одно из важнейших направлений воспитательной работы, мы убедились в том, что интересное и доходчивое объяснение своих же сверстников работает более эффективно,   чем   запреты   администрации.   Молодой   человек   скорее послушает   своего   товарища   старшекурсника,   который,   ближе   ему   по возрасту и интересам, является для него примером для подражания. Поэтому, в нашем техникуме ежегодно проходят выборы в Студенческий Совет.  Таким   образом,     воспитательный   процесс   образовательного   учреждения должен быть направлен на   воспитание всесторонне   развитой личности, способной адекватно воспринимать, что происходит с ним и вокруг него (мировоззренческая   безопасность),   чувствовать     искренность   старших (положительный   личный   пример),   активно   вовлеченного   в   жизнь   своего техникума,   города   и   страны.   При   активном   взаимодействии   со   своими ровесниками     и   старшими   товарищами,   педагогическим   коллективом   он самостоятельно   решит   большинство   проблем   студенчества   и   своего техникума  в настоящем, и своей страны в будущем, так как молодежь — это действительно наше общее будущее. Список используемых источников: 1. Концептуально­мировоззренческие проблемы системы российского образования // Ректор вуза № 9/2007. — М.: Панорама, 2007. — С. 32­27. 2.   Солонько   И.   В.   Феномен   концептуальной   власти:   социально­ философский анализ: монография. — 3­е изд., перераб. и доп. — М., 2011. — 304 с. 3. Ефимов В. А. Высшее образование и проблемы становления личности // Ректор вуза № 10/2009. — М.: Панорама, 2009. — С. 30­34. 4. Ефимов В. А. Камертон образования в России // Ректор вуза № 6/2008. — М.: Панорама, 2008. — С. 62­70. 5.   Ефимов   В.   А.   Образование   –   наука   –   религия:   прошлое,   настоящее, будущее // Этносоциум № 10 (52). — М.: Этносоциум, 2012. — С. 126­136. 6.   Основы   мировоззренческой   безопасности   в   условиях   глобализации: учебное пособие   /   В.А.Ефимов,   И.В.Солонько,   М.В.Величко.   —   СПб.:   СПбГАУ, 2013. — 92 с__

Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"

Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"

Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"

Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"

Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"

Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"

Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"

Статья "Формирование мировоззренческой безопасности информационному терроризму"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017