Конспект урока "Наша дом-планета Земля
Оценка 4.9

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
технология
7 кл
31.03.2017
Конспект урока "Наша дом-планета Земля
Сценарий урока трудового профессионального образования в 7 классе коррекционной школе Тема «Наш дом - планета Земля» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: сформировать представление о временной шкале, познакомить учащихся с существованием тематического направления каждого года, утвержденного президентом страны. 2. Коррекционно-развивающие:развивать внимание, мышление, художественно-эстетическое восприятие, развивать координацию и точность движений при работе с оборудованием, развивать ощущение удовлетворенности творческой работой. 3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающей среде, экологии, воспитывать аккуратность и последовательность действий учащихся в своей творческой работе, воспитывать стремление учащихся к посильной помощи природе и ее охране, любовь ко всему прекрасному: растениям, птицам, животным. 4. Здоровьесберегающие: профилактика нарушений зрения
конспект Наш дом-планета Земля 2017.docx
Муниципальное автономное  образовательное учреждение для обучающихся «школа №18 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми.                                                     Конспект  урока по трудовому обучению   в 7 классе. Тема: Наш дом­планета Земля.                                                                                                                                                                                        учитель     Шаталова Елена Александровна Подготовила: Сценарий урока трудового профессионального образования в 7 классе коррекционной школе Тема «Наш дом ­ планета Земля» Цели: 1. Коррекционно­образовательные:  сформировать представление о временной шкале, познакомить учащихся с  существованием тематического направления каждого года, утвержденного президентом страны. 2. Коррекционно­развивающие:развивать внимание, мышление, художественно­эстетическое восприятие, развивать  координацию и точность движений при работе с оборудованием, развивать ощущение удовлетворенности творческой  работой. 3. Коррекционно­воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающей среде, экологии, воспитывать аккуратность и последовательность действий учащихся в своей творческой работе, воспитывать стремление  учащихся к посильной помощи природе и ее охране, любовь ко всему прекрасному: растениям, птицам, животным. 4. Здоровьесберегающие: профилактика нарушений зрения Этап урока 1. Организационный момент Содержание Учитель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас  и  рада, что сегодня мы  с вами окунемся в мир  прекрасного. А прекрасное ­ это удивительный мир  нашей всей природы на Земле. А что такое природа? Это  деревья, цветы, растительность планеты. И для того,  чтобы окружающая среда  и мир были экологически  чистыми  наше с вами  участие немаловажно. И сегодня  на уроке мы с вами  станем полноправными участниками  по спасению и сохранению  природы и  экологии. 2. Объявление темы урока В течение всего урока вы будете получать разноцветные   листочки, которые нужно прикрепить к стволу  дерева  изображенного в альбоме. Листочки вы будете получать  за активное участие  в разных видах деятельности  – ответы на вопросы, изготовление поделки,  формулирование и высказывание своей мысли. Учитель. Ребята, знаете ли вы, что каждый год является  тематическим, то есть, посвящен определенному  мероприятию, теме. И тематику каждого года определяет президент нашей страны.  2017 год тематически  провозгласил  как годом экологии, с целью призвать  жителей России к защите окружающей среды. И  у нас  есть уникальная возможность помочь, защитить нашу  природу и внести собственный вклад в историю России.  Вы готовы принять участие в таком важном событии? Учащиеся. Да, готовы. Учитель. Ребята, давайте подумаем, если мы с вами  готовы помочь нашей природе, то кем мы являемся? Учащиеся. Помощниками и участниками Учитель: Правильно  мы являемся самыми главными  помощниками нашей природе, экологии, планете. И тема  нашего сегодняшнего урока « Наш дом планета Земля» 3. Изучение нового материала Учитель. Ребята, попробуйте дать определение понятию  «экология» Учащиеся. Самостоятельно пробуют давать определение понятию « экология».  Учитель. Экология – природа,  животные и растения ,  все живое, что окружает человека. Давайте запишем это  понятие в тетрадь и запомним его. Как вы думаете, какая экология у нас в городе, загрязнена или нет, страдает ли  она от внешних  вредных воздействий. Учащиеся. Экология загрязнена и страдает от внешних  воздействий.  Учитель. Правильно. Давайте с вами вместе вспомним   несколько самых главных правил, которые должен  соблюдать каждый человек (на доске вывешены правила, но они закрыты, по мере отгадывания  учащимися эти  правила открываются). Правила Выбрасывать мусор ну улице в урны После отдыха на природе оставлять после себя чистоту. Не оставлять не затушенный костер после себя. Высаживать растения в клумбы. Заниматься озеленением города. Учитель.Все эти правила вам необходимо выполнять. А  знаете ли вы, что когда немецкому мальчику Феликсу  Финкбайнеру было девять лет, он основал  некоммерческую организацию, которая занимается  высаживанием деревьев и борьбой с изменением климата  на нашей планете. «Мы не считаем, что сумеем спасти весь мир, просто  высаживая деревья», — пишет он . — «Если мы хотим,  чтобы впереди нас ждало более позитивное будущее, нам  придется приложить гораздо больше усилий». И, как  заявил подросток в интервью телеканалу , «мы не можем  полагаться на то, что взрослым под силу спасти наше  будущее одним. Нам нужно брать свое будущее в свои  руки».   Ребята, если мы знаем как помочь нашему городу, то  сможем как и  мальчик Феликс из Германии помочь всей  планете, давайте именно сейчас это и попробуем сделать. На доске вывешен рисунок с изображением планеты, у  детей на партах находятся карточки, на карточках  изображены виды мусора, растения, деревья) . Карточки.        Береза Консервная банка       Ромашка         Осина Пакет из­под сока Пластиковая бутылка Вам необходимо выбрать  соответствующую  карточку,  где указан фактор, положительно влияющий на  экологию планеты (учащийся выбирает карточку и прикрепляет  на планету,   объясняет свой выбор, должна  получится планета, засаженная деревьями,  растениями) Учитель. Посмотрите  на нашу Землю. Мы вместе с вами только, что ее озеленили, обеспечили благоприятный  климат на Земле, очистили воздух. Учитель.  Я вам открою еще один секрет, мусор можно  не только выбрасывать  в специально отведенные  контейнеры, но и некоторые элементы мусора  использовать в полезных целях. А  как вы думаете, что  можно сделать из пластиковой бутылки из­под  газированных напитков, упаковки из­под сока. Учащиеся. Кормушку для птиц, игрушку. Учитель.   И сегодня вам предоставляется прекрасная  возможность  превратить упаковку  сока в красивую  елочную игрушку. Поделку мы будем выполнять   согласно инструкции, которую вы можете увидеть на  доске. 4. Закрепление Учитель. Ребята, давайте  с вами вспомним правила,  которые необходимо выполнять для защиты окружающей среды (на парте у каждого учащегося находятся  карточки с правилами). Вам необходимо выбрать и  озвучить правильный ответ.  Карточки с  правилами.   Выбрасывать мусор ну улице в урны. Выбрасывать мусор там, где стоишь. Выбрасывать мусор там, где стоишь. После отдыха на природе оставлять после себя чистоту. Не оставлять не затушенный костер после себя. Ломать деревья. Высаживать растения в клумбы. Заниматься озеленением города. 5. Оценивание учащихся, рефлексия Сегодня мы с вами стали помощниками  и участниками  спасения экологической атмосферы нашего города ,  планеты, внесли свой вклад в историю, как мальчик из  Германии, также мы превратили мусор в полезное. А  теперь выскажите свое мнение, сможете ли вы дальше  защищать окружающую среду, все ли у нас получилось и  почему? Учитель. Ребята давайте посмотрим на наши деревья, у  кого какие получились, давайте посмотрим у кого на  деревьях листочков больше,  у кого меньше Учащиеся. Да, у нас получилось стать помощниками  экологии, потому что мы были внимательными,  дружными и активными. Учитель. Я соглашусь с вами вы действительно сегодня  стали участниками и помощниками природы, благодаря  вашей внимательности и любознательности.  Ребята, я вас поблагодарю за ваше участие в спасении  нашей природы и завершаю наше  занятие небольшим  красивым стихотворением. Ничего на свете лучше нету, Чем держать в порядке всю планету: Речку, лес, поля, моря и горы – Свежестью должны дышать просторы. Мы беречь природу не забудем, Отдадим познания всем людям, Чтоб живей и краше год от года Становилась русская природа!

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля

Конспект урока "Наша дом-планета Земля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017