Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
9 кл
29.03.2018
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования. В настоящее время на федеральном уровне создана разноаспектная система оценки качества образования, состоящая из следующих процедур: ОГЭ (ГИА-9), ЕГЭ (ГИА-11), Национальные исследования оценки качества образования (НИКО), Всероссийские проверочные работы (ВПР),Международные исследования, Исследования профессиональных компетенций учителей.статья
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования.docx
Использование результатов оценочных процедур в повышении
качества математического образования
О.А. Шпилевская
учитель математики
МКОУ Устьянцевская СОШ
Формирование системы оценки качества образования является одним из
ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все
более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных
достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для
повышения качества образования.
В настоящее время на федеральном уровне создана разноаспектная
система оценки качества образования, состоящая из следующих процедур: ОГЭ
(ГИА9), ЕГЭ (ГИА11), Национальные исследования оценки качества
работы
образования
Всероссийские
(НИКО),
проверочные
(ВПР),Международные исследования,
компетенций учителей.
Исследования профессиональных
В дополнение к федеральным оценочным процедурам, в соответствии с
особенностями территорий, разрабатываются, внедряются и проводятся
исследования оценки качества образования (ОКО) на региональном,
муниципальных, внутришкольном уровнях.
Результаты оценочных процедур должны служить основанием для
совершенствования преподавания учебных предметов; для повышения
информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия
обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Оценочные процедуры
по математике позволяют осуществить
диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том
числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями. Анализ результатов позволяет подготовить индивидуальные программы (траектории развития) для
обучающихся, увидеть учителю динамику по качеству и успеваемости, выявить
сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс
обучения, спланировать обучение на курсах повышения квалификации,
определить, на каком реальном образовательном уровне по отношению к
требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок.
Самый важный элемент системы оценки качества образования
государственная итоговая аттестация.
Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются средством подведения итогов, а также
основой для ежегодного анализа качества образования общеобразовательных
предметов в школе. В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены
индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания,
первичные и итоговые баллы. Результаты экзаменов ГИА и ЕГЭ подвергают
всесторонней обработке и формируют статистическую информацию по
предметам, по темам. Многие выпускники имеют две независимые экспертные
оценки по обязательным предметам (так как ЕГЭ сдают те 11классники,
которые два года назад сдавали ОГЭ). Следовательно, это можно использовать
для определения индивидуальной динамики каждого обучающегося по
математике.
На основе результатов ЕГЭ и ОГЭ в школе применяется следующая
модель оценки качества образования: организация образовательной среды –
использование современных педагогических технологий – создание системы
оценки качества результата и мониторинг личных достижений выпускника –
оценка качества образования через характеристики процесса и соответствие
результата модели выпускника.
Несомненно, в проведении оценочных процедур возможны риски и
противоречия: неосознанная позиция определенной части родителей к
образованию; недостаточная мотивация обучающихся к учебной деятельности;
несоответствие выбранных методик диагностики специфике образовательного учреждения; мониторинговые исследования могут быть не востребованы и не
системны; неправильное использование и интерпретация результатов проведения
оценочных процедур; частота, объем оценочных процедур должны быть
оптимальными, исследования не должны дублировать друг друга; за
ограниченное время на экзамене нельзя проверить освоение всех или
большинства элементов содержания образования.
Итак, использование результатов оценочных процедур позволяет
администрации школы: разработать и внедрить программы повышения
эффективности преподавания и обучения, внести изменения в основную
определить области деятельности
образовательную программу;
педагогического коллектива по устранению пробелов в знаниях и разработать
соответствующие рекомендации для каждого педагога; иметь независимую
оценку деятельности, как педагога, так и педагогического коллектива в целом.
Педагоги могут использовать результаты оценочных процедур для
корректировки своих рабочих программ и при подготовке к прохождению
аттестации в целях установления квалификационной категории.
Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур
получают рекомендации по перспективам получения дальнейшего
профессионального образования.
За всеми этими видами работ стоит система, которая совершенствуется из
года в год на основе результатов оценочных процедур и дает свои результаты. А
цель этой системы – дать учителю то, что необходимо для достижения
обучающимися всех видов результатов, которые должны быть направлены на
оптимизацию образовательного процесса.
Но, надо помнить о главном: ключевым фактором в повышении качества
образования является объективное проведение любых оценочных процедур.
Дети пришли в образовательную организацию для получения знаний, мы обязаны
эти знания дать.
Литература 1.Болотов В.А., Вальдман И.А., Горбовский Р.В., Захир Ю.С., Мерцалова
Т.А. Ключевые вопросы развития национальных и региональных систем оценки
качества образования (экспертный обзор), – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ,
2016. – 380 с.
Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования
Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования
Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования
Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.