Учитель изобразительного искусства:
Якушина Лидия Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»
г. Щекино
2025 г.
«художественно-творческая деятельность школьников на уроках изобразительного искусства»
Одна из важнейших задач образования — развитие творческих способностей.
Задачи:
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Развивающие:
Образовательные:
Задачи:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Укреплять здоровье детей, используя, комплексы здоровьесберегающие технологий, благотворно влиять с помощью нетрадиционной технике рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.
Воспитательные:
Оздоровительные:
Одна из ведущих целей урока изобразительного искусства — развитие творческих способностей.
В своей практике я все чаще стала сталкиваться с проблемой шаблонного мышления у школьников.
В связи с этим очень остро встает вопрос: «Как развить творческое воображение и творческие способности?».
Проблема
Задача учителя заключается в том, чтобы раскрыть эти таланты, создать условия для творческой реализации ребенка.
Каждый ребенок уникален и талантлив
- это целый мир
нереализованных возможностей
Для развития творческих способностей детей необходимо использовать новое, интересное, нестандартное, это способствует развитию у детей познавательного интереса к учебе и более прочному усвоению знаний.
Методы обучения:
Метод «открытий».
Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности.
Метод свободы в системе ограничений.
Метод диалогичности.
Метод сравнений.
Проблемный метод.
Три основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально - пространственных искусств на следующие виды:
изобразительные искусства – живопись, графика, скульптура;
конструктивные искусства – архитектура, дизайн, различные декоративно-прикладные виды искусства.
Интерактивные уроки:
урок-вернисаж
урок-конкурс
урок-прогулка/путешествие
урок-репортаж с выставки
урок-игра
Использование компьютерных технологий
- знакомство с любой темой с сопровождением показа видеофильмов, фото, репродукций;
- «посещение» крупнейших музеев мира;
- «погружение» в пространство и время;
Творческое задание
видео фраза
«Мороз и солнце…»
8 класс.
Разнообразие нетрадиционных техник
Кляксография
Графика
Пластилинография
Живопись
Аппликация
Обьемная
аппликация
Оттиск смятой
бумагой
Точечный
рисунок
Разнообразие нетрадиционных техник
Набрызг
Ниткография
Рисование
на мокрой бумаге
Мозайка
Коллаж
Фитодизайн,
флористика
Витражная
роспись
Разнообразие художественных техник
Роспись самостоятельно
выполненных изделий
Бумагопластика
Смешанная техника
Упражнения для развития творческого воображения:
- дорисуй фигуры, подумай, на что они похожи;
-дорисуй картину по вспомогательным линиям;
-птицы и насекомые перемешались, каких птиц и насекомых ты увидел в этом смешанном рисунке;
-подбери необходимый элемент к коврику, распутай веревку;
-пройди лабиринт;
-дорисуй вторую половину рисунка;
-воспроизведи рисунок по точкам (клеточкам) ;
-сколько здесь треугольников, кругов, других геометрических фигур;
-построй из треугольников дом, человека и т.д.;
-нарисуй из спиралей человека;
-впиши в данную фигуру (геометрическую или произвольную) как можно больше таких же фигур;
-нарисуй фантастическое животное и придумай ему название.
1) Высокий уровень познавательной мотивации
2) Процент успеваемости во всех классах -100%, процент качества знаний составляет более 95 %.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.