Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»
Оценка 4.7

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
10 кл—11 кл
10.02.2017
Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»
Хотелось поделиться опытом работы с профильным классом. Классный руководитель в системе воспитательной работы с классным коллективом должен учитывать не только предметные приоритеты учащихся, их увлечения, возможности, но и использовать современные средства IT, как технологии организации взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Из опыта работы классного руководителя.docx
«Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении» Выступление на конференции (Интернет­технологии в профильном обучении) Профильность  –   это   одно   из   приоритетных   направлений   всей   системы  на   старшей   ступени   особенно образования   в   нашей   стране, общеобразовательной школы.  Реализуя   программу   развития   образования   в   соответствии   с   Концепцией профильного обучения, наша школа в течение 2­х лет разрабатывает подходы к построению системы профильного обучения учащихся.  Создание системы профильного обучения в школе началось с открытия класса информационно­технической направленности. В 2010 году был сформирован  10 А класс,   в   учебный   план   которого   были   включены   дополнительные   часы   по информатике.  Координатором   целостного   педагогического   процесса   всегда   выступал   и выступает классный руководитель. Главное назначение классного руководителя –   поддержка с совершенствованием жизни региона, школы и самих школьников.   положительной   инициативы   учащихся, связанной     По   собственной   инициативе   являюсь   и   классным   руководителем   и преподавателем информатики в профильном классе уже второй год. Работа  этого класса   стала   составной   частью   эксперимента   «Модель   класса   в общеобразовательной школе, спрофилированного на ВУЗ».  Основной   идеей  является   профессиональное   самоопределение   учащихся   ­ профессиональная ориентация, которая может служить средством: – развития интеллектуальных и творческих (исследовательских) способностей учащихся; – самоопределения учащихся в выборе будущей профессии; – самореализации   и   самоутверждения   учащихся   как   членов   классного   и школьного коллективов. В   основу   модели   положены   идеи   социальной   педагогики   А.В. Мудрика, концепция   профессиональной   ориентации   Н.Ф. Дика,   а   также  личностно­ ориентированный  подход,  который   основан   на   принципе   гуманизации воспитательного процесса. Система сотрудничества в работе с профильным классом в рамках реализации модели   класса   представлена   на   слайде,   где   видно,   что   ключевым   объектом выбрано   ПОРТФОЛИО   учащегося.   Еще   на   первом   родительском   собрании   я предложила  введение   системы   персонифицированного   учета   качества   знаний  учащихся,   которая   включает   в   себя   информацию   о   его   портфолио   –личных достижениях  С   целью   оптимизации   предоставления   образовательных   услуг   в   процессе профильного   обучения   школа   участвует     в   формах   межшкольного   сетевого взаимодействия (посещение элективных курсов по выбору в школах города). Важной составляющей сетевой организации является взаимодействие на всех уровнях – педагоги, учащихся, родительской общественности, которое невозможно без использования интернет –технологий. Освоение учебных предметов   учащимися профильных классов находится под контролем администрации школы. С этой целью введена система учета качества знаний   учащихся,   которая   включает   в   себя   образовательный   рейтинг   каждого учащегося (это оценки за полугодия и год по всем предметам и дополнительно итоги зачетов по профилирующим дисциплинам), информацию о его портфолио, а также  некоторые данные  психологической диагностики.  Значительную   роль   в   системе   профильного   обучения   занимает   система воспитывающей   деятельности   и   психологическое   сопровождение   учебно­ воспитательного процесса.  Вся   эта   схема   взаимодействия,   как   показывает   практика,   дает   положительные результаты.           Как вы видите взаимодействие системы формирования Модели класса не возможна   без   интернет   –технологий.   Остановлюсь   подробнее   на   формах использования   ИТ   в   работе   с   учащимися.   Среди   них   можно   выделить   три основные:  Электронное портфолио учащихся;  Сайт класса;  Формы работы, направленные на развитие интеллектуальных  способностей учащихся. Электронное портфолио учащихся  В классе информационно­технологического профиля   увеличено количество часов   на   групповую   работу   по   информационным   технологиям.   Имеется непосредственная возможность использования проектного метода обучения, где проектами становятся разработки прямой практической направленности.  Так при изучении   темы   сайтопостроения   ребята   формировали   свои   портфолио   в электронном   виде.   Это   некоторые   из   них.   Отдельными   страницами   стали стандартные   разделы   ученического   портфолио,   научные   работы.   По   желанию можно включать и творческие работы. Сайт класса Своеобразным инструментом работы классного руководителя может стать и сайт классного коллектива. В марте 2011 года стал функционировать сайт 10 А класса.   Сайт   может   обладать   интеграционными   характеристиками,   как   образ жизни коллектива и его психологического климата. Активными пользователями стали   не   только   сами   ученики,   но   и   родители,   которые   с   удовольствием просматривали   учебные,   творческие,   спортивные   достижения   своих   детей.   С основными разделами можно познакомиться на слайде    Формы работы, направленные на развитие интеллектуальных  способностей учащихся 1. Олимпиады по предметам. 2. Дистанционное обучение 3. Научно­практические конференции по предметам (информатике, химии,  биологии, экологии, физике и тд). 4. Конкурсы различного уровня 5. Интеллектуальные игры школьного, районного и городского уровней 6. Классный конкурсы «Рейтинг». 7. Подготовка тематических классных часов. 8. Участие во Всесибирской межвузовской олимпиаде.   Таким образом, система профильного обучения в школе меняет структуру и содержание   учебно­воспитательного   процесса,   требует   применения   новых педагогических интернет­технологий. Образовательный   процесс невозможен без тесного   взаимодействия   учащихся,   педагогов,   психологов,   родителей   с использованием сетевых возможностей. Полукарикова А.С., учитель информатики МБОУ «СОШ № 9»

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»

Статья «Из опыта классного руководителя: ИТ в профильном обучении»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017