Статья «Использование современных информационных технологий в проектной деятельности учащихся начальных классов.»
Оценка 4.9

Статья «Использование современных информационных технологий в проектной деятельности учащихся начальных классов.»

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.03.2018
Статья «Использование современных информационных технологий в проектной деятельности учащихся начальных классов.»
Обучение детей созданию компьютерных презентаций с дальнейшим представлением готового «продукта» дают мощный позитивный толчок в формировании профессионализма ученика, его компетенций. Данная статья содержит материал из опыта работы учителя начальных классов и позволяет познакомиться с примером организации взаимообучения младших школьников по овладению средствами ИКТ, а именно созданию презентаций в программе Power Point.Организация ваимообучения по работе в программе Power Point
ИКТ в нач. школе Из опыта работы.docx

«Использование современных информационных технологий в проектной деятельности учащихся начальных классов для создания условий формирования компетенций профессионального ученика»

Из опыта работы Шепелевой Валентины Анатольевны, учителя начальных классов, преподавателя СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

Современный мир диктует обществу и школе соответствующие требования. Социологи предоставляют данные о том, что за последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз.                             Как отмечает большинство исследователей, эти тенденции будут ускоряться.           Поэтому профессионалы современной школы уже сегодня широко используют в работе  информационные технологии.                                                                  Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.                                                                                                                    Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

Вот основные  педагогические цели использования средств современных информационных технологий:

·         Интенсификация:

повышение эффективности и качества процесса обучения

повышение активности познавательной деятельности;

углубление межпредметных связей;

увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

·         Развитие личности учащихся:

развитие различных видов мышления;

развитие коммуникативных способностей;

формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

·         Выполнение социального заказа общества:

подготовка информационно грамотной личности;

подготовка пользователя компьютерными средствами;

осуществление профориентационной работы в области информатики.

Использование современных информационных технологий в проектной деятельности позволяет уже в начальной школе с успехом осуществлять эти задачи.                      Именно при выполнении проектов формируются  качества личности необходимые современному человеку: умение наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, преодолевать конфликты и противоречия.                           В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.  Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.                                       Обучение детей созданию компьютерных презентаций с дальнейшим представлением готового «продукта» дают мощный позитивный толчок в формировании профессионализма ученика, его компетенций – такой вывод я могу сделать спустя 4 года после начала кропотливой систематической работы в этом направлении.     Сегодня мои выпускники-четвероклассники умеют создавать компьютерные презентации разного уровня и содержания, представляя свои работы на уроках, внеклассных мероприятиях, конференциях, семинарах, мастер-классах.             Высоким показателем профессионализма  своих воспитанников в освоении ИКТ считаю опыт взаимного обучения  по схемам ученик     ученик и ученик     родитель. Следует отметить возросший  общий кругозор учащихся, уровень их начитанности, умение работать с текстами различной сложности, активную позицию многих в желании дополнительного самообразования.                                                              Примерный план работы по обучению учащихся начальных классов                          созданию компьютерных презентаций в  ходе проектной деятельности:

УЧИТЕЛЬ

УЧАЩИЕСЯ

второй    класс

Широкое применение в учебном процессе компьютерных технологий (игровые программы, компьютерные презентации по темам на всех предметах, викторины, кроссворды, игры)

Активные участники учебного процесса.

Вторая четверть.

 Обучение созданию компьютерных презентаций. Индивидуальная работа с учащимися.

 Группа «Эрудит».

 Индивидуальная работа с некоторыми родителями (по просьбе родителей)

Создание презентаций в рамках проектов:

ü  «Моя семья»

ü  «Мои друзья»

ü  «Книга-долгожитель в моей семье»

ü  к датам этнокалендаря

Помощь и консультации учителя, иногда помощь родителей.

 

 

 

Третья четверть.

Обучение созданию компьютерных презентаций. Индивидуальная работа с учащимися.

Группа «Эрудит» - эффекты анимации, использование готового «скелета» презентации по конкретной теме.

Группа «Знайка» - обучение

 

 

Группа «Эрудит»  - совершенствуют умения, осваивают новые возможности (в том числе уже и самостоятельно)

Группа «Знайка» - обучаются созданию презентаций

Создают презентации:

ü  по личному выбору или выбору группы

ü  в рамках проектов «Успешное чтение», «Мир вокруг нас», «Дебют»

ü  к датам этнокалендаря

Четвёртая четверть.

Обучение созданию компьютерных презентаций. Индивидуальная работа с учащимися.

 Группа «Новичок»

 

 

 

Итоговая конференция «Мой проект».

Представление поисковых, творческих работ в форме компьютерных презентаций по темам:

ü  «Встречи»

ü  «В мире книг»

ü  «Мир вокруг нас»

ü  «Чтобы помнили»

третий    класс

Работа продолжается в рамках проектов «В помощь учителю», «Книга на уроке», «Портфолио»

 

Первая четверть

Группа «Эрудит» - обучение составлениею викторин и игр по представленному  в презентации материалу.

Группа «Знайка» -  обучение:эффекты анимации, использование готового «скелета» презентации по конкретной теме. Консультации.

Группа «Новичок» - обучение созданию презентаций.

 

 

Группа «Эрудит» - самостоятельное выполнение презентаций по заданной теме и предложенному плану, включая викторины (по всем предметам)

Группа «Знайка» - подготовка презентации при поддержке учителя.

Группа «Новичок» - создание пробных (только под руководством учителя) компьютерных презентаций по окружающему миру

Вторая четверть

Группа «Эрудит» - обучение работе с управляющими кнопками, составление игры «Крестики-нолики». 

Группа «Знайка» - консультации по выполнению презентаций по заданной теме и предложенному плану.

Обучение составлению викторин и игр по представленному  в презентации материалу.

Подготовка индивидуальных дисков с работами учащихся.

Группа «Эрудит» - самостоятельное выполнение презентаций по заданной теме и по выбору. Индивидуальные и групповые консультации.

Составление серии игр «Крестики-нолики» для учащихся 2-3 классов с последующим проведением.

Группа «Знайка» - подготовка презентации при поддержке учителя,  переход к самостоятельной работе. Консультации по необходимости.

Работа с портфолио – создание странички «Мои компьютерные презентации» - диск

Третья четверть

Продолжаем работу по обучению с группами «Эрудит» и «Знайка»

Группа «Эрудит» - самостоятельное выполнение презентаций по заданной теме и по выбору.

Участие в подготовке презентаций и игр «Крестики-нолики» в рамках проекта «Книга на уроке»

Мастер-класс для учащихся школы.

Четвёртая четверть

Группа «Новичок» - обучение созданию компьютерных презентаций. Индивидуальная работа с учащимися.

Контроль работы в парах «Эрудит»-«Знайка» и «Эрудит»-«Новичок» , по обучению созданию компьютерных презентаций разных уровней сложности.

Группа «Эрудит» - мастерклассы для групп «Знайка» и «Новичок»; обучающие индивидуальные занятия по созданию компьютерных презентаций с «Знайками» и «Новичками»

Итог: круглый стол «Современная школа» - встреча с педагогами, презентация продукта совместной деятельности  - диска с работами  учащихся и учителя,  вручение дисков с презентациями.

четвёртый класс

Учитель – предлагает темы , помогает планировать работу, консультирует, проводит инструктаж в группе «Знайка», проводит обучение  для начинающих, организует инструктаж ученик-ученику.

Учащиеся – по предложению учителя или самостоятельно выбирают темы для работы по созданию презентаций; заявляют о необходимости инструктажа со стороны учителя; группа «Эрудит» проводит мастерклассы, инструктажи и обучение, принимает участие в районных семинарах

Первая четверть

Создание и представление презентаций в ходе проектов:

«Это интересно знать», «Книга на уроке»

Вторая четверть

Создание и представление презентаций в ходе проектов:

 «Реклама книга», «Новый год шагает по планете»

Третья четверть

Создание и представление презентаций в ходе проекта «Родословная моей семьи»

Четвёртая четверть

Совместная творческая работа по созданию презентации «Школьные годы чудесные»                                       в ходе проекта «Выпускник»

 

В основу такой многолетней целенаправленной систематической работы положен прежде всего компетентностный подход, создающий условия для формирования компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности.            Использование в  начальной школе 21 века современных информационных технологий призвано служить главному – научить ребят учиться, а значит, быть свободными, уверенными в себе людьми, способными жить в постоянно меняющемся мире.


 

Использование современных информационных технологий в проектной деятельности учащихся начальных классов для создания условий формирования компетенций профессионального ученика»

Использование современных информационных технологий в проектной деятельности учащихся начальных классов для создания условий формирования компетенций профессионального ученика»

Сегодня мои выпускники-четвероклассники умеют создавать компьютерные презентации разного уровня и содержания, представляя свои работы на уроках, внеклассных мероприятиях, конференциях, семинарах, мастер-классах

Сегодня мои выпускники-четвероклассники умеют создавать компьютерные презентации разного уровня и содержания, представляя свои работы на уроках, внеклассных мероприятиях, конференциях, семинарах, мастер-классах

Группа «Знайка» - обучение:эффекты анимации, использование готового «скелета» презентации по конкретной теме

Группа «Знайка» - обучение:эффекты анимации, использование готового «скелета» презентации по конкретной теме

Третья четверть Создание и представление презентаций в ходе проекта «Родословная моей семьи»

Третья четверть Создание и представление презентаций в ходе проекта «Родословная моей семьи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018