НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
14.10.2018
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
-формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематические процессы;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей,
-развивать дыхание, голос.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать умение слушать друг друга.
Задачи: Развивать слуховое восприятие, учить различать различные неречевые звуки (контрастные и сходные), выделять одинаково звучащие предметы среди других.
2. Развивать слуховую память.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Развивать чувство ритма, динамический праксис.
5.Активизировать глагольный словарь: резать, рвать, мять.
6. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Разв. слух. восприятия занятие 2.docx
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.
Цели занятия:
Коррекционнообразовательная:
формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках.
Коррекционноразвивающие:
развивать фонематические процессы;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей,
развивать дыхание, голос.
Коррекционновоспитательная:
воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные
шарики на ниточке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и
другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, коробка
сюрприз, зеркала по количеству детей).
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Но знакомиться мы
будем необычно. Мы поздороваемся, назовем имя соседа справа и передадим
ему хорошее, солнечное настроение.
Дети становятся в круг, поворачивают голову, произносят: »Здравствуй,
Ваня! Здравствуй, Коля!» И т. д. Затем садятся за столы.
2.Развитие общей моторики.
Солнце скрылось за домами «Солнышко» над головой.
Покидаем детский сад. Шаги на месте.
Я рассказываю маме Показывают на себя, потом на
воображаемую маму.
Про себя и про ребят. Показывают на себя потом на других
ребят.
Как мы хором песни пели, Далее движения по тексту.
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
3.Развитие мелкой моторики.
Раз, два, два, три, четыре, пять, Загибают по одному пальчику, начиная
с мизинца.
Буду я друзей считать:
Ваня, Катя, Ангелина, Разгибают по одному пальчику,
начиная с мизинца.
Вот Василий и Полина.
Будем пальчики сгибать, Сильное сжимание и разжимание
пальцев обеих рук. И опять начнем считать.
4.Массаж лица.
Знакомство с основными массажными движениями. Перед зеркалом дети
выполняют массаж лица совместно с логопедом.
Солнышко проснулось, Проводим поглаживание: от
середины лба к вискам:
Лобика коснулось, вокруг круговых мышц глаз от
переносицы к вискам;
Лучиками провело, по мышцам щек от крыльев носа
к вискам;
И погладило, и погладило. – от середины подбородка к ушам.
5.Развитие мимических мышц.
Задача детей изобразить эмоциональное состояние по ходу рассказа
логопеда.
Логопед: Вам грустно утром, вы расстаетесь с мамой на целый день…Но тут к
вам подошли друзья и рассказали веселую историю! А воспитатель пригласил
играть с другими детьми и вы с радостью откликнулись на ее предложение.
6.Развитие артикуляционной моторики.
Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом
(знакомство проводится индивидуально): «Улыбка», «Трубочка»,
«Лопаточка», »Качели».
7.Работа над развитием дыхания и голоса.
Игра «Подуй, как ветерок». Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой» и подуть
на бумажные игрушки для поддувания, например, воздушные шарики,
вырезанные из бумаги и приклепленные к ниточке.
8.Объявление темы занятия.
Логопед (показывает красивую коробочку): Эту коробочку нам прислали
герои мультфильма «Бременские музыканты» и попросили отгадать, на чем
больше всего они любят играть. Сегодня мы будем учиться угадывать, какой
из музыкальных инструментов звучит и будем угадывать звуки, которые
издают разные предметы вокруг.
9.Развитие слухового внимания.
Игра «Угадай инструмент». Логопед предлагает послушать и угадать, какой
музыкальный инструмент звучал. Дети закрывают глаза, слушают, и называют
инструмент.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Игра «Что шуршит, что звенит?» Логопед показывает различные предметы и
предлагает послушать звуки, которые они издают, а дети с закрытыми глазами
по звуку отгадывают предмет. Затем ребята по одному выходят к доске и выполняют различные действия
(шуршат бумагой, стучат деревянным молотком, стучат железной ложкой об
железную ложку и т.д.). Остальные с закрытыми глазами отгадывают
предметы, издающие эти звуки.
Логопед: Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или
предмет звучал. А чем мы слышали? (Ушами.) Уши – это важный орган
нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему
вреда? ( Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в
уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)
Игра «Кто голос подает?». Логопед включает кассету (диск) с записью
голосов птиц и животных. После каждого прослушивания называет, чей голос
дети слышали. Затем дети самостоятельно угадывают голоса птиц и
животных.
10. Итог занятия.
Логопед: Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас?
(Разные звуки.) Голоса каких животных и птиц вы слышали? Что нам нужно
чтобы слышать?
НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"
НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"
НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.