Статья "Формирование речевого дыхания у детей с ОНР"
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад
18.09.2019
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют: - воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом,
Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с речевой патологией предполагает решение следующих задач:
∙ Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.
∙ Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.
∙ Развивать фонационный (озвученный) выдох.
∙ Развивать речевое дыхание.
∙ Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.
Статья Упражнения для дыхания.docx
Упражнения для дыхания
Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а
также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
В норме, у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается
правильное речевое дыхание. Соматические патологии у детей в ряде случаев
сопряжены с различными дефектами речи, в структуру некоторых из них
входит синдром дыхательных расстройств.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию
правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что
позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине
отрезков.
Методики коррекционнологопедической работы при нарушениях речи, в
симптоматике которых выявляются различные недостатки физиологического
и речевого дыхания обязательно включают в себя работу над дыханием.
Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания
у детей с речевой патологией предполагает решение следующих задач:
∙ Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.
∙ Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.
∙ Развивать фонационный (озвученный) выдох.
∙ Развивать речевое дыхание.
∙ Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста. Ребенок,
освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле и
наблюдении за правильностью его дыхания. Отсюда необходимость
постоянного повторения дыхательных упражнений для закрепления навыков
правильного физиологического и речевого дыхания.
При проведении дыхательной гимнастики
следующие требования:
упражнения можно выполнять ежедневно, но не более 3 – 6 минут, в
зависимости от возраста детей,
во избежание головокружений
продолжительность упражнений должна быть 34 раза. В комплекс с
артикуляционной гимнастикой должно быть включено 1 упражнение на
дыхание.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина
или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи
прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в
помещении, проветрить его.
необходимо соблюдать
Варианты игр.
1.«Снег».
Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым
превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при
выполнении этого упражнения.
2.«Кораблики».
Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы,
находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование:
чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать
пластмассовые яйца от «киндерсюрпризов»
3.«Футбол».
Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от
пингпонга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в
футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно
взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».
4. «Бульбульки».
Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много
воды, почти до краев, а в другой налейте чутьчуть. Предложите ребенку
поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в
стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик,
где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в
«бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание
ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также
использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите
разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый
стаканчик через зеленую трубочку и т.д.
5.«Волшебные пузырьки».
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать
мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет
заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это
стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
6. «Дудочка».
Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком
языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы
пузырек засвистел, как дудочка.
Статья "Формирование речевого дыхания у детей с ОНР"
Статья "Формирование речевого дыхания у детей с ОНР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.