Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"
Оценка 4.9

Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
изобразительное искусство
Детсад
07.04.2017
Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"
Данная статья предназначена для педагогов в ДОО. Представлен опыт составления рабочей программы по изодеятельности в соответствии с ФГОС педагогом дополнительного образования. В данной статье раскрыты затруднения, которые возникают у педагогов при составлении рабочих программ, способы их решения, цели и задачи рабочих программ в ДОО.
Рабочая учебная программа педагога ДОУ.docx
Рабочая учебная программа педагога ДОУ – это нормативный документ,  базирующий на образовательной программе, содержание которого  адаптировано к конкретным условиям ДОУ и отражает его региональные  особенности. При формировании рабочих программ у педагогов появляются  трудности. Во­первых, это связано с введением в действие ФГОС ДО, во­ вторых, профессиональными затруднениями в практическом использовании.  Из опыта своей работы я обобщу сведения составления программы по  изобразительной деятельности. Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание и  художественное образование детей. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить  произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это  способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой  личности. Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел,  самостоятельно находя средство для его воплощения. В период дошкольного  возраста развивается способность наблюдать, всматриваться в предметы и  явления окружающего мира, обогащается сенсорный опыт, совершенствуются  изобразительные навыки и умения, формируются художественно­творческие  способности. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относится эстетическое воспитание детей. Современному  обществу требуются творческие, креативные, мыслящие люди. Человек  должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и  активным творческим началом. Основы эстетического воспитания  закладываются уже в дошкольном возрасте. Поэтому в нашем детском саду  была организована изостудия и мной была разработана программа, которая  направлена на формирование у детей наблюдательности, воспитание  эстетического восприятия, развитие сенсорных способностей для детей 5­7  лет.  Необходимость введения данной программы обусловлена новыми образовательными стандартами. В контексте с ФГОС целью образования  стало не объем усвоенных знаний, а гармоническое развитие личности,  развитие креативности у детей. Так как мы знаем, что для дошкольников  важна эмоциональная сущность изображаемого, то обучение должно строится  именно по такому принципу: эмоциональное восприятие и отображение  образа через данное восприятие посредством различных материалов и  средств.  Разрабатывая свою программу по изобразительной деятельности, я изучила  стандарты и требования, утвержденные на федеральном уровне и определила  характеристики своей программы: целостность, реалистичность,  актуальность, прогностичность, рациональность, контролируемость. Согласно содержания требований определила структуру программы. Проанализировала  специфику собственной деятельности (изобразительная деятельность) и  определила цель и задачи программы, прогнозируемые результаты освоения  детьми программного содержания (объем представлений, умений, навыков,  развитие интегративных качеств ребенка). Цель программы является  конкретной, понятной и достижимой. При формулировании цели я исходила  из приоритета развивающейся личности ребенка и потенциала нашего  учреждения. Учебно – тематический план составила с учетом  образовательной программы ДОУ. Информационно – методическое  обеспечение программы предполагает конкретное оборудование, материалы и средства, имеющиеся в детском саду. Рабочую программу я разрабатывала с  учетом самовыражения детей, использовала практические и теоретические  основы, приобретенные в профессиональной деятельности. В программе  сочетала коллективные и индивидуальные формы педагогической  деятельности, учитывая условия для организации творческой деятельности  детей (в нашем детском саду имеются групповые комнаты для групповых и  коллективных занятий и кабинет изостудии для организации индивидуальных  и подгрупповых занятий с детьми, создана активная развивающая среда). При составлении рабочей программы я учитывала и педагогические технологии,  рекомендованные к реализации программ. Рабочая программа наглядно знакомит детей дошкольного возраста с  художественными материалами, инструментами и техническими приемами  работы с ними; дает первые представления о средствах художественной  выразительности в различных материалах и техниках. Помогает развивать  эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.  Программа   является развивающей  и  обучающей. Основывается на  знании   особенностей  эмоционально­экспрессивного,  сенсорного,   психофизиологического  развития  ребёнка  5­7 летнего  возраста  и   опирается  на  принцип  сотрудничества  взрослого  и  ребёнка,  их   творческого  взаимодействия  в  художественно­деятельном  общении. Очень  важно определить особенности рабочей программы: практическая  художественно­творческая деятельность (ребенок выступает в роли  художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в  роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий  характер. Воспитанники осваивают различные художественные материалы  (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина,  различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти,  стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация,  коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика, тестопластика,  пластилинография и др.) через тематические блоки по временам года. В итоге составленная программа помогает реализовать выполнение  конкретной цели и задач и достичь желаемых результатов в педагогической  деятельности. Надеюсь мой опыт поможет педагогическим работникам при  составлении рабочих программ. Литература.  1.Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития  детей 2­7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз – Дидактика, 2007. – 144 с. 2.Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и  развитие. – М.: Карапуз – Дидактика, 2007. – 128 с. 3.Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Старшая группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 128 с. 4.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.:  «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с. 5.Иванова О.А. Рисунки, которые нас рисуют. – М.: Сфера, 2009 – 96 с.

Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"

Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"

Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"

Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"

Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"

Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"

Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"

Статья "Рабочая программа педагога дополнительного образования в ДОУ в контексте с ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017