Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"
Оценка 4.8

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
физика
10 кл
27.02.2018
Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"
В данной статья рассматриваются два способа обучения . К С О - коллективный способ обучения ( работа в парах сменного состава ) и КОУЧ - раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности, коучинг - не учит , а помогает учится.
конфер БТН.doc
Автор статьи Бавкун Т.Н.  учитель физики  МБОУ ОСОШ №  3 «Опыт реализации традиционных и инновационных методов обучения на уроках физики» Целью     нового     стандарта   является  личностный результат обучающегося.   Прежде   всего,     важна   личность   самого   ребенка   и происходящие с ней в процессе обучения изменения.  ФГОС второго поколения  акцентирует внимание на создание   условий для развития личности   обучаемых.   Перед     школой   возникает   непростая   задача: формирование и развитие личности, способной к   самореализации, к обучению на протяжении всей жизни.  Для   решения   данной   задачи   необходимо   формировать   и развивать  личностные   универсальные   учебные   действия   (ЛУУД), которые включают  в себя готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности. Формирование ЛУУД способствует развитию личного и ценностного отношения учащихся к окружающим, к физике, к себе и т.д.; жизненного, профессионального самоопределения; способности к смыслообразованию;   знания   моральных   норм,   умения   выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми   этическими   принципами,   а   также   ориентироваться   в социуме   и   межличностных   отношениях.  Кроме   этого  развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование   универсальных   учебных   действий   (УУД),   которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.   Овладение   учащимися   УУД   выступает   как   способность   к саморазвитию   и   самосовершенствованию   путем   сознательного   и активного   присвоения   нового   социального   опыта.   УУД   создают возможность   самостоятельного   успешного   усвоения   новых   знаний, умений   и   компетентностей,   включая   организацию   усвоения,   то   есть умения учиться. Для  решения  данных  задач  я  в своей  работе  использую  такой традиционный   способ   как   КСО   –   коллективного   способа   обучения. Коллективный   способ   обучения —   это   работа   в   парах   сменного состава, коллективное взаимообучение.  КСО есть комбинация из трёх видов обучения, фронтального обучения: парного     обучения и самообучения. При реализации КСО формируются   такие УУД как:  ­   познавательные   (действия   исследования,   поиска,   отбора   и   моделирование структурирования   необходимой   информации, изучаемого содержания); ­ коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и взрослыми); ­   регулятивные   (действия,   обеспечивающие   обучающимся  целеполагание, организацию   своей   учебной   деятельности.   Это   планирование, прогнозирование, контроль ­  самоконтроль, коррекция, оценка ­ самооценка, алгоритмизация, волевая саморегуляция). И   второй   пример,   который     я   начала   использовать   в   своей деятельности  и  с которым я бы хотела вас познакомить, это КОУЧ в образовании.  «Коучинг ­ это раскрытие потенциала человека с целью максимального   повышения   его   эффективности.   Коучинг   не   учит,   а помогает учиться», ­ говорил   Тимоти Голви.    «Коучинг – это метод раскрытия   потенциала   сотрудников   и  команд»,   ­   отмечал    Джон Уитмор  (автор   модели   GROW).  Философия   коучинга   состоит   в следующем:  уважается   личный   и   профессиональный   опыт   клиента, каждый   клиент   рассматривается   как  творческая,   ресурсная   и целостная личность    .  Опираясь на этот фундамент, коучи берут на себя ответственность:  ­   обнаруживать,   прояснять   и   придерживаться   тех  целей,   которых желает достичь обучающийся (клиент);  ­ стимулировать самостоятельные открытия обучающихся (клиента); ­ выявлять разработанные клиентом решения и стратегии;  ­ считать обучающегося (клиента) ответственным и надёжным. Согласно ФГОС коучунговый подход позволяет формировать: Метапредметные  результаты   освоения   основной   образовательной программы,   которые   должны   отражать:   умение   самостоятельно определять   цели   деятельности   и   составлять   планы   деятельности; самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность;   использовать   все   возможные   ресурсы   для   достижения поставленных   целей   и   реализации   планов   деятельности;   выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. Личностные  программы должны отражать:  сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и результаты   освоения   основной   образовательной идеалами   гражданского   общества;   готовность   и   способность   к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Один   из   методов,  шкалирование,    позволяет   непрерывно   измерять степень  приближения  к  цели, эту  шкалу   можно  назвать  по­разному: шкала   удовлетворенности,   шкала   уверенности,     шкала   достижения результата. Я   вместе с обучающимися 10 класса заполняла «Шкалу достижения результата»  обучения в профильной группе по предмету физика   и   пришла   к   выводу,   что     рассмотренные   способы   обучения способствуют   вовлечению   в   деятельность.   Я   считаю,   что   они содействуют  формированию   и   развитию   способностей   ученика самостоятельно   решать   возникшую   проблему,   рассматривать различные способы ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.  А также формировать  умения самостоятельно обновлять   и   совершенствовать   своё   образование   в   соответствии   с условиями быстро меняющегося мира.

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"

Статья "Из опыта реализации традиционных и инновационных способах обучения на уроках физики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018