Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»
Оценка 4.6

Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
10.12.2017
Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»
В данной статье раскрыта концепция разработки рабочей программы по художественному развитию детей в ДОУ из опыта работы педагога дополнительного образования. Статья предназначена для педагогов и воспитателей дошкольных учреждений. Поможет им в составлении и разработки рабочих программ, так как художественная деятельность - одна из основных видов деятельности в детском саду.
Статья.docx
Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.» Автор: Белякова Светлана Александровна, ВКК, педагог дополнительного образования (Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1», г. Лиски, Воронежская область, super 2014@ yandex - beliakova . ru ) Рабочая учебная программа педагога ДОУ – это нормативный документ, базирующий на образовательной программе, содержание которого адаптировано к конкретным условиям ДОУ и отражает его региональные особенности. При формировании рабочих программ у педагогов появляются трудности. Во-первых, это связано с введением в действие ФГОС ДО, во- вторых, профессиональными затруднениями в практическом использовании. Из опыта своей работы я обобщу сведения составления программы по изобразительной деятельности. Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности. Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. В период дошкольного возраста развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, совершенствуются изобразительные навыки и умения, формируются художественно- творческие способности. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится эстетическое воспитание детей. Современному обществу требуются творческие, креативные, мыслящие люди. Человек должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Основы эстетического воспитания закладываются уже в дошкольном возрасте. Поэтому в нашем детском саду была организована изостудия и мной была разработана программа, которая направлена на формирование у детей наблюдательности, воспитание эстетического восприятия, развитие сенсорных способностей для детей 5-7 лет. Необходимость введения данной программы обусловлена новыми образовательными стандартами. В контексте с ФГОС целью образования стало не объем усвоенных знаний, а гармоническое развитие личности, развитие креативности у детей. Так как мы знаем, что для дошкольников важна эмоциональная сущность изображаемого, то обучение должно строится именно по такому принципу: эмоциональное восприятие и отображение образа через данное восприятие посредством различных материалов и средств. Разрабатывая свою программу по изобразительной деятельности, я изучила стандарты и требования, утвержденные на федеральном уровне и определила характеристики своей программы: целостность, реалистичность, актуальность, прогностичность, рациональность, контролируемость. Согласно содержания требований определила структуру программы. Проанализировала специфику собственной деятельности (изобразительная деятельность) и определила цель и задачи программы, прогнозируемые результаты освоения детьми программного содержания (объем представлений, умений, навыков, развитие интегративных качеств ребенка). Цель программы является конкретной, понятной и достижимой. При формулировании цели я исходила из приоритета развивающейся личности ребенка и потенциала нашего учреждения. Учебно – тематический план составила с учетом образовательной программы ДОУ. Информационно – методическое обеспечение программы предполагает конкретное оборудование, материалы и средства, имеющиеся в детском саду. Рабочую программу я разрабатывала с учетом самовыражения детей, использовала практические и теоретические основы, приобретенные в профессиональной деятельности. В программе сочетала коллективные и индивидуальные формы педагогической деятельности, учитывая условия для организации творческой деятельности детей (в нашем детском саду имеются групповые комнаты для групповых и коллективных занятий и кабинет изостудии для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, создана активная развивающая среда). При составлении рабочей программы я учитывала и педагогические технологии, рекомендованные к реализации программ. Рабочая программа наглядно знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках. Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения. Программа является развивающей и обучающей. Основывается на знании особенностей эмоционально- экспрессивного, сенсорного, психофизиологического развития ребёнка 5-7 летнего возраста и опирается на принцип сотрудничества взрослого и ребёнка, их творческого взаимодействия в художественно-деятельном общении. Очень важно определить особенности рабочей программы: практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Воспитанники осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика, тестопластика, пластилинография и др.) через тематические блоки по временам года. В итоге составленная программа помогает реализовать выполнение конкретной цели и задач и достичь желаемых результатов в педагогической деятельности. Надеюсь мой опыт поможет педагогическим работникам при составлении рабочих программ. Литература. 1.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз – Дидактика, 2007. – 144 с. 2.Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие. – М.: Карапуз – Дидактика, 2007. – 128 с. 3.Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Старшая группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 128 с. 4.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с. 5.Иванова О.А. Рисунки, которые нас рисуют. – М.: Сфера, 2009 – 96 с.

Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»

Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»

Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»

Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»

Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»

Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»

Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»

Статья «Формирование рабочей программы по изобразительной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО: опыт и затруднения.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017