Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования
Оценка 4.8

Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
математика
9 кл
29.03.2018
Статья: Использование  результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования. В настоящее время на федеральном уровне создана разноаспектная система оценки качества образования, состоящая из следующих процедур: ОГЭ (ГИА-9), ЕГЭ (ГИА-11), Национальные исследования оценки качества образования (НИКО), Всероссийские проверочные работы (ВПР),Международные исследования, Исследования профессиональных компетенций учителей.статья
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования.docx
Использование  результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования О.А.  Шпилевская  учитель математики МКОУ Устьянцевская СОШ   Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых   приоритетов   развития   образования   в   Российской   Федерации.   Все более   широкое   признание   получает   тот   факт,   что   измерение   учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования.  В   настоящее   время   на   федеральном   уровне   создана   разноаспектная система оценки качества образования, состоящая из следующих процедур: ОГЭ (ГИА­9),   ЕГЭ   (ГИА­11),   Национальные   исследования   оценки   качества работы образования   Всероссийские (НИКО),     проверочные   (ВПР),Международные   исследования, компетенций учителей.   Исследования   профессиональных В дополнение к федеральным оценочным процедурам, в соответствии с особенностями   территорий,   разрабатываются,   внедряются   и   проводятся исследования   оценки   качества   образования   (ОКО)   на   региональном, муниципальных, внутришкольном уровнях. Результаты   оценочных   процедур   должны   служить   основанием   для совершенствования   преподавания   учебных   предметов;   для   повышения информированности, развития моделей родительского  оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка. Оценочные   процедуры     по   математике   позволяют   осуществить диагностику   достижения   предметных   и   метапредметных   результатов,   в   том числе   уровня   сформированности   универсальных   учебных   действий   (УУД)   и овладения   межпредметными   понятиями.   Анализ   результатов   позволяет подготовить   индивидуальные   программы   (траектории   развития)   для обучающихся, увидеть учителю динамику по качеству и успеваемости, выявить сильные и слабые места в преподавании предмета и скорректировать процесс обучения,   спланировать   обучение   на   курсах   повышения   квалификации, определить,   на   каком   реальном   образовательном   уровне   по   отношению   к требованиям ФГОС находится школа, класс и ребенок. Самый   важный   элемент   системы   оценки   качества   образования   ­ государственная итоговая аттестация.  Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются средством подведения итогов, а также основой   для   ежегодного   анализа   качества   образования   общеобразовательных предметов   в  школе.  В  протоколах   с  результатами   ОГЭ   и  ЕГЭ   представлены индивидуальные   предметные   результаты,   решаемость   каждого   задания, первичные   и   итоговые   баллы.  Результаты   экзаменов   ГИА   и   ЕГЭ   подвергают всесторонней   обработке   и   формируют   статистическую   информацию   по предметам, по темам. Многие выпускники имеют две независимые экспертные оценки   по   обязательным   предметам   (так   как   ЕГЭ   сдают   те   11­классники, которые два года назад сдавали ОГЭ). Следовательно, это можно использовать для   определения   индивидуальной   динамики   каждого   обучающегося   по математике.  На   основе   результатов   ЕГЭ   и   ОГЭ   в   школе   применяется   следующая модель   оценки   качества   образования:   организация   образовательной   среды   – использование   современных   педагогических   технологий   –   создание   системы оценки   качества   результата   и   мониторинг   личных   достижений   выпускника   – оценка   качества   образования   через   характеристики   процесса   и   соответствие результата модели выпускника. Несомненно,   в   проведении   оценочных   процедур   возможны   риски   и противоречия:   неосознанная   позиция   определенной   части   родителей   к образованию; недостаточная мотивация обучающихся к учебной деятельности; несоответствие выбранных методик диагностики специфике образовательного учреждения; мониторинговые исследования могут быть не востребованы и не системны; неправильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных   процедур;   частота,   объем   оценочных   процедур   должны   быть оптимальными,   исследования   не   должны   дублировать   друг   друга;   за ограниченное   время   на   экзамене   нельзя   проверить   освоение   всех   или большинства элементов содержания образования.  Итак,   использование   результатов   оценочных   процедур   позволяет администрации   школы:   разработать   и   внедрить   программы   повышения эффективности   преподавания   и   обучения,   внести   изменения   в   основную   определить   области   деятельности образовательную   программу;   педагогического коллектива по устранению пробелов в знаниях и разработать соответствующие   рекомендации   для   каждого   педагога;   иметь   независимую оценку деятельности, как педагога, так и педагогического коллектива в целом. Педагоги   могут   использовать   результаты   оценочных   процедур   для корректировки   своих   рабочих   программ   и   при   подготовке   к   прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.     Обучающиеся и их родители на основе результатов оценочных процедур получают   рекомендации   по   перспективам   получения   дальнейшего профессионального образования. За всеми этими видами работ стоит система, которая совершенствуется из года в год на основе результатов оценочных процедур и дает свои результаты. А цель   этой   системы   –   дать   учителю   то,   что   необходимо   для   достижения обучающимися всех видов результатов, которые должны быть направлены на оптимизацию образовательного процесса.  Но, надо помнить о главном: ключевым фактором в повышении качества образования   является   объективное   проведение   любых   оценочных   процедур. Дети пришли в образовательную организацию для получения знаний, мы обязаны эти знания дать.  Литература 1.Болотов В.А., Вальдман И.А., Горбовский Р.В., Захир Ю.С., Мерцалова Т.А. Ключевые вопросы развития национальных и региональных систем оценки качества образования (экспертный обзор), – М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016. – 380 с.

Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования

Статья: Использование  результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования

Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования

Статья: Использование  результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования

Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования

Статья: Использование  результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования

Статья: Использование результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования

Статья: Использование  результатов оценочных процедур в повышении качества математического образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018