Статья «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Оценка 5

Статья «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Оценка 5
Лекции +6
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
12.02.2017
Статья  «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Статья опубликована в научном издании по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Качество образования: проблемы и перспективы» Издательство ИРО РБ,2013 В данной статье вы узнаете о коррекционной педагогике, о ее аспектах и принципах обучения. Каким образом ведутся уроки с детьми в коррекционных классах.Статья«КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Статья опубликована в научном издании по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Качество образования: проблемы и перспективы» Издательство ИРО РБ,2013
Ахмадеева А.Н. - статья.docx
«КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» Ахмадеева (Абдиянова)Айна Назировна,  учитель начальных классов  МАОУ Школа №97 Статья опубликована  в научном издании по материалам Всероссийской научно­практической конференции «Качество образования: проблемы и перспективы» Издательство ИРО РБ,2013   «Все мы родом из детства» А.Экзюпери Все   дети,   рождающиеся   на   свет   –   разные.   Разные   по   своим   генетическим особенностям   и   способностям,   по   развитию   и   здоровью,   по   своему темпераменту, по своим  возможностям. Как показывает педагогический опыт, в каждой школе, в каждом классе всегда имеются дети, испытывающие трудности в   обучении.   Задача   педагогов   помочь   таким   ученикам   не   только   освоить учебный   материал,   но   и,   используя   современные   педагогические   системы   и технологии, способствовать развитию личности каждого ученика.Трудности в обучении   могут   быть   обусловлены   незрелостью   эмоционально­личностной сферы,   снижением   уровня   развития   познавательной   деятельности   или сочетанием тех и других неблагоприятных факторов, неблагоприятная ситуация развития,   в   частности   ­   отсутствие   стимуляции   развития   познавательной деятельности   в   сензитивные   периоды   дошкольного   детства.   Это   и   является основной  проблемой  дальнейшего   обучения   и   результатов   качества образования.Каждый   ребенок   может   достигнуть   успехов,   если   ему   будут обеспечены   комплексная   диагностика,лечение,   профилактическая   и коррекционно­педагогическая помощь. Так   в   современной   педагогике   возник   проект  коррекционно   ­   развивающего обучения (КРО). Коррекционная   педагогика  –   это   область   специальных   психолого­ педагогических знаний о сущности и закономерностях образования и воспитания детей   и   подростков,   имеющих   нерезко­выраженные   недостатки   в   развитии психики   Основной целью коррекционной педагогики является выявление и преодоление отклонения поведении. и   в (исправление)   недостатков   в   развитии   личности   ребенка,   помощь   ему   в успешном   освоении   картины   мира   и   адекватной   интеграции   в   социум.   Объектом   коррекционной   педагогики  является   личность   ребенка,   имеющего незначительные   отклонения   в   психофизиологическом   развитии   (сенсорно­ двигательной, соматической, интеллектуально­речевой сферах) или отклонения в   поведении,   затрудняющие   его   адекватную   социализацию   и   школьную адаптацию.   Предметом   коррекционной   педагогики–   служит   процесс   дифференциации обучения,   воспитания   и   развития   детей   с   недостатками   в   развитии   и отклонениями в поведении.  Коррекционно­ развивающее обучение  – усвоение знаний о путях и средствах преодоления   недостатков   психического   и   физического   развития   и   усвоения способов применения полученных знаний.  Цель   организации   классов   коррекционно­развивающего   обучения  –  создание условий воспитания и обучения, которые позволяют предупредить дезадаптацию в   образовательном   учреждении.  Возможны   несколько   путей   их совершенствования. Первый ­ расширять знания об окружающем, преподнося их таким   образом,   чтобы   активизировать   мыслительные   операции.   Второй   ­ использовать при формировании представлений информационные технологии.  В учебный план таких классов вводятся специальные коррекционно­развивающие занятия  (ритмика   с   1­4,   театр   1­4,   программа   развития   художественного творчества).  Наполняемость   классов   КРО   9­12   человек.Поступление   детей   в данную школу или классы возможно только при наличии заключения ПМПК с согласия родителей или законных представителей.Основной формой обучения является   урок.   Концепция   развивающего   обучения   позволяет   учителю выстроить   урок,   ориентированный   на   ученика,   с   учетом   психических особенностей   учащихся,   реализовать   деятельностный   подход   к   обучению. Для безболезненного включения в школьную жизнь, адаптации в новых условиях нужны условия, которые позволят сильным, способным и здоровым детям не отстать в развитии от самих себя. А слабым – не почувствовать своей слабости, не   потерять   веры   в   себя,   не   заморозить   на   фоне   более   сильных   детей   свои актуальные   и   потенциальные   возможности,  а  в  полной   мере   проявить   их,  не оглядываясь на тех, кто быстрее и сильнее.   Только в этом случае возможно развитие у детей познавательной и учебной активности и самостоятельности. Одним   из   путей   решения   данной   проблемы   является   применение   в педагогической практике элементов развивающего обучения.Учителя пытаются оказать   каждому   из   таких   учеников   индивидуальную   помощь:   стараются выявить   пробелы   в  их   знаниях   и   восполнить   их   теми   или   иными   способами объясняют им заново учебный материал и дают дополнительные упражнения; чаще   используют   наглядные   дидактические   пособия   и     карточки. Коррекционная   направленность   обучения   достигается   благодаря   введению специальных предметов: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, мыслительно­речевой,     коммуникативной,   когнитивной, нравственной, –   развитие   всех   сфер   индивида:   познавательной, эстетической;   –   учебно­познавательная  деятельность; ритмика,   трудовое   обучение.   На   уроках   педагоги   применяют   коррекционно­ педагогические технологии, помогающие успешно осваивать учебный материал. В   зависимости   от   конкретного   содержания   урока   используются   и соответствующие  методы   работы:   практические   действия   с   предметами, наблюдения   за   различными   явлениями   природы,   экскурсии,   воссоздание различных ситуаций, работа по картинкам, по наглядному образцу. Значительное место   занимает   индивидуально­групповая   коррекционная   работа. Дети     трудно   входят   в   рабочий   режим   урока.   Поэтому   в   коррекционно­ развивающей   работе   необходимо   придерживаться   следующих   правил: ­   осуществлять   индивидуальный   подход   к   каждому   ребенку; ­   предотвращать   наступления   утомления,   используя   различные   средства; ­   проявлять   особый   педагогический   такт,   постоянно   подмечать   и   поощрять малейшие успехи детей.  Главным   в   своей   работе   я   считаю:  в  центре   внимания  находится  ученик; цель обучения – развитие ученика, формирование его личности; пути   достижения   цели  мотивационной, практической, средство   достижения   цели  результат– вклад в формирование Личности ученика. Проектирование уроков осуществляю в соответствии со следующим планом: 1. Выбор формы урока; 2. Создание его плана с учетом конкретных целей; 3. Введение в действие у учеников мотива к познанию (т.е. мотива к овладению  учебным материалом); 4. Насыщение урока деятельностью учащихся; 5. Организация осмысления сделанного. При непосредственном составлении уроков использую элементы технологии  личностно­ориентированного обучения: ­ учебный материал должен включать опыт предшествующего обучения ученика; ­ знания должны быть не только направлены на увеличение объема, обобщение,  но и на преобразование наличного опыта ученика; ­   согласование   опыта   ученика   с   научным   содержанием   даваемых   знаний; ­ обеспечение возможности выбора за учеником заданий, решений; ­   стимулирование   выбора   наиболее   значимых   способов   проработки   учебного материала; ­   построение,   реализация,   рефлексия   и   оценка   учения   (выделение   единиц учения); ­ контроль не только результата, но и процесса. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно   необходимые   навыки,   чтобы,   став   взрослыми,   они   могли самостоятельно   себя   обслуживать,   выполнять   в   быту   и   в   специальных производственных   цехах   простую   работу,   жить   по   возможности   в   семье   и   в трудовом коллективе.  Нельзя сбрасывать со счетов еще один фактор:  отношение родителей к своему ребенку. Одни уделяют большое внимание учебе детей, другие за два года не были ни на одном родительском собрании, третьи набрали денег на поступление на платной основе и берегут нервы. А ведь это позиция семьи – а значит, и ребенка.   И   учитель   работает   с   такими   детьми   в   одиночку,   без   поддержки родителей.   Соответственно,   не   может   быть   эффекта   от   обучения   и воспитания.Мой   опыт   работы   с   учащимися   с   ограниченными   возможностями обучения   неоднократно   рассматривался   на   заседаниях   МО,   педагогическом совете   школы.   Применение   современных   технологий   личностно­ ориентированного,   компенсирующего,   коррекционно­развивающего   обучения, позволяют мне дать некоторые рекомендации начинающим коллегам: 1. Верьте в способности любого ученика и старайтесь передать эту веру ему.  2. Общение – главная составляющая любой методики. Не наладив общения с ребенком   с   ограниченными   возможностями,   не   получить   результата обучения. 3. Для неуспевающих учеников необходим период вживания в материал. Не торопите их, чтобы пришел успех, требуется время. 4. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идет постоянное развитие   памяти,   логики,   мышления,   эмоциональной   сферы,   чувств, интереса к учению, формирование общеучебных умений и навыков.  5. У детей с задержкой психического развития слабо развито абстрактное мышление   –   лучше   –   наглядно­образное   (литературные   произведения, музыку, картины, мультимедийные источники). 6. Не  следует  гнаться за  обилием  излагаемого материала. Лучше  выбрать главное, изучить его, повторить, закрепить. 7. На уроках старайтесь создавать ситуацию успеха для каждого ученика, включайте слабоуспевающих учащихся в активную деятельность.  Вывод:   таким образом,   коррекционно–развивающее обучение   является ведущим       направлением   в   повышении   качества   образования   младших школьников, испытывающих трудности в обучении. Литература: 1.Якиманская   И.С.,   Якунина   О.С.   Личностно­ориентированный   урок: планирование   и   технология   проведения.   Ж­л   «Директор   школы», 1998г.,№   2.Якиманская И.С. Технология личностно­ориентированного образования. Ж­л «Директор школы.», 2000г., № 7. 3.Коррекционная   педагогика   в   начальномобразованиикоррек   [Текст]/Под ред.Г.Ф.Кумариной, ­ М., 2003.­ С.208­251 4.   Обучение   в   коррекционных   классах   [Текст]/Под   ред.   Г.Ф.Кумариной.­М., 1999 5.  Коррекционная педагогика в начальном образовании:Учеб. пособие/ Под ред. Г.Ф.Кумариной. М.,2001.

Статья «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья  «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья  «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья  «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья  «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

Статья  «КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017