Статья "Использование информационных технологий в образовательной деятельности на уроках английского языка"
Оценка 4.8
Исследовательские работы +2
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
15.10.2018
Использование на уроках иностранных языков достижений информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность обучающихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Информационные технологии обучения – это совокупность знаний о способах и средствах организации обучения в условиях применения современной техники, а также сам процесс обучения в условиях ее применения. Техническими средствами информационных технологий являются компьютеры, аудиовидеотехника и телекоммуникационная техника.
использование информационных технологий.docx
Автор статьи: Трыкина С.А.
Использование информационных технологий в образовательной
деятельности на уроках английского языка
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых
информационных технологий в обучении. Это не только новые технические
средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к
процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является
формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся,
обучение практическому овладению иностранным языком.
Известно, что английский язык входит в число наиболее трудных
предметов. Поэтому одной из основных задач считается привитие интереса к
данному предмету, стремление разбудить в обучающихся интеллектуальные
силы. Английский язык может быть как хобби, предметом изучения, так и
средством для работы. Но он всегда остается красивейшим и интереснейшим
языком мира. Изучать английский язык – значит расширять свой кругозор,
тренировать память, получать новые возможности в жизни.
Позиции английского языка в мире как лидирующего средства
международного общения связаны, прежде всего, со стремительным
развитием высоких технологий (информационных), экономики, PR
технологий. Это усиливает мотивацию обучающихся изучить английский как
основной язык межгосударственного общения.
Основной целью обучения английскому языку является формирование и
развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому
овладению иностранным языком.
Использование на уроках иностранных языков достижений
информационных технологий повышает мотивацию и познавательную
активность обучающихся всех возрастов, расширяет их кругозор.
Информационные технологии обучения – это совокупность знаний о способах
и средствах организации обучения в условиях применения современной
техники, а также сам процесс обучения в условиях ее применения.
Техническими средствами информационных технологий являются
компьютеры, аудиовидеотехника и телекоммуникационная техника.
Информационнокоммуникативные технологии находят все большее
применение в организации учебного процесса, позволяют продуктивно
рассмотреть все возможные аспекты (от лингвистического до
культуроведческого), совершенствуют иноязычную речевую деятельность. Их
использование способствует совершенствованию лингвистической и
межкультурной компетенций учащихся, формированию культуры общения в Автор статьи: Трыкина С.А.
электронной среде, повышению информационной культуры в целом, а также
развитию навыков работы на компьютере: поиск, обработка, передача,
систематизация информации и презентация результатов научно
исследовательской деятельности обучающихся.
На сегодняшний день ИКТ заняли прочное место в учебном процессе. С
помощью ИКТ реализуются следующие принципы:
наглядности,
доступности,
дифференцированного подхода в обучении,
практической направленности,
системности изложения материала.
Данные принципы являются основой обучения, так как содействуют
развитию личности каждого отдельного обучающегося в рамках учебного
процесса. Теперь обучение становится увлекательным и интересным, так как
перед обучающимся ставится задача в современном, привлекательном и
хорошо известном ему виде. Мультимедиа ресурсы помогают сделать каждый
урок особенным как для обучающегося, так и для учителя. Английский язык –
это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может
активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала,
подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа,
проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа.
На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть
реализованы боле эффективно:
создание уроков с использованием ИКТ;
творческая проектная работа обучающихся;
дистанционное обучение, конкурсы;
библиотека, ресурсы Интернет;
социально – психологический мониторинг становления личности
учащегося;
творческое взаимодействие с педагогами.
Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с
компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства :
общекультурное развитие обучающихся;
совершенствование навыков владения компьютером;
совершенствование языкового уровня;
создание благоприятного психологического климата; Автор статьи: Трыкина С.А.
повышение мотивации обучающихся и их интереса к предмету;
самоутверждение обучающихся;
возможность реализации индивидуализации обучения;
реализация принципа обратной связи;
большие возможности наглядного предъявления материала;
исключение времени для написания материала на доске;
экономия расходования материалов учителем;
совершенствование процесса проверки работ обучающихся;
повышение авторитета учителя;
сочетание контроля и самоконтроля;
своевременная оценка действий обучающихся;
активизация навыков самостоятельной работы.
объективная и
Сегодня новые методики с использованием средств ИКТ
противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта
форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя.
Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные
виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать
языковые явления,
способствуют формированию лингвистических
способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые
и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального
подхода и интенсификацию самостоятельной работы обучающихся.
Таким образом, возможность применения ИКТ средств в обучении
иностранному языку необычайно широка.
Наиболее часто используемым элементы ИКТ в учебном процессе:
электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью
компьютера и мультимедийного проектора,
интерактивные доски,
электронные энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео и аудиотехника,
интерактивные карты и атласы,
интерактивные конференции и конкурсы,
интерактивные приложения на смартфонах и планшетах,
научноисследовательские работы и проекты.
Таким образом, именно применение образовательных компьютерных
программ на уроках английского языка является основным признаком Автор статьи: Трыкина С.А.
положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой
повышение мотивации обучающихся.
Но наряду со всеми несомненными достоинствами работы с
использованием ИКТ не следует забывать, что компьютер не может заменить
учителя, поэтому следует четко планировать место и время работы с
электронными средствами обучения.
Эффективным средством реализации разноуровневого подхода и
индивидуализации обучения иностранным языкам является использование
электронных образовательных ресурсов. Объём такого пособия, по сравнению
с аналогичным печатным, на порядок выше.
Электронные образовательные ресурсы предоставляют обучающимся
гораздо более широкие возможности работы. Возможен выбор приемлемого
уровня сложности, возможен переход на другой уровень сложности.
Электронные ресурсы экономят время, позволяя обходиться без словаря.
Гиперссылки помогают не просто перевести слово, а более подробно
раскрывают понятие, давая материал справочного характера. Электронные
пособия обладают большей интерактивностью, по сравнению с печатными,
благодаря возможности навигации по информационному пространству
пособия при помощи меню.
содержащие
интерактивные игры, анимацию, помогают решить проблему мотивации:
занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности,
привнесение элементов творчества – всё это способствует оптимизации
учебного процесса как для школьников, так и для обучающихся средних
профессиональных образовательных учреждений.
Электронные ресурсы,
Использование ЭОР позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования,
• ориентироваться на современные цели обучения,
• повысить мотивацию обучающихся к обучению,
• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой
деятельности,
• учитывать страноведческий аспект,
• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,
• реализовать индивидуальный подход,
• усилить самостоятельность обучающихся,
• повысить качество наглядности,
• облегчить труд учителя.
Использование ЭОР в педагогической деятельности дает возможность
учителю: Автор статьи: Трыкина С.А.
• излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим
пониманием со стороны обучающихся,
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или
элективного курса,
• экономить время для речевой практики,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с
классом, упростить контролирование учебной деятельности обучающихся,
• заинтересовать обучающихся, повысить их мотивацию, вовлечь в
творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Электронные учебные пособия помогают обучающимся:
• развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять
и обобщать факты,
• самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный
материал,
• приобрести навыки работы с компьютером,
• качественно подготовиться к сдачи экзаменов в образовательном
учреждении.
Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных
учебных пособий.
«Полный курс американского английского языка» пособие для изучения
английского языка, разработанное в соответствии с концепцией современного
интенсивного и интерактивного обучения иностранным языкам. Развивает все
аспекты языка взаимосвязанно.
«Пособие по разговорной речи Ю. Голицынского» содержит около 60
текстов для аудирования на темы по истории, культуре, быту Великобритании
и США, подходящих как для средних и старших классов, так и для
обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений.
«Полный курс английского “Talk
to me”» интерактивный
компьютерный курс для изучения английского языка.
Новейшие
мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить
восприятие устной речи, поставить правильное произношение и обучить
беглому говорению. Особенности программы: интерактивные диалоги,
системы распознавания речи и визуализация произношения, анимированные
ролики, демонстрирующие артикуляцию звуков, упражнения для развития
всех видов речевых навыков, индивидуальные настройки работы,
отслеживание результатов обучения.
Macmillan English Dictionaryи Macmillan Essential Dictionary – эти
компьютерные версии словарей дают возможность, и прослушать правильное
произношение слова, и совершенствовать свои фонетические навыки. Автор статьи: Трыкина С.А.
Также немалую роль в изучении английского языка играют приложения
для смартфонов и планшетов:
«Duolingo» практика чтения, разговорной речи, письма и восприятия
на слух. В приложении можно играть, отвечать на вопросы и выполнять
задания, увеличивая словарный запас и улучшая знания грамматики. Начиная
с простейших глаголов, фраз и предложений, можно узнать новый английские
слова каждый день.
«ABA English» полный курс английского языка. Изучение английского
с помощью эксклюзивных короткометражных фильмов, снятых в Лондоне и
НьюЙорке, 144 видеоурока: эффективное и интересное объяснение всей
английской грамматики, 6 уровней обучения, можно оценивать свой прогресс,
проходя тестирование после завершения каждого модуля курса, после
прохождения каждого уровня этих курсов английского языка можно получить
официальный сертификат ABA English.
«Aword» изучение английского языка с нуля при помощи умных
алгоритмов, построенных на основе «Кривой забывания» Германа Эббингауза,
интересные интерактивные упражнения, аудирование всех английских слов,
500 тематических разговорников с картинками и ассоциациями.
Также применение компьютерных презентаций в учебном процессе
позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала обучающимися и
проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо
аудиторной доски показ слайдов, фильмов с экрана компьютера на
мультимедийном проекторе.
Компьютерные презентации позволяют акцентировать внимание
обучающихся на значимых моментах излагаемой информации и создавать
наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм,
графических композиций и т. п. Презентация позволяет воздействовать сразу
на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в
некоторых случаях моторную. Если материал урока содержит большое
количество иллюстративного материала,
применение компьютерной
презентации позволит существенно повысить эффективность урока.
На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать
целый ряд дидактических задач: формировать умения чтения, используя
материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи
школьников; пополнять словарный запас обучающихся; формировать
мотивацию к изучению английского языка. Обучающиеся могут принимать
участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых Автор статьи: Трыкина С.А.
по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран,
участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д.
Широкие возможности в изучении иностранного языка открывает
использование Интернет технологий:
видеоконференции,
работа с англоязычными сайтами,
оnline тесты,
международные телекоммуникационные проекты,
переписка со сверстниками из других стран,
работа с аудиокнигами.
В заключении можно сказать,
что использование новых
информационных технологий в преподавании английского языка помогает
совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более
интересным, так как при условии применения современных технологий
процесс обучения становится более эффективным и личностно–
ориентированным. Автор статьи: Трыкина С.А.
Список используемых источников:
1. А.В. Могилёв “Интернет приходит в школу”, Воронеж, ВГПУ, 2011.
2. А.Б. Антопольский, Т.С. Маркарова, Е.А. Данилина Правовые и
технологические проблемы создания и функционирования электронных
библиотек. М.: ИНИЦ «Патент», 2013.
3. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках
английского языка // Английский язык в школе. 2013.
4. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при
обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2011, №4.
5. Бершадский, М. Информационная компетентность.//Народное образование.
2011 №4. с.139
7. Браун, Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной
грамотности: комплексный подход.//Библиотека в школе 2016. №22 с. 6
11
8. В.Б. Попов “Интернеттехнологии и развитие образования” Воронеж,
ВГПУ, 2011.
10. Галиулина Т.Н. “Обучение иностранному языку с помощью новых
информационных технологий”.
Материалы Региональной Научно
практической конференции “Английский язык в системе “Школа Вуз”,
Новосибирск, 20 июня 2013 г.
11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам.
М: АРКТИ, 2014.
12. Гусельникова Е.В. “Как работает школьный Интернеткласс”, Москва,
РАО, 2010.
13. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М.,
2013.
14. Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ,
2013, № 5.
15. Ермаков, Д. Информатизация образования и информационная
компетентность учащихся//Народное образование 2016. №4
17. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера.
(в вопросах и ответах). СПБ., 2011.
19. Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Интерактивное обучение учащихся 1011х
классов английскому языку с использованием компьютерных технологий //
Английский язык, Изд. дом “Первое сентября”. 2015, №16.
20. Коптюг Н.М. “Интернетпроект как дополнительный источник мотивации
учащихся”. Иностранные языки в школе, 2013, № 3. Автор статьи: Трыкина С.А.
21. Коряковцева Н.Ф. Современная методика opганизации самостоятельной
работы изучающих иностранный язык. М.; АРКТИ, 2012.
22. Кочетурова Н.А. “Метод проектов в обучении иностранному языку”.
Материалы Региональной Научнопрактической конференции “Английский
язык в системе “Школа Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2013 г.
23. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность в группе на
завершающих этапах овладения иноязычным общением // Иностр. языки в
школе. 2010. № 6.
Статья "Использование информационных технологий в образовательной деятельности на уроках английского языка"
Статья "Использование информационных технологий в образовательной деятельности на уроках английского языка"
Статья "Использование информационных технологий в образовательной деятельности на уроках английского языка"
Статья "Использование информационных технологий в образовательной деятельности на уроках английского языка"
Статья "Использование информационных технологий в образовательной деятельности на уроках английского языка"
Статья "Использование информационных технологий в образовательной деятельности на уроках английского языка"
Статья "Использование информационных технологий в образовательной деятельности на уроках английского языка"
Статья "Использование информационных технологий в образовательной деятельности на уроках английского языка"
Статья "Использование информационных технологий в образовательной деятельности на уроках английского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.