НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"
Оценка 4.7

НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
14.10.2018
НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"
Цели занятия: Коррекционно-образовательная: -формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Коррекционно-развивающие: -развивать фонематические процессы; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей, -развивать дыхание, голос. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать умение слушать друг друга. Задачи: Развивать слуховое восприятие, учить различать различные неречевые звуки (контрастные и сходные), выделять одинаково звучащие предметы среди других. 2. Развивать слуховую память. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Развивать чувство ритма, динамический праксис. 5.Активизировать глагольный словарь: резать, рвать, мять. 6. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Разв. слух. восприятия занятие 2.docx
Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Цели занятия: Коррекционно­образовательная: ­формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Коррекционно­развивающие: ­развивать фонематические процессы; ­развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей, ­развивать дыхание, голос. Коррекционно­воспитательная: ­воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные  шарики на ниточке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и  другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, коробка  сюрприз, зеркала по количеству детей).         Ход занятия. 1.Организационный момент. Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Но знакомиться мы  будем необычно. Мы поздороваемся, назовем имя соседа справа и передадим  ему хорошее, солнечное настроение. Дети становятся в круг, поворачивают голову, произносят: »Здравствуй,  Ваня! Здравствуй, Коля!» И т. д. Затем садятся за столы. 2.Развитие общей моторики. Солнце скрылось за домами                  «Солнышко» над головой. Покидаем детский сад.                             Шаги на месте. Я рассказываю маме                                 Показывают на себя, потом на  воображаемую маму. Про себя и про ребят.                               Показывают на себя потом на других  ребят. Как мы хором песни пели,                      Далее движения по тексту. Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду. 3.Развитие мелкой моторики. Раз, два, два, три, четыре, пять,             Загибают по одному пальчику, начиная  с мизинца. Буду я друзей считать: Ваня, Катя, Ангелина,                                Разгибают по одному пальчику,  начиная с мизинца. Вот Василий и Полина. Будем пальчики сгибать,                         Сильное сжимание и разжимание  пальцев обеих рук. И опять начнем считать. 4.Массаж лица.  Знакомство с основными массажными движениями. Перед зеркалом дети  выполняют массаж лица совместно с логопедом. Солнышко проснулось,                                 Проводим поглаживание: от  середины лба к вискам: Лобика коснулось,                                          ­ вокруг круговых мышц глаз от  переносицы к вискам; Лучиками провело,                                         ­ по мышцам щек от крыльев носа  к вискам; И погладило, и погладило.                            – от середины подбородка к ушам. 5.Развитие мимических мышц. Задача детей ­ изобразить эмоциональное состояние по ходу рассказа  логопеда. Логопед: Вам грустно утром, вы расстаетесь с мамой на целый день…Но тут к вам подошли друзья и рассказали веселую историю! А воспитатель пригласил  играть с другими детьми и вы с радостью откликнулись на ее предложение. 6.Развитие артикуляционной моторики. Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом  (знакомство проводится индивидуально): «Улыбка», «Трубочка»,  «Лопаточка», »Качели». 7.Работа над развитием дыхания и голоса. Игра «Подуй, как ветерок». Вдохнуть, губы вытянуть «трубочкой» и подуть  на бумажные игрушки для поддувания, например, воздушные шарики,  вырезанные из бумаги и приклепленные к ниточке. 8.Объявление темы занятия. Логопед (показывает красивую коробочку): Эту коробочку нам прислали  герои мультфильма «Бременские музыканты» и попросили отгадать, на чем  больше всего они любят играть. Сегодня мы будем учиться угадывать, какой  из музыкальных инструментов  звучит и будем угадывать звуки, которые  издают разные предметы вокруг. 9.Развитие слухового внимания. Игра «Угадай инструмент». Логопед предлагает послушать и угадать, какой  музыкальный инструмент звучал. Дети закрывают глаза, слушают, и называют  инструмент. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом. Игра «Что шуршит, что звенит?» Логопед показывает различные предметы и  предлагает послушать звуки, которые они издают, а дети с закрытыми глазами по звуку отгадывают предмет. Затем ребята по одному выходят к доске и выполняют различные действия  (шуршат бумагой, стучат деревянным молотком, стучат железной ложкой об  железную ложку и т.д.). Остальные с закрытыми глазами отгадывают  предметы, издающие эти звуки. Логопед: Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или  предмет звучал. А чем мы слышали? (Ушами.) Уши – это важный орган  нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить слух и не причинить ему  вреда? ( Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в  уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.) Игра «Кто голос подает?». Логопед включает кассету (диск) с записью  голосов птиц и животных. После каждого прослушивания называет, чей голос  дети слышали. Затем дети самостоятельно угадывают голоса птиц и  животных. 10. Итог занятия. Логопед: Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас?  (Разные звуки.) Голоса каких животных и птиц вы слышали? Что нам нужно  чтобы слышать?

НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"

НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"

НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"

НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"

НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"

НОД "Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018