СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
география
Взрослым
03.03.2019
Наглядность - один из важнейших принципов преподавания географии. Без наглядности нельзя добиться повышения эффективности преподавания этой дисциплины. Не зря говорят лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Географические процессы, о которых студенты должны иметь представление разнообразны и многочисленны.
Самым главным наглядным пособием преподавателя географии является карта, но с этим бывают проблемы, они старые или их нет. А с помощью компьютерных программ, информационных компьютерных технологий, где заложены новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда все продемонстрировать, позволяет направить внимание студента на важнейшие объекты и явления.
Знанио 2.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ
ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Никадамбаева Х.Б. Национальный университет Узбекистана, Ташкент
hilola.nika@ mail.ru; hilola271@ rambler.ru
Физическая география выходит на передний край фронта естественных
наук в решении проблемы охраны окружающей среды и имеющимися
возможностями для разработки этой проблемы. Географический аспект
охраны природы завоевал прочные позиции еще в середине прошлого века.
Разработка физикогеографических основ природопользования – одна из
основных проблем современной физической географии. Проблема эта
представляется чрезвычайно сложной, в один узел должны быть связаны
вопросы рационального использования и освоения природных условий и
ресурсов, охраны природы и ее преобразования.
Наша исследовательская работа рассматривает этот вопрос с точки
зрения методики преподавания, то есть, как можно преподнести все эти
этапах развития
знания студентам в современном образовании, на
информационной технологии, и как можно приобрести умение и навыки
охраны окружающей среды и рационального использования природных
ресурсов. Информационные компьютерные технологии позволяют поновому
использовать на занятиях географии текстовую, звуковую, графическую и
видеоинформацию, сделать занятие современным с точки зрения
использования технических средств, приблизить занятие к мировосприятию
современного студента, так как в этом случае он больше принимает
информацию. Современный студент предпочитает использовать информацию,
добытую с помощью компьютерной технологии. К сожалению, на
современном этапе аудитории недостаточно оснащаются мультимедийными
1 проекторами и компьютерами, что вызывает невозможность демонстрации
презентаций.
При преподавании «Физической географии Узбекистана»,
с
использованием слайдов преподаватель определяет вначале учебную задачу,
затем выстраивает вместе со студентами рациональную последовательность
действий по выполнению этой задачи; в конце занятия осуществляется
самоконтроль. Практика показала, что независимо от того в какой возрастной
группе идёт занятие, студенты очень живо реагируют на слайды. Так же как и
в обычной презентации здесь используются иллюстративные материалы,
карты, схемы, интеллектуальные тесты и т.д. В Интернете можно найти
интересующие нас интересные, научно обоснованные, новые наглядные
материалы, такие как «Проблема Арала», «Охрана окружающей нас среды»,
«Красная книга. Животные и растения», «Реки Узбекистана», «Горы
Узбекистана», «Растения и животный мир Узбекистана», «Почвы
Узбекистана» и т.д. Например, с помощью анимационного материала:
«Изменение уровня воды Аральского моря с 1957 года до 2008 года»,
студенты наглядно могут увидеть, как и насколько уровень воды Аральского
моря уменьшается. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет не
только быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал, но и дает
возможность эмоционально и образно подать материал.
2 Полученные слайды позволяют преподавателю иллюстрировать свою
лекцию, кроме того, во время закрепления лекции, во время вопросовответов
можно будет вернуться назад, затрачивая минимальное количество времени.
Отпадает необходимость смены источника информации, легко включаются в
занятия видео и звуковые файлы. Формируются учебноинформационные
навыки – работа с наглядным материалом и осуществление устного
цитирования. Формирование учебнологических навыков рассматриваем с
точки зрения определения понятия по существенным признакам,
систематизации информации, формулировании вывода. Кроме этого,
студенты продолжают и развивают мысли собеседника, ведут диалог, кратко
формулируют свои мысли.
Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые
информационные технологии во всех сферах жизни. Современное образование
не должно отставать от требований времени, а значит, современный
преподаватель должен использовать компьютер в своей деятельности, применяя
различные способы. Ведь главная задача образования сегодня – воспитать и
сформировать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно
получать знания личностей.
3
СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.