Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"
Оценка 4.6

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл
14.09.2017
Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"
статья посвящена вопросам внедрения критериального оценивания учебных достижений учащихся в условиях внедрения обновленного образования РК. Приводится пример суммативной (итоговой) работы по математике 5 класса. Данный подход в оценивании даст возможность сделать оценивание открытым, объективным, надежным. В статье приводятся задания с дескрипторами к ним.
КО по математике.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ Иманова Алия Нагметовна,  Самуратова Рауза Тукеновна ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области» г.Кокшетау Актуальность пересмотра процесса оценивания определяется современными стратегическими   задачами   образования,   необходимостью   повышения   уровня образования   с   учетом   международных   стандартов   и  современных   требований   к качеству образования, необходимостью разработки единых требований к отметке и оценке   учебных   достижений   учащихся   в   целях   обеспечения   объективности результатов обучения и конкурентоспособности выпускников казахстанской школы за пределами страны.   Система оценивания должна   давать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык; показывать   динамику   успехов   учащихся   в   различных   сферах   познавательной деятельности;   иметь   в   основе   механизм   поощряющий,   развивающий, способствующий самооцениванию учащихся.  Оценивание – это основное средство измерения достижений и диагностики проблем   обучения,   осуществления   обратной   связи,   оповещения   участников образовательного процесса (учеников класса, учителей, родителей) о состоянии, проблемах и достижениях образования. Для того чтобы планировать свои действия по обеспечению эффективного оценивания, учителям важно знать как о цели оценивания вообще, так и о целях, содержании и процедуре каждого вида оценивания в отдельности: суммативного и формативного.  Суммативное   (или   итоговое)   оценивание   –   это   оценивание,   которое используется для обобщения (подведения итогов) при завершении изучения темы, раздела   к   определенному   периоду   времени.  Суммативное   оценивание предполагает проведение различного вида контрольно­проверочных работ. При разработке   контрольно­проверочных   работ   необходимо   учитывать   то,   что   они должны включать в себя вопросы и задания, которые проверяют не только и не столько   запоминание   фактов   или   пройденного   материала,   а   навыки   более высокого   уровня.  При   разработке   контрольно­проверочных   заданий   вопросы составляются на основе учебного содержания государственного образовательного стандарта и учебных программ. Для проверки уровня достижений учащихся учителя обычно пользуются разработанными   вариантами   вопросов,   тестов   или   используют   вопросы, предложенные   в   конце   глав,   параграфов   учебников.   Учителя   также   могут самостоятельно   разрабатывать   задания   и   вопросы,   используя   дополнительные источники и собственный опыт. Для проведения итоговых (четвертных, годовых), 1 экзаменационных   суммативных   работ   используются   вопросы,   составленные   и рекомендованные Министерством образования и науки РК. При разработке таких заданий целесообразно опираться на уровни учебных целей, предложенных в таксономии (классификации) Б. Блума (1956). Более   подробно   рассмотрим   процедуру   суммативного   оценивания   на основе критериального подхода при обучении математики в 6 классе в условиях перехода   на   новые   образовательные   стандарты.   Для   примера   остановимся   на оценивании   суммативной   работы   по   итогам   изучения   раздела   «Действия   над рациональными числами», на которую отводится 20 академических часов. Раздел включает   темы:   «Умножение   рациональных   чисел»,   «Деление   рациональных чисел»,   «Решение   задач».   Изучив   цели   обучения   за   раздел,   были   отобрано   6 ключевых целей обучения. Цели обучения соотнесены с уровнями мыслительных навыков по Б.Блуму, к каждой цели разработаны критерии оценивания (Таблица 1.).  2 четверть Тема раздела 6.2А   Действия над  рациональным и числами  (20 ч.) Уровни мыслительных навыков Применение  Применение Темы Умножение рациональных чисел Деление  рациональных  чисел Цели обучения 6.1.2.15 выполнять  умножение  рациональных  чисел 6.1.2.16 выполнять деление  рациональных  чисел 6.1.2.19 Применение 2 Таблица 1. Критерии оценивания Выполняет  умножение  рациональных  чисел Выполняет  деление  рациональных  чисел Представляет представлять  рациональное число  в виде бесконечной  периодической  десятичной дроби 6.1.2.21 переводить  бесконечную  периодическую  десятичную дробь в  обыкновенную  дробь 6.1.2.22 находить значения  числовых  выражений,  содержащих  рациональные числа 6.5.2.4 решать текстовые   задачи с  рациональными  числами Применение  Применение Применение  Анализ рациональное  число в виде  бесконечной  периодической  дроби Переводит  бесконечную  периодическую  десятичную  дробь в  обыкновенную  дробь Находит  значение  числовых  выражений,  содержащих  рациональные  числа Решает  текстовые задачи с рациональными числами Решение задач Суммативная работа за раздел по данной теме имеет следующий вид: I. II. Выполните умножение чисел: а) – 67 ∙ 10 б) 3,5 ∙ ( ­ 0,7) в) ­ 3 3/5 ∙ (­  5 9  ) Выполните деление чисел:  а) – 54 : 6 б) 5,4 : (­ 1,8) 11 15 : (­  44 5  ) в) ­  III. Представьте рациональное число в виде бесконечной периодической  десятичной дроби:     2 9 а) б)­  31 9 . IV. Переводите бесконечную периодическую десятичную дробь в  обыкновенную дробь:  3 а)0,(6)     б)2,(45) в) 0,6(54) г) 3,71(63) V. Найдите значение числового выражения: 6 + 1,8 : ( ­ 0,2) + 0,4 – 1,2 ∙ ( ­ 1 6   ) VI. Решите задачу: Если число, задуманное Розой, умножить на ( ­6 ), затем прибавить к нему  84/5 , то получится (­ 67,4). Какое число задумала Роза? Для суммативного оценивания разработаны дискрипторы: Дескриптор Выполняет умножение целых чисел с разными знаками Выполняет умножение десятичных дробей с разными знаками Переводит смешанные числа в неправильную дробь Выполняет умножение смешанных чисел с одинаковыми знаками Выполняет деление целых чисел с разными знаками Выполняет деление десятичных дробей с разными знаками Переводит смешанные числа в неправильную дробь Выполняет деление смешанных чисел с одинаковыми знаками Представляет правильную дробь в виде бесконечной периодической десятичной дроби Представляет отрицательное смешанное число в виде бесконечной  периодической десятичной дроби Переводит бесконечную периодическую десятичную дробь, с  периодом после запятой, в обыкновенную дробь Переводит бесконечную периодическую десятичную дробь, с целой  частью и с двумя цифрами после запятой в периоде, в  обыкновенную дробь Переводит бесконечную периодическую десятичную дробь, с  разрядом десятых и с двумя цифрами в периоде, в обыкновенную  дробь Переводит бесконечную периодическую десятичную дробь, с целой  частью, с разрядом сотых и с двумя цифрами в периоде, в  обыкновенную дробь Определяет порядок действий Переводит десятичную дробь в обыкновенную Находит значение  выражения Вводит переменную 4 Таблица 2. Баллы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составляет уравнение Находит значение неизвестного    Шкала перевода баллы в отметки: Баллы 18 ­ 20 12­17 8­11 1­7 1 1 Таблица 3. Оценка «5» «4» «3» «2»                                             Суммативное оценивание определяет уровень сформированности знаний и  учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации, четверти, полугодия, за год, даёт заключительное суждение о том, чему смогли  ученики   научиться и является основой для определения итоговых отметок по курсу за  отчетные периоды. При условии соблюдения всех этапов оценивания трудоёмкость окупаются  повышением качества знаний у учащихся. Такая система оценивания исключает  неудовлетворительные оценки. Проблема оценивания и его объективности остро  стоит перед учителями в практике преподавания. Умелое применение суммативного оценивания позволит учителю  дифференцировать обучение, т.е. учесть потребности и возможности каждого  ученика. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету,  а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому  себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет  направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания.  У. Джеймс сказал «Глубочайшими свойствами человеческой природы является  страстное стремление людей быть оценёнными по достоинству».     Использованная литература: 1. Т. Алдамуратова. Математика 6, Алматы: Атамура, 2002 2. Проект учебной программы по математике для общеобразовательных школ  Республики Казахстан. 3. Система критериального оценивания учебных достижений учащихся.  Методическое пособие. – Астана: Национальная академия образования  им. И. Алтынсарина, 2013. – 80 с. 5

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"

Статья "Использование трехнологии критериального оценивания в условиях внедрения обновленного содержания образования РК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2017