Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"
Оценка 4.7

Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
14.02.2018
Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"
Публикация является частью публикации:
выступление.docx
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ Как   нет   на   дереве   двух   похожих   листьев,   так   нет   двух   школьников, обладающих   одинаковым   набором   способностей,   умений,   поведенческих реакций. В каждом классе учатся ученики разные и по своему уровню развития, и   по   своему   отношению   к   предмету.   Например,   есть   ученики,   отстающие   в умственном   развитии   от   своих   сверстников,   или   наоборот,   мгновенно схватывающие новый материал, есть отличающиеся внимательностью на уроках, или   в   противовес   им   –   гиперактивные   дети,   есть   пропускающие   большое количество уроков по болезни или относительно здоровые дети. Новые   ориентации   и   ценности   современного   образования   определяют необходимость понимать ученика как индивидуальную действительность и как индивидуальную   возможность.  Вспомним,   что индивидуальным в   человеке называют то особенное, что отличает его от других людей, а индивидуальность – ярко   выраженная   совокупность   признаков,   присущих   отдельному   человеку, заложенных природой или приобретенных в процессе обучения. Особыми могут быть   интеллектуальные,   волевые,   нравственные,   социальные   и   другие   черты личности. К индивидуальным особенностям относится своеобразие восприятия, мышления,   памяти,   воображения,   интересов,   склонностей,   способностей.   Из этих   особенностей   личности   вытекают   понятия   индивидуализация   и дифференциация в обучении. Для лучшего понимания дифференцированного обучения необходимо для начала   уточнить   понятия  "индивидуализация   обучения   ",  а   также   его соотношение с понятием " дифференциация обучения", поскольку однозначная трактовка этих понятий в современной дидактической литературе отсутствует. Так,   некоторые   исследователи   употребляют   их   как   синонимы,   другие используют   какой­либо   один   из   этих   терминов,   но   в   достаточно   широком смысле. 1 «Индивидуализация» ­   это   учёт   во   всех   формах   и   методах   процесса обучения индивидуальных особенностей учащихся. В индивидуальном подходе нуждается  каждый   ребёнок,   это   непременное   условие   и   предпосылка формирования всесторонне развитой личности  Особого   внимания   требует  индивидуализация  обучения   подростков   в связи с тем, что в этом возрасте возникает наибольшее количество проблем, связанных с учебой (потеря интереса к учебным  занятиям, пробелы в знаниях, пропуски уроков, снижение учебных успехов и др.).  Индивидуализация   обучения   предполагает   разработку   системы   заданий различного уровня трудности и объема, разработку системы мероприятий по организации   процесса   обучения   в   конкретных   учебных   группах   с   учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося Дифференциация   обучения  ­   это   создание   условий   для   обучения   детей, имеющих различные способности путем их организации в однородные группы. Дифференцированное   обучение   сводится   к   выявлению   и   к   максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося.    Дифференцированный   подход   занимает   промежуточное   положение   между фронтальной воспитательной работой со всем коллективом и индивидуальной работой с каждым учащимся. Виды дифференциации 1.   Дифференциация   по   психологическим   особенностям   личности.   Это учет   познавательных   процессов   учащихся:   мышления,   памяти,   внимания, который   может   проявляться   в   специальных   заданиях   на   развитие сосредоточенности, переключаемости внимания для отдельных групп учащихся, заданий на развитие логической памяти и т.д.  2. Дифференциация по обученности предполагает задания, устраняющие пробелы в знаниях. После изучения темы и сдачи зачета ученики делятся на 2 две группы: усвоившие и не усвоившие материал. Дальнейшая работа с этими группами, естественно, строится по­разному. Ученики, усвоившие материал, получают возможность углублять и расширять свои знания. С учениками другой   группы   организуется   работа   по   отработке,   коррекции   изученного содержания. 3.   Дифференциация   по   интересам   и   склонностям   учащихся.   Этот   вид проявляется в выполнении учениками творческих, исследовательских заданий в соответствии с их интересами и склонностями. 6. Дифференциация по типу. Устанавливаются разделения с возрастом и степенью обучения, ступени образования. Основной   целью   индивидуализации   и   дифференциации   является воспитание   такого   человека,   который   представлял   бы   собой   неповторимую, уникальную личность. Главными результатами такого обучения являются: 1)   повышение   эффективности   школьного   образования,   обеспечивающей каждому максимальное развитие своих возможностей, способностей; 2)   предоставление   учащимся   свободы   выбора   элементов   учебно­ воспитательного процесса; 3)   формирование   и   развитие   индивидуальности,   самостоятельности   и творческого   потенциала   личности,   максимальное   развитие   одаренных   детей, обеспечение   обоснованного   выбора   профессии   с   учетом   способностей   и результатов образования; 5)   защита   детей,   нуждающихся   в   социально­педагогической   помощи, адаптация и включение в полноценный учебный процесс детей с аномалиями развития и асоциальным поведением. Вывод:  Таким   образом,   дифференцированное   обучение   способствует повышению интереса к учебе, повышению уровня продуктивной деятельности 3 учеников, создает ситуацию успеха. Поэтому такую организацию нужно чаще и эффективнее  применять  на уроках, чтобы ученики вместе  с  учителем могли переживать радость от своей работы, достигать определенных успехов. 4

Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"

Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"

Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"

Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"

Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"

Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"

Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"

Статья "ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018