Статья: IDM - Intelligent Dance Music

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

IDM - Intelligent Dance Music Экспериментальное направление в электронной музыки. Его основателем считается английский музыкант Richard D. James, известный как Aphex Twin. Он легко отвернулся от промышленных синтезаторов, и при помощи электронных устройств собственного изготовления сумел получить новое звучание в электронной музыке. Его звучание из рваных ударных , промодулированных шумов, высокочастотных свистов и перегруженных звуков вдохновило большое количество музыкантов последователей. И эта музыка стала одновременно очень заметной и незаметной для масс, при этом она умудряется балансировать на грани поп-музыки и авангарда. С каждым годом созывая под свои знамена все больше и больше слушателей, тех для кого не совсем близка именно dance музыка, и для которых далека академическая электроника.
Иконка файла материала 3.docx
IDM ­ Intelligent  Dance Music IDM ­ Intelligent Dance Music  Экспериментальное  направление в электронной  музыки. Его основателем  считается английский  музыкант Richard D. James,  известный как Aphex Twin.  Он легко отвернулся от  промышленных синтезаторов,  и при помощи электронных  устройств собственного  изготовления сумел получить  новое звучание в электронной музыке. Его звучание из  рваных ударных ,  промодулированных шумов,  высокочастотных свистов и  перегруженных звуков  вдохновило большое  количество музыкантов  последователей. И эта музыка стала одновременно очень  заметной и незаметной для  масс, при этом она  умудряется балансировать на  грани поп­музыки и  авангарда. С каждым годомсозывая под свои знамена все  больше и больше слушателей,  тех для кого не совсем близка именно dance музыка, и для  которых далека  академическая электроника.  Можно считать что стиль  зародился в 89­ом году. Сам  термин Intelligent Dance  Music был придуман в недрах  компьютерных сетей  примерно в 93­ем году, после  того как английский лейбл  Warp Records выпустил  компиляцию "Artificial  Intelligence" с участием The  Dice Man (Aphex Twin),  Autechre, Speedy J, etc. Далее  последовала компиляция  "Artificial Intelligence II", с  участием B12, Link, Beaumont Hannant, Speedy J, Polygon  Window, Seefeel, Autechre.  Музыка этих музsкантов не  укладывалась в рамки какого­ то одного уже  существующего стиля. Ее  называли и New Electronica, иIntelligent Techno, и  Experimental Electro. В  компьютерных сетях эту  непонятную  экспериментальную техно­ музыку довольно быстро  окрестили Intelligence Dance  Music. Словом intelligent  намекая на то что не всем  дано эту музыку понять,  словом dance намекая на ее  скрытый юмор (попробуйте  под это потанцевать), и  единственное что с полной  серьезность можно было  сказать, так это что это  действительно музыка.  Музыка со своей особоной  мелодикой, порой очень  детской и простой, а порой  совсем недетской и  завораживающей.  Сами музыканты которые  создают эту музыку, часто не  согласны с этим  определением.  Действительно, довольно  громко заявить что твоямузыка интеллекутальна, а  многая остальная нет. В  результате эти споры только  порождают новые названия  для стиля, а абревиатура IDM так и остается в  словообороте тех кто давно  любит эту музыку. Врочем  дело не в ярлыке, дело в  музыке. И в ней до сих пор  появляется что­то новое,  потому что ее развитием  движет эксперимент.  Экспериментальность этой  музыки может проявляться  буквально во всем: в  мелодиях, в ритмах, в звуках,  в схемах построения  композиций. В свое время под определение данного стиля  попадали люди от Cosmic  Baby до Cabaret Voltaire, от  Banco De Gaia до Goldie, от  Portishead до Underworld. Но  это было давно, с тех пор  музыка значительно шагнула  вперед, появилось множество  других стилистических  ярлыков с четкими рамками.Приобрел эти рамки и ярлык  IDM. В настоящее время  можно выделить несколько  основных направлений  музыки в рамках IDM. О них  и будет идти речь ниже.  Легкие формы IDM. В  композициях этого  направления обязательно  присутствуют красивые  электронные мелодии,  зачастую даже очень простые. Мелодий может быть много,  они могут сменять друг  друга, сливаться самым  неожиданным образом,  неожиданно возникать и  замолкать. У них может быть  эмбиентная нагрузка как у  Autechre, а может быть и  танцевальная как у Orbital.  Следующим элементом такой  музыки является ритм  построенный на сбивках и  брейках. Ударные звуки  могут быть довольно  стандартными как у Orbital, а  могут быть и совсем нестандартными как у Aphex  Twin. Возможно  использование не сильно  перегруженных и грязных  ударных звуков, хрустов и  т.д.  Тяжелые формы IDM.  Основной отличительной  чертой данного направления  являются тяжелые  перегруженные и рваные  ударные звуки в ритмах.  Ритмы опять же стоятся на  брейках и сбивках, но бывает  что применяется  перегруженный прямой бит  120­140 bpm. В частности у  Aphex Twin есть ранние  прямобитные тяжелые треки,  которые считают классикой  английского hardcore. Ритм в  такой музыке всегда  преобладает над мелодией,  если конечно мелодия вообще присутствует. Именно такой  IDM направление ближе всего к индустриальным шумовым  музыкальным формам.Основным различием этих  шумовых конструкций в  звуке. Тут нельзя услышать  брутальный рев и стучалово  присущее индустриальным  работам. В IDM все сделано с математической точностью.  Продуман каждый звук,  каждый брейк, а стук  железок, рев бензопил и  бетономешалок  ссинтезированы  компьютерами. А так же  музыканты иной раз просто  соревнуются в использовании  фузов, овердрайвов и  дисторшенов, ради  спортивного интереса и  собсвенного развечелого  настроения. Вообщем  никакой иделогии.  Классические формы IDM. В  этом направлении  используются мелодические  стороны легких форм и  ритмические стороны  тяжелых форм. Классическимтреком этого направления  является трек "On" от Aphex  Twin. Война тяжелых  перегруженных ритмов и  красивых электронных  мелодий. Никогда не понятно кто же из них на этот раз  победит, но всегда понятно  что мелодия останется в  наших сердцах навечно.  Fungle (Drungle, Drill'n'Bass) ­ Приджанглованные формы  IDM. Все та же электронная  мелодика, получила  неожиданное развитие когда  некоторые музыканты начали  экспериментировать с джангл ритмами. Эксперименты  зашли гораздо дальше, чем  написание джангл­ритмов из  нестандартных ударных  звуков. В частности особенно  далеко зашло дело в  экспериментах над этими  ритмами. Их ломанием,  сбиванием, или простым  написанием неповторяющейся за весь трек драм­партии.Особую популярность  приобрел ударный эффект ­  "drill", кратковременная  скоростная долбежка  ударным звуком на скорости  300­1000 bpm. Многие  музыканты уже шагнули  дальше. Основатель стиля ­  великий Tom Jenkinson  (Squarepusher).  Braindance Music ­ Термин  введенный лейблом Rephlex,  который был порожден в 98­ ом году. Во­первых  неудоволетворением ими от  применения слова intelligent к их музыке, во вторых с целью  выделить музыку  построенную на  электро/брейк данс бите из  всей остальной кучи. Сюда же теперь можно отнести и то  электро что выпускается на  FAX и Elektrolux.  Microwave Music (Intelligent  Noise, Sublime Noise, glitch,  sinecore, и microscopic music)­ Минималистичная шумовая  музыка, основными  продвигателями которой в  массу является финский дуэт Pan sonic. Описывать словами музыку из звуком домашних  бытовых приборов,  синтезированных хрустов и  шуршаний дело безнадежное.  А слушать ее  неподготовленному  слушателю, дело еще более  безнадежное. Из статьи  американcкого музыканта  Кима Кэскоуна (Kim Cascone, раньше продвигал  околоиндустриальный  эмбиент­проект PGR и лейбл  Silent, теперь выпускает  музыку под собственным  именем): "С точки зрения  Кима Кэскоуна новую  ситуацию характеризуют три  идеи. Во­первых, это  многократно упоминавшиеся  сбой, отказ, ошибка. Автор  применяет жаргонное слово  glitch. Смысл сбоя в том, что  знакомый нам инструментвдруг начинает вести себя  неожиданным образом. Тут  важен аспект случайности,  неготовности к тому, что  внезапно появилось перед  твоими глазами. Но смысл  сбоя и в производимом им  шуме. Шум ­ это вторая  глобальная идея. Кэскоун  усматривает исток пост­ дигитальности в манифестах  итальянских футуристов,  призывавших учиться  слушать самые разные шумы  и использовать их в качестве  музыкального материала. Ещё один немаловажный  первоисточник ­ это  фортепианный опус Джона  Кейджа "4'33": четыре с  половиной минуты пианист  сидит перед инструментом,  не касаясь клавиш.  Это и есть третья главная  идея ­ интерес к фону, к  контексту, к тому, что  кажется второстепенным,  даже мешающим. К тому, чтовоспринимается как помехи  или отходы производства. К  тому, что отвлекает от  "главного". Автор приводит  любопытную аналогию:  переход от портретной  живописи к пейзажной. В  портрете пейзаж служил  фоном, пейзаж заполнял  пространство вокруг головы  изображённого персонажа.  Исчезновение головы на  переднем плане и акцент на  пейзаже и означал  перенесение внимания на  контекст, на то, что незримо  сопутствует главному.  Аналогичным образом, и  звуки электронных помех,  которым отказывалось в  праве называться  музыкальными, нашли своё  место в музыке, более того,  оказалось, что в этой сфере  скрывается масса  интереснейших  возможностей."bonus: "IDM ­ Это  электронная музыка, под  которую не надо танцевать, а  которую надо слушать... даже не слушать, а внимать, следя  за всеми изгибами,  наслоениями и  пересечениями... желательно,  сидя дома в наушниках. IDM  ­ это якобы музыка не для  ритмично ухающего техно­ стада, а для индивидуалистов и эстетов. IDM ­ это музыка с претензией на сложность. Со  сложным ритмом и  странными звуками.  В IDM­кругах была  популярна хорошо известная  истории искусств идея, что  "текстура может породить  повествование" (texture could  create its own narrative).  Текстура ­ это способ  обработки или заполнения  какой­нибудь плоской  поверхности. Скажем, у  древесно­стружечной плиты ­своя текстура, а у морского  берега, покрытого галькой, ­  своя. Любое собрание  мелких, желательно  однородных, объектов, не  обладающее очевидной  структурой, можно назвать  текстурой. Трава в поле,  пересечение веток деревьев  на фоне неба, гора битого  стекла, разводы на  отшлифованном малахите,  потёки краски на картине  Джексона Поллока ­ всё это  примеры текстуры. Текстура  ­ это нулевой уровень  структурных отношений. IDM ­ это пример ритмической  текстуры." Как было  написано на сборнике  "Clik&Cuts 2" :"ритмические  иррегулярности  закодированы и вдавлены в  поверхность звука".