Статья "История изобретения гендера"

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 15.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В начале XXI века усилился интерес к оригинальным тембрам этнических инструментов. Этот интерес проявился как в создании новых оригинальных источников звука, так и в активном исполнении музыки на малознакомых или забытых инструментах, которые непривычны для традиционного европейского слушателя. Примерно также в начале ХХ века свои поиски в копилке средств музыкальной музыки стран Востока не скрывали русские композиторы, французы Debussy, Ravel. Придавали большое значение глубинным знаниям восточной культуры художники и поэты того времени, например, Кандинский, Рерих, Бальмонт. Происхождение гендера. Мало кто из музыкантов профессионалов знаком с этим индонезийским ударным инструментом, который называется гендер. По виду он напоминает ксилофон. Изображения первых ксилофонов на стенах древних храмов появились около двух тысяч лет до нашей эры. Африка, Азия, Латинская Америка могут считаться прародиной этого ударного инструмента. В каждом из этих уголков планеты жили люди, одаренные хорошим слухом, которые поняли, что звук от удара по деревянному, каменному или металлическому бруску меняется с его размером. Затем для удобства в переноске бруски закрепили на раме, обеспечив удобство в переноске инструмента. Изделия из бронзы появляются на островах Индонезийского архипелага около I тысячелетия до н. э. Чаще всего сплав имел 70% меди и 25 % свинца, с добавлением олова. Гендер, ударный инструмент, напоминающий ксилофон, стал ведущим в составе индонезийского оркестра - гамелана. Есть сведения о том, что впервые гендер стали изготовлять приблизительно в 7-8 веках первоначально на Яве, затем на остальных островах государства с появлением литья из бронзы. Первые формы для отлива пластин гендеров были каменные, разъемные. Позднее модель изготовляли из воска (или другого легко тающего материала), обмазывали глиной, обжигали и через проделанные сверху и снизу отверстия воск вытеснялся расплавленным металлом. После остывания металла форму просто разбивали. Обработке металлов придавали сакральный характер действа с жертвоприношениями и особыми ритуальными действиями. Мастера освящают металл, проводили обряды духовного очищения. Устройство инструмента. По классификации ударных инструментов он является идиофоном, то есть, инструментом, не имеющим дополнительных материалов, кроме тех, из которых изготовлен корпус (без использования струн или натянутой кожи). Основу инструмента создает деревянная рама. Ее резьба выполняется с учетом стиля украшения всех остальных инструментов оркестра. Часто ее рисунок представляет собой вертикальные прямые линии, меандр и овалы, соединенные друг с другом. Устройство гендера довольно просто. Специальные колышки закрепляют шнур по отношению к раме. Под брусками ее перпендикулярно расположены трубочки - резонаторы из бамбука (или металла). Они усиливают динамику. Извлечение звука происходит после удара бамбуковой палочки с мягким наконечникам по пластине. На больших инструментах используют деревянную колотушку. Вибрацию пластин иногда «гасят» движением мизинца или ребра ладони. Бывают гендеры трех типов зависимости от размера. Самый крупный - имеет длину около метра и ширину примерно 50 сантиметров. Диапазон инструмента достигает 2-3 октав. Настройка гендеров много веков осуществляется с помощью ладовых систем. Позднее, когда к пентатонике были добавлены еще два дополнительных звука, появился звукоряд из семи ступеней. Роль оркестра гамелан в индонезийской картине мира.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Иконка файла материала История изобретения гендера.docx
История изобретения гендера. В начале XXI века усилился интерес к оригинальным тембрам этнических инструментов. Этот интерес проявился как в создании новых оригинальных источников звука, так и в активном  исполнении музыки на малознакомых или забытых инструментах, которые непривычны для традиционного европейского слушателя. Примерно также в начале ХХ века свои поиски в копилке  средств музыкальной музыки стран Востока не скрывали русские композиторы, французы Debussy, Ravel. Придавали большое значение глубинным знаниям восточной культуры художники и  поэты того времени, например, Кандинский, Рерих, Бальмонт.  Происхождение гендера.  Мало кто из музыкантов профессионалов знаком с этим индонезийским ударным инструментом, который называется гендер. По виду он напоминает ксилофон. Изображения первых ксилофонов  на стенах древних храмов появились около двух тысяч лет до нашей эры. Африка, Азия, Латинская Америка могут считаться прародиной этого ударного инструмента. В каждом из этих уголков  планеты жили люди, одаренные хорошим слухом, которые поняли, что звук от удара по деревянному, каменному или металлическому бруску меняется с его размером. Затем для удобства в  переноске бруски закрепили на раме, обеспечив удобство в переноске инструмента.  Изделия из бронзы появляются на островах Индонезийского архипелага около I тысячелетия до н. э. Чаще всего сплав имел 70% меди и 25 % свинца, с добавлением олова. Гендер, ударный  инструмент, напоминающий ксилофон, стал ведущим в составе индонезийского оркестра ­ гамелана. Есть сведения о том, что впервые гендер стали изготовлять приблизительно в 7­8 веках  первоначально на Яве, затем на остальных островах государства с появлением литья из бронзы. Первые формы для отлива пластин гендеров были каменные, разъемные. Позднее модель  изготовляли из воска (или другого легко тающего материала), обмазывали глиной, обжигали и через проделанные сверху и снизу отверстия воск вытеснялся расплавленным металлом. После  остывания металла форму просто разбивали. Обработке металлов придавали сакральный характер действа с жертвоприношениями и особыми ритуальными действиями. Мастера освящают  металл, проводили обряды духовного очищения.  Устройство инструмента.  По классификации ударных инструментов он является идиофоном, то есть, инструментом, не имеющим дополнительных материалов, кроме тех, из которых изготовлен корпус (без использования  струн или натянутой кожи). Основу инструмента создает деревянная рама. Ее резьба выполняется с учетом стиля украшения всех остальных инструментов оркестра. Часто ее рисунок  представляет собой вертикальные прямые линии, меандр и овалы, соединенные друг с другом. Устройство гендера довольно просто. Специальные колышки закрепляют шнур по отношению к  раме. Под брусками ее перпендикулярно расположены трубочки ­ резонаторы из бамбука (или металла). Они усиливают динамику. Извлечение звука происходит после удара бамбуковой палочки  с мягким наконечникам по пластине. На больших инструментах используют деревянную колотушку. Вибрацию пластин иногда «гасят» движением мизинца или ребра ладони. Бывают гендеры трех типов зависимости от размера. Самый крупный ­ имеет длину около метра и ширину примерно 50 сантиметров. Диапазон инструмента достигает 2­3 октав. Настройка гендеров много веков  осуществляется с помощью ладовых систем. Позднее, когда к пентатонике были добавлены еще два дополнительных звука, появился звукоряд из семи ступеней. Роль оркестра гамелан в индонезийской картине мира.  Гендеры в составе оркестра гамелан принимали участие в обрядах для вызывания дождя и декоративная резьба, возможно, выполняла функцию иллюстрации. Мифопоэтическая картина мира  для жителей Индонезии выглядела, как гармоничная система, где очень естественно взаимодействуют элементы ее микрокосмоса: мира Богов, людей и Подземного мира. Основным мотивом была «Лодка мертвых», которая воспринималась, как символ Верхнего мира. Силуэты животных выступали в роли атрибутов Среднего мира. А Нижний мир был представлен изображениями женщин –  змей. Использование в традиционном национальном гамелане (непрофессиональном оркестре) инструментов, сочетающих сплавы металлов и дерево, связано со стремлением поддержать  космическую гармонию: на уровне инструмента, семейства инструментов и оркестра. Звучание гамелана призвано регулировать космического порядок в традиционном индонезийском обществе на бытовом уровне.  Сквозь специальные отверстия протянут шнур, объединяющий 12­13 бронзовых пластинок разного размера. Пластины настраиваются двумя способами пелог и слендро. Один из них являлся  настройкой в пентатонном ладу. Число «пять» играет огромную роль в числовой символике Востока. Это и планеты ­ Сатурн, Венера Юпитер, Марс, Меркурий. Число пять представляют и  основные элементы – Земля, Металл, Дерево, Огонь, Вода. Цветовая символика Востока ориентируется также на пять основных цветов ­ Желтый, Белый, Синий, Красный, Черный.  Музыкальные композиции в том или ином ладу соответствовали определенным настроениям, которые, в свою очередь, связывались с цветовой символикой. Например, если речь идет о гендере,  то материалом должен стать металл. Стороной света ­ Запад, время года ­ Осень, локация ­ Водоем, эмоция ­ Радость. Звуки 12­ступенного лада связывались со временем суток, нахождением  светил на небосклоне, двенадцатью месяцами, полным циклом восточного гороскопа.  Музыка будущего, по­ видимому, соединит в себе глубину и чистоту народного искусства, строгую правильность классики, свободолюбие рока с жизнелюбием джаза. Поиски новых средств  выразительности в древних или географически удаленных этносах обязательно дадут интересные результаты.