Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
физика
10 кл
27.02.2018
В данной статья рассматриваются два способа обучения . К С О - коллективный способ обучения ( работа в парах сменного состава ) и КОУЧ - раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности, коучинг - не учит , а помогает учится.
конфер БТН.doc
Автор статьи Бавкун Т.Н.
учитель физики
МБОУ ОСОШ № 3
«Опыт реализации традиционных и инновационных методов обучения
на уроках физики»
Целью
нового
стандарта является личностный результат
обучающегося. Прежде всего, важна личность самого ребенка и
происходящие с ней в процессе обучения изменения. ФГОС второго
поколения акцентирует внимание на создание условий для развития
личности обучаемых. Перед школой возникает непростая задача:
формирование и развитие личности, способной к самореализации, к
обучению на протяжении всей жизни.
Для решения данной задачи необходимо формировать и
развивать личностные универсальные учебные действия (ЛУУД),
которые включают в себя готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности. Формирование ЛУУД способствует развитию личного и
ценностного отношения учащихся к окружающим, к физике, к себе и
т.д.; жизненного, профессионального самоопределения; способности к
смыслообразованию; знания моральных норм, умения выделить
нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с
принятыми этическими принципами, а также ориентироваться в
социуме и межличностных отношениях. Кроме этого развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через
формирование универсальных учебных действий (УУД), которые
выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного
процесса. Овладение учащимися УУД выступает как способность к
саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и
активного присвоения нового социального опыта. УУД создают
возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний,
умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть
умения учиться.
Для решения данных задач я в своей работе использую такой
традиционный способ как КСО – коллективного способа обучения.
Коллективный способ обучения — это работа в парах сменного
состава, коллективное взаимообучение. КСО есть комбинация из трёх
видов
обучения, фронтального
обучения: парного
обучения и самообучения. При реализации КСО формируются такие
УУД как:
познавательные (действия исследования, поиска, отбора и
моделирование
структурирования необходимой информации,
изучаемого содержания);
коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и
учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности,
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном
обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми);
регулятивные (действия, обеспечивающие обучающимся
целеполагание,
организацию своей учебной деятельности. Это
планирование, прогнозирование, контроль самоконтроль, коррекция,
оценка самооценка, алгоритмизация, волевая саморегуляция).
И второй пример, который я начала использовать в своей
деятельности и с которым я бы хотела вас познакомить, это КОУЧ в
образовании. «Коучинг это раскрытие потенциала человека с целью
максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а
помогает учиться», говорил Тимоти Голви. «Коучинг – это метод
раскрытия потенциала сотрудников и команд», отмечал
Джон
Уитмор (автор модели GROW). Философия коучинга состоит в
следующем: уважается личный и профессиональный опыт клиента,
каждый клиент рассматривается как творческая, ресурсная и
целостная личность
.
Опираясь на этот фундамент, коучи берут на себя ответственность:
обнаруживать, прояснять и придерживаться тех целей, которых
желает достичь обучающийся (клиент);
стимулировать самостоятельные открытия обучающихся (клиента);
выявлять разработанные клиентом решения и стратегии;
считать обучающегося (клиента) ответственным и надёжным.
Согласно ФГОС коучунговый подход позволяет формировать: Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы, которые должны отражать: умение самостоятельно
определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях.
Личностные
программы должны отражать: сформированность основ саморазвития
и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и
результаты освоения основной образовательной
идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
Один из методов, шкалирование,
позволяет непрерывно измерять
степень приближения к цели, эту шкалу можно назвать поразному:
шкала удовлетворенности, шкала уверенности, шкала достижения
результата. Я вместе с обучающимися 10 класса заполняла «Шкалу
достижения результата» обучения в профильной группе по предмету
физика и пришла к выводу, что рассмотренные способы обучения
способствуют вовлечению в деятельность. Я считаю, что они
содействуют формированию и развитию способностей ученика
самостоятельно решать возникшую проблему,
рассматривать
различные способы ее решения, контролировать процесс и оценивать
полученный результат. А также формировать умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с
условиями быстро меняющегося мира.
Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"
Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"
Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"
Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"
Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"
Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.