Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения физики".
Оценка 4.6

Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения физики".

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
физика +1
Взрослым
25.02.2018
Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения  физики".
Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты, эксперименты и организация исследовательской и проектной деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физике, сделать науку увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – это интересно. Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки и пробудить интерес к исследовательской работе.Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты, эксперименты и организация исследовательской и проектной деятельности учащихся при изучении физики – необходимый фактор, позволяющий повысить интерес к физике, сделать науку увлекательной, занимательной и полезной и осознать, что физика – это интересно.
статья.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Верхнегрязнухинская средняя  школа  Тема:  «Формирование навыков научно­исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения физики»                                                                                                                                                   учитель физики                                                                           Свистуленко Н.Н. Формирование навыков научно­исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения  физики.    развитие   творческих   способностей   учащихся   и   выработка   у   них Наиболее   доступной   для   разрешения  вопросов   мотивации   школьников   к  учению выступает   исследовательская   творческая   деятельность,   основной   функцией которой является инициирование учеников к познанию мира. Под исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности   учителя   и   ученика   по   поиску   решения   неизвестного,   результатом которой   является   формирование   исследовательского   стиля   мышления   и мировоззрения в целом.             Физика – наука экспериментальная. В основе её лежат наблюдения и опыты, эксперименты     и   организация   исследовательской   и   проектной   деятельности учащихся   при   изучении   физики   –   необходимый   фактор,   позволяющий   повысить интерес   к   физике,   сделать   науку   увлекательной,   занимательной   и   полезной   и осознать, что  физика – это интересно.                Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у учащихся элементарные навыки  и пробудить интерес к исследовательской работе. Основные задачи научно­исследовательской работы: • исследовательских навыков;  •  формирование аналитического, критического и абстрактного мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований;   •  выявление   одарённых   учащихся   и   обеспечение   реализации   их   творческого потенциала; •  развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой при выполнении наблюдений и опытов; •  развитие способности формировать своё мнение и умение его отстаивать.      Важно научить учащихся:  ­     Ставить цель; ­   Составлять план исследований; ­  Подбирать необходимые приборы и материалы; ­  Собирать необходимые установки; ­  Проводить исследования;   ­  Формулировать выводы. Нас окружает много явлений, требующих исследований.                       ∙        Почему жужжит пчела? ∙        Что поднимает в воздух самолёт? ∙        В чём причина полярных сияний? Нередко подобные вопросы нужно не просто объяснить. Поиск ответов на такие вопросы заставит учащихся обратиться к дополнительной литературе, учебнику.  Исследовательская деятельность учащихся многогранна и её можно организовывать на любом этапе обучения физике: ∙        При изучении физической теории; ∙        При решении задач; ∙        При проведении демонстрационного эксперимента; ∙        При выполнении лабораторных работ. Системными   в   работе   учителя,   должны   стать   такие   формы   и   методы   работы, которые,   несомненно,   вызывают   интерес   учащихся   к   физике,   как   к   учебному предмету.          Исследовательский метод очень эффективен при изучении физической теории. Примером исследовательской деятельности является урок в 7 классе по теме: «Сила трения», «Архимедова сила», «Давление», в  8 классе ­  «Магнитное поле тока», в 9 классе – «Математический и пружинный маятники». Домашние     исследования:   как   зависит   скорость   протекания   диффузии   от температуры? Как  зависит скорость испарения жидкости от рода,  температуры и площади свободной поверхности жидкости? Как осуществляется процесс кипения жидкости?         Самой эффективной в плане формирования ключевых компетенций у учащихся является   проектная   исследовательская   деятельность,   так   как   она     призвана   не только решать познавательные задачи, но и ориентировать учащихся в ключевых проблемах   современной   жизни,   формировать   у   них   коммуникативные   качества, обеспечивающие   успешную   деятельность   в   будущей   жизни.   В   структуре образовательного   процесса   учащийся   проходит   несколько   уровней исследовательской деятельности:  1 уровень – репродуктивный, включающий элемент вхождения в поисковую, научно­ исследовательскую деятельность через систему олимпиад, конкурсов.  2 уровень – эмпирико­практический, включающий элемент прохождения учащегося через систему экскурсий. 3   уровень   –   исследовательский,   экспериментальный,   включающий   более усложнённый   элемент   прохождения   учащегося   через   систему   факультативов, элективных курсов и кружков.  4   уровень   –   творческий,     включающий   собственно   исследовательскую   и экспериментальную   работу,   связанную   с   конструированием,   моделированием   и защитой своих проектов.  Многие ученики с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, предлагаемую   им   на   уроках,   продолжают   её   на   факультативных   занятиях   и кружках.   Работая   в   кружке,   ребята   могут   заниматься   подготовкой   докладов, проведением   экспериментальных   исследований,   чтением   литературы, изготовлением и конструированием физических приборов. Это позволяет развить общий   кругозор   учащихся,   усовершенствовать   их   умение   работать   с   научно­ популярной литературой, справочниками, техническим оборудованием, открывает широкие возможности для творчества. Таким образом, проектная и научно­  исследовательская деятельность формируют у учащихся   целостную   систему   универсальных   знаний,   умений,   навыков,   а   также опыта   самостоятельной   деятельности   и   ответственности,   что   и   обеспечивает современный уровень образования и повышает качество преподавания предмета. Исследовательская  деятельность и проектная деятельность  близки, хотя и имеют  некоторые отличия. «Проектирование — это не творчество в полной мере, это  творчество по плану в определенных контролируемых рамках» (А.И. Савенков). На  практике чаще всего они соединяются в проектно­исследовательскую деятельность. Это  деятельность по проектированию собственного исследования,  предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик,  планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения физики".

Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения  физики".

Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения физики".

Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения  физики".

Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения физики".

Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения  физики".

Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения физики".

Статья "Формирование навыков научно-исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения  физики".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018