Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
музыка +1
Взрослым
25.09.2019
Данный материал раскрывает основные и, наверное, традиционные формы работы руководителя творческого коллектива с родителями учащихся в нем. Эти формы позволяют сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, способствуют активизации и эффективности развития творческого коллектива, являются важным звеном в правильном воспитании детей.
Статья формы работы с родителями.doc
Статья
«Формы работы с родителями
педагогахормейстера»
Из опыта работы
Автор: педагог дополнительного образования
Евменова Светлана Викторовна
СанктПетербург
2019 Формы работы с
родителями
Коллективные
собрания
Концерты,
праздники
Открытые
занятия
анкетирование
Индивидуальные консультации
интернет
Совместные
поездки
Работая в тесном контакте с родителями, сами собой исчезают многие
проблемы взаимопонимания. Заинтересованное отношение родителей к жизни
хора, облегчает работу педагога – хормейстера, снимая с него часть
повседневных забот, и является важным звеном в правильном воспитании
детей. Участвуя по мере возможности в делах хора, сами родители по их
признанию, узнают для себя много нового и интересного. Общение с родителями происходит в течение всей учебы детей. Среди форм
работы используются:
1. Коллективные собрания. Они проходят два раза в год (в начале
каждого полугодия). Центральные вопросы на них – воспитательные
задачи хора, традиции коллектива, а также организационные вопросы,
расписание, планы на предстоящий год.
2. Индивидуальные консультации – форма работы, когда присутствуют
родители и дети, которые с помощью педагога решают какуюто
проблему.
3. Открытые занятия
являются традиционной формой работы с
родителями. Проводятся 2 раза в год (в конце 1го и 2го полугодия).
Они особенно важны в воспитательнообразовательном процессе
начинающих певцов. На таких занятиях не ставится цель показать
родителям готовые произведения. Родители видят своего ребенка
непосредственно в рабочем состоянии: как он занимается в хоровом
коллективе, реагирует на просьбы педагога, как он вовлечен в учебный
процесс. Для детей младшего школьного возраста это не маловажное
событие, когда на учебном занятии они видят своих родителей. Задача
педагога заблаговременно сообщить о дате проведения открытого
занятия, чтобы явка родителей была максимально полной (прил.1)
4. Концерты, праздники – та форма работы, когда происходит главное
вовлечение родителей в круг интересов ребенка. Именно такие
мероприятия пронизывают весь учебный процесс и проходят с
непременным участием родителей, причем не только в качестве
слушателей, но и активных участников.
Родители должны постоянно ощущать, что педагог стремится научить
каждого ребенка, ему не безразличны его настроение, самочувствие,
интересы. Подобный личностный подход довольно сложен в работе с
большим количеством детей, но в этом и проявляется педагогический
талант хормейстера – умение чувствовать, видеть и любить каждого из
своих учеников.
5. Анкетирование – одна из форм работ, которая дополняет взаимосвязь
с родителями и дает возможность зафиксировать результаты
образовательновоспитательного процесса. Проводится 1 раз в году (см.
пр. 2).
6. Интернет – удобная форма для быстрой передачи информации. Как
правило используется перед проведением концертов, конкурсов. На
сайте коллектива сообщается подробная информация о проведении
очередного мероприятия (дата, место и время), а также объявляются
благодарности родителям за помощь в организации мероприятия.
Можно оформить отдельную страничку на сайте для родителей. 7. Совместные поездки осуществляются 1 раз в год, как правило,
летом. Поездки в разные страны и города требуют основательной
подготовки и, конечно, активного участия родителей: помощь в
организационных вопросах, подготовки костюмов.
Приложение 1
Приглашение
Приглашаем Вас _______________________в ________ч.
на открытое занятие по хору
«Наши первые песенки»
Место проведения_______________________
Приглашение
Приглашаем Вас _______________________в ________ч.
на открытое занятие по хору
«Песенные веснушки»
Место проведения___________________________ Приложение 2
Анкета
Уважаемые родители!
Ваши искренние ответы помогут нам построить работу так, чтобы она максимально
соответствовала Вашим ожиданиям. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.
1. Сколько лет Вашему ребенку?_________________________________________
2. Как долго Ваш ребенок занимается в хоровом коллективе _______________
Менее 1 года
Более 1го года
Более 2х лет
Более 3х лет
Более 4х лет
3. Укажите причины (можно несколько), по которым Ваш ребенок посещает
занятия в хоровом коллективе___________
Это интересно ребенку
Полученные навыки и умения могут пригодиться в будущей профессии
В коллективе занимается его друг/подруга
Другое______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. В каких массовых мероприятиях Ваш ребенок принимает участие?
Концерты
Фестивали, конкурсы
Другое_______________________________________________________________
5. Устраивают ли Вас взаимоотношения, складывающиеся между Вашим ребенком
и педагогом?
Да, вполне
Не задумывался над этим
Нет 6. Устраивают ли Вас взаимоотношения, складывающиеся между Вами и
педагогом?
Да, вполне
Не задумывался над этим
Нет
7. Как Вы можете оценить умения своего ребенка, полученные на занятиях?
Высокие
Средние
Низкие
Дата______________
Благодарим за сотрудничество!
Методическая литература
1.
2.
3.
Абелян Л. Как Рыжик научился петь. — М.: Композитор, 1989. —32 c.
Анисимов А. И. Дирижер – хормейстер. — Л.: Музыка,1976. — 160с.
Жданова Т. Организация учебного процесса в детском хоре. — М.: Изд.
МХШ Радость, 2011. — 118 с.
4.
Куликов Б.И., Аверина Н. В. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор.
Золотая библиотека педагогического репертуара. Тетрадь №1 «С чего начинается детский
хор» (методика). — М: ДекаВ, 2008. — 35с.
5.
Роганова И.В. Младший хор. Одноголосие: Хрестоматия — Ч.1 — СПб:
Композитор, 2015. — 154с.
6.
7.
Самарин В. А. Хороведение. — М.: Изд. Академия, 2000. — 108 с.
Чесноков П.Г. Хор и управление им: учебное пособие. 4е изд. — СПб: Лань,
2015. — 200 с.
Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"
Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"
Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"
Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"
Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"
Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.