Мастер – класс ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности дошкольников»
Оценка 4.7

Мастер – класс ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности дошкольников»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.02.2017
Мастер – класс  ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности  дошкольников»
Цель: формирование практических навыков применения цифрового микроскопа в образовательном процессе для развития познавательной активности дошкольников. Задачи: • познакомить с основными возможностями цифрового микроскопа; • познакомить с устройством микроскопа; • рассмотреть возможности использования цифрового микроскопа в ДОУ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе и в внеурочной деятельности .
Мастер-клас ОлейникНА.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» п. Зеленоборск» Мастер – класс  ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности  дошкольников» Воспитатель МАДОУ д/с «Берёзка» Олейник Н.А. 2016г. Целевая аудитория: воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Пояснительная записка. Цифровой микроскоп ­ это приспособленный для  работы в дошкольных условиях оптический прибор, снабженный  преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает  возможность передачи на компьютер, в реальном времени, изображение  микрообъекта и микропроцесса; его хранение, в том числе в форме цифровой  видеозаписи; отображение на экране; распечатки; включение в презентацию. Цель: формирование практических навыков применения цифрового  микроскопа в образовательном процессе для развития познавательной  активности дошкольников. Задачи:  познакомить с основными возможностями цифрового микроскопа;  познакомить с устройством микроскопа;  рассмотреть возможности использования цифрового микроскопа в ДОУ для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в  образовательном процессе и в внеурочной деятельности . Предполагаемый результат: грамотное использование цифрового  микроскопа в дошкольных учреждениях. Продолжительность мастер­класса: 30 минут. Форма организации  деятельности: групповая. Методы проведения мастер­класса: предметно­практические  Материалы и оборудование необходимое для проведения мастер­класса:  ноутбуки, цифровые микроскопы, проектор, интерактивная доска, объекты  рассмотрения, пипетки, стаканы с водой. План проведения мастер­класса. 1. Обоснование актуальности 2. Знакомство с оборудованием. 3. Примеры использования цифровых микроскопов в ДОУ для развития  познавательной активности дошкольников.  Правила безопасности на занятии при работе с микроскопом  Что можно рассматривать в микроскоп 4. Этапы работы с цифровым микроскопом. Работа с макрообъектами Содержание мастер­класса. 1. Знакомство с оборудованием. Изучение конструктивных особенностей  микроскопа. 2. Рассказ о применении цифровых микроскопов в работе с дошкольниками  воспитателей д/с «Берёзка» 3. Работа с микропрепаратами (предлагаются готовые образцы на выбор).  Работа с макрообъектами (кусочки хлеба с плесенью, чай листовой и гранулированный, картофель, апельсин). Работа в свободном режиме  (комнатные растения) . 1.       Актуальность Ход мастер­класса: [СЛАЙД] В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с  требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы,  представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня  дошкольного образования: одним из ориентиров  является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и  далёких предметов и явлений, интересуется причинно­следственными  связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать  объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать,  экспериментировать. Одна из задач ФГОС ДО ­  обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках  образовательных дошкольного и начального общего образования. [СЛАЙД] Хорошо известно, что в дошкольном и младшем школьном  возрасте у детей имеются особенно благоприятные внутренние предпосылки  для развития исследовательского отношения к миру (В.В. Зеньковский, Н.С.  Лейтес, А.Н. Поддьяков). Среди детей данного возраста, отыскать тех, кого  не интересует устройство всего живого на Земле, очень непросто. Ежедневно  эти любознательные малыши задают десятки сложнейших вопросов.  [СЛАЙД]  Их интересует определённо всё: из чего состоят животные и  растения, почему так жжётся крапива, как получилось, что одни листочки  гладкие, а другие пушистые, чем стрекочет кузнечик и многое другое.  [СЛАЙД]  Нашим педагогам повезло, в образовательном учреждении есть  приборы, использование которых, даёт возможность найти ответы на многие  детские «почему» Ребенок познает мир в процессе своей деятельности,  самостоятельно или во взаимодействии со взрослым. Познавательно­ исследовательская деятельность развивает у детей внимание, мышление, речь, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать  открытия и удивляться им. [СЛАЙД]  Использование компьютера, интерактивной доски,  мультимедийного проектора, звуковоспроизводящего технического  устройства, цифрового микроскопа и других технических средств помогает  сделать нам любой процесс детской деятельности эмоционально окрашенным, привлекательным, является наглядным пособием и демонстрационным  материалом, что способствует хорошей результативности усвоения  материала. Ребенок  воспринимает компьютер как игрушку, я думаю, что  наша с вами задача [СЛАЙД]  дать ребенку понять, что компьютер ­ не  средство развлечения, а средство саморазвития. При помощи компьютера  можно познавать мир, удивляться, получать положительные эмоции от собственной интеллектуальной работы.  [СЛАЙД]  Мудрая китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду,  покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок видит, слышит и делает всё сам.  [СЛАЙД] Цифровой микроскоп является основой для углубленного  изучения живой и неживой природы, а так же способствует развитию таких  важных качеств, как усидчивость, наблюдательность, ответственность,  аккуратность, внимательность и бережное отношение к природе и животному  миру. Ведь, согласитесь, куда интереснее не просто послушать рассказ о  составе пыли, а рассмотреть эту пыль собственными глазами. Сколько  захватывающих картинок, вы можете рассмотреть в окуляре микроскопа, ещё  больше удивительных открытий сделать со своими маленькими  естествоиспытателями  [СЛАЙД]  А главное достоинство микроскопа состоит в том, что наличие  одного прибора на столе у педагога, даёт возможность вывода изображения на экран. Это превращает обучение детей в подобие увлекательной  компьютерной игры. Немаловажную роль играет и то, что педагог вместе с  детьми имеет возможность, сохранить полученное изображение,  отредактировать его, раскрасить, подписать при помощи простого  графического редактора и распечатать, используя принтер.  Как видите, достоинств много, но и без недостатков не обошлось ­ это   отсутствие методического обеспечения. [СЛАЙД] И так  Цифровой микроскоп это приспособленный для работы в  детском саду, школе оптический прибор, снабженный преобразователем  визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи  в компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и  микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения  в презентацию. 2. Знакомство с оборудованием. [СЛАЙД]  К основным особенностям данных микроскопов можно отнести • Удобный штатив  • Подключение к компьютеру через USB 2.0, аккумулятор не требуется  • Плавная регулировка яркости светодиодов  • Фото и видео съемка объекта 3.       Примеры использования цифровых микроскопов в ДОУ для  развития познавательной активности дошкольников. [СЛАЙД]  Прежде всего,  познакомьте детей с общим видом и основным  устройством микроскопов  1) ) Эта часть микроскопа называется – штатив! Именно к нему прикрепляют  все остальные части микроскопа  2) Посмотрите, эта часть микроскопа называется ­ тубус! На что он  похож? Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом! ­ ТУБУС ­ это тоннель, который помогает окуляру и  объективу дружить! Мы с вами тоже можем его показать! (сделать из обоих  ладоней трубки, и соединить их под углом –получился окуляр и тубус) 3)  Объектив ­ самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана  одна маленькая, но важная деталь ­ линза! Ее еще называют – увеличительное  стекло, вы наверняка слышали это название. Линзы бывают разной силы, или  мощности. Слабые линзы увеличивают предмет совсем немного, а сильные ­  очень хорошо, так хорошо, что видно буквально все! Даже микробы! А они,  как вы уже знаете, нашим глазкам совсем не видны.  4)  Светодиоды – это маленькие лампочки, которое используют для  освещения рассматриваемого предмета. Можно эти лампочки сделать яркими  или тусклыми, а можно и отключить. Для этого есть специальное колесико  регулировки. 5) Посмотрите на тубус. На его спинке спряталась еще одна важная часть  микроскопа – фокусировочный механизм! (повторить название по слогам)  Сложное название, не правда ли? А сейчас повторим его название вместе! ФО­ КУ­СИ­РО­ВОЧ­НЫЙ МЕ­ХА­НИ­ЗМ! Мы будем называть его просто –  фокусник! Этот механизм и в правду умеет показывать фокусы! Посмотришь  на капельку, а ее совсем не видно. Вот тогда и приходит на помощь фокусник! Нужно только немного покрутить колесико, и капелька станет видна! Давайте се вместе покрутим вперед (выполняем вращательные движения) и назад.  Молодцы, у всех отлично получилось! Настоящие фокусники!  6) Кнопка для фотографий – при ее нажатии можно сфотографировать  любой предмет, который рассматриваем   После того как дети запомнят устройство микроскопа, расскажите о правилах безопасности при работе с ним .  Правила безопасности на занятиях с микроскопом [СЛАЙД]  Объясните воспитанникам правила безопасности и строго  требуйте их соблюдения. Все­таки микроскоп (даже детский) – не игрушка, а  сложный оптический прибор. И колоть орехи им не стоит. Также не обязательно бездумно крутить все подряд винты. Делать это нужно  осознанно и с определенной целью. Сразу расскажите детям, что и для чего в  микроскопе предназначено и научите все называть своими именами, а не  «штучками» и «колесиками». Замечено, что даже пятилетние дети  быстро  осваиваются с микроскопом: подбирают нужное увеличение и наводят  резкость, рассматривая все, что попадается под руку. Первое время не оставляйте детей с микроскопом один на один.  Рассматривать предметы в отраженном свете при небольшом увеличении ваши маленькие  исследователи научатся быстро. А вот работы с предметными стеклами лучше им самим пока не доверять, а  делать это вместе. Во­первых, приготовление препарата подразумевает  манипулирование острыми предметами (лезвие, игла) и химическими  веществами. Во­вторых, предметные стекла – вещь крайне хрупкая. Неумелые пальчики могут их легко раздавить и пораниться.   Что можно рассматривать в микроскоп    [СЛАЙД]   1. Рассмотрите вместе с малышом листочки собранных растений. Многие из  них имеют волоски, которые очень интересно рассматривать в микроскоп.  Хорошо видно строение листа, жилки. Очень красивы лепестки цветов. 2. Можно рассмотреть пыльцу.  3. Рассмотрите кожуру и мякоть всевозможных овощей и фруктов. Чем они  похожи и чем различаются? 4. Интересно рассматривать волосы и сравнивать их по цвету и толщине.  Окажется, что кошачья шерсть тоньше человеческого волоса, а папин волос  толще детских. 5. Подсунутый под микроскоп собственный палец может произвести  настоящий фурор. Особенно впечатлит грязь под ногтями.  6. Не менее интересно посмотреть, из чего состоит домашняя пыль, как  выглядит бумага, вата, нитки, клочки кукольных волос и меха мягких  игрушек, рыбьи чешуйки и кости, икринки, мед, капельки молока,  кристаллики соли, сахара, лимонной кислоты, соды, льда, всевозможные  семечки и крупы, кусочки грибов, камушки и ракушки, привезенные с моря,  шишки, бумажные деньги (на них можно отыскать разные знаки, которые не  видны без увеличения). [СЛАЙД]  Кроме того, что с помощью этого оборудования можно  разнообразить исследовательскую деятельность и формы работы, это дает  возможность представить  отчет о проделанной работе (проектная  деятельность, для родителей по работе кружка и др.) в нескольких  вариантах Первый вариант: воспитатель распечатывает фотографии с подписями  объектов, вклеивают их с детьми в  журнал наблюдений, дети отвечают на  вопросы воспитателя, делают  выводы. Второй вариант: воспитатель сохраняет результаты работы на компьютере в именной папке, создает презентацию, представляет родителям.  4.       Этапы   работы   с   цифровым   микроскопом.    Работа   с   макрообъектами Предлагаю вам  с помощью микроскопа рассмотреть и сфотографировать  следующие объекты. Прошу пройти к столам. На каждом столе помимо  объектов исследования, имеется памятка по работе с цифровым  микроскопом.  Работа с микропрепаратами  На рабочем столе  нажать значок  1. 2. Переключить в полноэкранный режим, нажав 3. Возьмите микроскоп и найдите верх и низ. Это необходимо для  правильного отображения картинки на экране. 4. Рассмотрите предложенные предметы. 5. ВАЖНО: когда наведете микроскоп на рассматриваемый предмет,  подождите несколько секунд, это необходимо для настройки камеры  микроскопа. 6. Для лучшей картинки используйте шкалу фокусирования и регулятор  яркости светодиодов. 7. Для создания фотографии нажать на тубусе микроскопа белую кнопку. [СЛАЙД]  ВЫВОД Считаю целесообразным начинать применение цифровых микроскопов в  урочной и внеурочной деятельности с дошкольного возраста, когда ребёнок  по­настоящему удивляется, восхищается, ликует, открывая тайны  окружающего ребенка мира. Для дошкольников  этот прибор­находка,  поскольку абстрактное мышление их ещё не сформировано. Цифровой  микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром,  который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё  удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка,  развивает эмоциональную сферу, творческий потенциал, интерес к  окружающему миру, что является, безусловно, важным в период перехода от  игровой к учебной деятельности. Таким образом, значимость цифрового микроскопа для развития  познавательной активности  трудно переоценить, а возможности, которые он  открывает, позволяют сделать процесс познания для детей увлекательным,  ярким, образным, живым и одновременно научным. Как здорово, что сегодня  модернизация образования шагает в ногу со временем, предоставляя нам  такие возможности. Остаётся лишь учиться быть мобильными в современном  цифровом мире.

Мастер – класс ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности дошкольников»

Мастер – класс  ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности  дошкольников»

Мастер – класс ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности дошкольников»

Мастер – класс  ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности  дошкольников»

Мастер – класс ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности дошкольников»

Мастер – класс  ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности  дошкольников»

Мастер – класс ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности дошкольников»

Мастер – класс  ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности  дошкольников»

Мастер – класс ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности дошкольников»

Мастер – класс  ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности  дошкольников»

Мастер – класс ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности дошкольников»

Мастер – класс  ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности  дошкольников»

Мастер – класс ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности дошкольников»

Мастер – класс  ТЕМА: «Использование цифровых микроскопов для развития познавательной активности  дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017