Статья «Интеграция предметной области “технология” с другими предметными областями» «Внедрение информационных технологий на уроках технологии».
Оценка 4.9

Статья «Интеграция предметной области “технология” с другими предметными областями» «Внедрение информационных технологий на уроках технологии».

Оценка 4.9
Научные работы
docx
технология
7 кл
01.04.2017
Статья «Интеграция предметной области “технология” с другими предметными областями» «Внедрение информационных технологий на уроках технологии».
Инновационный поиск новых средств обучения приводит меня к пониманию того, что на уроках нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения. Проблема выбора необходимого метода возникает перед учителем всегда. Но в новых условиях необходимы и новые (а может быть хорошо забытые) методы, позволяющие по-новому организовывать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником.Статья по обобщению опыта работы учителем технологии в рамках ФГОС
Интеграция предметной области.docx
«Интеграция предметной области “технология” с другими предметными областями» «Внедрение информационных технологий на уроках технологии». Современный   учитель,   если   он   всерьёз   задумывается   о   реализации   задачи   доступности качественного образования, не может замыкаться только в круге проблем своего предмета. Ведь   качество   образования   –   это   понятие,   аккумулирующее   в   себе   все   стороны образовательного процесса, начиная от реально существующих санитарно­гигиенических условий  пребывания  детей  в  образовательном  учреждении,  и  заканчивая  достижениями воспитанников в освоении образовательных программ. Инновационный поиск новых средств обучения приводит меня к пониманию того, что на уроках нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико­ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие методы обучения. Проблема   выбора   необходимого   метода   возникает   перед   учителем   всегда.   Но  в   новых условиях необходимы и новые (а может быть хорошо забытые) методы, позволяющие по­ новому организовывать процесс обучения, взаимоотношений между учителем и учеником. Объяснительно­иллюстративный   метод   уже   не   годится.   Так   как   самостоятельная деятельность   учащихся   ограничена,   снижена   мотивация   и   замечается   некоторая пассивность детей, нет возможности нащупать творческую “жилку” ребёнка. В своей педагогической практике я использую множество педагогических технологий, в том   числе,   и  современные.   Любой   урок   включает   в   себя   объединение   нескольких технологий. В настоящий момент мы называем этот  процесс интеграцией. Работая над проблемой   интеграции   образовательной   области   “технология”   с   другими образовательными областями, я пришла к выводу, что основные из них – это проектные, информационные, интеграционные, моделирующие.  Интегрировать на уроке можно как педагогические технологии, так и предметные области. Сразу отмечу, что я использую в своей работе не только интеграцию предметных областей, но и методических приёмов. Особое значение имеет предметное содержание деятельности и подбор соответствующих ему способов и средств деятельности учителя и ученика. В классах учатся дети с разными интеллектуальными, психофизическими и социальными возможностями. Поэтому учителю важно   найти   мотивацию   урока   для   каждого   ученика.   Как   повысить   интерес   к   уроку, предмету, данной теме? Задумываясь над этим вопросом, я предположила, что строить деятельностный компонент следует, прежде всего, на интегративной основе.  Межпредметные   связи  позволяют   мне   заинтересовать   учащихся   с   разноуровневыми знаниями,   умениями   и   навыками.   Например,   детей   с   техническим   или   гуманитарным складом  ума. Используя  интегрированный  подход в обучении,  полагаю, мне удалось показать   интеграцию   образовательной   области   “технология”   с   взаимно   удалёнными предметными   областями,   такими   как   физика,   химия,   биология,   психология,   история, экономика,   филология.   Физические   и   химические   свойства   древесины,   исторические справки   о   производстве,   влияние   экологических   факторов   на   человека,   расчёт себестоимости – всё это рассматривалось на уроках.  Исследовательская работа является первым этапом настоящего исследования, объектом которого является образовательный процесс. Эта  работа является этапом при выполнении проекта. интеллектуальные   технологии, Позволю себе остановиться на интеграции урока “технологии” с литературой, в частности на   теме   “Народное   творчество”.   Убедилась   на   своих   уроках,   что   эта   тема   позволяет раскрыть огромный творческий потенциал учащихся. Кроме того, творчество и культура всегда благоприятно влияют на духовно­нравственное формирование и развитие личности. Народные обряды и традиции, утварь, национальные мотивы в декоративно­ прикладном творчестве   –   всё   это   обычно   изучают   на   уроках   технологии.   Но   я   попыталась   шире охватить   эту   тематику   и   привнести   в   атмосферу   урока   колорит   башкирского     уклада жизни, потому что считаю воспитание патриотических чувств и любви к Родине является одной из главнейших воспитательных педагогических задач.  В   условиях   модернизации   образования   процесс   интеграции   нельзя   замыкать   лишь   на создании   интегрирующих   курсов,   он   шире.   Интегрирующими   факторами   могут   быть способы   деятельности   учащихся,   экологическое содержание и т.д.  Самостоятельная работа учащихся над разрешением поставленной проблемы, получение конкретного результата и его публичное представление – это уже характер  проектной деятельности.  Считаю, что разработка проектов – это путь к саморазвитию творческой личности через осознание   собственных   потребностей   и   реализацию   в   практической   деятельности.   А именно на этом акцентирует внимание компетентностный подход в обучении. Создание творческих   проектов   занимает   одно   из   приоритетных   мест   программы   по   технологии. Смею заметить, что в процессе творческой работы дети получают глубокое удовлетворение от сделанного, если работа ведётся по определённому плану, намечена последовательность различных этапов работы, ощущается видимый результат. Думаю, что при таком подходе определяется социальная позиция ребёнка, выясняется его эстетический вкус, развивается творческая активность. А, если проекты, разработанные учащимися, выполняются с целью улучшения   или   усовершенствования   быта   и   жизнедеятельности   людей   –   это   дорогого стоит.  Применение   информационных   технологий   на   уроках   технологии.  В   нашей   школе уделяется   огромное   внимание   процессу   информатизации   образования.   Благодаря реализации   приоритетного   национального   проекта   “Образование”,   в   нашем образовательном учреждении работают компьютерный класс с подключением к Интернет­ сети, мультимедийный кабинет общего назначения, а также электронная почта, которая является одним из способов  дистанционного обучения. К сожалению, даже в 21 веке, когда в школе доступен компьютер, а к Интернету подключены почти все образовательные учреждения, не каждый учитель технологии захочет тратить своё время на использование информационных  технологий на своих  уроках. Но я считаю, что не только дети, но в первую очередь учителя должны быть разносторонне развиты, и идти в ногу со временем. Поэтому, компьютер – один из моих помощников на уроке. И не всегда можно купить методическое пособие к той или иной теме по причине финансирования или необходимых комплектов   просто  нет   в  продаже.   В  таких   случаях   компьютер   –  просто   находка  для подготовки   к   урокам,   такие   занятия   уже   становятся   привычными,   а,   самое   главное, желанными   и   одними,   из   наиболее   эффективных.   Я   полагаю,   что   применение информационных   технологий   позволяет   мне  реализовать   одну   из   ключевых образовательных   компетенций   –   информационную.  Эта   компетенция   обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в предмете “технология”. То есть при помощи реализации объектов и информационных технологий формируются умения   самостоятельно   искать,   анализировать   и   отбирать   необходимую   информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её. Кроме того, я убедилась, что намного  облегчается  работа  с   разработкой   чертежей,   эскизов,   а  это  ведёт   к  экономии времени.   Кроме   того,   прослеживается   заинтересованность   учащихся   при   работе   с компьютером. В рамках дистанционного обучения есть возможность получить домашние задания   наиболее   успешным   или   слабоуспевающим   учащимся.   А   также   дети   получают тестовые задания для подготовки, например, к олимпиадам.  Стараюсь широко использовать построение уроков на основе  моделирующего обучения (игровые:   квест­технологии,   ролевые   ситуации,   соревновательные   элементы),   а   также технологии   дифференцированного   подхода  в   обучении   (групповые   формы   учебной работы) и построение уроков на основе  коммуникационных технологий  (диалоговая и дискуссионная   форма   работы).   Думаю,   что   при   такой   форме   проведения   уроков достигается   их   развивающая   цель,   а   именно   –   самостоятельность   мышления,   умение выступать перед аудиторией, отделение от главного второстепенного, ответственность за свою работу. А это отражает коммуникативная образовательная компетенция. К   современным   технологиям  относятся   и   те,   которые   направлены   на   сохранение здоровья детей. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и нравственного благополучия. Но, известный факт, что огромный процент обучающихся в образовательных учреждениях теряют своё здоровье, если процесс обучения организован неправильно или недостаточно   органично.   Поэтому,   большое   внимание,   с   моей   точки   зрения,   следует уделять  здоровьесберегающим   технологиям.  Составляя   план   урока,   и   выстраивая единую   линию,   я   пришла   к   выводу,   что   следует   применить  элементы   критического мышления.    выстроить   урок   по   определённому   алгоритму: вызов>осмысление>рефлексия (размышление). Мне удалось вызвать мотивацию, связанную с различными ассоциациями (ассоциативное мышление). И, в то же время, применялось построение   урока   на  ситуативной   основе.   Все   примеры   были   взяты   из   жизненных ситуаций, следовательно, детям легко было понять проблему в данный момент на уроке и начать рефлексивную деятельность. То есть, необходимость режима питания, получение необходимого   количества   минеральных   веществ   и   витаминов,   деятельность   бактерий, вирусы, инфекция – логические выстроенные линии мышления приводили к необходимому решению.   И,   следовательно,   такая   деятельность   позволяла   сделать   важные   для жизнедеятельности   человека   выводы.   А,   в   заключение   урока,   детям   было   предложено самостоятельно пройте тест, основанный на терминах, изученных на уроке. Подводя итог урока,   мы   отметили,   что   цель   урока   была   благополучно   достигнута   через   решение поставленных задач. Со своей точки зрения могу отметить, что после проведения уроков, основанных   на   пропаганде   здоровьесберегающих   технологий,   учащиеся   значительно активнее уделяют внимание своему здоровью, правильному питанию и т.д. Детям уже не надо напоминать о необходимости чистоты рук, качестве продуктов и гигиене питания.  Я   считаю,   что   нынешнему   поколению   школьников   предстоит   решать   неотложные   и сложные народнохозяйственные задачи, в том числе проблемы лёгкой промышленности, здравоохранения,   продовольственные   проблемы.   Наличие   в   интеллектуальном   багаже данных проектов, также как и исполнение технологических знаний, и, особенно, умений и навыков,   просто   необходимо.   Именно   такие   знания   расширяют   наши   представления   о жизни, быте, традициях и обрядах наших предков, позволяют применить их в современной жизнедеятельности,   способствуют применению   полученных   знаний   в   практической   деятельности   для   преобразования   и усовершенствования известного. Творческая личность двигает прогрессом, изобретая всё новые   и   новые   технологии.   А   значит,   есть   возможность   создавать   новую   технику, материалы, технические и биологические системы.   моделировании   и   конструировании, То   есть,   дизайне,

Статья «Интеграция предметной области “технология” с другими предметными областями» «Внедрение информационных технологий на уроках технологии».

Статья «Интеграция предметной области “технология” с другими предметными областями» «Внедрение информационных технологий на уроках технологии».

Статья «Интеграция предметной области “технология” с другими предметными областями» «Внедрение информационных технологий на уроках технологии».

Статья «Интеграция предметной области “технология” с другими предметными областями» «Внедрение информационных технологий на уроках технологии».

Статья «Интеграция предметной области “технология” с другими предметными областями» «Внедрение информационных технологий на уроках технологии».

Статья «Интеграция предметной области “технология” с другими предметными областями» «Внедрение информационных технологий на уроках технологии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017