Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.
Оценка 4.7

Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.

Оценка 4.7
Семинары
docx
изобразительное искусство
Детсад
03.12.2018
Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.
Данный материал раскрывает суть интеллектуального развития личности ребенка в дошкольном учреждении через художественно - творческую деятельность, используя дополнительную программу по изо. Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений и направлен на привлечение использования активной творческой деятельности в ДОО и тем самым раскрытия интеллектуального потенциала у воспитанников.
Интеллектуальные ресурсы в ДОО средствами изо.docx
Мне бы хотелось начать со слов Владимира Владимировича Путина,  президента Российской Федерации: «Сейчас в мире, как вы знаете, идёт  напряжённая борьба за интеллектуальные ресурсы. И для нас очень важно не  потерять ни одного талантливого ребёнка. Работа по их выявлению и  сопровождению по жизни, во всяком случае, в той её части, которая касается  получения образования и профессиональных навыков, должна быть  приоритетной».     Действительно, в современном мире ребенок окружен цифровыми  технологиями и познает все с помощью телевидения, интернета. Такой  ребенок практически лишен «живого творчества», а дополнительные  мероприятия детей по адаптированной программе «Цветная фантазия»,  которую я реализую с детьми, в полной степени удовлетворяют потребность в творчестве, так как по утверждению президента, современному обществу  требуются творческие, креативные, мыслящие люди. Программа разработана  в соответствии с основными нормативно­правовыми документами на основе  вариативной программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки».      Актуальность  проблемы возрастает в связи с запросами общества, в  котором должны демонстрировать свои умения и навыки творческие личности с активной жизненной позицией.     Поэтому целью данной программы является формирование творческой  активной личности ребенка через удовлетворение индивидуальных  способностей воспитанников  в самовыражении через разные виды  изобразительной деятельности, используя инновационные технологии и  нестандартные художественные техники.    Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной  деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях,  познавательных процессах, способностях, воображении и др. Оно  осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и  среды.    Существует много интересных современных методик для развития  интеллекта детей дошкольного возраста. Мы выбрали развитие  интеллектуальных способностей детей через художественно­творческую  деятельность под девизом «Чувствовать, познавать, творить».  Поэтому данная программа реализуется в рамках дополнительной  образовательной деятельности в дошкольном учреждении и обеспечивает  художественное развитие детей старшего дошкольного возраста с учетом  использования единого образовательного пространства и сетевого  взаимодействия, реализуя ее через различные педагогические формы работы.     Одной из приоритетной является технология проектной деятельности.  Детско ­ взрослые проекты – это инновационная форма организации  образовательного процесса и реализации креативности у воспитанников.  Проекты основаны на взаимодействии детей, педагогов, воспитателей и родителей, которые тем самым становятся участниками образовательного  процесса.      Отличительной особенностью  программы  является реализация  образовательных задач через тематические блоки и активную развивающую  среду, через использование  инновационных технологий, методов и  художественных средств от простого к сложному для познания вместе с  детьми неизвестного, поиска  чего­то нового и сотворения индивидуального  готового продукта творческой деятельности, тем самым в результате  достигая основной цели: развитие творческого мышления и воображения,  которые и создают базу для развития интеллекта. Основу эстетического  отношения дошкольника составляют «три кита» ­ эмоциональность, интерес,  активность.    Интересные возможности для решения поставленной задачи открывает  инновационный прием «Бином фантазии», целью которого является развитие  творческого воображения – способ создания нового образа путем соединения, склеивания совершенно разных объектов или их свойств; эвристические  приемы (метод проб и ошибок); мозговой штурм, позволяющий высказывать  как можно больше количества вариантов решения; метод синектики с  использованием критики, которая позволяет развивать и видоизменять  высказанные идеи.  Рисование позволяет ребёнку создать множество образов, изменять их по  своему желанию, искать новые ассоциативные связи между предметами и их  изображениями. Поиск ассоциаций и генерация образов ­ отличная тренировка ума, с успехом заменяющая любые методики интеллектуального развития. Ручной труд ­ это продуктивная деятельность, в которой ребенок осваивает  инструменты, исследует свойства различных материалов (бумага, ткань,  тесто, фольга, листья и мн. др.), преобразует их культурными способами в  целях получения конкретного продукта. И этот продукт имеет два  уникальных признака ­ польза и красота в их гармоничной согласованности.       Единое комплексно – тематическое пространство программы  осуществляется  через тематические блоки по временам года.  Каждая  образовательная тема определяется посредством создания условий для  приобретения детьми опыта в разных художественных и продуктивных видах  деятельности и предоставлении для дошкольников свободного, доступного и  самостоятельного выбора художественных средств и материалов. В  творческой деятельности поощряется  активность детей, создаются ситуации,  в которых каждый ребёнок становится  художником, архитектором или  дизайнером и реализует своё творческое начало через коллективную или  индивидуальную деятельность. Такое разнообразие художественных техник,  инновационных методов обусловлено возрастными особенностями детей: ведь только дошкольник так непредсказуем, активен, имеет безграничную энергию  и умеет открыто и эмоционально радоваться самым простым вещам. В результате освоения данной программы ребенок становится активным  субъектом в творческом поиске и реализации собственного творческого  вдохновения,  собственного замысла и собственного видения мира через  использование разнообразных художественных материалов и техник. Ребенок  ­ инициативен, самостоятелен, он ­ творческий мыслитель с высоким уровнем  творческого потенциала, способный творить оригинальный продукт  художественной деятельности самостоятельно.      Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и  непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста  достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает  необходимость определения результатов освоения образовательной  программы в виде целевых ориентиров. Формами подведения итогов  художественной деятельности являются: периодическая организация  выставок, конкурсов, открытых мероприятий,  которые дают детям  возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.  Результатом творчества выступают рукотворные игрушки и книжки, сувениры и подарки, различные предметы для обустройства игрового и жизненного  пространства.       Я считаю, что улыбка на лице ребенка во время творческого процесса,  радость от полученного результата своего собственного труда – это самый  лучший показатель эффективности реализации данной программы и тем  самым приобретение интеллектуальных ресурсов в творческой деятельности!

Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.

Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.

Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.

Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.

Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.

Интеллектуальные ресурсы в ДОО через творческую деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018