Статья «Изучение истории казачества в начальной школе в условиях реализации УМК «Доноведение».
Оценка 5

Статья «Изучение истории казачества в начальной школе в условиях реализации УМК «Доноведение».

Оценка 5
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.02.2017
Статья «Изучение истории казачества в начальной школе в условиях реализации УМК «Доноведение».
В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю именно внеурочной деятельности, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а так же на собственное педагогическое творчество.
статья.docx

«Изучение истории казачества в начальной школе в условиях реализации УМК «Доноведение».

В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю именно внеурочной деятельности, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а так же на собственное педагогическое творчество.

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Восстанавливаются важнейшие функции школы – воспитательно-образовательная и этнокультурная, акценты в обучении переносятся с увеличения объема информации на познание, воспитание и развитие.

В последние годы  началась активная работа повозрождению казачества, которая  включает в себя задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.  Наша школа получила статус казачьей школы.  

В нашем мире всё взаимосвязано и диалектично. Традиционное и новаторское,  старинное и современное иногда так тесно переплетаются, что трудно понять, где начинается одно и заканчивается другое. В самом деле, что может быть традиционнее казачества, его быта, культуры именно в нашем крае, где казаки всегда играли большую роль. Сейчас внедрение этнокультурного (казачьего) компонента в учебно-воспитательный процесс учреждений общего и дополнительного образования является жизненной необходимостью , но требует не только большой подготовительной работы, но и понимания актуальности и пользы данного компонента.

Такие высокие нравственные качества, живущие в казачестве: стремление встать на защиту Родины и женщины, уважительное отношение к старшим и доброе — к младшим — и определили актуальность традиций казачества и внедрение элементов этнокультурного (казачьего) компонента в учебно-воспитательный процесс нашей школы начиная с младших классов.

Эффективным механизмом в воспитании подрастающего поколения  может стать обращение к национальным традициям, хранителями которых традиционно являлись казаки. Казачество является неотъемлемым культурно-историческим феноменом российской истории и происходящее сегодня возрождение казачества – один из возможных путей решения проблем, стоящих перед Россией. Казачье образование в традициях педагогики казачества начинается с самого детства. Это  воспитание и развитие личности, обладающей  нравственной культурой, гражданским самосознанием.

Работа по изучению истории казачества  формирует умения и навыки детей и взрослых в изучении истории родного края и  своей родословной  развивает  увлечения и интересы, способствующие укреплению духовных ценностей,  формирует коммуникативные умения детей, умения записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, беседовать; работать со словарями, с печатными документами, письмами, фотографиями, семейными реликвиями.Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень. Ценными помощниками в этой работе станут бабушки и дедушки школьников.

Возрождение культурных традиций донского казачества актуально и с точки зрения педагогической, так как культурное казачье наследие является фундаментом нравственно-патриотических ценностей народного воспитания.

В своей работе с младшими школьниками я применяю теоретические сведения по истории казачества. На уроках «Доноведения»  стараюсь уделять внимание на  историю казачества, культурных традициях, истории быта казака.

Развитие казачьей деятельности в школе является приоритетным.

Администрация и педагогический коллектив направили свою деятельность на решение этой задачи.

Целью казачьей школы  является подготовка молодого человека к достойной службе Отечеству на гражданском или военном поприще.

Исходя из этого,  педагоги ведут учебно-воспитательную работу по следующим направлениям:

1.Формирование у учащегося на основе общечеловеческих ценностей и христианской морали чувств патриотизма, гражданственности. Личной ответственности за судьбу России, Дона; воспитание учащихся в лучших традициях казачества.

2.Формирование у воспитанников таких качеств, как честность, отзывчивость,доброта, чувство справедливости, нетерпимость ко лжи и эгоизму.

3.Воспитание эстетического вкуса, любви к  прекрасному.

4.Формирование и совершенствование трудовых навыков, пропаганда  здорового образа жизни.

5.Развитие устойчивой потребности в самосовершенствовании и самообразовании.

Выпускник казачьей школы - это ориентир, на который направлено образование. Это человек, обладающий способностью к самоопределению, т.е. ответственно относящийся к деятельности, не испытывающий неопределённости и дискомфорта, адекватный ситуации, осуществляющий неслучайный выбор.Человек, готовый к самореализации, т.е. способный в условиях меняющейся ситуации действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений и строить новый проект своей деятельности.

Обучающиеся начальных классов принимают активное участие в жизни школы. Дети вовлечены в массовые мероприятия школы, такие как «Масленица», смотр художественной самодеятельности, выставкам поделок на тему казачества, казачьи посиделки. Проводятся интересные уроки на казачью тематику. Ребята знакомятся с культурой, бытом,прикладным искусством своих предков, пробуют себя в творчестве, мастерят поделки, разучивают казачьи танцы, игры, песни, соревнуются в спорте. Очень любят малыши Сказки Тихого Дона, творчество донских писателей вызывают живой интерес, формируют у маленького человека чувство патриотизма, гордости за своих предков. 

Патриотическое воспитание всегда рассматривается как фактор консолидации всего общества. Является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны. Её государственной целостности и безопасности. Это и является одной из главных задач в воспитательной системе нашей школы.


 

Изучение истории казачества в начальной школе в условиях реализации

Изучение истории казачества в начальной школе в условиях реализации

Такие высокие нравственные качества, живущие в казачестве: стремление встать на защиту

Такие высокие нравственные качества, живущие в казачестве: стремление встать на защиту

Развитие казачьей деятельности в школе является приоритетным

Развитие казачьей деятельности в школе является приоритетным

Масленица», смотр художественной самодеятельности, выставкам поделок на тему казачества, казачьи посиделки

Масленица», смотр художественной самодеятельности, выставкам поделок на тему казачества, казачьи посиделки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017