Статья (из опыта работы) "Как помочь воспитаннику в процессе подготовки к ЕГЭ"
Оценка 4.9
Рабочие тетради +1
docx
администрации
9 кл—11 кл
02.09.2017
Данная статья посвящена проблеме подготовки воспитанников к государственной итоговой аттестации.
Единый государственный экзамен – это сложное испытание для выпускника. Цель преподавателя – не только дать качественные знания по предмету, но и подготовить обучающегося к экзамену психологически используя разнообразные формы работы, организуя систему работы в течение всех лет обучения предмету.
подготовка к ЕГЭ.docx
Как помочь воспитаннику в процессе подготовки к ЕГЭ
ЕГЭ можно рассмотреть как объективную оценку состояния обучения
выпускника; как отбор наиболее подготовленных обучающихся для
продолжения обучения в вузе; как аттестацию преподавателей по
профилирующим предметам и выводы о качестве их квалификации; как
итоговую аттестацию обучающихся на основе соответствия содержанию
требований образовательным стандартам (общеобразовательный минимум).
На едином государственном экзамене оценки выпускников являются
комплексным показателем совместной деятельности всех участников
образовательного процесса.
Государственная итоговая аттестация основана на тестовых технологиях.
Тестирование требует специального предварительного обучения всех
участников образовательного процесса. Ученые полагают, что не только
предметная подготовленность ключ к успеху. Повышают эффективность
подготовки к экзаменам и психотехнические навыки в учебном тестировании.
Это позволяет выпускнику более успешно вести себя во время экзамена,
способствует развитию навыков мышления, способность мобилизовать себя в
решающей ситуации, справиться с собственными эмоциями.
Учебные тренировки и тестирования в выполнении тестовых заданий
позволяют повысить на экзамене тестовый балл. Во время учебного
тестирования выпускники формируют соответствующие психотехнические
навыки самообладания и саморегуляции. Кроме того, зная типовые
конструкции тестовых заданий, воспитанник практически не тратит время на
понимание инструкции к заданиям, это позволяет ему концентрироваться на
содержании задания и подготовки ответа на вопрос.
Задачи преподавателя в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ:
составление плана работы по подготовке обучающихся к ГИА в урочное
и внеурочное время;
обсуждение этих планов со всеми участниками образовательного
процесса;
организация хорошо продуманной системной работы в течение всех лет
обучения предмету (а не «натаскивание» старшеклассников на
выполнение заданий различного уровня сложности);
правильная оценка знаний обучающихся в соответствии с их
индивидуальными возможностями в течение учебного периода;
проведение практикумов на предупреждение возможных ошибок
обучающихся, определение методических приемов по предупреждению
этих ошибок (коллективная работа воспитанников);
создание стабильной эмоциональной среды в классе;
анализ результатов внутреннего и внешнего тестирования, который
помогает определить уровень предметной подготовки, тестовую
культуру выпускника, психологическую готовность обучающихся демонстрировать сформированные знания и навыки в незнакомой
обстановке (в условиях ЕГЭ).
При подготовке школьников к итоговой аттестации главная часть работы
должна быть проведена на ранних стадиях обучения, не так эмоционально
напряженных. Оценки выпускников комплексный показатель совместной
деятельности преподавателей, обучающихся и их родителей. Не секрет, что
успех сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения
преподавателя на этапе подготовки выпускника к экзамену. Успех любой
деятельности в большой степени зависит от условий и организации этой
деятельности.
Познакомьте выпускников с процессом проведения ГИА, чтобы каждый из
них последовательно представлял всю процедуру экзамена. Возможны
следующие формы работы для ознакомления обучающихся с процедурой ЕГЭ:
1. Просмотр видеозаписи процедуры экзамена с последующим обсуждением
общей ситуации экзамена: обстановки в ППЭ и аудитории, процесс
регистрации участников ГИА, предъявление паспорта, уведомления,
размещение за столами т.д.; начало экзамена: ознакомление с инструкцией,
фиксирование времени начала и окончания экзамена и т.д.; раздача конвертов
с материалами экзамена; начало работы: заполнение бланков и т.д.
2.Проигрывание процедуры экзамена на репетиционном тестировании. Это
позволит выпускнику овладеть основными элементами процедуры экзамена в
эмоционально удобной и безопасной форме и сконцентрироваться именно на
процессуальных сторонах экзамена. Игра максимально точно воспроизводит
основные процедурные моменты экзамена. Как предотвращение возможных
трудностей на экзамене, можно моделировать ситуации, справиться с
которыми может представлять определенные сложности для учащегося.
Например, в некоторые конверты кладется неполный комплект КИМа и т.д.
3. Игры с заданиями по процедуре и правилам ЕГЭ.
При работе с тестовыми заданиями учите школьников ориентироваться
во времени и быть в состоянии распределить его, учите
концентрироваться в течение времени тестирования. Это даст душевное
спокойствие выпускнику и снимет чрезмерное беспокойство.
Ознакомьте воспитанников с методикой подготовки к экзаменам. Не
имеет никакого смысла запоминать весь фактический материал,
достаточно понять материал полностью, а перед экзаменом просмотреть
ключевые моменты и уловить значение и логику материала.
Используйте в подготовке такую технику как работа с опорными
конспектами. Опорный конспект не фрагмент учебника, а его
схематический анализ. Разработайте систему символов вместе с
обучающимися и не жалейте времени на оформление конспекта.
Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала
посредством такой простой деятельности для них.
При
самостоятельной работе очень полезно делать краткие схематические извлечения и таблицы, упорядочивая материал согласно плану.
Основные формулы и определения могут быть выписаны на листочках и
вывешены над письменным столом, над кроватью и т.д. Помогите
распределить темы подготовки по дням.
В процессе обучения и при сдаче ГИА важную роль играет, вопервых,
понимание того, что надо делать, и, вовторых, способность сделать это.
Поэтому преподаватели должны более активно вводить тестовые
технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научить
плавать, стоя на берегу. Обучение на выполнение тестовых задач
позволяет обучающимся повысить тестовый балл. Зная структуру
КИМов, выпускник во время экзамена практически не тратит время на
выполнение инструкции. Если запоминание информации и ее
воспроизводство произойдут при подобных условиях, воспроизводство
будет более успешным. В психологии есть понятие «тестовая
искушенность» любой испытуемый, кто подвергается тестированию,
имеет определенные преимущества перед теми, кто проходит
тестирование в первый раз.
Поощрите детей, похвалите их за то, что они преуспевают.
Сосредоточивайте внимание на положительных аспектах и
преимуществах учащегося, чтобы усилить его самооценку.
Поддерживайте выпускника при неудаче; повышайте их уверенность в
себе, ведь чем больше подросток боится неудачи, тем более вероятно
они произойдут.
Помогайте подростку поверить в себя и свои способности; помогите
избежать ошибок. Учитывайте во время подготовки и проведения
экзамена индивидуальные психофизиологические особенности
выпускников. Психофизиологические особенности – стабильные
естественные особенности человека, которые не изменяются с
возрастом и проявляются в в продуктивности умственной деятельности
им скорости протекания мыслительноречевых процессов.
Приложите усилия, чтобы родители (законные представители) не только
ознакомились с правилами для выпускников, но и не были внешними
наблюдателями во время подготовки их сына к экзамену, а, наоборот,
оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.
Исходя из вышесказанного, можно выделить также следующие
направления работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ: формирование
умения решать задания различного уровня сложности; развитие мотивации и
целеполагания; формирование положительного отношения; становление
определенной жизненной позиции; формирование роли участника экзамена;
формирование самоконтроля, самооценки и уверенности. Своевременная предметная подготовка к единому государственному
экзамену будет способствовать успешному решению заданий, предлагаемых
ЕГЭ.
Статья (из опыта работы) "Как помочь воспитаннику в процессе подготовки к ЕГЭ"
Статья (из опыта работы) "Как помочь воспитаннику в процессе подготовки к ЕГЭ"
Статья (из опыта работы) "Как помочь воспитаннику в процессе подготовки к ЕГЭ"
Статья (из опыта работы) "Как помочь воспитаннику в процессе подготовки к ЕГЭ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.