Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.
Оценка 4.7
Семинары
docx
изобразительное искусство
Детсад
03.12.2018
Данный материал раскрывает суть интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном учреждении через художественно - творческую деятельность, используя дополнительную программу по изо. Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений и направлен на привлечение использования активной творческой деятельности в ДОО и тем самым раскрытия интеллектуального потенциала у воспитанников.
Интеллектуальные ресурсы в ДОО средствами изо.docx
Мне бы хотелось начать со слов Владимира Владимировича Путина,
президента Российской Федерации: «Сейчас в мире, как вы знаете, идёт
напряжённая борьба за интеллектуальные ресурсы. И для нас очень важно не
потерять ни одного талантливого ребёнка. Работа по их выявлению и
сопровождению по жизни, во всяком случае, в той её части, которая касается
получения образования и профессиональных навыков, должна быть
приоритетной».
Действительно, в современном мире ребенок окружен цифровыми
технологиями и познает все с помощью телевидения, интернета. Такой
ребенок практически лишен «живого творчества», а дополнительные
мероприятия детей по адаптированной программе «Цветная фантазия»,
которую я реализую с детьми, в полной степени удовлетворяют потребность в
творчестве, так как по утверждению президента, современному обществу
требуются творческие, креативные, мыслящие люди. Программа разработана
в соответствии с основными нормативноправовыми документами на основе
вариативной программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки».
Актуальность проблемы возрастает в связи с запросами общества, в
котором должны демонстрировать свои умения и навыки творческие личности
с активной жизненной позицией.
Поэтому целью данной программы является формирование творческой
активной личности ребенка через удовлетворение индивидуальных
способностей воспитанников в самовыражении через разные виды
изобразительной деятельности, используя инновационные технологии и
нестандартные художественные техники.
Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной
деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях,
познавательных процессах, способностях, воображении и др. Оно
осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и
среды.
Существует много интересных современных методик для развития
интеллекта детей дошкольного возраста. Мы выбрали развитие
интеллектуальных способностей детей через художественнотворческую
деятельность под девизом «Чувствовать, познавать, творить».
Поэтому данная программа реализуется в рамках дополнительной
образовательной деятельности в дошкольном учреждении и обеспечивает
художественное развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом
использования единого образовательного пространства и сетевого
взаимодействия, реализуя ее через различные педагогические формы работы.
Одной из приоритетной является технология проектной деятельности.
Детско взрослые проекты – это инновационная форма организации
образовательного процесса и реализации креативности у воспитанников.
Проекты основаны на взаимодействии детей, педагогов, воспитателей и родителей, которые тем самым становятся участниками образовательного
процесса.
Отличительной особенностью программы является реализация
образовательных задач через тематические блоки и активную развивающую
среду, через использование инновационных технологий, методов и
художественных средств от простого к сложному для познания вместе с
детьми неизвестного, поиска чегото нового и сотворения индивидуального
готового продукта творческой деятельности, тем самым в результате
достигая основной цели: развитие творческого мышления и воображения,
которые и создают базу для развития интеллекта. Основу эстетического
отношения дошкольника составляют «три кита» эмоциональность, интерес,
активность.
Интересные возможности для решения поставленной задачи открывает
инновационный прием «Бином фантазии», целью которого является развитие
творческого воображения – способ создания нового образа путем соединения,
склеивания совершенно разных объектов или их свойств; эвристические
приемы (метод проб и ошибок); мозговой штурм, позволяющий высказывать
как можно больше количества вариантов решения; метод синектики с
использованием критики, которая позволяет развивать и видоизменять
высказанные идеи.
Рисование позволяет ребёнку создать множество образов, изменять их по
своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их
изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов отличная тренировка
ума, с успехом заменяющая любые методики интеллектуального развития.
Ручной труд это продуктивная деятельность, в которой ребенок осваивает
инструменты, исследует свойства различных материалов (бумага, ткань,
тесто, фольга, листья и мн. др.), преобразует их культурными способами в
целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два
уникальных признака польза и красота в их гармоничной согласованности.
Единое комплексно – тематическое пространство программы
осуществляется через тематические блоки по временам года. Каждая
образовательная тема определяется посредством создания условий для
приобретения детьми опыта в разных художественных и продуктивных видах
деятельности и предоставлении для дошкольников свободного, доступного и
самостоятельного выбора художественных средств и материалов. В
творческой деятельности поощряется активность детей, создаются ситуации,
в которых каждый ребёнок становится художником, архитектором или
дизайнером и реализует своё творческое начало через коллективную или
индивидуальную деятельность. Такое разнообразие художественных техник,
инновационных методов обусловлено возрастными особенностями детей: ведь
только дошкольник так непредсказуем, активен, имеет безграничную энергию
и умеет открыто и эмоционально радоваться самым простым вещам. В результате освоения данной программы ребенок становится активным
субъектом в творческом поиске и реализации собственного творческого
вдохновения, собственного замысла и собственного видения мира через
использование разнообразных художественных материалов и техник. Ребенок
инициативен, самостоятелен, он творческий мыслитель с высоким уровнем
творческого потенциала, способный творить оригинальный продукт
художественной деятельности самостоятельно.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает
необходимость определения результатов освоения образовательной
программы в виде целевых ориентиров. Формами подведения итогов
художественной деятельности являются: периодическая организация
выставок, конкурсов, открытых мероприятий, которые дают детям
возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.
Результатом творчества выступают рукотворные игрушки и книжки, сувениры
и подарки, различные предметы для обустройства игрового и жизненного
пространства.
Я считаю, что улыбка на лице ребенка во время творческого процесса,
радость от полученного результата своего собственного труда – это самый
лучший показатель эффективности реализации данной программы и тем
самым приобретение интеллектуальных ресурсов в творческой деятельности!
Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.
Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.
Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.