Статья "Формирование речевого дыхания у детей с ОНР"
Оценка 4.8

Статья "Формирование речевого дыхания у детей с ОНР"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад
18.09.2019
Статья "Формирование речевого дыхания у детей с ОНР"
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют: - воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания у детей с речевой патологией предполагает решение следующих задач: ∙ Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания. ∙ Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох. ∙ Развивать фонационный (озвученный) выдох. ∙ Развивать речевое дыхание. ∙ Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста.
Статья Упражнения для дыхания.docx
Упражнения для дыхания  Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а  также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. В норме, у ребенка одновременно с развитием речи вырабатывается  правильное речевое дыхание. Соматические патологии у детей в ряде случаев  сопряжены с различными дефектами речи, в структуру некоторых из них  входит синдром дыхательных расстройств.  Регулярные   занятия   дыхательной   гимнастикой   способствуют   воспитанию правильного   речевого   дыхания   с   удлиненным,   постепенным   выдохом,   что позволяет   получить   запас   воздуха   для   произнесения   различных   по   длине отрезков. Методики   коррекционно­логопедической   работы   при   нарушениях   речи,   в симптоматике которых выявляются различные недостатки физиологического и речевого дыхания обязательно включают в себя работу над дыханием. Работа по формированию правильного физиологического и речевого дыхания  у детей с речевой патологией предполагает решение следующих задач:  ∙ Улучшить функцию внешнего (носового) дыхания.  ∙ Вырабатывать более глубокий вдох и более длительный выдох.  ∙ Развивать фонационный (озвученный) выдох. ∙ Развивать речевое дыхание. ∙ Тренировать речевое дыхание в процессе произнесения текста. Ребенок,  освоивший правильное дыхание, нуждается в постоянном контроле и  наблюдении за правильностью его дыхания. Отсюда необходимость  постоянного повторения дыхательных упражнений для закрепления навыков  правильного физиологического и речевого дыхания. При   проведении   дыхательной   гимнастики     следующие требования: упражнения   можно   выполнять   ежедневно,   но   не   более   3   –   6   минут,   в зависимости   от   возраста   детей,   во   избежание   головокружений продолжительность   упражнений   должна   быть   3­4   раза.   В   комплекс   с артикуляционной   гимнастикой   должно   быть   включено   1   упражнение   на дыхание. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или   обеда.   Лучше,   чтобы   между   занятиями   и   последним   приемом   пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. Перед   проведением   дыхательной   гимнастики   необходимо   вытереть   пыль   в помещении, проветрить его.     необходимо   соблюдать Варианты игр. 1.«Снег». Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены   и   слегка   вытянуты   вперёд.   Желательно   не   надувать   щеки,   при выполнении этого упражнения. 2.«Кораблики». Наполните   таз   водой   и   научите   ребёнка   дуть   на   лёгкие   предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей   кораблик   дальше   уплыл.   Очень   хорошо   для   этих   целей   использовать пластмассовые яйца от «киндер­сюрпризов» 3.«Футбол». Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг­понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в  футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно  взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее». 4. «Бульбульки». Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды,  почти   до   краев,  а  в  другой  налейте   чуть­чуть.  Предложите   ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля.   Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где   мало   воды   –   можно   дуть   сильно.   Задача   ребенка   так   играть   в «бульбульки»,   чтобы   не   пролить   воду.   Обязательно   обратите   внимание ребенка   на   слова:   слабо,   сильно,   много,   мало.   Эту   игру   можно   также использовать   для   закрепления   знания   цветов.   Для   этого   возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д. 5.«Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные   пузыри,   если   же   у   него   не   получается   дуть   или   он   не   хочет заниматься,   то   выдувайте   пузыри   Вы,   направляя   их   в   ребенка.   Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него. 6. «Дудочка». Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

Статья "Формирование речевого дыхания у детей с ОНР"

Статья "Формирование речевого дыхания у детей с ОНР"

Статья "Формирование речевого дыхания у детей с ОНР"

Статья "Формирование речевого дыхания у детей с ОНР"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2019