Практические рекомендации для родителей "Как "приручить" коллаж?"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 01.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, педагогов ДОО, воспитателей. В рекомендациях раскрыто понятие "коллаж", его предназначение в работе с детьми, основные требования к созданию коллажа. Совместное творчество детей и их родителей сближает, создает взаимопонимание и гармонию в семье.
Иконка файла материала Практические рекомендации для родителей.docx
Практические рекомендации для родителей "Как "приручить" коллаж".             Коллаж как  свободная художественная техника предполагает  создание оригинальных композиций из силуэтов – разноцветных или  однотонных, готовых ил и вырезанных (оборванных, смятых,  общипанных). В качестве силуэтов можно использовать очертания  ладошек ваших детей. Здесь раскрывается множество новых  возможностей, нужно только фантазия и воображение.            Силуэты можно использовать расставленных пальчиков, кулачка,  сомкнутых пальчиков, ладошки без очертания пальцев. Такие силуэты  служат основой коллажа, создания множества образов. Чем проще силуэт,  тем больше ассоциаций. Например, ладошка с расставленными пальчиками  может служить для создания образа жар­птицы, кроны дерева, крыла  птицы и т. д. Ладошка с плотно сжатыми пальчиками это листок дерева,  рыбка, жук и т.д. Изменение положения ладошки на листе приводит к  новым возможностям.           Много возможностей для творческого коллажирования дают силуэты  ладошек, вырезанные из фактурной бумаги, ткани, фольги. Сначала можно вырезать разные силуэты из различного материала. Затем поиграть с  ребенком, составляя различные неповторимые образы. И в последнюю  очередь можно приступить к оформлению композиционного коллажа.  Бумагу используем разных цветов, дети сочетают их в образах.              Начинать составлять коллажи нужно с простейших композиций,  например, капельки (силуэты ладошек) на тучке, лучики (силуэты ладошек  с расставленными пальчиками) солнца, цветок и другие. Затем  композиционное решение усложнять постепенно: составление сложных  образов и введение их в композицию коллажа (например, хоровод детей,  осенний лес, осьминожки на рыбалке и другие), находить новые пути  решения. Для сложных коллажей можно использовать ватман или старые  обои. Силуэты можно вырезать из старых журналов, газет, фантиков и  придумывать из них образы. Очень большой простор здесь для цветочных  композиций.         В составление коллажа можно привлечь и бабушек, и друзей вашего  ребенка. Как говорится «один ум хорошо, а два лучше». Вдвоем или втроем  с друзьями у ребенка откроется больше возможностей и может получиться  интересная игра.После того как техника коллажирования будет освоена ребенка можно  переходить к объемному коллажу (например, создание образа осени или  любимого героя из мультика вашего ребенка). Так же здесь можно  создавать целые объемные композиции. Коллаж дает простор для фантазии, воображения и совместной радости от  полученного результата. Дерзайте и фантазируйте вместе со своим ребенком!