Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"
Оценка 4.6

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
музыка +1
Взрослым
25.09.2019
Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"
Данный материал раскрывает основные и, наверное, традиционные формы работы руководителя творческого коллектива с родителями учащихся в нем. Эти формы позволяют сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, способствуют активизации и эффективности развития творческого коллектива, являются важным звеном в правильном воспитании детей.
Статья формы работы с родителями.doc
Статья «Формы работы с родителями  педагога­хормейстера»                                                              Из опыта работы Автор: педагог дополнительного образования Евменова Светлана Викторовна Санкт­Петербург 2019 Формы работы с       родителями Коллективные    собрания     Концерты,       праздники Открытые   занятия  анкетирование Индивидуальные консультации интернет   Совместные       поездки              Работая в тесном контакте с родителями, сами собой исчезают многие проблемы взаимопонимания. Заинтересованное отношение родителей к жизни хора,   облегчает   работу   педагога   –   хормейстера,   снимая   с   него   часть повседневных   забот,   и   является   важным   звеном   в   правильном   воспитании детей. Участвуя по мере возможности  в делах хора, сами родители по их признанию, узнают для себя много нового и интересного. Общение с родителями происходит в течение всей учебы детей. Среди форм работы используются: 1. Коллективные   собрания.   Они   проходят   два   раза   в   год   (в   начале каждого   полугодия).   Центральные   вопросы   на   них   –  воспитательные задачи хора, традиции коллектива, а также организационные вопросы, расписание,  планы на предстоящий год. 2. Индивидуальные консультации – форма работы, когда присутствуют родители   и   дети,   которые   с   помощью   педагога   решают   какую­то проблему. 3. Открытые   занятия    являются   традиционной   формой   работы   с родителями. Проводятся 2 раза в год (в конце 1­го и 2­го полугодия). Они   особенно   важны   в   воспитательно­образовательном   процессе начинающих   певцов.   На   таких   занятиях   не   ставится   цель   показать родителям   готовые   произведения.   Родители   видят   своего   ребенка непосредственно в рабочем состоянии: как он занимается в хоровом коллективе, реагирует на просьбы педагога, как он вовлечен в учебный процесс. Для детей младшего школьного возраста это не маловажное событие, когда на учебном занятии они видят своих родителей. Задача педагога   заблаговременно   сообщить   о   дате   проведения   открытого занятия, чтобы явка родителей была максимально полной (прил.1) 4. Концерты, праздники – та форма работы, когда происходит  главное вовлечение   родителей   в   круг   интересов   ребенка.   Именно     такие мероприятия   пронизывают   весь   учебный   процесс   и   проходят   с непременным   участием   родителей,   причем   не   только   в   качестве слушателей, но и активных участников. Родители должны постоянно ощущать, что педагог стремится научить каждого   ребенка,   ему   не   безразличны   его   настроение,   самочувствие, интересы. Подобный личностный подход довольно сложен в работе с большим количеством детей, но в этом и проявляется педагогический талант хормейстера – умение чувствовать, видеть и любить каждого из своих учеников. 5. Анкетирование – одна из форм работ, которая дополняет взаимосвязь с   родителями   и   дает   возможность   зафиксировать   результаты образовательно­воспитательного процесса. Проводится 1 раз в году (см. пр. 2). 6. Интернет  – удобная форма для быстрой передачи информации. Как правило   используется   перед   проведением   концертов,   конкурсов.   На сайте   коллектива   сообщается   подробная   информация   о   проведении очередного мероприятия (дата, место и время), а также объявляются благодарности   родителям   за   помощь   в   организации   мероприятия. Можно оформить отдельную страничку на сайте для родителей. 7. Совместные поездки    ­ осуществляются   1 раз в год, как правило, летом.   Поездки   в   разные   страны   и   города   требуют   основательной подготовки   и,   конечно,   активного   участия   родителей:   помощь   в организационных вопросах, подготовки костюмов.                                                                                              Приложение 1                                 Приглашение Приглашаем Вас  _______________________в ________ч. на открытое занятие по хору     «Наши первые песенки» Место проведения_______________________                                 Приглашение Приглашаем Вас  _______________________в ________ч. на открытое занятие по хору     «Песенные веснушки» Место проведения___________________________ Приложение 2                                                                                                                                                             Анкета                                                  Уважаемые родители! Ваши искренние ответы помогут нам построить работу так, чтобы она максимально  соответствовала Вашим ожиданиям. Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. 1. Сколько лет Вашему ребенку?_________________________________________ 2. Как долго Ваш ребенок занимается в хоровом коллективе _______________  Менее 1 года      Более 1­го года Более 2­х лет Более 3­х лет Более 4­х лет    3. Укажите причины (можно несколько), по которым Ваш ребенок посещает               занятия в хоровом коллективе___________  Это интересно ребенку  Полученные навыки и умения могут пригодиться в будущей профессии  В коллективе занимается его друг/подруга  Другое______________________________________________________________       _______________________________________________________________    4. В каких массовых мероприятиях Ваш ребенок принимает участие?  Концерты  Фестивали, конкурсы  Другое_______________________________________________________________           5. Устраивают ли Вас взаимоотношения, складывающиеся между Вашим ребенком          и педагогом?  Да, вполне  Не задумывался над этим  Нет 6. Устраивают ли Вас взаимоотношения, складывающиеся между Вами и               педагогом?  Да, вполне  Не задумывался над этим  Нет     7. Как Вы можете оценить умения своего ребенка, полученные на занятиях?  Высокие  Средние  Низкие                                                                                                                                                                      Дата______________                                                                                                                                                     Благодарим за сотрудничество! Методическая литература 1. 2. 3. Абелян Л. Как Рыжик научился петь. — М.: Композитор, 1989. —32 c. Анисимов А. И. Дирижер – хормейстер. — Л.: Музыка,1976. — 160с. Жданова   Т.   Организация   учебного   процесса   в   детском   хоре.   —   М.:   Изд. МХШ Радость, 2011. — 118 с. 4. Куликов Б.И., Аверина Н. В. Нотная папка хормейстера №1. Младший хор. Золотая библиотека педагогического репертуара. Тетрадь №1 «С чего начинается детский хор» (методика). — М: Дека­В, 2008. — 35с. 5. Роганова   И.В.   Младший   хор.   Одноголосие:   Хрестоматия   —   Ч.1   —   СПб: Композитор, 2015. — 154с. 6. 7. Самарин В. А. Хороведение. — М.: Изд. Академия, 2000. — 108 с. Чесноков П.Г. Хор и управление им: учебное пособие. 4­е изд. — СПб: Лань, 2015. — 200 с.

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"

Статья "Формы работы с родителями педагога-хормейстера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019