СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Оценка 4.6

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
география
Взрослым
03.03.2019
СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Наглядность - один из важнейших принципов преподавания географии. Без наглядности нельзя добиться повышения эффективности преподавания этой дисциплины. Не зря говорят лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Географические процессы, о которых студенты должны иметь представление разнообразны и многочисленны. Самым главным наглядным пособием преподавателя географии является карта, но с этим бывают проблемы, они старые или их нет. А с помощью компьютерных программ, информационных компьютерных технологий, где заложены новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда все продемонстрировать, позволяет направить внимание студента на важнейшие объекты и явления.
Знанио 2.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ Никадамбаева Х.Б. Национальный университет Узбекистана, Ташкент hilola.nika@ mail.ru; hilola271@ rambler.ru  Физическая география выходит на передний край фронта естественных наук   в   решении   проблемы   охраны   окружающей   среды   и   имеющимися возможностями     для   разработки   этой   проблемы.   Географический   аспект охраны природы завоевал прочные позиции еще в середине прошлого века. Разработка   физико­географических   основ   природопользования   –   одна   из основных   проблем   современной   физической   географии.   Проблема   эта представляется   чрезвычайно   сложной,   в   один   узел   должны   быть   связаны вопросы   рационального   использования   и   освоения   природных   условий   и ресурсов, охраны природы и ее преобразования.  Наша исследовательская работа     рассматривает этот вопрос с  точки зрения   методики   преподавания,   то   есть,   как   можно   преподнести   все   эти   этапах   развития знания   студентам   в   современном   образовании,   на   информационной   технологии,   и   как   можно   приобрести   умение   и   навыки охраны   окружающей   среды   и   рационального   использования   природных ресурсов. Информационные компьютерные технологии позволяют по­новому использовать   на   занятиях   географии   текстовую,   звуковую,   графическую   и видеоинформацию,   сделать   занятие   современным   с   точки   зрения использования технических средств, приблизить занятие к мировосприятию современного   студента,   так   как     в   этом   случае   он   больше   принимает информацию. Современный студент предпочитает использовать информацию, добытую   с   помощью   компьютерной   технологии.   К   сожалению,   на современном этапе  аудитории недостаточно оснащаются  мультимедийными 1 проекторами   и   компьютерами,   что   вызывает   невозможность   демонстрации презентаций. При   преподавании   «Физической   географии   Узбекистана»,   с использованием слайдов преподаватель определяет вначале учебную задачу, затем выстраивает вместе со студентами рациональную последовательность действий   по   выполнению   этой   задачи;   в   конце   занятия   осуществляется самоконтроль. Практика показала, что независимо от того в какой возрастной группе идёт занятие, студенты очень живо реагируют на слайды. Так же как и в   обычной   презентации   здесь   используются   иллюстративные   материалы, карты,   схемы,   интеллектуальные   тесты   и   т.д.   В   Интернете   можно   найти интересующие   нас   интересные,   научно   обоснованные,   новые   наглядные материалы, такие как «Проблема Арала», «Охрана окружающей нас среды», «Красная   книга.   Животные   и   растения»,   «Реки   Узбекистана»,   «Горы Узбекистана»,   «Растения   и   животный   мир   Узбекистана»,   «Почвы Узбекистана»   и   т.д.   Например,   с   помощью   анимационного   материала: «Изменение   уровня   воды   Аральского   моря   с   1957   года   до   2008   года», студенты наглядно могут увидеть, как и насколько уровень воды Аральского моря уменьшается. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет не только   быстрее   и   глубже   воспринимать   излагаемый   материал,   но   и   дает возможность эмоционально и образно подать материал.  2 Полученные   слайды   позволяют   преподавателю   иллюстрировать   свою лекцию, кроме того, во время закрепления лекции, во время вопросов­ответов можно будет вернуться назад, затрачивая минимальное количество времени. Отпадает необходимость смены источника информации, легко включаются в занятия   видео­   и   звуковые   файлы.   Формируются   учебно­информационные навыки   –   работа   с   наглядным   материалом   и   осуществление   устного цитирования.   Формирование   учебно­логических   навыков   рассматриваем   с точки   зрения   определения   понятия   по   существенным   признакам, систематизации   информации,   формулировании   вывода.   Кроме   этого, студенты продолжают и развивают мысли собеседника, ведут диалог, кратко формулируют свои мысли.  Развитие   общества   сегодня   диктует   необходимость   использовать   новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современное образование не   должно   отставать   от   требований   времени,   а   значит,   современный преподаватель должен использовать компьютер в своей деятельности, применяя различные   способы.   Ведь   главная   задача   образования   сегодня   –   воспитать   и сформировать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания личностей. 3

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ

СТАТЬЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ  ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019